XIV Критерий
Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Заверяю»
Заведующая МБДОУ
ЦРР – Д/сад № 19 «Василёк»
_________________ Бойкова М.А.
_______________________
XIV Критерий.
Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.)
Отчет работы в профкоме
На уровне муниципалитета:
.
2015-2018г., принимала активное участие в традиционном празднике Ысыах среди работников дошкольного образования, где проводились разные конкурсы: оформление туьулгэ, национальных блюд, национальных костюмов и игр.
2018 г. Принимала активное участие в традиционном празднике Ысыах среди работников дошкольного образования, где проводились разные конкурсы: оформление тyhyлгэ, блюд, национальных костюмов и игр.
2019г. Посетила собрание Строительного округа, где мы встретились с депутатом Якутской городской думы. Прослушали отчет о проделанной работе от главы Строительного округа и депутата городской думы.
Предварительный просмотр:
«Заверяю»
Заведующая МБДОУ
ЦРР – Д/сад № 19 «Василёк»
_________________ Бойкова М.А.
_______________________
XIV Критерий.
Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.)
Отчет педагога дополнительного образования по развивающим играм В.Воскобовича
о проделанной работе по наставничеству
Пономарёвой Любовь Марковны.
Цель работы: развитие профессиональных умений, навыков молодого специалиста и прохождение аттестации.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно – образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
- помощь и консультация к аттестации молодому специалисту.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы:
-изучение нормативно - правовой базы;
- ведение документации дошкольного учреждения;
-организация образовательного процесса в группе;
-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;
- выбор методической темы для самообразования;
- подготовка к аттестации.
Использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность. В рамках наставничества над молодыми специалистами в работе наставника использую следующие формы и методы:
- обучение на рабочем месте;
- участие в работе методических объединений (ДОУ, города);
- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
- открытые занятия коллег; мастер класс по проведению мероприятий с детьми и родителями.
- решение и анализ педагогических ситуаций;
- обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т.д.
Выбор формы работы с молодым специалистом Градовой Анастасии Николаевна начался с беседы и анкетирования. Я выяснила, что Анастасия Николаевна испытывает трудности в проведении занятий, недостаточно знает методов и приемов. Особые трудности в оформлении документаций, плохо знает ФГОС. Причины, по ее мнению, этих трудностей - это недостаток педагогического опыта.
Анкетирование и индивидуальная беседа показала, что молодой специалист нуждается в методической помощи, а именно: знакомство с ФГОС, с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ, изучении методических консультаций по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.
Исходя из этого поставили перед собой задачу: заинтересовать и помочь Анастасия Николаевна реализовать себя, оказать помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы, умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения. Для этого мы определили совместный план работы.
В первую очередь я обратила внимание , что Анастасия Николаевна на требования к организации учебного процесса; требования к ведению документации; формы и методы организации игровой деятельности механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. В течении года я оказывала помощь в составлении календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника, проводила подробный анализ их, и возможность исправления. Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении режимных моментов.
Прежде всего, постаралась создать условия для совместной работы, затем посетить отдельные режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимою Мариной Андреевной.
Провела мастер класс по сюжетно - ролевой игре. Демонстрировала свой собственный опыт работы. Старалась оказывать не только консультативную, но и практическую помощь в составлении планов работы с воспитанниками и родителями. Показала мастер класс по проведению родительского собрания, где активными участниками, практическими деятелями должны быть родители.
Наблюдая за Анастасей Николаевной во время общения с родителями, предложила нетрадиционные формы работы с родителями.
Для развития своих личностных качества, совершенствования умений и навыков я предложила примерные темы по самообразованию
В совместной работе мы научились:
• Организовывать учебно - воспитательный процесс:
Подготовка и проведение НОД по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», с использованием презентаций. Добиваться чувства удовлетворения от проведения НОД. Научились работать над проектами. Составили мини-проект на тему «Гордимся прошлым, думаем о будущем», «Воздух –невидимка», «Семейные традиции».
• Вести документацию дошкольного учреждения
Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, по написанию перспективного плана работы. Составление планов мероприятий с детьми и родителями.
В ходе работы мы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.
Марина Андреевна просмотрела открытые мероприятия педагогов ДОУ.
Присутствовала на моих занятиях и режимных моментах. Она училась организации утреннего приема. Посмотрела мастер класс по организации и проведению сюжетно-ролевой игры с детьми.
Изучили Федеральный государственный стандарт. Консультирование по теме "Что мы знаем о ФГОС", «Игра - ведущий вид деятельности ДОУ».
Создали современную предметно-развивающую среду, соответствующую требованиям ФГОС.
Составили список учебно-дидактического материала. Подобрали д/игры, разработали картотеку игр. Сделали подборку интерактивных игр для работы с детьми.
Таким образом:
- создана система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника, а также узких специалистов.
- применяются эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.
- Марина Андреевна ведет работу по самообразованию, что позволяет ей пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
- молодому воспитателю обеспечена необходимая помощь и поддержка по всем вопросам, она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.
- 2018г. Анастасия Николаевна успешно прошла подтверждение на соответствие занимаемой должности и будем готовиться к повышению квалификации.
Анастасии Николаевне рекомендовано углублённо изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей. Активно использовать современные технологии в воспитательно - образовательном процессе. Способствовать повышению своей профессиональной компетентности.