Мастер-классы
Мастер-классы по различным видам творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация Краски осени | 373.93 КБ |
Куколка-кубышка | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Орловской области
дополнительного образования
«Орловская станция юных натуралистов»
Открытое занятие
Мастер – класс
«Краски осени»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Егорова Ирина Валерьевна
2017 г.
Мастер – класс
«Изготовление аппликации «Краски осени»
Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости природный объект, создавая сюжетную картину.
Задачи:
- закреплять умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом - «смешение двух цветов»;
- обобщать представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать речь, расширять словарный запас, глазомер, творческое воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к пернатым друзьям.
Оборудование: плотный белый картон размером А-4, акварельные краски, кисть, стакан для воды, простой карандаш, доска для лепки, набор пластилина, стека, бумажная салфетка.
Ход работы
1. Проверка организации рабочего места.
Проверка наличия оборудования.
2.Беседа о красках осени с использованием произведений классической литературы и картины И.Левитана «Золотая осень».
Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается сухая и теплая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя на картину Левитана «Золотая осень», мы вспоминаем слова А.С.Пушкина:
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье…
План беседы по картине.
1.Какое впечатление производит на вас левитановская картина? Что в ней особенно красиво?
2.Почему осень называют золотой?
3.Когда лес бывает золотым, таким, как он изображен на картине Левитана, в начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?
4.Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите, какие деревья остаются зимой зелеными?
5.Сравните ближние березки с березкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная?
6.Почему вода в речке у левого берега темная, а дальше становится светло-голубая?
7.Хотели бы вы узнать побольше о художнике?
Историческая справка. Исаак Ильич Левитан (1860-1900) очень любил родную страну. Его картины учат нас видеть и понимать всю красоту и обаяние русской природы.
Левитан рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы.
Когда он учился в Москве (в Училище живописи, ваяния и зодчества), ему часто приходилось голодать. Больше трех копеек в день он не мог расходовать на свое питание. Ночевать он был вынужден в Училище, так как не имел своего угла.
Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое.
К себе и к своей работе он относился очень строго, ему всегда казалось, что можно сделать лучше, удачнее. Случалось так, что он уничтожал не только этюды, но и свои картины, будучи недоволен ими.
Левитан оставил нам богатое художественное наследие: Многие его картины, этюды и рисунки находятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт –Петербурге и в других музеях нашей страны.
Современники называли Левитана поэтом русской природы.
Чтение учителем стихотворения З.Федоровской «Осень»
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зардели клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!
Посмотрите, роща в золото одета».
Давайте вспомним произведения литературы русских классиков, в которых есть описание красок осени.
Чтение стихотворений об осени детьми.
Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян.
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!
Мы идем, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.
А. Балонский
Лес, точно терем расписной –
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно.
Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней.
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
А. Твардовский
Гимнастика для пальцев
4. Самостоятельная творческая работа.
1. На белом картоне располагаем горизонтально шаблон осеннего дерева.
2. Бледно-голубым цветом закрашиваем фон картины акварельными красками.
3. Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем тонкую колбаску и выкладываем по контуру рисунка . Начиная от края, тонким слоем пластилина закрашиваем весь рисунок .
4. Раскатываем из коричневого пластилина тонкие колбаски, выкладываем по контуру сучка, закрашиваем. По левому краю картины выложим из коричневых колбасок ствол, веточки.
Физминутка
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Подведение итогов работ.
Правила уборки своего рабочего места.
* Положи готовое изделие на выставку.
* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.
* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
* Все принадлежности убери.