Родителям
рекомендации родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_s_detmi_s_ras.docx | 711 КБ |
Предварительный просмотр:
Зрительный контакт: первый шаг к вниманию
Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) могут научиться концентрировать внимание, и они могут научиться этому лучше с практикой.
Зрительный контакт — это первый шаг в обучении вашего ребенка обращать внимание на людей, а не только на любимые игрушки или занятия.
Чтобы заставить ребенка смотреть в глаза, вы можете попробовать назвать ребенка по имени, поместить какой-либо предмет в поле его зрения, а затем подвигать предмет к своим глазам. В конце концов, ваш ребенок начнет смотреть вам в лицо, когда вы называете его имя. Это может занять много времени, и вам может понадобиться разбить процесс на небольшие этапы.
Использование игры для развития навыков внимания
Игра – один из лучших способов помочь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) научиться и развить навыки внимания. Вот несколько игровых стратегий, которые помогут вам развить у вашего ребенка навыки внимания.
Выбор занятий
Вы можете начать с выбора занятий, которые вашему ребенку интересны. Например, если ваш ребенок любит играть в игры с мячом, это может быть занятие, которое ваш ребенок выполняет с другими людьми. Катание или подбрасывание мяча вместе способствует вниманию, социальным контактам и общему удовольствию.
Также хороши короткие занятия с определенными целями – например, изготовление ожерелья из двух бус и веревки. Вы можете надеть первую бусину вместе, а затем позволить ребенку надеть вторую. Задание выполняется быстро, и вы можете наградить своего ребенка большим количеством похвалы. Вы можете постепенно повышать внимание ребенка, переходя от ожерелья из двух бусин к колье с большим количеством бус.
Еще одно занятие может заключаться в разгадывании головоломки. Начните с головоломки, которая была завершена, за исключением одного элемента, и попросите ребенка вставить последний кусок. Вы можете привлечь внимание ребенка, постепенно увеличивая количество частей, которые ребенок кладет в пазл, пока он не сможет уделить внимание всей картинке.
Рекомендуется избегать бесконечных занятий, таких как игры с пластилином. Поскольку у занятия нет «конца», вашему ребенку будет трудно понять, когда следует закончить. Может помочь визуальный таймер, показывающий как долго ему нужно сохранять концентрацию.
Перед тем, как начать что-то делать, рекомендуется избавиться от всех отвлекающих факторов – например, выключить радио, телевизор, компьютер и телефон.
Предоставление инструкций
Когда вы играете со своим ребенком с РАС, вам необходимо давать инструкции о том, что делать дальше. Вот несколько советов, как дать эффективные инструкции:
- Ограничьте количество используемых слов – например, вы можете сказать: «Сопоставь фигуры» вместо «Я хочу, чтобы вы сложили фигуры вместе, чтобы они совпадали».
- Повторяйте ключевые слова, чтобы помочь ребенку сосредоточиться – например, «Мяч», «Кати мяч», «Лови мяч», «Ударь по мячу».
Разговоры во время игры
Разговоры и общение с ребенком во время игры могут помочь вам привлечь и удержать его внимание. Попробуйте эти советы:
- Копируйте действия и поведение вашего ребенка. Это может привлечь к вам внимание. Ему может быть интересно, и он может посмотреть, не скопируете ли вы их в следующий раз.
- Когда ваш ребенок издает звук или говорит слово, повторите его. Это может развить постоянное взаимодействие и повышенное внимание к вам.
- Говорите, пока играете. Когда вы рассказываете о том, чем занимается ваш ребенок, задавайте вопросы и давайте предложения. Это может побудить его дольше сохранять концентрацию.
Моделирование
Чтобы помочь ребенку сосредоточить внимание на задаче, вы можете использовать моделирование и ручную помощь, чтобы выполнять задание вместе. Например, вы можете надеть бусину на веревку, а затем взять ребенка за руку и помочь ему надеть еще одну бусину. Похвалите ребенка, когда он закончит задание.
Выполнение переходов
Если вам нужно перейти от одного занятия к другому, предупредите ребенка, что скоро произойдут изменения. Детям нужно время, чтобы переключить внимание. Может быть полезно составить расписание занятий на основе изображений
Если ваш ребенок понимает утверждения типа «если, то», вы можете использовать их, чтобы показать, что деятельность подошла к концу и ваш ребенок может перейти к чему-то новому. Используйте ясный, простой язык. Например, вы можете сказать: «Сначала фигуры, потом пузыри».
Если ваш ребенок еще не понимает утверждения типа «если, то», вы можете начать с двух любимых занятий, чтобы ваш ребенок не расстраивался, когда вы меняете действия, – например, «сначала пузыри, затем тренируйся». Это поможет вашему ребенку больше сосредоточиться на том, что вы говорите, а не расстраиваться. Лучше всего, если первое задание будет быстрым и легко выполнимым. Когда ваш ребенок завершит его, похвалите его, например: «Все готово, хорошо! Теперь тренируйся»