10 класс
Для учителей ОБЖ
Итоговые работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_test_-12_varianty.docx | 20.15 КБ |
itogovyy_test_dlya_10_klassa.docx | 42.38 КБ |
test_10_klass.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс
Тест "Дни воинской славы России"
Тест Вариант №1 Дни воинской славы России
__________________________________________________________________________________
1. Какое событие в истории воинской славы произошло 18 апреля 1242 года?
1) победа над шведами под Полтавой 2) победа над немцами на Чудском озере 3) Бородинское
сражение под командованием Кутузова 4) над монголо-татарами на Куликовом поле.
2. Дмитрий Донской одержал победу над:
1) шведами 2) немецкими рыцарями 3) манго-татарами 4) всех перечисленных.
3. Кто установил так называемые « викториальные » дни ?
1) Русская Православная церковь 2) правительство СССР 3) Президент Р.Ф, 4) все перечисленные
4. Какому полководцу государственный сенат присвоил звание вице-адмирала ?
1) Д. Донскому 2) Петру 1 3) А. Суворову 4) М.Кутузову 5) всем перечисленным.
..
5. Кто одержал победу в Бородинском сражении ?
1) французская армия. 2) никто. 3 ) российская армия
______________________________________________________________________________________________-
6 .В каком году 24 декабря произошло взятие турецкой крепости Измаил
русскими войсками под командованием А. Суворова ?
1) 1950 г. 2) 1690 г. 3) 1709 4) 1790 г.
7. Какое событие в истории воинской славы России произошло 1 декабря 1853 г. ?
1) победа над шведами под Полтавой . 2) победа над немецкими рыцарями на Чудском озере.
3) снятие блокады Ленинграда 4) Синопский бой .
8 Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда ?
1) 362 дня 2) 670 дней 3) 900 дней 4) 980 дней .
9 Какая битва в Великой Отечественной войне стала переломной в ходе войны ?
1) битва под Москвой 2) Курская битва 3) Сталинградская битва. , 4) битва за Берлин.
10. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии ?.
1) 6 мая 1945г. 2) 8 мая 1945 г. 3) 9 мая 1945г. 4) 24 июля 1945 г.
________________________________________________________________________________________________
11. .Какая битва положила начало освобождению народов Восточной Европы ?
1) Куликовская битва 2) Ледовое побоище 3) Полтавская битва 4) все перечисленные .
Тест Вариант № 2 Дни воинской славы России
1. В каком году 11сентября состоялась победа русской эскадры над турками
под командованием Ушакова у мыса Тендра ?
А) 1590г. Б) 1690 г. В) 1790 г. Г) 1890 г.
2. Александр Невский одержал победу над:
А) шведами Б) немецкими рыцарями В) монголо-татарами Г) всех перечисленных.
3 Когда был принят закон « О днях воинской славы России » ?
А) март 1995 г. Б) апрель 1998 г. В) март 2001 г. Г) все перечисленные
4 Кому установила памятник « благодарная Россия »?
А) Петру 1 Б) А. Невскому В) Минину и Пожарскому Г) М.Кутузову . Д) Жукову. Е) всем
5. 23 февраля отмечался и отмечается праздник :
А) советской армии и военно-морского флота Б) день советской армии В) день защитника Отечества
Г) все перечисленные .
6. Сколько суток продолжалась битва под Москвой ?
А) 164 дня Б) 200 дней В) 260 дней Г) 360 дней Д) 400 дней.
7. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве ?
А) 23 февраля Б) 2 декаря В) 23 августа Г) 2 февраля .
8. 27 января 1944 года день;
А) снятия блокады Ленинграда Б) победа Красной Армии над кайзеровскими войсками
В) Курская битва. Г) Сталинградская битва.
9. Последнее крупное сражение эпохи парусного флота под командованием ;
А) Петра 1 Б) Ф. Ушакова В) П.Нахимова Г) М.Кутузова.
10. Что объединяет Дни воинской славы России , установленные
5 декабря , 2 февраля , 27 января ?
А) победы русских войск с турками Б) победы связанные с командованием Петра 1
В) победы советских войск с фашистами. Г) не связаны ни чем.
11. .В каком сражении русское войско благодаря высокой доблести и мужеству,
превосходству в военной организации и тактике одержало победу ?
А) Ледовое побоище. Б) Куликовская битва В) Полтавская битва Г) все перечисленные .
ОТВЕТЫ:
1 –вариант
1 -2
2 -3
3 -2
4-2
5 -2
6 -4
7-4
8-3
9-3
10 -2
11-1
2-вариант
1-В
2-Б
3-А
4-В
5-Г
6-Б
7-Г
8-А
9-В
10-В
11-А
5В
Б
А
В
Г
Б
Г
А
В
В
А
Предварительный просмотр:
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.
Вариант № 1.
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
- потеря части продуктов питания, потеря компаса;
- несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
- потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды;
- плохие погодные условия на маршруте движения.
2. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:
- группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности, возникла непосредственная угроза жизни людей;
- направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;
- место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;
- точно неизвестно местонахождение спасателей, и состояние здоровья людей не позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.
3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать?
1) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;
2) одежда должна быть из синтетических материалов;
3) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;
4) одежда должна иметь световозвращающие элементы.
4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища
- место должно находиться на берегу реки или другого водоема на уровне воды;
- место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;
- место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;
- недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа.
5. Выберите самый надежный способ обеззараживания воды в полевых условиях:
1) очистка через фильтр из песка и материи;
2) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
3) кипячение воды;
4) добавление в воду марганцовки.
6. Где рекомендуется расположиться в салоне общественного транспорта, если в нем нет свободных мест для сидения?
- занять свободное место на передней площадке транспортного средства;
- нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные подвески;
- расположиться на задней площадке транспортного средства;
- не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения.
7. Участник дорожного движения, это:
- лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства;
- это лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода и лица, производящие рементные работы на проезжей части;
- люди, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства лица, и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения;
- граждане, передвигающиеся на транспотных средствам и пешем порядке по проезжей части , тротуару и обочине дороги.
8. Что такое «дорога»?
- проезжая часть, тротуары, обочины;
- полоса земли для движения транспортных средств и пешеходов;
- обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искуственного сооружения;
- полоса земли для движения автомобилей, трамваев, троллейбусов, мотоциклов и мопедов.
9. Где должны двигаться пешеходы?
1) по тротуарам, велосипедным дорожкам;
2) по тротуарам,или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам;
3) по тротуарам,или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по краю проезжей части;
4) пешеходы могут двигаться там, где удобно, не мешая транспортным средствам.
10. Как должны двигаться пешеходы по краю проезжей части загородной дороги?
1) не имеет значения, как следовать;
2) должны следовать по ходу движения транспортных средств;
3) выбирать место движения в зависимости от наличия на проезжей части транспотных средств;
4) должны идти навстречу движению транспортных средств.
11. Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время и место:
- темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
- сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
- раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке;
- вечернее время на остановке общественного транспорта.
12.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним заходит незнакомец?
- пропустить незнакомца вперёд, под любым предлогом задержаться у подъезда;
- не следует обращать на постороннего человека внимания;
- завязать с незнакомцем беседу и попытаться выяснить, в какую квартиру он следует;
- войдя в подъезд, побежать наверх.
13. Каким из нижеперечисленных правил рекомендуется воспользоваться при возвращении домой в вечернее время с тренировки или дополнительных занятий?
- пойду кратчайшим путем, пролегающим через дворы;
- буду идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
- воспользуюсь попутным транспортом;
- пойду по тропинке, пролегающей через лесопарк.
14. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестничной площадке находится компания молодежи. Выберите из предлагаемых вариантов действий тот, который могли бы посоветовать девушке:
- спокойно подниматься домой, но при этом проявлять осторожность;
- ждать, пока они уйдут;
- дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры, либо позвонить родителям, чтобы встретили;
- дойти до молодежной компании, может среди них окажутся знакомые юноши или девушки, завести с ними непринужденный разговор.
15. Вам часто приходится пользоваться услугами общественного транспорта. Что не рекомендуется делать при пользовании общественным транспортом?
- при отсутствии мест для сидения стоять в центральном проходе;
- садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и т. д.) на сиденье близко к водителю;
- ожидать транспорт на остановке в плохо освещенном месте;
- стоять справа лицом по направлению движения при нахождении на эскалаторе метрополитена.
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.
Вариант № 2
1.На решение какой главной задачи направлена деятельность человека при вынужденной автономии?
- на возвращение к людям и привычной жизни;
- на получение новых острых ощущений;
- организацию активного отдыха на природе;
- достижение новых спортивных достижений в ориентировании на местности.
2. Что запрещается делать при разведении костра?
1) использовать для разведения костра сухостой;
2) разводить костер на торфяных болотах;
3) использовать для разведения костра сухую траву;
4) оставлять дежурить у костра менее 3-х человек.
3. Для выбора конечной точки маршрута однодневного турпохода на природу необходимо руководствоваться тремя основными критериями. Среди приведенных ответов найдите ошибку:
- участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала;
- расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону;
- расчет светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее одного часа;
- конечная точка путешествия должна быть расположена недалеко от автомобильной дороги.
4. Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить?
1) пить часто, но по одному глотку;
2) беречь воду и пить по одной чашке в день;
3) пить только при сильной жажде, промочить рот и выпить один – два глотка;
4) утолить жажду, выпив половину имеющейся воды.
5. Во время движения группы в грозу рядом ударила молния, один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные красные полосы и явное отсутствие признаков жизни. Каковы ваши действия?
1) немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание;
2) закопать его по шею в землю для отвода электрического тока;
3) растереть спиртом пораженные участки тела;
4) не трогать пострадавшего, пока он сам не придет в сознание.
6. Что рекомендуется иметь при себе пешеходам при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?
1) включенный фонарь зеленого цвета;
2) фонарь синего цвета;
3) предметы со свеетовозвращающими элементами;
4) электрический фонарь желтого цвета.
7. Как пешеходы должны переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка?
- когда на дороге нет машин и бегом;
- под любым углом к краю проезжей части;
- где дорога хорошо просматривается хотя бы в одну сторону;
- под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, гед она хорошо просматривается в обе стороны.
8. Что не запрещается пассажирам?
- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
- посадка в транспортное средство только после его полной остановки через передние двери;
- открывать двери транспортного средства во время его движения;
- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять и сидеть на бортах.
9. Чем должен быть оборудовании велосипед при движении на дорогах в темное время суток?
- спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади – световозвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета;
- спереди фонарем (фарой) красного цвета, сзади – световозвращателем и фонарем белого цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета;
- спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади – световозвращателем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или белого цвета;
- спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета;
10. С какой скоростью разрешается движение транспотных средств в населенных пунктах, в жилых зонах и на дворовых территориях?
- в населенных пунктах не более 40 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 30 км/ч;
- в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 10 км/ч;
- в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 15 км/ч;
- в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
11. Вы собрались вместе с родителями в торговый гипермаркет для закупки необходимых школьных принадлежностей и других товаров для дома, имея при себе крупную сумму денег. Как вы поступите с денежными средствами?
- все купюры положите в один наружный карман папиной куртки;
- сложите в один мамин кошелек, кошелек нужно положить в сумочку;
- разложите купюры по разным местам, но не в наружные карманы;
- все купюры положите в один внутренний карман и застегнете его булавкой.
12. Вы заметили, что напротив вашего дома группа подростков громко шумят, совершают хулиганские действия. Как вы намерены поступить из предложенных вариантов ответа?
- выйдете на улицу и постараетесь задержать хулиганов;
- вызовете полицию, до прибытия полиции не станете выходить на улицу и попытаетесь запомнить приметы молодых людей;
- будете просто наблюдать за действиями группы подростков;
- позовете на помощь соседей, вместе с ними выйдете на улицу и постараетесь пресечь действия хулиганов.
13. Вы пришли домой и заметили, что входная дверь распахнута, замок на входной двери сломан. На ваш вопрос «Есть кто дома?» ответа нет. Как вы поступите?
- войдёте в квартиру, осмотрите все комнаты и позвоните родителям;
- войдете в квартиру, осмотрите ее и установите, какие вещи исчезли, о чем сообщите в полицию;
- не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей или по мобильному телефону, попросите соседей побыть вместе с вами;
- войдете в квартиру и сразу позвоните в полицию по телефону «02».
14. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?
- вести себя как обычно, быть ближе к тем, с кем общаешься;
- не проявлять излишней тревоги и беспокойства;
- приготовить мобильный телефон;
- заранее наметить пути возможного отхода.
15. Какое из перечисленных правил по защите жилища относится к информационной безопасности?
- уходя из квартиры, оставляйте включенными радиоприемник, или свет на кухне, уезжая с родителями на дачу, попросите соседей забирать почту из ящика, холодильник оставить включенным;
- врежьте в дверь два замка, глазок и цепочку, уходя, запирайте все окна, форточки, балкон и все замки; не оставляйте ключи в укромных местах;
- если в дверь позвонили, посмотрите в глазок; незнакомым не открывать дверь, дверная цепочка позволит вам принять телеграмму или проверить служебное удостоверение пришедшего;
- на время отсутствия написать записку, что дома никого нет, указать в ней номер телефона для связи и вставить ее в дверь.
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.
Вариант № 3
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
- потеря части продуктов питания, потеря компаса;
- несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
- потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды;
- плохие погодные условия на маршруте движения.
2. Выберите самый надежный способ обеззараживания воды в полевых условиях:
1) очистка через фильтр из песка и материи;
2) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
3) кипячение воды;
4) добавление в воду марганцовки.
3. Что запрещается делать при разведении костра?
1) использовать для разведения костра сухостой;
2) разводить костер на торфяных болотах;
3) использовать для разведения костра сухую траву;
4) оставлять дежурить у костра менее 3-х человек.
4. Участник дорожного движения, это:
- лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства;
- это лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода и лица, производящие рементные работы на проезжей части;
- люди, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства лица, и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения;
- граждане, передвигающиеся на транспотных средствам и пешем порядке по проезжей части , тротуару и обочине дороги.
5. Как должны двигаться пешеходы по краю проезжей части загородной дороги?
1) не имеет значения, как следовать;
2) должны следовать по ходу движения транспортных средств;
3) выбирать место движения в зависимости от наличия на проезжей части транспотных средств;
4) должны идти навстречу движению транспортных средств.
6. Как пешеходы должны переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка?
- когда на дороге нет машин и бегом;
- под любым углом к краю проезжей части;
- где дорога хорошо просматривается хотя бы в одну сторону;
- под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, гед она хорошо просматривается в обе стороны.
7. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в общественном транспорте - не оставляйте этот факт без внимания! Что надлежит предпринять в данном случае?
- опросить людей находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке водителю (машинисту и т.д.);
- не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан;
- переложить сумку в более безопасное место в общественном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров);
- осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть там найдутся документы владельца сумки.
8. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?
- не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды;
- если спецслужбы предпримут попытку штурма, постарайтесь как можно быстрее покинуть салон и бежать в сторону представителей специальных подразделений;
- после освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания);
- снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения. Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
Варианты ответов:
1) – 1,2,3; 2) – 1,2,4; 3) – 1,3,4;
9. Как нужно себя вести, если вы оказались заложником?
- делать что вздумается;
- попытаться убежать;
- сказать террористам, что они пожалеют об этом;
- выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, сохранять психологическую устойчивость.
10. Как вы будете действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?
1) освободите от продуктов питания холодильник, вынесете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи, и проследуете на сборный эвакуационный пункт;
2) включите радио и выслушаете сообщение, выключите электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуационный пункт;
3) немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник или телевизор, или репродуктор и будете готовы к приему информации о дальнейших действиях;
4) выключите газ, электричество, возьмете необходимые продукты питания, вещи и документы, наденете средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт;
11. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
- позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;
- займете место в дверном проеме капитальной стены;
- закроете окна и двери, быстро спуститесь в подвальное помещение;
- подойдете к окну и узнаете у прохожих, что случилось.
12. Как следует выходить из зоны лесного пожара?:
- навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги;
- перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства;
- если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра;
- если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру.
13. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
- «Тревога!»;
- «Внимание! Опасность!»;
- «Внимание всем!»;
- «Химическая (радиационная) опасность!»
14. Кто является начальником гражданской обороны образовательного учреждения?
- специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления;
- один из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения, прошедший специальную подготовку;
- руководитель общеобразовательного учреждения;
преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности
15. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
- ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
- избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва; облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состава атмосферного воздуха;
- резкое понижение температуры окружающей среды; понижение концентрации кислорода в воздухе; самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва; резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании;
- ударная волна, световое излучение, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра.
Бланк ответов
Вариант №1
в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
о | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 |
Вариант №2
в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
о | 1 | 2 | 4 | 3 | 1 | 3 | 4 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 1 |
Вариант №3
в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
о | 3 | 3 | 2 | 1 | 4 | 4 | 1 | 3 | 4 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 |
Порядок оценки.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Предварительный просмотр:
10 класс Терроризм и экстремизм.
I. 1.В какой стране впервые появилось понятие «терроризм»?
А. Великобритания. Б. Франция. В. США. Г. Ирак.
2. Что не является главной целью террористов?
А. Психологическое воздействие. Б. Уничтожение противника.
В. Самореклама. Г. Способ достижения цели.
3. Какие причины терроризма не являются политическими?
А. Столкновение интересов двух государств.
Б. Разжигание национальной розни.
В. Недовольство деятельностью правительства.
Г. Возрастание социальной дифференциации.
4 Что такое «диверсия»?
А. убийство диктаторов. Б. партизанская война в городе.
В. операция по уничтожению коммуникаций и живой силы
противника в тылу врага.
5. Главный способ финансирования террористической деятельности
А. криминальная деятельность Б. банковские вложения
В. частные пожертвования Г. правительственные ассигнования.
6. Несмотря на отсутствие общепринятого определения понятия «терроризм», тем не менее, практически все его определения трактуют «терроризм» как способ решения:
А. Политических проблем путем убеждения
Б. Экономических проблем путем реформирования
В. Политических проблем методом насилия
Г. Экономических проблем методом насилия.
7. При освобождении заложников возникла перестрелка. Что нужно, чтобы пуля не попала в тебя
А. сразу лечь,
Б. оглядеться в поисках укрытия,
В. можно укрыться за ближайшим автомобилем или под ним,
Г. проскользнуть в подворотню, подъезд или окно первого этажа.
8. Назовите орган управления или структурное подразделение министерств и ведомств Российской Федерации, задача которого - предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности с корыстными целями:
А. Министерство внутренних дел РФ
Б. Служба внешней разведки РФ
В. Федеральная служба безопасности РФ
Г. Министерство обороны РФ.
9. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при освобождении заложников:
А. расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов
Б. если во время операции используется газ, защитите органы дыхания (шарфом, платком или косынкой)
В. во время операции по освобождению, чтобы быстрее спастись, бегите навстречу сотрудникам спецслужб
Г. при освобождении выполняйте все требования сотрудников спецслужб.
10. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при обнаружении взрывного устройства:
А. немедленно сообщите об обнаруженном подозрительном предмете в правоохранительные органы
Б. исключите использование мобильных телефонов, средств связи и т.п., т.к. они способны вызвать срабатывание радио-взрывателя
В. не дожидаясь специалистов, унесите подозрительный предмет в безопасное место.
II.Дать определение ,что такое экстремизм?
10 класс
Ответы:
1.б
2.А
3.Г
4.В
5.А
6.В
7.В
8.
9.В
10.В