Презентации
Небольшие слайд-презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_fonematicheskogo_sluha.pptx | 130.75 КБ |
master_-_klass_lepbuk.pptx | 1.28 МБ |
tehnologiya_lichnostno_-_orientirovannogo.pptx | 990.54 КБ |
Презентация к занятию по дифференциации звуков Р-Л | 2.69 МБ |
vse_professii_vazhny.ppt | 2.03 МБ |
master-klass_slova_-_paronimy.pptx | 1.12 МБ |
igry_s_tigroy.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фонематический слух- • способность слышать , есть данный звук в слове или нет ; • способность различать близко звучащие, но разные по значению слова .
Фонематическое восприятие- • умение определять линейную последовательность звуков в слове; • умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; • осознание и подсчет количества звуков в слове;
Фонематические представления- с пособность вспомнить и воспроизвести слово с определённым звуком или слово с определённой последовательностью звуков;
Нарушения фонематических процессов приводит к тому, что ребёнок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. Ребёнок постепенно начинает отставать от возрастной нормы. По той же причине не формируется в нужной степени и грамматический строй. Понятно, что при недостаточности фонематической составляющей речи многие правила родного языка для ребёнка остаются «неуловимыми ».
«Поймай звук» игра на способность слышать звук Сначала предлагается слушать звуки и хлопать в ладоши, если он услышит какой-то определённый заданный звук; Потом слушать слоги и хлопать, если услышит слог с заданным звуком; Слушать слова и хлопать, если услышит слово с заданным звуком;
«Найди картинку (предмет)» игра на способность определять наличие звука в слове Найти картинку или предмет, в названии которого есть определённый звук; Более сложный вариант- найти картинку или предмет, где заданный звук в определённом месте- в начале, в середине или в конце слова;
«Раздели картинки(предметы)» игра на способность различать схожие по звучанию звуки У Даши все вещи на звук «Д», а у Толи- на звук «Т»; В чемодан сложить вещи на звук «Ч», а в сумку на звук «С»; Рома собирает овощи, в названии которых твёрдый «Р», а Рита- овощи, в названии которых мягкий звук « Рь »;
«Найди лишнее слово» игра на способность сравнивать звуковой состав слов 1 вариант- ребёнку предлагается послушать слова и назвать то, в котором есть заданный звук; 2 вариант- послушать слова и назвать то, в котором нет заданного звука;
« Правильно-неправильно» игра на различение слов, сходных по звуковому составу Логопед показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например: "Вагон". Затем объясняет: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши».
«Звук заблудился» игра на умение найти неподходящее по смыслу слово Мама с БОЧКАМИ (дочками) пошла по дороге вдоль села
«Собери слово» игра на способность выделять первый (последний) звук в слове Перед ребёнком выставляются картинки и просят назвать первый (последний)звук в каждом слове и составить из этих звуков слово . Потом проверяется- открывается картинка-ответ .
Успехов в работе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер – класса: Познакомить педагогов с технологией создания новой формы организации занятий - лэпбуком
1. Определение темы 2. План 3. Создание макета 4. Изготовление лэпбука 4 э тапа создания лэпбука:
Как назвать задание?
Как назвать задание?
Как назвать задание?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная задача педагогов дошкольного образования: подобрать те педагогические технологии, методы и формы организации работы, которые оптимально соответствуют главной цели – всестороннее развитие личности дошкольника.
Педагогические технологии в работе учителя - логопеда
Основные принципы реализации технологии личностно – ориентированного обучения на логопедических занятиях: - Во время обследования ребенку предлагаются разные наборы наглядного материала, и он имеет возможность выбрать понравившейся ему; - Во время обследования речи основная форма - диалог; - Разработка индивидуального маршрута логопедической работы, который отражает изменения в речи ребенка, динамику развития его речи; - Во время индивидуальных занятий учитываются желания ребенка; - Индивидуальная тетрадь ребенка является полем его творчества. Ребенок заинтересован в том, чтобы его тетрадь была самой лучшей, самой аккуратной и красивой; - Родителям даются индивидуальные консультации, помогающие грамотно организовать занятия с детьми дома;
Приёмы подачи материала, повышающие детскую мотивацию к исправлению речевых нарушений, активизирующие и раскрепощающие ребят на занятиях, улучшающие их высшие психические функции :
Основные правила коррекционной работы при соблюдении технологии личностно – ориентированного обучения:
Методы реализации технологии личностно – ориентированного обучения
Для детей с ФНР, ФФНР (нарушено только звукопроизношение)
Для детей с ОНР (нарушены все компоненты речи)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Заборчик» В улыбку губы ты сложи, И заборчик покажи.
« Качели» На качелях язычок Покачается чуток.
«Часики» «Тик – так», «тик – так» Язык в стороны вот так.
«Лошадка» Язычок мы приподняли, Цокать языком мы стали
«Чистим зубки» Чистим зубки каждый день. Это делать нам не лень.
«Вкусное варенье» Рот в варенье измарали, Языком всё облизали.
«Игра хлоп-топ»
Физминутка С вами мы сейчас разминку Повторяем без заминки. Раз-попрыгали на месте, Два-руками машем вместе! Три-слегка прогнули спинки! Посмотрели на ботинки! А теперь нагнулись ниже, И присели к полу ближе! На носочки поднялись- Руки вверх и руки вниз. На носок, потом на пятку- Вам понравилась зарядка?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия – это специальность, которая дает человеку средства к существованию, на которые он может содержать себя, свою семью и свое жилище. Становясь взрослым и покидая родительский дом, человек должен обеспечить себе условия проживания, питания, одежду – все свои потребности и нужды. Для этого он должен работать. Человек физически не может быть мастером на все руки или обладать знаниями во всех областях. Его потребности помогают удовлетворить люди других профессий, которые могут предоставить свои услуги за определенную плату. Такое разделение труда по профессиям позволило каждому стать профессионалом в своем деле и обменивать свой труд на труд других людей посредством денежного эквивалента, который учитывает опыт и квалификацию. Если у человека нет возможности профессиональной самореализации, то можно сказать, что у него нет будущего. Поэтому профессия и возможность ее получения так важна для каждого.
Как определиться с выбором профессии? -изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях; -подумай какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества; -ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий; -побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труду; -ознакомься с образовательными организациями, в которых можно получить избранную профессию; -сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую выбрал; Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей .
«Золотое» правило выбора профессии: три стороны
Соотнеси свои желания с принципами!
Никогда не поздно! Пять причин освоить новую профессию 1.Человек всегда стремится к чему-то новому Как это ни странно, но чем бы мы не занимались, как бы мы когда-то не хотели этим заниматься, со временем это все равно надоедает. Это происходит вне зависимости от нас самих. Просто человек не может работать постоянно над одним и тем же.
2.Новое – всегда интереснее Заниматься чем-то новым для себя, учиться, развиваться – это всегда намного интереснее, чем выполнять рутинную работу. Нужно понять это и стараться постоянно идти навстречу чему-то новому. В противном случае вы будете стоять на одном месте, и не будете развиваться. Если же ничего не делать и никак не развиваться – человек будет терять свою стоимость как специалиста.
3.Готовность к изменениям Никто не знает что будет завтра. Возможно, всё резко изменится, и специалисты вашей сферы будут не так востребованы как раньше. Возможно, в один момент появится резкая потребность других специалистов, которые зарабатывают намного больше. Если вы освоите новую и перспективную профессию – вы будете готовы к этому.
4.Простота поиска работы Выбирайте профессию исходя из потенциально возможного заработка, своему собственному отношению к данной деятельности и востребованности данной профессии. Вы можете освоить необходимые навыки для работы над дорогостоящими проектами узкого профиля. Но какой в этом смысл, если вы не сможете себе найти проект, а будете ждать работы или искать его месяцами. Нельзя рассчитывать на везение или удачу.
5.Собственное развитие Когда человек постоянно учится чему-то и развивается – он становится умнее. Очень важно тренировать собственный мозг и постоянно учиться чему-то. В таких условиях для вас не будет проблемой начать новую деятельность. Выучить что-то уже будет обыденной задачей, не требующей больших усилий. Именно такой специалист будет оставаться востребованным на протяжении длительного времени.
Следуй правилам, и ты найдёшь себя!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: создать условия для повышения уровня знаний педагогов о применении приёма дифференциации звуков у детей дошкольного возраста. Задачи мастер-класса: 1) рассказать о приём е дифференциации звуков ; 2) показать приём работы по дифференциации звуков с использованием картинок –паронимов; 3) способствовать повышению мастерства воспитателей к овладению приёмом дифференциации звуков;
Умение различать схожие звуки напрямую зависит от степени развития фонематического слуха. Фонематический слух (от греч. «рhōnēmа» – голос, звук, речь) - это форма слуха, выраженная способностью человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами(звуками) данного языка.
Одним из приёмов развития способности распознавать речевые звуки является формирование умения различать слова, близкие по звуковому составу. Такие слова называются паронимы. * Паронимы - это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением.
На своём личном опыте я убедилась, что игры и упражнения со словами(картинками)-паронимами – один из эффективных приёмов развития у детей дошкольного возраста умения различать схожие звуки на слух.
При работе со словами - паронимами (особенно на начальном этапе) рекомендую опираться сначала не на звучание звука в слове, а на смысл самого этого слова. Опираясь на него, ребенок легче усваивает разницу в звучании сначала слова, а затем и звука. Но чтобы ребёнок усвоил правильное произношение звуков в слове, нужно задать определённый контекст, подобрать слова, помогающие понять смысл слова-паронима. Данный приём опирается на уже имеющиеся у ребёнка представления об окружающем мире . Детям предлагаю найти и показать картинки не просто «кашка-каска» , а « вкусная кашка - пожарная каска ».
Игра «Выбери картинку» Инструкция «Я скажу предложение, но не до конца, а ты выбери подходящую картинку и назови её» (предлагается пара картинок)
Подберите контекст к следующим парам картинок:
Оцените мастер-класс, закончив предложения: Мне было интересно………………… Я поняла, что…………………………….. Теперь я знаю…………………. Владимир Михайлович Лизинский: «Только успешный педагог может воспитать успешного ребёнка»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Узнай и назови предметы»