Муниципальный конкурс "Воспитатель года - 2022"

Елена Ивановна  Мелехова

Конкурсный материал участника

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-pedagog.docx23.91 КБ
Файл pedagogicheskaya_nahodka_wecompress.com_.docx232.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Капелька»

 

Эссе

«Я - педагог»

Мелехова Елена Ивановна,

воспитатель

п.г.т. Арти, 2022г

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Мой путь к профессии воспитатель оказался очень долгим.

Уже в школьные годы я мечтала связать жизнь с педагогикой, работой с детьми. С детства меня окружала куча соседских детей, которые ждали от меня чего-то интересного. Мне нравилось заботиться о малышах, пока их родители были заняты. Мы с ними играли в разные игры, организовывали небольшие концерты и  показывали их своим родителям. Дома по вечерам рассаживала свои игрушки вокруг стола и учила их, писала за них в тетрадках, потом проверяла, ставила оценки, записывала замечания, вела журнал. Позже, в старших классах, я была очарована своей учительницей изобразительного искусства, доброй, умной, понимающей и любящей детей и свое дело. И вот однажды, придя домой после уроков, я заявила своим родителям - «Хочу быть учителем!». Как сейчас помню, что они ответили мне: «Лена, это неблагодарная профессия!»

И вот, я приближаюсь к осуществлению своей мечты – окончив Красноуфимский педагогический колледж, получаю диплом учителя изобразительного искусства и черчения. Но жизнь распоряжается так, что я иду работать в другом направлении. Став мамой троих детей, и осознав опыт материнства, шесть лет назад, судьба меня приводит на работу в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут и любят маленькие человечки.

Попав в детский сад, я поняла, что от прежней работы я не получала такого удовольствия! Ведь детский сад – это удивительный мир, а его обитатели – удивительные создания! Только у нас, воспитателей, есть такая возможность каждый день находиться в этом удивительном мире и проживать детство многократно. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Я полна ожидания их искренних и непосредственных улыбок, веселых криков и смеха. Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие, уважение, чувствую их искреннюю любовь. Во мне они видят друга, который в любой момент может подойти и просто обнять, пожалеть, помочь, поддержать, научить. Я считаю, что у воспитателя должно быть огромное сердце, из которого нескончаемым потоком исходит любовь к детям. Если не любишь детей – в этой профессии делать нечего.

Но любви к детям и интереса к работе не достаточно,  воспитателю требуется огромный багаж знаний. Я должна знать много и хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться техническими средствами, должна знать ответы на их многочисленные, а порой  непростые вопросы. Поэтому прошла курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», с удовольствием учусь у опытных педагогов нелегкому мастерству, изучаю методическую литературу, повышаю квалификацию, посещаю методические объединения воспитателей, семинары, вебинары, мастер-классы, занимаюсь самообразованием, участвую в конкурсах, стремлюсь к чему-то новому. В нашей профессии невозможно стоять на месте, постоянно нахожусь в творческом поиске и не останавливаюсь на достигнутом, стараюсь идти в ногу со временем. В своей работе использую современные педагогические технологии: проектные, игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, так как всё это создает условия для активной познавательной деятельности воспитанника.

 Чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире  и занятия были интересными, для этого я использую новые и эффективные способы и формы обучения: придумываю интересные сюжеты, сочиняю увлекательные сценарии, играю смешные роли, создаю необычные пособия.

Роль воспитателя в жизни и становлении ребенка очень велика, особенно сейчас, в нашем стремительно развивающемся мире, когда родители ребенка чаще всего заняты материальными проблемами семьи. В.А. Сухомлинский писал «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь». Значит, в моих руках судьба ребенка и от меня во многом зависит, по какой дороге пойдет будущий маленький человечек. Это очень ответственно, поэтому я стараюсь создать все условия для полноценного разностороннего развития каждого малыша. Сама учусь преодолевать сомнения, трудности, учусь верить в себя, учу верить в себя своих маленьких детей. Каждый день ставит передо мной новые задачи, и я стараюсь их преодолеть.

За годы работы в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей до подготовительной группы и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения, и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же, здорово, когда  этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы. Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные.

Какая же удивительная эта профессия – воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить свои способности. Сочетать в себе учителя и артиста, художника и психолога, наставника и друга. Воспитателю приходится уметь всё: рисовать, шить и вязать, мастерить, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона и так ступенька за ступенькой творить себя. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему работать с детьми. 

 И, конечно же, я должна уметь работать с родителями, вовлекать их в образовательный процесс, чувствовать их поддержку. Наиболее активно в своей работе использую консультации, памятки, родительские собрания,  акции,  выставки творческих семейных работ. Ведь у нас с ними общее дело – воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности.

Сейчас я воспитатель  первой  младшей группы детей третьего года жизни и на моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начало в жизни детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

О выбранной мною профессии я ни разу не жалела, потому что я не просто работаю, а живу вместе с детьми и их родителями,  коллегами общими интересами, огорчениями и минутами радости. И как приятно, что дети окружают меня  на работе и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Моя детская  мечта сбылась!  И пусть говорят: «Неблагодарная профессия», но я точно знаю, быть воспитателем – это моё и мне многому еще предстоит научиться.

Отдаю всю любовь ребятишкам,

                                        Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

                                        Не профессия это моя.

                                       Я не знаю, как можно иначе,

                                       Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то мне надо,

           Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Капелька»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

с детьми

третьего года жизни

«Игра-путешествие «В поисках колобка»

                                                   https://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/img_56cad7a716896.jpg

Мелехова Елена Ивановна,

воспитатель

пгт Арти, 2022

Форма совместной деятельности:  Игра-путешествие

Форма организации: групповая

Интеграция ОО: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Создание мотивации  к  познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста посредством игры-путешествия в сказку «Колобок»

Задачи:

Обучающие:

-учить употреблять вежливые слова (здравствуйте, спасибо, до свидания)

-формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать в контакт; 

-закрепить знания детей о сказочных героях  сказки «Колобок»;

-формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности

Развивающие: 

-развивать умения выполнять действия по инструкции воспитателя;

-развивать внимание, диалогическую речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую моторику кистей рук и пальцев, физические навыки;

-сообразительность

-развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

Воспитательные:

- воспитывать  у детей  нравственные качества – отзывчивость, храбрость, уверенность в своих силах, стремление (желание) помочь в трудную минуту;

- вызвать положительные эмоции.

- воспитывать интерес к сказкам, к новой форме игровой деятельности (игре - путешествию)

Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия с дидактическим материалом.

Материалы и оборудование: Мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, бабушка и дедушка – куклы би-ба-бо, дом- ширма, деревья (для леса), морковка маленькая и большая (по количеству детей), 2 корзинки маленькая и большая,  корзинка под цветы, цветы для экспериментирования (по количеству детей) , 2 разноса,  угощение, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», лепка колобка из пластилина.

Планируемый результат:  умеет проявлять дружелюбное отношение по отношению к окружающим, знает и употребляет вежливые слова в своей речи, умеет выполнять действия по инструкции воспитателя, проявляет интерес к познавательной активности, участию в совместных играх, физических упражнениях,  активно участвует в беседе, умеет выполнять задания в общем ритме

Ход НОД:

I Вводная часть:

1.1 Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются с гостями). 

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, а в какую вы сейчас догадаетесь когда отгадаете мою загадку.

Герой этой сказки и от бабушки ушел, и от дедушки ушел. Кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Предлагаю за мной встать и  дружно в сказку пошагать.

Раз-два, раз-два –

Друг за другом, детвора (ходьба друг за другом)

Ноги выше поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена)

Раз-два, раз-два –

Стоп, ребята, мы пришли

Домик с вами мы нашли 

(из домика раздается плач бабушки и дедушки)

1.2 Проблемная ситуация

Воспитатель: Слышите, кто - то плачет? Давайте посмотрим, кто плачет, откроем окошечко. Что случилось бабушка?

Бабушка: Я испекла колобок, положила на окно остужаться, а он укатился в лес, а там звери лесные, вдруг с ним что случится. Дети, помогите нам найти колобка.

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке и бабушке найти колобка? Вы согласны отправиться на его поиски? (Дети: Да) Тогда по дорожке отправляемся в лес (под музыкальное сопровождение Т. Морозова «Прыг-скок, Колобок» минус)

II Основная часть:

2.1 Актуализация знаний

Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети: В лес

Воспитатель: А скажите, что растет в лесу?

Дети: (предлагают варианты ответов).

Воспитатель: Правильно, деревья. А покажите, какие деревья в лесу: высокие (поднимают руки вверх) и  низкие (приседают  и опускают руки вниз), а какой чистый воздух в лесу, давайте подышим.

Дыхательная гимнастика

 Вдыхаем через нос, а через рот выдыхаем и говорим ах-х-х-х!

2.2 Игровая ситуация с зайцем

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это там за деревом сидит?

Дети: зайка

Дети и воспитатель: Здравствуй,  зайка!

Зайка: Здравствуйте, дети! А что вы тут делаете в лесу?

Дети и воспитатель: Мы идем искать колобка. Ты его видел?

Зайка: Видел

Воспитатель: Куда он покатился?

Зайка: Поможете мне, скажу. Я убирал  морковку на огороде, большую морковку в большую корзину, а маленькую в маленькую. Подул сильный ветер, свалил мои корзины и все перемешалось. Разложите морковку: в большую корзину - большую морковку, а в маленькую - маленькую.

Игра «Собери морковку»

Воспитатель: (спрашивает детей)

- В большой корзине, какая морковка? А в маленькой?

- Сколько морковки в маленькой корзине? А в большой?

Зайка: Спасибо, ребята, за помощь. Колобок  мне песенку спел и покатился туда  по дорожке (показывает направление) До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо, зайка! До свидания! Ну, что, ребята, отправляемся дальше.

Дети: Да

(под музыкальное сопровождение Т. Морозова «Прыг-скок, Колобок» минус воспитатель и дети идут дальше)

(Навстречу детям по дорожке бежит волк)

2.3 Игровая ситуация с волком

Волк: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуй,  волк!

Волк: Куда путь держите?

Воспитатель и дети: Мы ищем колобка, а ты его видел?

Волк: Видел, он мне песенку спел и укатился, а куда я вам покажу, когда вы поиграете со мной в игру

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с волком в прятки.

Дети: Да

Песня – игра «Прятки с платочком»

Волк: Молодцы! Спасибо вам, дети! Колобок покатился по дорожке, вон туда. До свидания! (волк убегает)

Воспитатель и дети: Спасибо волчок, до свидания!

(под музыкальное сопровождение Т. Морозова «Прыг-скок, Колобок» минус воспитатель и дети идут дальше)

2.4 Игровая ситуация с медведем

Воспитатель:  Ой, ребята, слышите, кто- то рычит, как вы думаете кто это?

 (Дети предлагают варианты ответов)

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь?

Медведь: Здравствуйте, детишки. Что это вы тут шумите, меня разбудили. Спать мешаете 

Воспитатель: Мы ищем колобка

 (У Мишки в лапах корзина, а в ней цветы. Воспитатель обращает внимание детей на корзину.)

Воспитатель: Мишка, а что у тебя в корзине?

Медведь: Я на поляне цветы собирал для мамочки, устал, прилег отдохнуть. Ой, а цветы завяли.

Воспитатель: Мишка, не расстраивайся, мы тебе поможем.

Эксперимент с бумажными цветами

( опускаем цветы в воду, они раскрываются)

G:\DCIM\100CANON\IMG_3422.JPG

Медведь: Спасибо вам большое

Воспитатель: Мишка, скажи, а колобка видел, куда он покатился? 

Медведь: Видел. Ищите его на лесной поляне, он только что укатился. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: Спасибо, Мишка! До свидания!

Воспитатель: Давайте, ребята, поищем колобка на полянке

(воспитатель в траве замечает колобка)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это тут сидит? Да это же колобок!  Вот ты где спрятался? Мы тебя по всему лесу ищем. Ай – Ай! Бабушка и дедушка плачут, места себе не находят. Давай- ка, дружок, мы тебя домой отнесем?

(внезапно на поляне появляется лиса)

2.5 Игровая ситуация с лисой

Лиса: Так, так, так кого это вы домой собрались нести? А как же я, мне одной скучно, не с кем поиграть?

Дети: А мы с тобой поиграем.

Воспитатель: Ребята, вставайте  в круг, поиграем с лисой.

Игра «Колобок»

(Дети передают «колобка» из рук в руки по кругу, а лисичка его догоняет)

Лиса: Ох! Ладно, забирайте!

Воспитатель: Ребята, а давайте научим Лисичку лепить колобка!  

Пальчиковая игра «Слепи колобка»

Мы лепили колобка (имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

И друг другу показали (раскрывают ладони, показывают)

 

Лиса: Спасибо, ребята, пошла я себе колобка лепить. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель:  А нам нужно вернуть колобка к бабушке и дедушке.

(под музыкальное сопровождение Т. Морозова «Прыг-скок, Колобок» минус воспитатель и дети идут дальше)

(возле дома нас встречает бабушка, дети отдают ей колобка,

бабушка благодарит)

III Заключительная часть:

3.1 Создание благоприятного эмоционального состояния

Бабушка: Спасибо вам, детишки – девчонки и мальчишки! Вернули нам колобка! Мы очень рады! А за вашу  помощь я приготовила для вас угощенье. Угощайтесь! До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания! 

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, есть угощенье.

(под музыкальное сопровождение Т. Морозова «Прыг-скок, Колобок» минус воспитатель и дети возвращаются в д/сад)

3.2 Обобщение

Воспитатель: Вот мы и пришли. Вам понравилось путешествие в сказку? (Дети: Да) В какой сказке мы были? (Дети: «Колобок») На поиски какого героя мы отправились? (Дети: Колобка) Каких героев сказки мы встретили на своем пути? (Дети: зайца, волка, медведя, лису) Спасибо вам за интересное и увлекательное путешествие, в следующий раз мы отправимся в другую сказку. Гостям скажем до свидания, до новых встреч!