III Критерий
1. Аннотация
2. Программа кружка по играм В.Воскобовича
3. Отчет и самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iii_kriteriy_annotatsiya_k_rabochey_programme_kruzhka.docx | 18.17 КБ |
iii_kriteriy.docx | 27.46 КБ |
iii_kriteriy_samootchet.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
III Критерий.
Аннотация к рабочей программе по кружку развивающих игр В.Воскобовича.
Программа составлена на основе В Воскобовича.Программа ориентирована на развитие мелкой моторики рук и пальцев,мышления, которая позволяет ребёнку развивать речь и социализации в обществе сверстников.
Цель рабочей программы кружка – развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей младшего и старшего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Содержание рабочей программы направлено на решение следующих задач:
- сформировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем зрения, осязания, тактильно- двигательных ощущений;
- создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;
- способствовать умению целенаправленно управлять движениями пальцев, рук в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания и действий с бытовыми предметами, орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)
- развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук,
- прививать усидчивость. Нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувства товарищества) посредством игр, упражнений на развитие мелкой моторики рук.
Используются следующие формы работы:
- пальчиковая гимнастика;
- массаж пальцев кистей рук;
- пальчиковые игры;
- игры с предметами;
- упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук;
- развивающие игры: Математические корзинки, Шнур- затейник, счетовозик, фонарики, чудо-крестики,логоформочки,игровизор и др.
Срок реализации программы 5 лет. Принимаются дети в возрасте 3-7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 15-30 минут, в группе 15 человек.
Предварительный просмотр:
III Критерий
Программа кружка по играм В. Воскобовича.
Развитие творческих и математических способностей детей дошкольного возраста.
Пояснительная записка.
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным.
Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.
Прослушав авторский курс В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», у меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.
Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
Цель программы:
Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;
-формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре;
Принципы построения занятий кружка.
- Системность
- Учёт возрастных особенностей детей
- Дифференцированный подход
- Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала
- Поэтапное использование игр
- Гуманное сотрудничество педагога и детей
- Высокий уровень трудности
Формы организации детской деятельности.
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
Реализация данной программы возможна при создании ряда условий:
1.Подготовка педагогов:
- повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку (ознакомление и изучение специальных технологий);
- владение формами и методами работы с дошкольниками.
2.Организация развивающей предметной среды:
- оснащение комплектами игр и игровых пособий.
3.Организация педагогического процесса с детьми:
-программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет.
Организационные принципы: (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).
Программа адресована дошкольникам и рассчитана на 4 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть 12 человек.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю для каждой возрастной группы с сентября по май.
Первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. В конце года проводится развлечение для детей.
Возрастная группа | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в год | Кол-во детей |
2 младшая | 2 | 72 | 12 |
Средняя | 2 | 72 | 12 |
Старшая | 2 | 72 | 12 |
Подготовительная | 2 | 72 | 12 |
Ожидаемые результаты:
-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Перспективный план работы.
Используемые игры в младшей группе.
Месяц | Используемые игры | Задачи |
Сентябрь | 1. «Эталоны формы» (Фонарики). 2. «Чудо крестики-1». | Формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); развивать конструктивные способности, моторику. |
Октябрь | 1 «Эталоны цвета» (Лепестки). 2. «чудо-крестики-2». | Формировать представления о сенсорных эталонах; навыки определения расположения предметов. |
Ноябрь | 1 «Чудо-крестики-2». 2. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Формировать навыки расположения предметов; развивать внимание, пространственное мышление. |
Декабрь | 1 «Логоформочки-3» 2. «Прозрачный квадрат». | Развивать творческие способности, моторику; увеличивать объем памяти. |
Январь | 1 «Прозрачный квадрат». 2. «Чудо-крестики-2». | Увеличивать объем памяти; формировать навык выбора фигуры по образцу. |
Февраль | 1 «Теремки». 2. «Кораблик «Плюх-Плюх». | Развивать конструктивные навыки; развивать внимание, смекалку. |
Март | 1 «Геоконт». 2. «Кораблик «Плюх-Плюх». | Развивать конструктивные навыки, внимание, смекалку. |
Апрель | 1 «Теремки». 2. «Геоконт». | Развивать пространственное мышление, воображение. |
Май | 1 «Чудо-крестики-1,2». 2.«Квадрат Воскобовича» (двухцветный». | Формировать навыки расположения предметов, пространственное мышление. |
Используемые игры в средней группе.
Месяц | Используемые игры | Задачи |
Сентябрь | 1 «Чудо- крестики-1.2». 2. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, четырехцветный). | Развивать пространственное мышление, воображение; развивать целенаправленное запоминание, внимание, мышление. |
Октябрь | 1 «Эталоны цвета» (Лепестки). 2. «Чудо-крестики-2». | Формировать представление о сенсорных эталонах; развивать пространственное мышление. |
Ноябрь | 1 «Чудо-крестики-2». 2. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный). | Формировать навыки определения расположения предмета; развивать память, творческие способности. |
Декабрь | 1 «Логорифмочки -3». 2. «Прозрачный квадрат». | Развивать произвольное внимание, пространственное мышление. Воссоздавать модель по образцу. |
Январь | 1 «Прозрачный квадрат». 2. «Чудо-крестики-2». | Формировать умение соотносить предметы и объекты. Развивать пространственное мышление. |
Февраль | 1 «Теремки». 2. Кораблик «Плюх-Плюх». | Развивать конструктивные умения, внимание, смекалку. |
Март | 1 «Геоконт». 2. Кораблик «Плюх-Плюх». | Развивать пространственное воображение, внимание, смекалку. |
Апрель | 1 «Теремки». 2. «Геоконт». | Развивать конструктивные умения и навыки, пространственное воображение. |
Май | 1 «Чудо-крестики-1,2». 2. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный). | Развивать внимание, сенсорные способности, мелкую моторику. |
Используемые игры в старшей группе.
Месяц | Используемые игры | Задачи |
Сентябрь | 1 «Эталоны цвета» (Лепестки). 2. «Эталон формы» (Фонарики). 3. «Логоформочки-3». 4. «Чудо-крестики-1,2» | Формировать представление о сенсорных эталонах, развивать умение устанавливать логические связи. |
Октябрь | 1 «Математические корзинки-5». 2. «Чудо-соты». 3. «Теремки». | Развивать произвольное внимание. Формировать навык выбора фигуры по образцу. |
Ноябрь | 1 «Прозрачная цифра». 2. «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный). 3. «Конструктор цифр». | Формировать умение соотносить предметы и объекты. Развивать произвольное внимание, пространственное мышление. |
Декабрь | 1 «Прозрачная буква». 2. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, четырехцветный). 3. «Геоконт». | Развивать умение воссоздавать модель по образцу, пространственное воображение, умение составлять задачи на преобразование. |
Январь | 1 «Геоконт». 2. «Теремки». 3. «Чудо-соты». | Развивать воображение, фантазию, конструктивные умения и навыки. |
Февраль | 1 «Геоконт». 2. «Шнур-затейник». 3. «Конструктор букв». | Развивать способности конструирования фигур с опорой на схемы. |
Март | 1 «Чудо-цветик». 2. «Парусник». 3. «Ромашка». 4. «Чудо-крестики 1,2». | Формировать навыки определения расположения предметов. Развивать творческое воображение, логику. |
Апрель | 1 «Математические корзинки-10». 2. «Читайка -1». 3. «Теремки». | Развивать мыслительные процессы обобщения, выделения существенных признаков. |
Май | 1 «Счетовозик». 2. «Математические корзинки-10». 3. «Читайка-1». 4. «Теремки». | Развивать мышление, познавательную сферу, произвольное внимание, память. |
Используемые игры в подготовительной группе.
Месяц | Используемые игры | Задачи |
Сентябрь | 1 «Чудо-крестики-1,2». 2. «Чудо-соты». 3. «Чудо- крестики-3». | Формировать навыки определения расположения предметов. |
Октябрь | 1 «Читайка-1». 2. «Шнур-затейник». 3. «Теремки». 4. «Тысячеслов». | Развивать конструктивные умения и навыки, память, мышление, воображение. |
Ноябрь | 1 «Квадрат Воскобовича». 2. «Прозрачный квадрат». 3. «Прозрачная цифра». | Развивать умение быстро сосредотачиваться, сенсорные способности, мелкую моторику. |
Декабрь | 1 «Геоконт». 2. «Геовизор». 3. «Шнур-затейник». 4. «Квадрат Воскобовича». | Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание. |
Январь | 1 «Математические корзинки-5,10». 2. «Счетовозик». 3. «Теремки». 4. «Снеговик». 5. «Парусник». | Развивать математические представления (счет), решать логические задачи, пространственные отношения. |
Февраль | 1 «Логоформочки-3,5». 2. «чудо-лукошко». 3. «Геовизор». | Развивать произвольное внимание, пространственное мышление |
Март | 1 «Читайка-1». 2. «Читайка-2» 3. «Конструктор букв». 4. «Тысячеслов». | Развивать зрительную память, объем кратковременной слуховой памяти. |
Апрель | 1 «Геоконт». 2. «Геовизор». 3. «Игровизор». 4. «Счетовозик». | Развивать способность конструирования фигур с опорой на схемы. Формировать навыки ориентировки в пространстве. |
Май | 1 «Чудо-цветик». 2. «Теремки». 3. «Яблонька». 4. «Ромашка». | Развивать творческое воображение, логику, произвольное внимание, память. |
Список литературы
- Бондаренко, Т.М. «Развивающие игры в ДОУ» [Текст] / Т.М. Бондаренко. - Изд.: Воронеж, 2009 г. - 192 с.;
- Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] / В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2010. – 73 с.;
- Воскобович, В.В. Развивающие игры [Текст] / В. В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. - СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с.;
- Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] / З.А. Михайлова. - М.: Просвещение, 1990. - 94 с.;
- Михайлова, З.А. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» [Текст] / З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина. - Изд.: Детство-Пресс, 2011 г. - 80 с.: ил.;
- Никитин, Б.П. Развивающие игры [Текст] / Б.П. Никитин.- Изд.: «Просвещение», 1994. - 160 с.: ил.;
- Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников [Текст] / Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. - СПб.: Детство – Пресс, 2004. - 79 с.: ил.;
- Смоленцова, А.А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей [Текст] / А.А. Смоленцова, О.В. Суворова. - СПб.: Детство – Пресс: 2010. - 112 с.;
Предварительный просмотр:
«Заверяю»
Заведующая МБДОУ
ЦРР – Д/сад № 19 «Василёк»
_________________ Бойкова М.А.
_______________________
Ш Критерий.
Самоотчёт по Работе с родителями
Цель: Организация игровой деятельности на тему Нового года, работа детей с разными играми на занятиях, чтение и просмотр сказок на зимнюю тему, подготовка и проведение развлечения.
Проведенные следующие мероприятия
1.Подготовка и проведение развлечения в младших группах «Смешарики» и «Радуга». Как друзья встретили Новый год (Привлечение родителей и воспитателей к изготовлению атрибутов: елка, елочные игрушки, работа детей с играми «Фонарики», «Лепестки», разучивание стихотворения «Наша елка»).
2.Роль сказочного «Снеговика» в утреннике группы «Ромашка».
3.Составление детьми с помощью игр «Логоформочки 5», «Чудосоты», Сказки на зимнюю тему.
(Чтение и просмотр сказок «Снежная королева» , «По щучьему веленью», дети старших и подготовительных групп).
4. «Новогодняя елка» (Работа с игрой «Сложи узор», средняя группа «Ромашка»).