8 класс

Пронина Галина Михайловна

Для учителей ОБЖ

Итоговые работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по ОБЖ

8 класс

Вариант 1.

1. Дополните фразу: «Согласно Правилам дорожного движения, лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства, называется ________________» (выберите правильный ответ):

А) гражданином;

Б) участником дорожного движения;

В) членом неформальной организации;

Г) участником общественного движения.

2. Ты вышел на лёд, а он затрещал. Твои действия?

А) попрыгать, проверить прочность;

Б) бежать к берегу;

В) медленно, не отрывая ступни ног ото льда, идти к берегу.

3. В общественном транспорте НЕЛЬЗЯ:

А) читать книгу;

Б) высовываться из окна транспортного средства;

В) передвигаться по салону;

Г) уступать занятое место.

4. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

А) ЧС техногенного характера;

Б) ЧС экологического характера;

В) ЧС природного характера;

Г) стихийным бедствиям.

5. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется:

А) аварийный объект;

Б) потенциально опасный объект;

В) катастрофически опасный объект.

6. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

А) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования;

Б) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

В) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах, наличие газов в зоне взрыва.

7. К поражающим факторам пожара относятся:

А) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

Б) открытый огонь, токсичные продукты горения;

В) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

Г) образование облака зараженного воздуха.

8. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:

А) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

Б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

В) лучистый поток энергии;

Г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

9. Гидродинамические аварии – это:

А) аварии на гидротехнических сооружениях, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

Б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

В) аварии на пожаро- взрывоопасных  объектах, в результате которых может произойти взрыв.

10. Хлор – это:

А) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

Б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

В) зеленовато-желтый газ с резким запахом.

11. Как ты поступишь, если в задымлённой квартире остался твой любимый ноутбук?

А) вернусь, чтобы его забрать;

Б) не выйду из помещения пока не захвачу ноутбук;

В) быстро выбегу из помещения без ноутбука.

12. Управлять велосипедом  при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:

А) не моложе 12 лет;

Б) не моложе 10 лет;

В) не моложе 8 лет;

Г) не моложе 14 лет.

13. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

А) побежите и постараетесь сорвать одежду;

Б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя;

В) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

14. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы живёте  на 4-м этаже и можете оказаться  в зоне поражения. Ваши действия:

А) укроетесь в подвале здания;

Б) подниметесь на этаж выше;

В) останетесь в своей квартире.

15. После поступления сообщения об опасности разрушения дамбы необходимо:

А) одеть средства защиты кожи и дыхания;

Б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадёт вода;

В) подойти к дамбе, чтобы определить степень её разрушения.

16. Установите соответствие между видом чрезвычайной ситуации техногенного характера и объектами, на которых она может произойти (ответ представьте цифрой с буквами по образцу – 1 - А, Б, В;        2 - Г, Д, Е).

1) химические чрезвычайные ситуации

2) пожаро- взрывоопасные чрезвычайные ситуации

 А) автозаправочная станция

 Б) комбинат по производству аммиака

 В) склад боеприпасов

 Г) склад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

 Д) предприятия медицинской промышленности

 Е) предприятия по производству минеральных  удобрений и ядохимикатов.

Итоговая контрольная работа по ОБЖ

8 класс

Вариант 2.

1. Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров:

А) транспортные и пешеходные;

Б) информационные и указательные;

В) сервиса и приоритета;

Г) предупреждающие и запрещающие.

2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии:

А) по встречной полосе;

Б) по разделительной полосе;

В) по проезжей части;

Г) по обочинам.

3. К коллективным средствам защиты относятся:

А) Убежища и ПРУ;

Б) Противогазы и респираторы;

В) Средства защиты кожи и респираторы;

Г) Всё вышеперечисленное.

4. Взрыв всегда сопровождается:

А) большим количеством выделяемой энергии

Б) резким повышением температуры

В) незначительным дробящим действием

5. Процесс горения протекает при условии наличия:

А) горючего вещества и окислителя.

Б) возможности для теплообмена;

В) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения.

6. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами,- это:

А) химически опасный объект;

Б) пожароопасный объект;

В) гидродинамически опасный объект.

7. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

А) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами;

Б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

В) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

8. Аммиак – это:

А) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;

Б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

В) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.

9. Выходить из зоны химического заражения следует:

А) по направлению ветра;

Б) перпендикулярно направлению ветра;

В) навстречу потоку ветра.

10.  Выбери из перечисленного место скрытой повышенной опасности для пешехода:

А) арки и выезды из дворов;

Б) пустынные улицы;

В) пешеходные переходы.

11. Как вы поступите, если увидите, маленькие дети разожгли во дворе костёр и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильный ответ:

А) остановитесь и объясните им, что это опасно;

Б) пройдёте мимо;

В) попытаетесь занять их чем-то другим;

Г) затушите костёр.

12. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живёте  на 1-м этаже и можете оказаться  в зоне поражения. Ваши действия:

А) укроетесь в подвале здания;

Б) подниметесь на верхние этажи;

В) останетесь в своей квартире.

13. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Укажите правильный ответ:

А) через одежду и кожные покровы;

Б) в результате потребления радиоактивно загрязнённых продуктов питания;

В) в результате прохождения радиоактивного облака.

14. Чем отличается катастрофа от аварии:

А) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

Б) воздействием поражающих факторов на людей;

В) воздействием на природную среду.

15. Для одиночных пешеходов лед считается прочным, когда его толщина:

А) не менее 20 см;

Б) не менее 15 см;

В) не менее 12 см;

Г) не менее 7 см

16. Установите соответствие между видом чрезвычайной ситуации техногенного характера и объектом, на котором она может произойти (ответ представьте цифрой с буквами по образцу – 1 - А, Б, В;        2 - Г, Д, Е).

1) радиационные чрезвычайные ситуации

2) гидродинамические чрезвычайные ситуации

А) атомная электростанция

Б) гидроэлектростанция

В) плотина

Г) судоподъёмник

Д) исследовательская ядерная установка

Е) промышленное предприятие топливного цикла,  работающее с ядерными  материалами  



Предварительный просмотр:

ТЕСТ НА ТЕМУ:«Аварии с выбросом аварийно- химически опасных веществ» 8 класс

1. Аварийно- химически опасное вещество – это:

а) опасное, химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти загрязнение окружающей. среды и поражению людей;

б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

в) лучистый поток энергии.

2. Хлор – это:

а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

в) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта).

3. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом ОВ, необходимо:

а) немедленно зарегистрироваться;

б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот:

в) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания.

4. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это:

а) радиационно-опасный объект;

б) объект экономики особой опасности;

в) экологически опасный объект.

5. При оповещении об аварии на химически опасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:

а) включить радио и выслушать сообщение, необходимо надеть СИЗ, закрыть окна, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, предупредить соседей, выйти из здания и укрыться в ближайшем убежище или покинуть зону заражения;

б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;

в) включить радио и выслушать сообщение, освободить холодильник от продуктов и вынести скоропортящиеся продукты на мусор, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт.

6. Какой способ защиты является наиболее эффективным в условиях заражения окружающей среды АХОВ:

а) Использование средств индивидуальной защиты кожи;

б) Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания;

в) Использование защитных сооружений.

7. Основные способы защиты населения от АХОВ:

а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;

б) Эвакуация населения;

в) Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.

8. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:

а) «Внимание! Опасность!»;

б) «Внимание всем!»;

в) «Тревога!».

9. К коллективным средствам защиты относятся:

а) Убежища, противорадиационное укрытие, открытые и перекрытые щели;

б) Костюм Л-1, ОЗК, защитная и фильтрующая одежда;

в) средства защиты кожи и респираторы.

10. Что необходимо провести для обеззараживание одежды и предметов от отравляющих веществ:

а) Дезинфекцию;

б) Дезактивацию;

в) Дегазацию.

8 класс

Ответы:

 1-б,

2-а,

3-б,

4-а,

5-а,

 6-б,

7-в,

 8-б,

9-а,

10-в



Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ «Здоровый образ жизни и его составляющие» 8 класс

6

78910

Ответы-8-3 ч

1.-3

2.-4

3.-4

4.-1

5.-3

6.-2

7.-1

8.-2

9.-2

10.-1



Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ по теме:

«Безопасность на водоёмах»

8 класс

1 вариант

1. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:

а) купание в запрещенных и незнакомых местах;

б) длительное пребывание на солнце;

в) прыжки и падения в воду;

г) шалости и игры в воде;

д) ненастная погода и сильный ветер;

е) нарушение правил безопасности при использовании плавательных средств.

2. Расскажите, как поступать, если поблизости нет специально оборудованных пляжей:

а) купание допускается, если ребята предварительно проверят глубину и безопасность места купания;

б) руководитель группы обязан лично проверить глубину и безопасность места, выбранного для купания, удобный спуск, отсутствие камней, ям и др.;

.в).купание возможно, если пловцы-разрядники, имеющиеся в группе, несколько раз пройдут выбранный участок по всем направлениям и будут показаны границы купания всем купающимся.

3. Допускается ли купание ночью:

а) не допускается;

б) допускается, если место купания оборудовано спасательными средствами, в присутствии преподавателя;

в) допускается в сумерки;

г) допускается, если водоем огражден осветительными сигнальными буями.

4. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:

а) не менее 5 см.;

б) не менее 8 см.;

в) не менее 10 см.;

г) не менее 15 см.

5. Не допускается подходить к кромке льда ближе чем:

а) на 3 м.;

б) на 5 м.;

в) на 7 м.;

г) на 10 м.

Выберите правильное расстояние.

6. В каких случаях запрещается переправа по льду водоемов?
Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:

а) при наличии сильного ветра;

б) по нависшему над водой льду любой толщины;

в) группе менее 2 человек;

г) переправляться в одиночку;

д) по льду, уровень воды под которым после замерзания понизился.

7. Расскажите, как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности?

а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди;

б) ползком;

в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.


Тест по ОБЖ по теме:

«Безопасность на водоёмах»

8 класс

2 вариант

  1. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:

а) идти осторожно плотной группой;

б) увеличить интервалы между членами группы;

в) приготовить веревку;

г) расстегнуть крепления лыж;

д) снять лыжи и двигаться пешком;

е) ослабить ремни рюкзаков;

ж) в случае необходимости лечь на лед и передвигаться по-пластунски.

  1. Чтобы правильно преодолеть незнакомый водоем, следует:

а) выбрать видимое,удобное место;

б)-использовать надувные матрацы и камеры;

в) переходить реку вброд;

г) преодолевать реку вплавь;

д) при переходе реки вброд использовать шест или альпеншток.

  1. По каким признакам можно определить непрочный лед:

а) лед «грязно-серого цвета», наличие рыхлого снега сверху

б) ровная поверхность, без снега

в) белый цвет, блестящая поверхность

г) наличие растительности у берега, трубы сточных вод, рыхлый снег;

  1. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать

местом перехода участок выше камней (по течению)? Укажите правильный ответ:

а) там наибольшая глубина;

б) там очень высокая скорость воды;

в) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший;

г) там часто встречаются водовороты.

  1. . При преодолении болот, необходимо:

а) идти друг за другом, держась за руки;

б) вооружиться шестом;

в) настелить гать из жердей;

г) идти осторожно, но широким шагом;

д) идти, наступая на кочки или корневища кустов.

  1. Какие спасательные средства относятся к классу «превентивные»?

а) шлюпки, плоты

б) спасательные жилеты

в) спасательный круг

г) спасательные нагрудники

д) «конец Александрова»

  1. Какой способ обеспечивает наименьшую вероятность захвата спасателя за голову и лицо?

А)Буксировка с захватом выше локтей

б) буксировка с захватом под мышки

в) буксировка за волосы


Ответы:

1вариант

1.а,в,г,е.

2.б

3.а

4.в

5.г

6.б,г,д.

7.б

2 вариант

  1. б,е,г,в
  2. а,в,д
  3. а,г
  4. г
  5. б,в,д
  6. б,г
  7. в