Внеурочная деятельность
Для классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник для мам 5 ласс | 28.35 КБ |
Классный час «Правонарушение, преступление и подросток» | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мама! Как тебя я люблю».
5 «Г» класс
21.11.2019
Кл. руководитель
Пронина Г.М.
Цель:
Формирование осознанного отношения к тому, что тебя окружает, что близко и дорого сердцу ребенка, развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота, способной успешно выполнять гражданские обязанности.
Задачи:
1.Воспитание гордости за свое Отечество, за свой народ, любви и
привязанности к семье, своему дому, родителям, женщине–труженице, женщине-матери.
2.Вовлекать учащихся в разнообразные виды практической деятельности, связанной с проявлением чувства долга и ответственности.
Оборудование:
( оформление зала).
На сцене слова: «Мама! Как тебя я люблю!»
Гирляндой растянуты слова «Милой, ласковой, самой!»
«Мама – любовью твоей живу вечно».
Оформление выставки творческих работ учащихся.
Девиз выставки: «Творим всей семьей».
Плакаты:
«Яблоня украшена плодами, женщина - судьбой своих детей».
«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках!»
«Мама – это солнце земное! Мама – это свет среди ночи!»
Звучит музыка. Дети под музыку входят в зал.
Слайд № 1
«Чти отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо,
и чтобы продлились дни твои на земле…»
(Библия)
Ведущий 1 (Чувилина Анастасия):
Есть в природе знак святой и вещий
Ярко обозначенный в веках –
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках.
Пусть вечно ей солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
- Наш разговор пойдёт об обыденном и вечном. О маме. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Слово мама – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Потрогайте это слово руками. Какое оно? (Мягкое, нежное, тёплое…)
Ведущий 2 (Каргин Дмитрий):
Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот, что с восхищением и чувством благодарности стремились запечатлеть живописцы в своих картинах и иконах.
Слайд № 2
Ведущий 1(Настя):
Богоматерь Владимирская – создана в первой половине XII века. По преданию первые иконы Богоматери были написаны, ещё при её жизни и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Богоматерь Владимирская считается покровительницей, защитницей русской земли. Икона эта издревле особо почитаемая на Руси и сохранившая нам достоверный облик Богоматери, находится в Государственной Третьяковской галерее.
- Какое у неё лицо? (Печальное, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях.)
- Почему младенец Иисус так прильнул к своей маме? (Он любит её, они единое целое.)
Ведущий 2 (Дима):
- А вы, так же любите своих мам?
Ведущий 1(Настя):
Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!
Слайды – семейное фото ( на фоне музыки дети читают стихи)
Алина:
Люблю тебя мама, за что, я не знаю.
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
Костя:
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.
Максим:
Ни усталости не зная, ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама все тревожится о нас.
Настя Курапова:
Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам.
И всегда она учила добрым, радостным словам.
Олег: Сколько ночек не спалось ей
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
Саша Смирнов:
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей.
Об одном мечтают мамы -
О любви своих детей.
Ведущий (Настя Ч.):
День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Ведущий (Дима К.:
Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо,
Неси добро, любовь и свет!
Живи, прошу подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Ведущий (Настя Ч.):
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!
Песня «Милая мама».
Ведущий (Дима К.): Во многих странах отмечается «День матери». ( Слайды) на фоне музыки
Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник, дарят подарки.
Миша Вавилов.:
Бывает, что мы не слушали мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить.
Илья Баринов.: Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы,
Хорошо себя ведем.
Ульяна Белан:
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Будем добрыми расти мы,
И всегда стараться будем хорошо себя вести.
5 класс ( вместе)
Алена Ширшова:
Дорогие наши мамы мы вам хором обещаем:
Девочки:
- Перво-наперво пятерки на уроках получать.
- Аккуратно ездить с горки, брюки новые не рвать.
- Мальчики:
- И не драться, не ругаться, стекла шайбами не бить.
- На чердак не забираться, суп и кашу кушать так и быть.
- Саша Смирнов:
- Вы уж мамы нас поймите, не журите.
- Но о нас, родные, не надо беспокоиться.
- ВМЕСТЕ:
- Мы ведь очень любим вас
(Егор): ЭТО РАЗ!
ВМЕСТЕ:
- И ни шагу мы без вас
(Егор): ЭТО ДВА!
Ведущий( Люда):
А сейчас посмотрите сценку «Три мамы».
(На переднем плане игрушечный столик, на нем сидит нарядная кукла. В стороне другие игрушки.)
Ведущий ( Игорь):
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила
Таня: ( Лиза Шпаченко)
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: (Игорь):
Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила…
Мама-врач: (Надя Белова)
Как, дочка, дела?
Опять, заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась, забыть про еду?
– Обедать,– кричала бабуля не раз,– А ты отвечала "сейчас" да "сейчас".
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Ну – ка обедать вертушка!
Сегодня к обеду – ватрушка.
Ведущий: (Дима К.):
Тут бабушка – мамина мама пришла и маму спросила.
Бабуля: (Виктория Лукоянова)
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А утром съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уже доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: (Дима К.):
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое:
Ох, как не просто быть мамами.
Песня « Проказник»
Ведущий(Настя Ч.):
А теперь всех присутствующих в зале ждут интересные конкурсы.
Конкурс «Мамина колыбельная».
Зал делится на две команды.
Задание: запеть колыбельную песенку.
Конкурс «Загадалки».
(По стихотворению В. Волгиной).
Слово спряталось куда-то, слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята, ну-ка кто меня найдет?
Задание: ведущий читает четверостишие, а зрители хором отгадывают последнее слово.
(Настя Ч.):
- Мама, папа брат и я – вот и вся моя семья.
- (Дима К.):
- Наши руки были в мыле. Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами – помогали нашей маме.
(Настя Ч.):
- Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем.
Астры, лилии ,тюльпаны пусть растут для нашей мамы.
(Дима К.):
- Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, всех дороже мне она.
(Юля Базарнова) : От чистого сердца простыми словами.
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
(Дима Каргин): Мы любим её как надёжного друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
(Надя Белова): За то, что когда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
(Алена Ширшова): Мы любим её и зато, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
(Юля Клочкова) : Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
ВСЕ ВМЕСТЕ: И просто за то, что она наша мама.
(сценка)
Ведущий: (Настя Ч.)
Витек склонился над столом и сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
Витек (Виталий Артемьев):
“как помогаю маме”.
Ведущий(Настя Ч.)
То ручку погрызет Витек, то засопит угрюмый.
Витек (Виталий):
Названье есть, а дальше что?:
Попробуй-ка, придумай!
Ведущий: (Настя Ч.)
Но тут из кухни мама вдруг негромко сына кличет:
Мама (Надя Белова):
Витюнчик, сбегай в магазин, мне соли бы и спичек!
Ведущий(Настя Ч.)
Подскочил Витек и маме крикнул:
Витя: (Виталий А) :
Что-ты, ведь я над сочиненьем бьюсь, еще полно работы!
Ведущий: (Настя Ч)
Примолкла мама, а сынок в тетради вывел фразу:
(Виталий):
“Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу...”
Ведущий: (Настя Ч.)
вот приоткрыла мама дверь:
Мама: (Надя Белова)
Витюня! Ты мне нужен,
Я - в магазин, почисть пока картошечки на ужин!
Витя (Виталий):
Еще чего!
Ведущий: (Настя Ч.)
Вскричал Витек:
Витя: (Виталий):
Мне даже слушать тошно!
Тут сочиненье, а ты с какой-то там картошкой...
Ведущий: (Настя Ч.)
Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил:
Витек(Виталий):
“я завтра маме сам сварю обед и ужин тоже!”
Пять с плюсом!
Ведущий: (Настя Ч.)
Радуется он.
Ведущий(Каргин Д):
Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».
(мамы отрывают лепестки цветка)
-Самая обаятельная.
-Самая привлекательная.
-Самая нежная.
-Самые красивые глаза.
-Самая очаровательная улыбка.
-Самая, самая добрая.
-Самая ласковая.
-Самая заботливая.
-Самая красивая.
-Самая обворожительная.
-Самая любимая.
-Самая милая.
Ведущий (Настя Ч.):
Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
За песенки и сказки, за хлопоты и ласки!
За вкусные ватрушки, за новые игрушки!
Ведущий (Дима К.):
Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
За книжки и считалки, за лыжи и скакалки!
За сладкое варенье, за долгое терпенье!
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Слайды о бабушке ( внуки с бабушкой), на фоне
Дети исполняют песню «Наша бабушка» ( я твоя …)
(Левтерова Настя):
Бабушка!
Ты, как волшебница из сказки,
Нам даришь вновь любовь и ласку,
Поможешь делом и советом,
Накормишь вкусненько при этом.
И совершенно не уместны
Все разговоры про года.
Ведь будешь ты – давно известно!-
Душой моложе всех всегда!
Песня о бабушке ( Кто мне сможет объяснить…)
Ведущий (Настя Ч.):
Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем здоровья пожелать!
Захарова Настя:
Маму любят все на свете, мама - лучший друг!
Любят мам не только дети, любят все вокруг!
Если что-нибудь случится, если вдруг беда –
Мамочка придет на помощь, выручит всегда!
Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.
Значит, правда – нет на свете лучше наших мам!
Ведущий (Дима К.):
Мы ещё раз поздравляем вас с праздником. И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо сейчас нам всем.
Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.
И пусть восхищаются вашей красотой. Ведь вы – самое прекрасное, что есть.
Песня о маме ( заключительная)
Ведущий (Настя):
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие виды ответственности вы знаете? 1.Уголовная ответственность 2.Административная ответственность 3. Дисциплинарная ответственность 4. Гражданско – правовая ответственность
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Разбор ситуации: № 1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? № 2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
№ 3. Обучающиеся 6 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Разбор ситуации:
Разбор ситуации: № 4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие. Виды ответственности: А – административная ответственность. Г – гражданско – правовая. У – уголовная. Д – дисциплинарная
Проверь себя: Виды нарушений: 1. Порвал учебник одноклассника 2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде 3. Избил одноклассника 4. Совершил кражу мобильного телефона 5. Совершил прогул в школе 6. Переходил дорогу в неположенном месте 7. Разбил мячом окно 8. Нецензурно выражался в общественном месте
Проверь себя: Виды нарушений: 1. Порвал учебник одноклассника (Г) 2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А) 3. Избил одноклассника (У) 4. Совершил кражу мобильного телефона (У) 5. Совершил прогул в школе (Д) 6. Переходил дорогу в неположенном месте (А) 7. Разбил мячом окно (Г) 8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)
Раскрытие преступления зависит и от твоих правильных действий: 1. Скорее позвони по телефону «02» 2. Внятно объясни, где и когда совершено преступление 3. Сообщи приметы хулиганов 4. Поставь в известность родителей.
Автор презентации: Пастушенко Юлия Владимировна, классный руководитель 6 «Б» класса МБОУ СОШ № З с углубленным изучением отдельных предметов г.Кстово, Нижегородская область Используемые интернет-ресурсы: http://sch127.ucoz.ru/index/pravonarushenie_ prestuplenie_i_podrostok/0-39 http://images.yandex.ru/ (Яндекс. Картинки)