8 класс
Для учителей ОБЖ
Итоговые работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_dlya_8_klassa.rar | 16.86 КБ |
test_8_klass.docx | 17.29 КБ |
test_po_obzh_zdorovyy_obraz_zhizni_i_ego_sostavlyayushchie_8_klasssy.docx | 18.38 КБ |
8_klass.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по ОБЖ
8 класс
Вариант 1.
1. Дополните фразу: «Согласно Правилам дорожного движения, лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства, называется ________________» (выберите правильный ответ):
А) гражданином; Б) участником дорожного движения; | В) членом неформальной организации; Г) участником общественного движения. |
2. Ты вышел на лёд, а он затрещал. Твои действия?
А) попрыгать, проверить прочность;
Б) бежать к берегу;
В) медленно, не отрывая ступни ног ото льда, идти к берегу.
3. В общественном транспорте НЕЛЬЗЯ:
А) читать книгу; Б) высовываться из окна транспортного средства; | В) передвигаться по салону; Г) уступать занятое место. |
4. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
А) ЧС техногенного характера; Б) ЧС экологического характера; | В) ЧС природного характера; Г) стихийным бедствиям. |
5. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется:
А) аварийный объект; | Б) потенциально опасный объект; | В) катастрофически опасный объект. |
6. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:
А) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования; | Б) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ; | В) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах, наличие газов в зоне взрыва. |
7. К поражающим факторам пожара относятся:
А) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
Б) открытый огонь, токсичные продукты горения;
В) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
Г) образование облака зараженного воздуха.
8. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:
А) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;
Б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
В) лучистый поток энергии;
Г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
9. Гидродинамические аварии – это:
А) аварии на гидротехнических сооружениях, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;
Б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
В) аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.
10. Хлор – это:
А) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;
Б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);
В) зеленовато-желтый газ с резким запахом.
11. Как ты поступишь, если в задымлённой квартире остался твой любимый ноутбук?
А) вернусь, чтобы его забрать;
Б) не выйду из помещения пока не захвачу ноутбук;
В) быстро выбегу из помещения без ноутбука.
12. Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:
А) не моложе 12 лет; Б) не моложе 10 лет; | В) не моложе 8 лет; Г) не моложе 14 лет. |
13. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:
А) побежите и постараетесь сорвать одежду;
Б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя;
В) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
14. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы живёте на 4-м этаже и можете оказаться в зоне поражения. Ваши действия:
А) укроетесь в подвале здания;
Б) подниметесь на этаж выше;
В) останетесь в своей квартире.
15. После поступления сообщения об опасности разрушения дамбы необходимо:
А) одеть средства защиты кожи и дыхания;
Б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадёт вода;
В) подойти к дамбе, чтобы определить степень её разрушения.
16. Установите соответствие между видом чрезвычайной ситуации техногенного характера и объектами, на которых она может произойти (ответ представьте цифрой с буквами по образцу – 1 - А, Б, В; 2 - Г, Д, Е).
1) химические чрезвычайные ситуации
2) пожаро- взрывоопасные чрезвычайные ситуации
А) автозаправочная станция
Б) комбинат по производству аммиака
В) склад боеприпасов
Г) склад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей
Д) предприятия медицинской промышленности
Е) предприятия по производству минеральных удобрений и ядохимикатов.
Итоговая контрольная работа по ОБЖ
8 класс
Вариант 2.
1. Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров:
А) транспортные и пешеходные; Б) информационные и указательные; | В) сервиса и приоритета; Г) предупреждающие и запрещающие. |
2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии:
А) по встречной полосе; Б) по разделительной полосе; | В) по проезжей части; Г) по обочинам. |
3. К коллективным средствам защиты относятся:
А) Убежища и ПРУ;
Б) Противогазы и респираторы;
В) Средства защиты кожи и респираторы;
Г) Всё вышеперечисленное.
4. Взрыв всегда сопровождается:
А) большим количеством выделяемой энергии | Б) резким повышением температуры | В) незначительным дробящим действием |
5. Процесс горения протекает при условии наличия:
А) горючего вещества и окислителя.
Б) возможности для теплообмена;
В) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения.
6. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами,- это:
А) химически опасный объект;
Б) пожароопасный объект;
В) гидродинамически опасный объект.
7. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
А) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами;
Б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;
В) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.
8. Аммиак – это:
А) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;
Б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
В) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.
9. Выходить из зоны химического заражения следует:
А) по направлению ветра;
Б) перпендикулярно направлению ветра;
В) навстречу потоку ветра.
10. Выбери из перечисленного место скрытой повышенной опасности для пешехода:
А) арки и выезды из дворов;
Б) пустынные улицы;
В) пешеходные переходы.
11. Как вы поступите, если увидите, маленькие дети разожгли во дворе костёр и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильный ответ:
А) остановитесь и объясните им, что это опасно;
Б) пройдёте мимо;
В) попытаетесь занять их чем-то другим;
Г) затушите костёр.
12. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живёте на 1-м этаже и можете оказаться в зоне поражения. Ваши действия:
А) укроетесь в подвале здания;
Б) подниметесь на верхние этажи;
В) останетесь в своей квартире.
13. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Укажите правильный ответ:
А) через одежду и кожные покровы;
Б) в результате потребления радиоактивно загрязнённых продуктов питания;
В) в результате прохождения радиоактивного облака.
14. Чем отличается катастрофа от аварии:
А) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
Б) воздействием поражающих факторов на людей;
В) воздействием на природную среду.
15. Для одиночных пешеходов лед считается прочным, когда его толщина:
А) не менее 20 см; Б) не менее 15 см; | В) не менее 12 см; Г) не менее 7 см |
16. Установите соответствие между видом чрезвычайной ситуации техногенного характера и объектом, на котором она может произойти (ответ представьте цифрой с буквами по образцу – 1 - А, Б, В; 2 - Г, Д, Е).
1) радиационные чрезвычайные ситуации
2) гидродинамические чрезвычайные ситуации
А) атомная электростанция
Б) гидроэлектростанция
В) плотина
Г) судоподъёмник
Д) исследовательская ядерная установка
Е) промышленное предприятие топливного цикла, работающее с ядерными материалами
Предварительный просмотр:
ТЕСТ НА ТЕМУ:«Аварии с выбросом аварийно- химически опасных веществ» 8 класс
1. Аварийно- химически опасное вещество – это:
а) опасное, химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти загрязнение окружающей. среды и поражению людей;
б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;
в) лучистый поток энергии.
2. Хлор – это:
а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;
б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;
в) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта).
3. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом ОВ, необходимо:
а) немедленно зарегистрироваться;
б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот:
в) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания.
4. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это:
а) радиационно-опасный объект;
б) объект экономики особой опасности;
в) экологически опасный объект.
5. При оповещении об аварии на химически опасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:
а) включить радио и выслушать сообщение, необходимо надеть СИЗ, закрыть окна, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, предупредить соседей, выйти из здания и укрыться в ближайшем убежище или покинуть зону заражения;
б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;
в) включить радио и выслушать сообщение, освободить холодильник от продуктов и вынести скоропортящиеся продукты на мусор, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт.
6. Какой способ защиты является наиболее эффективным в условиях заражения окружающей среды АХОВ:
а) Использование средств индивидуальной защиты кожи;
б) Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания;
в) Использование защитных сооружений.
7. Основные способы защиты населения от АХОВ:
а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;
б) Эвакуация населения;
в) Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.
8. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:
а) «Внимание! Опасность!»;
б) «Внимание всем!»;
в) «Тревога!».
9. К коллективным средствам защиты относятся:
а) Убежища, противорадиационное укрытие, открытые и перекрытые щели;
б) Костюм Л-1, ОЗК, защитная и фильтрующая одежда;
в) средства защиты кожи и респираторы.
10. Что необходимо провести для обеззараживание одежды и предметов от отравляющих веществ:
а) Дезинфекцию;
б) Дезактивацию;
в) Дегазацию.
8 класс
Ответы:
1-б,
2-а,
3-б,
4-а,
5-а,
6-б,
7-в,
8-б,
9-а,
10-в
Предварительный просмотр:
Тест по ОБЖ «Здоровый образ жизни и его составляющие» 8 класс
6
78910
Ответы-8-3 ч
1.-3
2.-4
3.-4
4.-1
5.-3
6.-2
7.-1
8.-2
9.-2
10.-1
Предварительный просмотр:
Тест по ОБЖ по теме:
«Безопасность на водоёмах»
8 класс
1 вариант
1. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:
а) купание в запрещенных и незнакомых местах;
б) длительное пребывание на солнце;
в) прыжки и падения в воду;
г) шалости и игры в воде;
д) ненастная погода и сильный ветер;
е) нарушение правил безопасности при использовании плавательных средств.
2. Расскажите, как поступать, если поблизости нет специально оборудованных пляжей:
а) купание допускается, если ребята предварительно проверят глубину и безопасность места купания;
б) руководитель группы обязан лично проверить глубину и безопасность места, выбранного для купания, удобный спуск, отсутствие камней, ям и др.;
.в).купание возможно, если пловцы-разрядники, имеющиеся в группе, несколько раз пройдут выбранный участок по всем направлениям и будут показаны границы купания всем купающимся.
3. Допускается ли купание ночью:
а) не допускается;
б) допускается, если место купания оборудовано спасательными средствами, в присутствии преподавателя;
в) допускается в сумерки;
г) допускается, если водоем огражден осветительными сигнальными буями.
4. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:
а) не менее 5 см.;
б) не менее 8 см.;
в) не менее 10 см.;
г) не менее 15 см.
5. Не допускается подходить к кромке льда ближе чем:
а) на 3 м.;
б) на 5 м.;
в) на 7 м.;
г) на 10 м.
Выберите правильное расстояние.
6. В каких случаях запрещается переправа по льду водоемов?
Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:
а) при наличии сильного ветра;
б) по нависшему над водой льду любой толщины;
в) группе менее 2 человек;
г) переправляться в одиночку;
д) по льду, уровень воды под которым после замерзания понизился.
7. Расскажите, как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности?
а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди;
б) ползком;
в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.
Тест по ОБЖ по теме:
«Безопасность на водоёмах»
8 класс
2 вариант
- При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:
а) идти осторожно плотной группой;
б) увеличить интервалы между членами группы;
в) приготовить веревку;
г) расстегнуть крепления лыж;
д) снять лыжи и двигаться пешком;
е) ослабить ремни рюкзаков;
ж) в случае необходимости лечь на лед и передвигаться по-пластунски.
- Чтобы правильно преодолеть незнакомый водоем, следует:
а) выбрать видимое,удобное место;
б)-использовать надувные матрацы и камеры;
в) переходить реку вброд;
г) преодолевать реку вплавь;
д) при переходе реки вброд использовать шест или альпеншток.
- По каким признакам можно определить непрочный лед:
а) лед «грязно-серого цвета», наличие рыхлого снега сверху
б) ровная поверхность, без снега
в) белый цвет, блестящая поверхность
г) наличие растительности у берега, трубы сточных вод, рыхлый снег;
- Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать
местом перехода участок выше камней (по течению)? Укажите правильный ответ:
а) там наибольшая глубина;
б) там очень высокая скорость воды;
в) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший;
г) там часто встречаются водовороты.
- . При преодолении болот, необходимо:
а) идти друг за другом, держась за руки;
б) вооружиться шестом;
в) настелить гать из жердей;
г) идти осторожно, но широким шагом;
д) идти, наступая на кочки или корневища кустов.
- Какие спасательные средства относятся к классу «превентивные»?
а) шлюпки, плоты
б) спасательные жилеты
в) спасательный круг
г) спасательные нагрудники
д) «конец Александрова»
- Какой способ обеспечивает наименьшую вероятность захвата спасателя за голову и лицо?
А)Буксировка с захватом выше локтей
б) буксировка с захватом под мышки
в) буксировка за волосы
Ответы:
1вариант
1.а,в,г,е.
2.б
3.а
4.в
5.г
6.б,г,д.
7.б
2 вариант
- б,е,г,в
- а,в,д
- а,г
- г
- б,в,д
- б,г
- в