Зеленые аксиомы это ...
Я работаю в школе экологической направленности. В соответствии с ФЗ "Об образовании в РФ" и ФГОС общего образования в школе разработана педагогическая система формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни школьников. Каждый обучающийся школы знает, что такое "Зеленые аксиомы".
«Зеленые аксиомы не придуманы. Они являются следствием экологического императива». Это научное понятие впервые предложил академик Никита Николаевич Моисеев. Экологический императив означает «ту границу допустимой активности человека, которую он не имеет права переступать ни при каких обстоятельствах». Экологический императив «не зависит от воли отдельного человека… Но реализация этого соотношения зависит от воли человека!»
В нашей школе активно применяетс 6 "зеленых аксиом".
Аксиома ОБЩЕЙ СРЕДЫ
И природа, и общество существуют в одной общей среде. Но только дикая природа способна обеспечивать ее пригодность для продолжения жизни на планете.
Аксиома МЕРЫ ИЗМЕНЕНИЯ СРЕДЫ,
за пределами которой начинаются стихийные катастрофические события.
Аксиома ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО ПРИРОДОЙ
Только в фантазиях с природой можно делать, что хочешь, в реальности же она ставит человеку жесткие запреты.
Аксиома ЗАКОН СЛАБОГО ЗВЕНА
Нужен опыт и нужны знания, либо изменение самого человека.
Аксиома ВОЗМОЖНОСТИ ГАРМОНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ.
При условии «мягкого» управления природой, а не ее покорения.
Аксиома СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
биологического разнообразия и разнообразия культур разных народов. Разнообразие в природе – ее иммунитет, ее здоровье. Разнообразие культур – иммунитет и здоровье общества.