Планирование работы 5 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Информатика и ИКТ" к учебнику Л.Босовой "Информатика и ИКТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей математики и информатики, ___________ Н.Н.Кочакова «___» ________ 2012г. | ПРОВЕРИЛА Зам. директора по УВР ________ О.П. Кислицина «____» ________ 2012г. |
Календарно-тематическое планирование
по _информатике и ИКТ
Класс: 5
Количество часов в неделю: 1 час
Общее количество часов: 34 часа
Контрольных работ: 5
Учебник: _Л.Л.Босова. Информатика. Учебник для 5 класса
Учитель: Кулбаева М.М.
Тема | Урок | Сроки | Повторение | Виды дом. заданий | Результаты обучения |
ЗУН | ОУУН | Способы деятельности | Практический результат |
Информация-Компьютер-Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 1 ч. | 03.09 | Рисунок компьютера, § 1.1 , § 2.2 | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны уметь:
| ознакомление с новым материалом - практическая работа. |
|
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 ч. | 10.09 | Техника безопасности и организация рабочего места. | § 2.1,§ 2.2 | ознакомление с новым материалом - практическая работа. |
Ввод информации в память компьютера. Клавиатурный тренажер. Группы клавиш. Практическая работа № 1. Знакомство с клавиатурой | 1 ч. | 17.09 | Как устроен компьютер | § 2.3, исследовать клавиатуру | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| урок применения знаний и умений - практическая работа с последующей проверкой. | Знание клавиатуры |
Основная позиция пальцев на клавиатуре. Практическая работа № 1 п.8(2 рисунок) | 1ч. | 24.09 | Группы клавиш | § 2.3 | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| урок применения знаний и умений - практическая работа с последующей проверкой. Игра «Кто быстрее найдет букву» | Уметь расставлять пальцы на клавиатуре |
Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | 1 ч. | 01.10 | Способы представления информации | § 2.4 | Учащиеся должны:
| Ознакомление с новым материалом, Применение знаний и умений | Знать отличие между файлами и программмами |
Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2. Освоение мыши. | 1 ч. | 08.10 | Понятие программа и файла | § 2.5, § 2,6 | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| Работа в парах. самостоятельная работа с последующей проверкой | Умение работать с мышью |
Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3. Запуск программ. Основные элементы окна программы Контрольное тестирование. | 1ч. | 15.10 | Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши | § 2.7 подготовка к проверочной. работе | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| Беседа, индивидуальная практическая работа | Знание основных элементов окна программы. |
Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти) | 1ч | 22.10 | Основные элементы окна программы. | § 1.2, § 1.3 | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| Игра «Что я могу делать с информацией?» | Знание действий над информацией |
Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1ч | 29.10 | Действия с информацией | § 1.4 | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
организовывать работу в группе | беседа | Знание носителей информации и их отличие |
Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | 1ч | Носители информации | § 1.5 | Учащиеся должны:
| Беседа, отработка ранее полученных знаний и навыков | Знание клавиатуры |
Кодирование информации. | 1ч | Хранение информации. | § 1.6, найти историческую справку | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| Урок-игра «В мире кодов» |
Формы представления информации. Метод координат | 1ч. | Кодирование информации | § 1.7, § 1.8 | Учащиеся должны:
| Работа в парах | Умение представления информации разными способами |
Текст как форма представления информации. Логическая игра | 1ч. | Формы представления информации | § 1.9 | Учащиеся должны: Различать виды информации по способам её восприятия | Учащиеся должны:
| Беседа, работа в группах | Умение представления информации разными способами |
Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой» Наглядная форма представления информации | 1ч. | Метод координат | § 1.10, § 1.11 подготовка к контрольной работе | Учащиеся должны:
| Индивидуальная работа | Умение представления информации разными способами |
. Контрольная работа «Формы представления информации | 1ч. | Табличная форма представления информации. | Учащиеся должны:
| Урок применения знаний и умений | Умение представления информации разными способами |
Обработка информации. Практическая работа № 5.Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор. | 1ч. | Формы представления информации | §1.12 | Учащиеся должны:
Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
Учащиеся должны:
| Беседа, индивидуальная практическая работа | Умение пользоваться калькулятором |
Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6. Ввод текста | 1ч. | Обработка информации. | § 2.9 (1) | Индивидуальная практическая работа | Знание клавиатуры |
Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7. Редактирование текста | 1ч | Обработка текстовой информации | § 2.9 (2) | Учащиеся должны:
| Индивидуальная практическая работа | Умение редактировать текст |
Редактирование текста. работа с фрагментами. Практическая работа № 8. Редактирование текста. | 1ч | Обработка текстовой информации | § 2.9 (2) | Индивидуальная практическая работа |
Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8. Редактирование текста | 1ч | Редактирование текста. | § 2.9 (2), § 1.13.(2) | Индивидуальная практическая работа |
Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1ч | Редактирование текста. | § 1.13 | Беседа, индивидуальная работа |
Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9. Форматирование текста. Контрольная работа «Текстовый редактор | 1ч | Изменение формы представления информации | §1.13.(3) | Урок применения знаний и умений | Умение форматировать текст |
Компьютерная графика. Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. | 1ч | § 2.10 (1) | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| Беседа | Знание графического редактора |
Инструмента графического редактора. Практическая работа № 9 Практическая работа № 10. Раскраска. | 1ч | инструментами рисования графического редактора. | § 2.10 | Индивидуальная практическая работа |
Контрольная работа. Обработка графической информации. | 1ч | инструментами рисования графического редактора. | Урок применения знаний и умений | Умение форматировать графическое изображение |
Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа № 11. Пригласительный билет. Практическая работа № 12. Создание комбинированных документов. | 1ч | Компьютерная графика. Обработка текстовой информации | § 2.9, § 2.10 | Учащиеся должны:
| Индивидуальная практическая работа | Умение обрабатывать текстовую и графическую информацию |
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор | 1ч | § 1.14 (1) | Учащиеся должны:
| Беседа, работа в парах | Умение пользоваться калькулятором |
Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа № 13. Работа с фрагментами. | Преобразование информации | §1.14 (2) | Учащиеся должны:
| Урок-беседа, индивидуальная практическая работа | Умение рассуждать |
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик» | 1 ч | §1.14 (3) | Учащиеся должны:
| Групповая работа | Умение разрабатывать план действий |
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик» Логическая игра «Переправа» | 1ч | Разработка плана действий и его запись | § 1.14, подготовка к контрольной работе | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| Проектная работа |
Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. Анимация (начало) | 1ч | Создание движущихся изображений. | § 2.11 | Проектная работа, урок применения ранее приобретенных знаний и умений | Умение работать в программе Power Point |
Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. Анимация (завершение) | 1ч | Создание движущихся изображений. | § 2.11 | Проектная работа |
Итого | 34ч. |
2012-2013 учебный год