Планирование работы 7 класс
На этой станичке располагается материал для проведения уроков информатики и ИКТ в 7 классе для учебника Босвой Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 137 КБ |
sistema_obektov.rar | 86.62 КБ |
vhodyashchiy_kontrol_za_6_klass.doc | 32 КБ |
krossvord_po_informatike.doc | 469.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей математики и информатики, ___________ Н.Н.Кочакова «___» ________ 2012г. | ПРОВЕРИЛА Зам. директора по УВР ________ О.П. Кислицина «____» ________ 2012г. |
Календарно-тематическое планирование
по _информатике и ИКТ
Класс: 7
Количество часов в неделю: 1 час
Общее количество часов: 34 часа
Контрольных работ: 5
Учебник: _Л.Л.Босова. Информатика. Учебник для 7 класса
Учитель: Кулбаева М.М.
Тема | Урок | Сроки | Повторение | Виды дом. заданий | Результаты обучения |
ЗУН | ОУУН | Способы деятельности | Практический результат |
Модуль 1. Введение в предмет информатики. Понятие информации: виды, действия, измерение (алфавитный подход). Понятие систем счисления |
Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Входящий контроль Практическая работа № 1. Основные объекты операционной системы Windows | 1ч | 04.09 | § 1.1-1.2., вопросы и задания | Учащиеся должны знать:
| Учащиеся должны:
| - беседа с целью ознакомления с новым материалом, выполнение практической работы с комментариями |
|
Отношение объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа № 2. Работа с объектами файловой системы. | 1ч | 11.09 | § 1.3.-1.4 | выполнение практической работы с комментариями |
Состав объектов. Практическая работа № 3. Создание текстовых объектов.(задания 1-3) | 1ч | 18.09 | Разновидности объектов и их классификация | § 1.5 | Фронтальный опрос, Групповая работа | Знание информационных процессов |
Системы объектов. Практическая работа. Создание текстовых объектов (задания 4-6) | 1ч | 25.09 | Состав объектов | § 1.6 | Фронтальный опрос, беседа с целью ознакомления с новым материалом | Знание единиц измерения и их преобразование |
Системы и окружающая среда. Практическая работа № 3. Создание текстовых объектов (задания 7-9) | 1ч | 02.10 | Системы объектов | § 1.7 | Фронтальный опрос, беседа с целью ознакомления с новым материалом игра «Кто лишний?» | Умение переводить числа в двоичную систему счисления и наоборот |
Тестирование 1 (для печати тест 7_1.doc, тест 7_2.doc, интерактивные тесты test7-1.xml, test7-1.xml) | 1ч | 09.10 | Тестирование с последующей проверкой |
Персональный компьютер как система | 1ч | 16.10 | § 1.8 | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| беседа с целью ознакомления с новым материалом | Знание основных устройств ПК |
Модели объектов и их назначение. Практическая работа № 4. Создание словесных моделей (задания 1-3) | 1ч | 23.10 | Персональный компьютер как система | § 2.1 | Знание ПО компьютера |
Информационные модели. Практическая работа № 11. Графические модели. | 1ч | 30.10 | Модели объектов и их назначение. | § 2.2 | Фронтальный опрос, Работа в парах | Иметь понятие об информационных моделях |
Словесные информационные модели. Практическая работа № 4. Создание словесных моделей (задания 4-5) | 1ч | 13.11 | Словесные информационные модели. | § 2.3 | индивидуальная самостоятельная работа | Создание словесных моделей |
Работа со словесными информационными моделями. Практическая работа № 4. Создание словесных моделей (задания 6-7) | 1ч | 20.11 | § 2.3 | урок применения знаний и умений |
Создание и оформление словесных информационных моделей. Практическая работа № 4. Создание словесных моделей (задания 8-9) | 1ч | 27.11 | § 2.3 | урок применения знаний и умений |
Многоуровневые списки. Практическая работа № 5. Многоуровневые списки | 1ч | 04.12 | Создание словесных моделей | § 2.3 | Учащиеся должны уметь строить многоуровневые списки | Учащиеся должны:
| беседа с целью ознакомления с новым материалом | Уметь работать со списками |
Математические модели. Контрольная работа | 1ч | 11.12 | Многоуровневые списки | 2.4 | Учащиеся должны уметь строить математические модели | урок применения знаний и умений |
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа № 6. Создание табличный моделей (задания 1-2) | 1ч | 18.12 | Математические модели. | § 2.5 (1) | Учащиеся должны:
| урок применения знаний и умений - практическая работа с последующей проверкой. | Учащиеся должны уметь создать и форматировать простые и сложные таблицы |
Простые таблицы. Практическая работа № 6. Создание табличный моделей (задания 3-4) | 1ч | 25.12 | Табличные информационные модели | § 2.5 (2) |
Сложные таблицы. Практическая работа № 6. Создание табличный моделей (задания 5-6) | Создание табличный моделей | § 2.6 (3), проектная работа «Таблицы в нашей жизни» |
Табличное решение логических задач. Практическая работа № 6. Создание словесных моделей (задание 7) | 1 ч | Сложные таблицы. | § 2.6, проектная работа «Таблицы в нашей жизни» | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| урок применения знаний и умений - практическая работа с последующей проверкой. | уметь проверять орфографию текста |
Вычислительные таблицы. Практическая работа № 7. Создание вычислительных таблиц в Word. | 1ч | § 2.7, проектная работа «Таблицы в нашей жизни» | использовать в практике многооконный режим работы |
Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа № 8. Знакомство с электронной таблицей Excel (задания 1-3) | 1ч | Табличные информационные модели | § 2.8, проектная работа «Таблицы в нашей жизни» | Уметь пользовать буфером обмена |
Работа с электронными таблицами. Практическая работа № 8. Знакомство с электронной таблицей Excel (задания 4-6) | 1ч | § 2.8 | - беседа с целью ознакомления с новым материалом - практическая работа (закрепление изученного) | Уметь изменять типы и стили шрифтов |
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа № 9. Создание диаграмм и графиков (задания 1-3) | 1ч | Электронная таблица Excel | § 2.9 (3), проектная работа «Модели одного объекта» | Учащиеся должны:
Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| урок применения знаний и умений - практическая работа с последующей проверкой. | Уметь создавать диаграммы и графики |
Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа № 9. Создание диаграмм и графиков. (задание 4) | 1ч | Создание диаграмм и графиков | § 2.9 (4) , проектная работа «Модели одного объекта» | Уметь создавать диаграммы и графики для многорядных данных |
Многообразие схем. Практическая работа № 10. Схемы, графы и деревья (задания 1-2) | 1ч | § 2.10 (1) , проектная работа «Модели одного объекта» | Умение строить схемы, графы и деревья. |
Информационные модели на графах. Практическая работа № 10. Схемы графы и деревья (задания 3-5) | 1ч | Схемы, графы и деревья в электронной таблице Exsel | § 2.10 (2) , проектная работа «Модели одного объекта» | - фронтальный опрос - самостоятельная работа с последующей проверкой. |
Деревья. Практическая работа № 10. Схемы, графы и деревья (задания 6-7) | 1ч | § 2.10(2,3) |
Контрольная работа Защита проектных работ | 1ч | виды моделей | семинар-конференция |
Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика» | 1ч | § 3.1, 3.2 (1,2) | Учащиеся должны: Знать основные свойства алгоритма, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритма; Уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей; | исследовательская работа «СКИ Черепашки09» | Знание понятия алгоритма, знание системы команд исполнителя |
Исполнитель Чертежник. Исполнение вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика» | 1ч | Алгоритмы | § 3.2(3) | Уметь задавать команды исполнителю для выполнения вспомогательных алгоритмов |
Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз».Работа в среде «Алгоритмика» | 1ч | Исполнение вспомогательных алгоритмов | §3.2 (4) | Учащиеся должны: Знать основные свойства алгоритма, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритма; Уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей; | Учащиеся должны:
| - составление алгоритма с комментированием -упражнения для самостоятельного выполнения. | Умение работать в среде «Алгоритмика» |
Исполнитель Робот. Управление роботом. Работа в среде «Алгоритмика» | 1ч | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3 (1) |
Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика» | 1ч | §3.3 (2,3) |
Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика» | 1ч | §3.3 (4) |
Контрольная работа | 1ч |
Итоговый проект. Итоговая работа | 1ч |
Резерв | 1ч |
Всего | 34 |
2012-2013 учебный год
Предварительный просмотр:
Урок «Система объектов и окружающая среда»
Цели урока: научить учащихся заниматься проектной деятельностью на примере маленького объекта
Задачи урока:
формирование и развитие творческих способностей;
развитие умения ставить проблемы и самостоятельно решать их;
создание мотивов к обучению и самообразованию;
формирование чувства индивидуальной ответственности за принятое решение;
развитие коммуникативных умений и навыков;
Ход урока:
- Организационный момент
- Объяснение нового материала с проверкой домашнего задания:
- Ребята делятся на группы. Каждой группе дается задание рассмотреть свой объект (автомобиль, компьютер, школа)(10 мин):
- Структура и вид системы;
- Расположение элементов данной системы;
- Взаимовлияние элементов системы (как происходит);
- Системный подход и эффект;
- Исключения при которых система нарушается
Представление работ учащимися (5 мин)
Оценка работ проходит по след. баллам
- Умения планировать работу (4балла);
- Оформлять работу (3балла)
- Письменно представлять результаты вашего исследования (5балла);
- Защищать свою точку зрения (3балла);
- Новый материал
Итак ребята, вы представили свой объект в виде системы, но ведь любая система сама по себе не может существовать, на нее воздействует окружающая среда
Например, если рассмотреть систему «Дерево», то мы можем увидеть:
- Задание ребятам. Попробуйте вы определить входы и выходы у своей системы.
- задание «Кто быстрее» стр. 37 №6.
- Практическая работа. Задание 5 стр.167.
- В конце урока хотелось бы сказать, что вы молодцы! Проделать такую работу было для вас не так легко, если сравнивать с предыдущим годом.
- дом.задание подготовиться к тестированию
Предварительный просмотр:
Зачетная работа за 6 класс
- Переведите числа из десятичной СС в двоичную систему счисления:
- переведите числа из двоичной СС в десятичную:
- определите отношения между понятиями:
- четырехугольник и квадрат
- Москва - столица России
- Электронное письмо, письмо на русском языке
- Устройства ввода, клавиатура, мышь, сканер
- звери, волк
- компьютер с маленькой памятью, компьютер с большой памятью.
- Представьте букву Н, К как графический объект:
- растровым кодированием
- векторным кодированием
Практическое задание:
- Представьте текст на компьютере (междустрочный интервал 1,5):
Признаки культурной речи:
- Правильность;
- Чистота;
- Точность;
- Выразительность
- Логичность
- Уместность
- Богатство.
Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья Под ноги вьются, летят. |
Предварительный просмотр:
3 | 5 |
1 |
2 |
4 |
6 |
7 |
8 |
13 |
10 |
9 | 11 | 12 |
14 | 15 |
16 | 18 |
17 |
ВОРОСЫ ПО ВЕРТИКАЛИ:
1.Устройство ввода информации.
3. Любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
5. И животное и устройство компьютера.
7. Одно из устройств компьютера, которое «просят» на БИС.
9. Объект рабочего стола и спортивный снаряд при игре в баскетбол.
11. Основной объект табличного процессора Excel.
13. Последовательность команд, которые выполняет компьютер в процессе обработки данных.
15. Свойство алгоритма, которое характеризуется тем, что каждая команда определяет однозначное действие алгоритма.
ВОПРОСЫ ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
2. Он выполняет последовательность действий.
4. Основной объект реляционной БД.
6. Информация хранящаяся на диске.
8. И графический и важный работник печати, одобренные и проверенные им статьи мы читаем в газетах и журналах.
10. Команда исполнителю многократно повторить указанную последовательность действий.
12. Какой тип документа имеет расширение .doc.
14.Свойство алгоритма.
16. Язык программирования и известный математик.
17. Информация о составе и структуре системы, представленная в графической форме.
18. Тип графического изображения.
3О | 5М |
1П | Б | Ы |
Р | Ъ | Ш |
2И | С | П | О | Л | Н | И | Т | Е | Л | Ь |
Н | К |
4Т | А | Б | Л | И | Ц | А | Т |
Е | Н |
Р | 6Ф | А | Й | Л |
7П | О |
8Р | Е | Д | А | К | Т | О | Р |
О | М | 13П |
10Ц | И | К | Л | А | Р |
9К | 11Я | Е | 12Т | Е | К | С | Т | О | В | Ы | Й |
14К | О | Н | Е | Ч | Н | О | С | Т | Ь | И | Г | 15Т |
Р | Е | С | 16П | А | С | К | А | Л | Ь | 18Р | А | С | Т | Р | О | В | Ы | Й |
З | Й | О | А | А | Ч |
И | К | 17Г | Р | А | Ф | М | Н |
Н | А | М | О |
А | А | С |
Т |
Ь |