Планирование работы 6 класс
Планирование уроков информатики и ИКТ в 6 классе (для учебника под редакцией Босовой Л.Л.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 140.5 КБ |
urok_edinicy_izmereniya_informacii.rar | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей математики и информатики, ___________ Н.Н.Кочакова «___» ________ 2012г. | ПРОВЕРИЛА Зам. директора по УВР ________ О.П. Кислицина «____» ________ 2012г. |
Календарно-тематическое планирование
по _информатике и ИКТ
Класс: 6
Количество часов в неделю: 1 час
Общее количество часов: 34 часа
Контрольных работ: 5
Учебник: _Л.Л.Босова. Информатика. Учебник для 6 класса
Учитель: Кулбаева М.М.
Тема | Урок | Сроки | Повторение | Виды дом. заданий | Результаты обучения |
ЗУН | ОУУН | Способы деятельности | Практический результат |
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 ч. | 06.09 | Рисунок компьютера, § 1.1 | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны уметь:
| - беседа с целью ознакомления с новым материалом |
|
Входящий контроль Файлы и папки. Практическая работа № 1 | 1 ч. | 13.09 | Операционная система | § 1.2 | Учащиеся должны:
| - беседа с целью ознакомления с новым материалом, - групповая работа | Различать файлы и папки, выполнять различные операции |
Информация в памяти компьютера. Система счисления Практическая работа № 2 | 1 ч. | 20.09 | § 1.3 (введение) | Учащиеся должны:
| Ознакомление с новым материалом Игра «В мире чисел» | Знать виды систем счисления |
Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа № 2 (задание 2) | 1ч. | 27.09 | Системы счисления | § 1.3 (1), решить примеры в тетради | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| Фронтальный опрос, беседа с целью ознакомления с новым материалом | Уметь выполнять математические операции в двоичной системе счисления |
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | 1 ч. | 04.10 | Двоичное кодирование числовой информации | § 1.3 (1) | Учащиеся должны:
| - перевод чисел из одной системы счисления в другую с комментированием | Уметь переводить числа из двоичной системы счисления устно и используя калькулятор |
Тексты в памяти компьютера. Практическая работа № 3 (Задание 1) | 1 ч. | 11.10 | История возникновения письменности | § 1.3 (2) | Учащиеся должны: знать в виде чего кодируется текст в компьютере | Учащиеся должны:
| - беседа с целью ознакомления с новым материалом, - групповая работа | Представление текста в компьютера |
Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 3 (задание 2) | 1ч. | 18.10 | Кодирование числовой информации | § 1.3 (2), подготовка к контр. работе | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны: Уметь кодировать основную информацию и работать с текстом | Беседа с целью ознакомления с новым материалом | Умение кодировать текстовую информацию |
Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа Контрольная работа «Кодирование текстовой информации» | 1ч | 25.10 | Тексты в компьютерной памяти | закодировать свое Ф.И.О. |
| Практическая работа | Уменье создавать документы в текстовом процессоре Word |
Растровое кодирование графической информации | 1ч | Кодирование текстовой и числовой информации | § 1.3 (3) |
| Учащиеся должны:
| Фронтальный опрос, беседа с целью ознакомления с новым материалом | Знание кодирования растровой графической информации |
Векторное кодирование графической информации. Практическая работа № 4 | 1ч | Растровое кодирование графической информации | § 1.3 (3) | Фронтальный опрос, беседа с целью ознакомления с новым материалом | Знание кодировки векторного графической информации |
Единицы измерения информации. Практическая работа № 5 | 1ч | § 1.4, стр. 30 №№ 3-4 решить в тетради, подготовка к контр. работе | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| Теория, практика | Знание единиц измерения информации |
Информация и знания. Практическая работа № 6 (задания1,2) | 1ч. | § 2.1, привести по 3 примера фраз, которые бы начинались со слов «Я знаю, как…» и «Я знаю, что…» | Учащиеся должны:
| Беседа с целью изучения нового материала | Знание отличия информации от знаний |
Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа № 6 (задания 3,4) | 1ч. | Информация и знания | § 2.2, нарисовать рисунок с помощью чего человек получает или передает информацию | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| Знание способов познания человеком мира через органы чувств. Создавать таблицы в текстовом редакторе, удалять и добавлять строки, ячейки, столбцы. |
Понятие как форма мышления. Практическая работа № 7 | 1ч. | Информация и знания | § 2.3, (введение) | Учащиеся должны:
| Фронтальный опрос, беседа | Иметь представление об объектах, их существенных признаков, которые находят свое выражение в понятии. Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм. |
Как образуются понятия. Практическая работа № 8 (задания 1,2) Контрольная работа | 1ч. | Понятие как форма мышления | § 2.3 (1) | Работа в парах | Иметь представление о механизмах образования понятий. Знание логических приемов оперирования с понятием. Умение создавать диграммы, разных типов, используя табличное представление информации. |
Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа. | 1ч. | Информация и знания | Стр.41 № 4-6,10 | Фронтальный опрос, беседа с целью ознакомления с новым материалом | Знать отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты. |
Содержание и объем понятия. Практическая работа № 8 (задание 3) | 1ч. | Понятие как форма мышления | § 2.3 (2), стр. 45 № 6,8 | Учащиеся должны: Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями | Фронтальный опрос, беседа с целью ознакомления с новым материалом | Умение различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы. |
Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа № 8 (задания 4,5) | 1ч | Понятие объекта | § 2.3 (3) | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны: уметь анализировать, формулировать, высказывать гипотезы решения проблемы на поставленную задачу. | Самостоятельная работа с последующей проверкой | Иметь представление о возможности сравнения понятий. Умение редактировать значения данных в диаграммах. |
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа № 9 (задания 1,2) | 1ч | Понятие объекта | § 2.3 (3), стр. 50 № 5, стр. 51 № 6-8 | Работа в парах | Умение устанавливать логические соотношения. |
Определение понятия. Практическая работа № 9 (задания 3-6) | 1ч | Понятие как форма мышления | § 2.3 (4), стр.53 «Вопросы и задания» | Беседа с целью изучения нового материала | Знание видов определений, требований к построению родового определения |
Классификация. Практическая работа № 8 (задания 7,8) | 1ч | Понятие объекта | § 2.3 (5) | Игра «Что из чего состоит» | Знания требований к классификации, признаки классификаций. Умение классифицировать понятия по определенному признаку. |
Суждение как форма мышления. Практическая работа № 10 (задания 1,2) | 1ч | Классификация объектов | § 2.4, стр. 58 «Вопросы и задания» | Учащиеся должны:
| Работа в группах | Учащиеся должны иметь представление о суждениях как формах мышления. Знание видов суждений. Умение создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора. |
Умозаключения как форма мышления. Практическая работа № 10 (задания 3,4) | 1ч | Суждение как форма мышления | § 2.5, стр. 60 №1, стр. 61 №№ 3, 5. | Учащиеся должны: Понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение» | Учащиеся должны: уметь анализировать, формулировать, высказывать гипотезы решения проблемы на поставленную задачу. | Беседа с целью изучения нового материала | Учащиеся должны иметь представление об умозаключениях. Знание правил получения умозаключений. Умение встраивать в такст графические объекты из коллекции. |
Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа № 11 | 1ч | Порядок действий | § 3.1, нарисовать режим дня | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| Практическая работа | Знание определений алгоритма, его свойств. Умение приводить примеры алгоритмов. |
Исполнители вокруг нас. Логическая игра. | 1ч | § 3.2 § 3.3, стр. 72 № 3 | Работа в парах | Учащиеся должны иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении |
Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая работа | 1ч | Что такое алгоритм | Стр. 72 №№ 4-5 | Работа с карточками | Знание способов описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков. Умение записывать алгоритм известными способами. |
Линейные алгоритмы. Практическая работа № 12 | 2ч | Формы записи алгоритмов | § 3.4 (1) | Фронтальный опрос, беседа с целью ознакомления с новым материалом | Знание правил записи линейного алгоритма; обозначений блоков, умение составлять линейные алгоритмы. |
Алгоритмы с ветвлениями Практическая работа № 13 | 2ч | Линейные алгоритмы | § 3.4 (2), стр. 78 № 7 | Учащиеся должны:
| Учащиеся должны:
| Учащиеся должны иметь представление о разветвленном алгоритме. Знание правил записи разветвленного алгоритма. Умение составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами. Умение создавать презентации. |
Циклические алгоритмы. Практическая работа № 14 | 2ч. | Алгоритмы с ветвлениями | § 3.4 (3), стр. 79 № 13 | Групповая работа | Знание понятия цикла, его разновидности, умение составлять циклические алгоритмы и выполнять их. |
Контрольная работа. Практическая работа № 15 | 1ч | Виды алгоритмов, способы записи алгоритма | § 1.2 | Практическая работа |
Резерв | 2 ч. |
Всего | 34 часа |
2012-2013 учебный год
Предварительный просмотр:
Тема урока: Единицы измерения информации.
Предмет: информатика
Класс: 6
Ключевые понятия: информатика, обучение, урок - закрепление, конспект, единицы измерения.
Цели урока:
Деятельностная: ребята должны научиться рассчитывать емкость информации для носителя
Образовательная: знание единиц измерения информации и уметь переводить одну единицу измерения в другую.
Ход урока
1. Огр. момент
Позитивный настрой перед уроком (чтение речёвки):
Прическа в порядке!
Внешний вид опрятный!
И мне вести урок приятно!
2. Новый материал.
Стадия вызова прием «Корзина идей»
Слайд 2 какие вы видите инструменты измерения
Ответы ребят.
Учитель: как вы думаете какие существуют единицы измерения информации?
Ответы детей – вывод темы и цели урока
Стадия осмысления прием ИНСЕРТ (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)
Построение линейки единиц измерения:
Бит – байт – Кбайт – Мбайт – Гбайт
Работа в парах:
Назови минимальную единицу измерения информации (бит).
2 вопрос
Назови следующую по величине единицу измерения информации после бита (байт).
3 вопрос
Чему равен 1 байт (8 бит).
4 вопрос
1 Кбайт равен… (1024 байт).
5 вопрос
1 Мбайт равен… (1024 Кбайт).
6 вопрос
1 Гбайт равен… (1024 Мбайт).
7 вопрос
1 Тбайт равен… (1024 Гбайт).
8 вопрос
Существуют ли единицы измерения больше Терабайта (да).
9 вопрос
Сколько символов в слове ИНФОРМАЦИЯ (10 символов).
10 вопрос
Сколько байт в слове ИНФОРМАЦИЯ (10 байт).
11 вопрос
Сколько бит в слове ИНФОРМАЦИЯ (80 бит).
Сбор домашних творческих работ и работ по карточкам;
Проверка домашнего задания;
Самостоятельная работа. Приложение 2
Решение информационных задач
Решение заданий на доске с обозначением уровня сложности предложенных заданий.
Самостоятельная практическая работа (решение на калькуляторе)
Сравните:
а) 200 байт и 0,25 Кбайта,
б) 3 байта и 24 бита,
в) 1536 бит и 1,5 Кбайт,
г) 1000 бит и 1 Кбайт,
д) 8192 байта и 1 Кбайт.
РТ №44 (1) стр. 38.
Стадия рефлексии Верный неверный ответ
«О единицах измерения» Приложение 7
Если нужно нам из бит,
Срочно байты получить,
Все разделим мы на восемь,
Чтоб ответить, если спросят,
Если вдруг, из байтов в биты,
Не волнуйтесь, все решите,
Не молчите, не серчайте,
А на восемь умножайте,
А из килобайтов в байты,
Из Гигабайтов в Мегабайты,
Мы узнали и решили,
Делим на 1024,
Если обратно нам все поменять,
Придется на это число умножать!
Домашнее задание
Выразите объем дискеты емкостью 3,5 Мб в байтах.
Выразите объем СD - диска емкостью 700 Мб в битах.
Выразите объем флэш-накопителя ёмкостью 32 Гб в Кб.
РТ №43 стр. 38.
Самооценка количество баллов за выполненные задания
Используемая литература:
Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса / Л.В. Босова / М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, - 2008 г.
Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса / Л.В. Босова / М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, - 2008 г.
Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org