Планирование работы 7 класс

На этой станичке располагается материал для проведения уроков информатики и ИКТ в 7 классе для учебника Босвой Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc137 КБ
Файл sistema_obektov.rar86.62 КБ
Microsoft Office document icon vhodyashchiy_kontrol_za_6_klass.doc32 КБ
Microsoft Office document icon krossvord_po_informatike.doc469.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей математики и информатики,

___________ Н.Н.Кочакова

«___» ________ 2012г.

ПРОВЕРИЛА

Зам. директора по УВР

________ О.П. Кислицина

«____» ________ 2012г.

Календарно-тематическое планирование

по _информатике и ИКТ        

Класс: 7

Количество часов в неделю: 1 час

Общее количество часов: 34 часа

Контрольных работ: 5

Учебник: _Л.Л.Босова. Информатика. Учебник для 7 класса

Учитель: Кулбаева М.М.

Тема

Урок

Сроки

Повторение

Виды дом. заданий

Результаты обучения

ЗУН

ОУУН

Способы деятельности

Практический результат

Модуль   1. Введение в предмет информатики. Понятие  информации: виды, действия, измерение (алфавитный подход). Понятие систем счисления

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Входящий контроль

Практическая работа № 1.

Основные объекты операционной системы Windows

04.09

§ 1.1-1.2., вопросы и задания

Учащиеся должны знать:

  1. Что изучает информатика:
  2. Правила по технике безопасности;
  3. Знать отношения между предметами, их характеристику и классификацию
  4. Уметь создавать текстовые объекты и форматировать их
  5. Знать объекты Рабочего стола;
  6. Уметь работать с объектами файловой системы
  7. Уметь приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  8. Уметь создавать текстовые объекты

Учащиеся должны:

  1. Уметь анализировать информацию;
  2. Выделение главного в более сложных текстах;
  3. Уметь анализировать свой ответ и ответ товарища;
  4. Анализировать с применением наглядностей;
  5. Учиться составлять план сравнения в групповой работе


- беседа с целью ознакомления с новым материалом, выполнение практической работы с комментариями

  1. Знание техники безопасности;
  2. Знание основных устройств компьютера

Отношение объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа № 2. Работа с объектами файловой системы.

11.09

§ 1.3.-1.4

выполнение практической работы с комментариями

Состав объектов.

Практическая работа № 3. Создание текстовых объектов.(задания 1-3)

18.09

Разновидности объектов и их классификация

§  1.5

Фронтальный опрос,

Групповая работа

Знание информационных процессов

Системы объектов.

Практическая работа. Создание текстовых объектов (задания 4-6)

25.09

Состав объектов

§ 1.6

Фронтальный опрос,

беседа с целью ознакомления с новым материалом

Знание единиц измерения и их преобразование

Системы и окружающая среда.

Практическая работа № 3. Создание текстовых объектов (задания 7-9)

02.10

Системы объектов

§ 1.7

Фронтальный опрос,

беседа с целью ознакомления с новым материалом

игра «Кто лишний?»

Умение переводить числа в двоичную систему счисления и наоборот

Тестирование 1 (для печати тест 7_1.doc, тест 7_2.doc, интерактивные тесты test7-1.xml, test7-1.xml)

09.10

Тестирование с последующей проверкой

Персональный компьютер как система

16.10

§ 1.8

Учащиеся должны:

  1. Иметь представление об архитектуре ЭВМ;
  2. Знать состав обычных устройств компьютера, их назначение и информационное воздействие;
  3. Знать модели объектов и их назначение
  4. Иметь представление о словесных информационных моделей и уметь создавать их;

Учащиеся должны:

  1. Выделять главное в более сложных текстах;
  2. Анализировать с применением наглядностей;
  3. Учиться составлять план сравнения в групповой работе


беседа с целью ознакомления с новым материалом

Знание основных устройств ПК

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа № 4. Создание словесных моделей (задания 1-3)

23.10

Персональный компьютер как система

§ 2.1

Знание ПО компьютера

Информационные модели.

Практическая работа № 11. Графические модели. 

30.10

Модели объектов и их назначение.

§ 2.2

Фронтальный опрос,

Работа в парах

Иметь понятие об информационных моделях

Словесные информационные модели.

Практическая работа № 4. Создание словесных моделей  (задания 4-5)

13.11

Словесные информационные модели.

§ 2.3

индивидуальная  самостоятельная работа

Создание словесных моделей

Работа со словесными информационными моделями.

Практическая работа № 4. Создание  словесных моделей (задания 6-7)

20.11

§ 2.3

урок применения знаний и умений

Создание и оформление словесных информационных моделей.

Практическая работа № 4. Создание  словесных моделей (задания 8-9)

27.11

§ 2.3

урок применения знаний и умений

Многоуровневые списки.

Практическая работа № 5. Многоуровневые списки

04.12

Создание  словесных моделей

§ 2.3

Учащиеся должны уметь строить многоуровневые списки

Учащиеся должны:

  1. Уметь анализировать информацию;
  2. Отвечать на вопросы творческого характера

беседа с целью ознакомления с новым материалом

Уметь работать со списками

Математические модели.

Контрольная работа

11.12

Многоуровневые списки

2.4

Учащиеся должны уметь строить математические модели

урок применения знаний и умений

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа № 6. Создание табличный моделей (задания 1-2)

18.12

Математические модели.

§ 2.5 (1)

Учащиеся должны:

  1. Знать способы представления текстов в памяти ЭВМ;
  2. Иметь представление об основных режимах работы текстовых редакторов.


урок применения знаний и умений

- практическая работа с последующей проверкой.

Учащиеся должны уметь создать и форматировать простые и сложные таблицы

Простые таблицы.

Практическая работа № 6. Создание табличный моделей (задания 3-4)


25.12

Табличные информационные модели

§ 2.5 (2)

Сложные таблицы.

Практическая работа № 6. Создание табличный моделей (задания 5-6)

Создание табличный моделей

§  2.6 (3), проектная работа «Таблицы в нашей жизни»

Табличное решение логических задач.

 Практическая работа № 6. Создание словесных моделей (задание 7)

1 ч

Сложные таблицы.

§ 2.6, проектная работа «Таблицы в нашей жизни»

Учащиеся должны:

  1. Уметь выполнять основные операции форматирования и редактирования текста;
  2. Использовать в работе буфер обмена.


Учащиеся должны:

  1. Уметь обобщать информацию полученную в учебной и внеклассной работе;
  2. Уметь планировать свою работу;
  3. Уметь анализировать свои действия

урок применения знаний и умений

- практическая работа с последующей проверкой.

уметь проверять орфографию текста

Вычислительные таблицы.

Практическая работа № 7. Создание вычислительных таблиц в Word.

§ 2.7, проектная работа «Таблицы в нашей жизни»

использовать в практике многооконный режим работы

Знакомство с электронными таблицами.

Практическая работа № 8. Знакомство с электронной таблицей Excel (задания 1-3)

Табличные информационные модели

§ 2.8, проектная работа «Таблицы в нашей жизни»

Уметь пользовать буфером обмена

Работа с электронными таблицами.

Практическая работа № 8. Знакомство с электронной таблицей Excel (задания 4-6)

§ 2.8

- беседа с целью ознакомления с новым материалом

- практическая работа

(закрепление изученного)

Уметь изменять типы и стили шрифтов

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин.

Практическая работа № 9. Создание диаграмм и графиков (задания 1-3)

Электронная таблица Excel

§ 2.9 (3), проектная работа «Модели одного объекта»

Учащиеся должны:

  1. Знать способы редактирования и форматирования таблицы и строить графики разных видов;
  2. Уметь работать с графическими элементами в электронной таблице.
  3. Уметь получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  4. Уметь создавать ЭТ для несложных расчетов

Учащиеся должны:

  1. Знать способы представления изображений в памяти компьютера;

Учащиеся должны:

  1. Уметь обобщать информацию полученную в учебной и внеклассной работе;
  2. Уметь планировать свою работу;
  3. Уметь анализировать свои действия

урок применения знаний и умений

- практическая работа с последующей проверкой.

Уметь создавать  диаграммы и графики

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

Практическая работа № 9.

Создание диаграмм и графиков. (задание 4)

Создание диаграмм и графиков

§ 2.9 (4) , проектная работа «Модели одного объекта»

Уметь создавать  диаграммы и графики для многорядных данных

Многообразие схем.

Практическая работа № 10. Схемы, графы и деревья (задания 1-2)

§ 2.10 (1) , проектная работа «Модели одного объекта»

Умение строить схемы, графы и деревья.

Информационные модели на графах.

Практическая работа № 10. Схемы графы и деревья (задания 3-5)

 Схемы, графы и деревья в электронной таблице Exsel

§ 2.10 (2) , проектная работа «Модели одного объекта»

- фронтальный опрос

- самостоятельная работа с последующей проверкой.

Деревья.

Практическая работа № 10. Схемы, графы и деревья (задания 6-7)

§ 2.10(2,3)

Контрольная  работа

Защита проектных работ

виды моделей

семинар-конференция

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде «Алгоритмика»

§ 3.1, 3.2 (1,2)

Учащиеся должны:

Знать основные свойства алгоритма, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритма;

 Уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей;

исследовательская работа «СКИ Черепашки09»

Знание понятия алгоритма, знание системы команд  исполнителя

Исполнитель Чертежник.

Исполнение вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде «Алгоритмика»

Алгоритмы

§ 3.2(3)

Уметь задавать команды исполнителю для выполнения вспомогательных алгоритмов

Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз».Работа в среде «Алгоритмика»

Исполнение вспомогательных алгоритмов

§3.2 (4)

Учащиеся должны:

Знать основные свойства алгоритма, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритма;

 Уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей;

Учащиеся должны:

  1. Уметь анализировать информацию;
  2. Отвечать на вопросы творческого характера

- составление алгоритма с комментированием

-упражнения для самостоятельного выполнения.

Умение работать в среде «Алгоритмика»

Исполнитель Робот. Управление роботом.

Работа в среде «Алгоритмика»

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.3 (1)

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.3 (2,3)

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.3 (4)

Контрольная работа

Итоговый проект. Итоговая работа

Резерв

Всего

34

2012-2013 учебный год



Предварительный просмотр:

Урок  «Система объектов и окружающая среда»

Цели урока: научить учащихся заниматься проектной деятельностью  на примере маленького объекта

Задачи урока:

    формирование и развитие творческих способностей;

    развитие умения ставить проблемы и самостоятельно решать их;

    создание мотивов к обучению и самообразованию;

    формирование чувства индивидуальной ответственности за принятое решение;

     развитие коммуникативных умений и навыков;

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала с проверкой домашнего задания:
  3. Ребята делятся на группы. Каждой группе дается задание рассмотреть свой объект (автомобиль, компьютер, школа)(10 мин):
  1. Структура и вид системы;
  2. Расположение элементов данной системы;
  3. Взаимовлияние элементов системы (как происходит);
  4. Системный подход и эффект;
  5. Исключения при которых система нарушается

Представление работ учащимися (5 мин)

Оценка работ проходит по след. баллам

  1. Умения планировать работу (4балла);
  2. Оформлять работу (3балла)
  3. Письменно представлять результаты вашего исследования (5балла);
  4. Защищать свою точку зрения (3балла);
  1. Новый материал

Итак ребята, вы представили свой объект в виде системы, но ведь любая система сама по себе не может существовать, на нее воздействует окружающая среда

Например, если рассмотреть систему «Дерево», то мы можем увидеть:

  1. Задание ребятам. Попробуйте вы определить входы и выходы у  своей системы.
  2. задание «Кто быстрее» стр. 37 №6.
  3. Практическая работа. Задание 5 стр.167.
  4. В конце урока хотелось бы сказать, что вы молодцы! Проделать такую работу было для вас не так легко, если сравнивать с предыдущим годом.
  5. дом.задание подготовиться к тестированию


Предварительный просмотр:

Зачетная работа  за 6 класс

  1. Переведите числа из десятичной СС в двоичную систему счисления:

  1. переведите числа из двоичной СС в десятичную:

  1. определите отношения между понятиями:
  1. четырехугольник и квадрат
  2. Москва - столица России
  3. Электронное письмо, письмо на русском языке
  4. Устройства ввода, клавиатура, мышь, сканер
  5. звери, волк
  6. компьютер с маленькой памятью, компьютер с большой памятью.
  1. Представьте букву Н, К как графический объект:
  1. растровым кодированием
  2.  векторным кодированием

Практическое задание:

  1. Представьте текст на компьютере (междустрочный интервал 1,5):

Признаки культурной речи:

  1. Правильность;
  2. Чистота;
  3. Точность;
  4. Выразительность
  5. Логичность
  6. Уместность
  7. Богатство.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

Под ноги вьются, летят.



Предварительный просмотр:

3

5

1

2

4

6

7

8

13

10

9

11

12

14

15

16

18

17

ВОРОСЫ ПО ВЕРТИКАЛИ:

1.Устройство ввода информации.

3. Любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

5. И животное и устройство компьютера.

7. Одно из устройств компьютера, которое «просят» на БИС.

9. Объект рабочего стола и спортивный снаряд при игре в баскетбол.  

11. Основной объект табличного процессора Excel.

13. Последовательность команд, которые выполняет компьютер в процессе  обработки данных.

15. Свойство алгоритма, которое характеризуется тем, что каждая команда определяет однозначное действие алгоритма.

ВОПРОСЫ ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

2. Он выполняет последовательность действий.

4. Основной объект реляционной БД.

6. Информация хранящаяся на диске.

8. И графический и важный работник печати, одобренные и проверенные им статьи мы читаем в газетах и журналах.

10. Команда исполнителю многократно повторить указанную последовательность действий.

12. Какой тип документа имеет расширение .doc.

14.Свойство алгоритма.

16. Язык программирования и известный математик.

17. Информация о составе и структуре системы, представленная в графической форме.

18. Тип графического изображения.

3О

5М

1П

Б

Ы

Р

Ъ

Ш

2И

С

П

О

Л

Н

И

Т

Е

Л

Ь

Н

К

4Т

А

Б

Л

И

Ц

А

Т

Е

Н

Р

6Ф

А

Й

Л

7П

О

8Р

Е

Д

А

К

Т

О

Р

О

М

13П

10Ц

И

К

Л

А

Р

9К

11Я

Е

12Т

Е

К

С

Т

О

В

Ы

Й

14К

О

Н

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь

И

Г

15Т

Р

Е

С

16П

А

С

К

А

Л

Ь

18Р

А

С

Т

Р

О

В

Ы

Й

З

Й

О

А

А

Ч

И

К

17Г

Р

А

Ф

М

Н

Н

А

М

О

А

А

С

Т

Ь