3.2. Методические разработки.
На этой странице можно ознакомиться с авторскими конспектами занятий, методическими разработками - песенками для автоматизации звуков, логопедическими сказками, материалом публичных выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АВТОРСКАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА ( для постановки звука [Р]).
« СКАЗКА О ЛЕНИВОМ МУРАВЬЕ».
Жил на полянке веселый муравей. Больше всего на свете он любил петь и танцевать под музыку природы и пение птиц.
« Упражнение на речевой выдох на фоне звука «Д». Воздушная струя должна немного шуршать между языком и альвеолами».
Наступила осень, и все жители лесной полянки стали готовиться к зиме. Ёжик возил из леса грибы и яблоки, дятел долбил дупло для провизии.
«Упражнение, имитирующее работу дятла. На звук «Т». Ударять кончиком языка о переднюю поверхность альвеол».
Птички собирали веточки, белки добывали ягоды и орехи. Хомячки таскали зерно за щеками. Словом, все были заняты.
«Упражнение, имитирующее щеки хомяка. Надуть щеки и удерживать несколько секунд».
Только муравей скучал без дела. Как-то раз, прогуливался он по лесной полянке и неожиданно натолкнулся на барабан.
- Ура! Наконец-то я сам смогу веселиться без птичек и музыки ветра!- воскликнул муравей и громко застучал в барабан.
Упражнение « Барабан». Выстукивать различные мелодии, ускоряя темп.
Услышав громкие звуки барабана, из-под куста вылезла гусеница.
- Ты тоже ничего не делаешь!- радостно закричала гусеница,- наконец-то мне будет с кем поиграть. Давай я покажу тебе, как я могу делать пулеметную очередь. Это не хуже, чем ты барабанишь в барабан.
«Упражнение «Пулемет». На звук «Д» строчить с силой, на одном выдохе, с голосом».
Целый день веселились гусеница и муравей. Они спорили о том, у кого громче и быстрее получится барабанить и стрелять.
Наконец, муравью надоело и это. Он стал скучать по своим друзьям.
- Пойдем, поможем птицам и зверям готовиться к зиме,- сказал он.- Может, они простят меня и будут, как прежде, со мной дружить.
- Нет, я не хочу! У меня еще много листвы и я совсем не устала. Давай еще поиграем.
Но муравей быстро побежал к своим друзьям и они его, конечно, простили.
Муравей показал друзьям, как он умеет играть на барабане, а птицы научили его играть на трещотке.
Упражнение « Трещотка» (кончиком языка, прикасаясь к альвеолам совершать очень быстрые движения вперед- назад, не отрывая языка от альвеол. Упражнение выполняется с голосом. После этого также выполнять движения вправо-влево).
Все жители лесной поляны были рады, что ленивый муравей понял, как плохо быть без друзей и что обязательно нужно трудиться. и тогда всем- всем будет хорошо.
Автор Тарасова Е.Н.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Логопедические сказки и песенный материал на логопедических занятиях.
На логопедических занятиях часто используется различный речевой материал для автоматизации поставленных звуков. Иногда случается так, что процесс автоматизации затягивается, а речевой материал становится детям не интересен. Тогда на помощь приходят разные приемы: сказки, «сочинялки» на определенный звук, ну и, конечно, песенки. В основном, все дети любят петь. Иногда они стесняются вначале, но, так как коллектив уже устоявшийся, дети начинают проявлять себя творчески. Занятия проходят на подъеме, дети ждут того момента, когда нужно будет петь. Раньше мы пели только по окончанию коррекционного процесса, но я решила ускорить встречу детей с песней и продумать такой вариант, при котором мы будем заниматься этим чаще.
Родилась идея – петь песни на каждый автоматизируемый звук, выделяя именно его. Да, вначале это кажется нелепым и смешным, но, немного привыкнув, ребята с огромным удовольствием работают на занятиях с применением песенного материала.
Параллельно первой теме, считаю актуальной и вторую. Дети- это просто дети. Они очень любят сказки и стишки. Выполнять просто одни и те же упражнения на занятиях становится утомительно и неинтересно. А упражнения, которые делают разные герои сказок - жучки, бабочки, кузнечики,- уже интересны и веселы. Ребята с огромным удовольствием любят сами сочинять истории и сказки . Детская фантазия дает возможность преображать любой вид деятельности.
Цель:
- Автоматизация звуков посредством использования логопедических сказок и песенного материала.
- Формирование интереса к занятиям.
- Развивать творчество детей на логопедических занятиях.
- Побуждать детей к драматизации на занятиях.
- Подключать родителей к коррекционному процессу.
Задачи:
- Показать детям разновидности приемов автоматизации звуков и применение их в детской жизни;
- Сплотить детский коллектив общим делом;
- Привлечение родителей к коррекционному процессу.
Использование сказок на логопедических занятиях.
Одной из основных задач самообразования и ,в частности, самообразования педагога, считаю возможность проявить свои творческие способности и, говоря громко, задатки методиста.
Работа над моими темами по самообразованию ещё не закончена, но на данном этапе работы я позволю себе сделать определенный анализ.
Ну и ,конечно, приятней всего иметь дело с собственным «детищем», ведь это придает уверенность в своих силах (как педагога- творца),нежели просто использовать чужой труд. К тому же в работе принимают участие дети. А что еще может быть лучше?!
Дети уже не просто слушают сказки, но и иллюстрируют их, тем самым, помогают будущим участникам коррекционного процесса пользоваться готовым материалом. Сказки, придуманные дома с родителями навсегда останутся у детей в памяти как доброе воспоминание о дружбе с учителем- логопедом. А песни, пропетые хором вместе с учителем- логопедом вызывают бурные положительные эмоции и желание повторить материал.
Результатом своей работой над темами самообразования на данный момент считаю запись нескольких дисков с песенками для автоматизации (запись своего голоса) с выделением автоматизируемых звуков и сочинение логопедических сказок.
Предварительный просмотр:
ПЕСЕНКА ПРО ЧЕБУРАШКУ
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет.
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает!
Мне не везло сначала,
И даже так бывало:
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной
Он не обыкновенный,
Он самый лучший
В мире крокодил!
Предварительный просмотр:
ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Предварительный просмотр:
ПЕСЕНКА ОТ УЛЫБКИ
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев
Предварительный просмотр:
СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ, НАПРЯЖЕННОСТИ, ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ В РАБОЧЕМ КОЛЛЕКТИВЕ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ
Мини-стен « В поисках Золотого ключика»
Уважаемые коллеги! Всем известно, что педагоги, как и все обычные люди, могут быть подвержены стрессам, тревожным состояниям. На нас лежит ответственность за жизни и, если смотреть глубже, судьбы детей.
Не буду напоминать о скоротечности времени, о суете педагогической жизни, о том, что каждого педагога подстерегают волнение и тревога о своем положении в коллективе, обществе в целом. Педагогические советы, семинары, текущие моменты трудовой деятельности - не всегда воспринимаются нами как просто часть работы. Мы свои, может быть, незаметные для других, недочеты воспринимаем как тяжелое заболевание, прокручивая многократно события и представляя, как можно было бы исправить их, сказав по-другому, выполнив по-другому определенный вид работы. Постепенно нагнетая состояние напряженности и тревожности, мы уже не можем адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию и, что называется « делаем из мухи слона».
Нам повезло уже потому, что наш коллектив- группа сплоченных и неравнодушных людей, всей душой болеющих за общее дело воспитания и устройства надлежащего быта нашим воспитанникам. Все мы связаны одной нитью борьбы за создание целостной личности каждого ребенка. Тем важнее нашим детям видеть нас не в угнетенном состоянии, а бодрыми, счастливыми, любящими свое дело людьми.
Ничто так не лечит, как возможность посмотреть на все другим взглядом. Особенно, с юмором.
Предлагаю вам стать актерами, мини-сказка уже ждет своих героев.
Итак, мини-сказка про ФГОС « В поисках Золотого ключика».
Автор сценария и исполнитель аудио-сказки- Елена Тарасова.
Автор: « Сказка продакшн представляет мини-стен «В поисках золотого ключика»
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны.
Одну простую сказку, а, может, и не сказку.
А, может, не простую, хотим вам рассказать…
Итак, жил-был, не тужил папа Карло. А не тужил потому, что работал он в детском саду.
Да, да, не удивляйтесь, самым что ни на есть настоящим воспитателем.
( Папа Карло строгает полено, при этом напевая):
Папа Карло: Я педагог, я педагог, из жизни вынес я урок,
Что без детей тоскливо, печально и уныло
Как я хочу ребенка!
Автор: Так, как папа Карло работал в детском саду- он умел делать все, ну, или почти что все.Всем известно, что если очень чего-то хотеть и прилагать усилия, то мечты обязательно сбываются! (туш- появляется кукла Буратино в руках папы Карло.)
Папа Карло:Чтоб сыночек развивался, чтоб ума быстрей набрался,
Чтобы папа был твой рад- ты поступишь в детский сад.
Автор: В каждом, без исключения, детском саду, на пороге нас встречает, нет, нет, ни швейцар, ни лакей, ни охранник, ни завхоз- а Волшебник ФГОС.
ФГОС: В каждом маленьком ребенке, и в мальчишке, и в девчонке
Есть по 200 грамм взрывчатки, или, даже полкило
Должен он бежать, смеяться, рисовать, считать, играться,
А иначе он взорвется-трах-бабах! И нет его!
Чтоб ребенок не взорвался, в школу с легкостью собрался
Ты пойди, куда не знаю, принеси, не знаю ЧТО!
Автор: хотел было папа Карло возразить, но, видно, с ФГОС не поспоришь.
Делать нечего, отправляется папа Карло в путь!
( Тревожная музыка, появляются кот Базилио и лиса Алиса).
Папа Карло: Дорогу!
Лиса Алиса: Слышали, папа Карло, у тебя сыночек появился!
Кот Базилио: Отдай его нам на воспитание!
Папа Карло: Появился, да не такой, как все. Иду теперь, незнаю, куда, ищу то, не знаю, что.
( Кот и лиса танцуют и поют под песню « Страна Дураков»)
Папа Карло: Что делать мне с ребенком?
Кот: Пусть сидит со всеми он.
Папа Карло: На всех он не похожий!
Лиса: Да он сольется ведь с толпой.
Папа Карло: А как его учить мне?
Лиса: Он сам научится всему!
Папа Карло: Найти мне надо срочно путь в ту, ФГОС страну!
Кот: Не нужен ни компьютер, ни доска!
Специалисты тоже не нужны!
Лиса: Поставь себе ты стульчик и детей усади.
Папа Карло: А если не хотят сидеть?
Лиса: Насильно держи! Пусть не мучает тебя вопрос:
Кот: Зачем ФГОС?!
( Кот и Лиса одевают на голову папы Карло мешок, раскручивают его и исчезают. Появляется Мудрый Сверчок).
Сверчок: Что, попался в лапы- когти?
Не сдавайся, будь настойчив!
Чтобы правильно идти- свиток методов держи!
Это- свиток технологий- с ним уверен будь в дороге
Подскажу тебе я путь- про Тортилу не забудь!
( Папа Карло продолжает свой путь, встречает Тортилу, которая сидит на большой кувшинке и поет)
Тортила: То, что ищешь ты, похвально! Если ищешь, то найдешь.
В помощь вот тебе программа, с нею ты не пропадешь.
Никогда не знай покоя, всем условия создай
Следуй четко ты стандартам, ФГОС не забывай
Я сама его читала…300 лет тому назад!
Поспеши, папа Карло! Тебе осталось найти самое главное, что нужно любому ребенку, и чтоб угодить ФГОСу.
Папа Карло: А где же мне искать это самое главное?
Тортила: А ты думай не только как педагог, но и как родитель.
( Звучит спокойная мелодия, папа Карло размышляет):
Автор: Отправился папа Карло в путь и думает:
Мысли папы Карло: Что же мне еще не хватает? Думай, папа Карло, думай! Так, я- педагог, я – родитель, думай, работа с родителями- есть. Думай, папа Карло, думай! Да, мой сын особенный, не такой как все. Может, другой подход нужен? Точно! Ключ! Точно!
( Появляются все герои)
Финальная песня:
Кто к каждому найдет подход
Тот в сердце детском свет найдет!
Теперь все радостно живут, скажите, как ее зовут?
ИН-ДИ-ВИ-ДУ-А-ЛИ-ЗА-ЦИЯ!
Мы с вами
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.
Тема: « Чай пить- не дрова рубить»
Цель: Обогатить и расширить знания детей о чае и его происхождении. Автоматизировать звук «Ч»
Задачи:
Образовательные: Познакомить с историей чая, активизировать познавательный интерес, внимание, память. Развивать логическое мышление и воображение. Развивать умение применять знания в повседневной жизни.
Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, исследовательскую деятельность, самостоятельность, навык сотрудничества.
Ход занятия.
- Как тебе чаек,Кума?
- Ой, как всегда - вкуууусныыыый
-А ты за что чай любишь?
- Если хворь с кем приключится – чаем можно полечиться.
-А ты?
- Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.
- Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает,
- И сонливость переборет и с усталостью поспорит.
- Сокрушит любой недуг, Чай здоровью – лучший друг!
( Занавес закрывается)
-Добрый день, меня зовут Елена Николаевна. Я- представитель чайной компании « Сказка-Чай». Вы попали в проект по обучению руководителей предприятий чайных компаний. На экранах ТV идет возмутительная реклама с использованием чайной продукции. Сейчас вы наблюдали ее фрагмент.
-Коллеги,как вам кажется ,что было неправильным в этом фрагменте?Все ли было понятно?
- Разговаривали быстро с полным ртом,речь нечеткая.
А ведь они ,эти кумушки, произносили пословицы!
Теперь вы видите,что для рекламы товара необходимо иметь четкую, разборчивую речь …для этого необходимо проводить тренировочные занятия.
Вы готовы Сейчас вы видели фрагмент приступить? Тогда начинаем!
- Артикуляционные упражнения на звук [ч] с биоэнергопластикой
- «Окошечко».
- Вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадратик. Углы губ не должны соприкасаться.
- «Блинчик».
- Улыбнувшись, приоткрыть рот, и спокойно положить язык на нижнюю губу. Удерживать его под счет до 10.
- Следить, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.
- «Почистим зубки».
- Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» за верхними зубами, делая движения языком из стороны в сторону. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. Двигая языком из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.
- «Чашечка».
- Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы боковые края языка были подняты. Удерживать язык в форме "чашечки" под счет до 10.
- 6. «Вкусное варенье».
- Приоткрыть рот, широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
- «Дуем на горячий чай». Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).
- «Пыхтящий чайник». Произнесение на одном выдохе: «Чих-чах-чох! Пых-пах-пох!».
-А теперь разминка продолжается! Коллеги,произносим с ускорением! И движением…
ча- ча- чо. ча- чо- ча.
чо- чу- чо. чо- чо- чу.
чу- ча- ча. чу- ча- чу.
чо- ча- ча. ча- ча- чо.
чу- чо- чу. ча- чо- чо.
- Спасибо, коллеги, за хорошее начало нашей тренировки! Продолжим…
-А теперь попрыгаем немножко. Пусть слова разделят ножки.
Чай ,Ча-ин-ка, Чай-ни-ца, Чай-ник, Ча-е-вать
-Благодарю вас. В рекламе с кумушками были использованы пословицы про чай. А вам какие пословицы знакомы? Про чай.
Так как вы проходите обучение ,то предлагаю запомнить и повторить самую любимую поговорку нашей компании: Чай пить- не дрова рубить!
Что говорит о том, что пить чай- приятное занятие.
- А теперь,коллеги, я предлагаю вам пройти в конференц –зал для просмотра презентации о чае,о его производстве.
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ В КОФЕРЕНЦ-ЗАЛЕ
- Коллеги, прошу вас пройти в выставочный зал
- Наши конкуренты во время рекламы используют различные приемы… На столе у них красивая посуда, а еще что? ( Ответы детей)- варенье, различные виды выпечки… Зрителю хочется видеть то, что он сам любит. Вот в ваших семьях с чем любят пить чай,коллеги? ( Ответы детей)
Итак,чай будем рекламировать с вареньем:
из яблок- яблочное
из клубники- клубничное
из вишни-вишневое
из абрикосов – абрикосовое
из груши- грушевое
из алычи-алычовое
из сливы- сливовое
А с какую выпечку вы бы хотели видеть в рекламе нашей компании
« Сказка-Чай»? ( ответы детей)
Игра «Противоположные слова».
- Чай бывает разным. И сейчас мы в этом убедимся. Я буду называть слова- характеристики чая, а вы называйте их с противоположным значением
Горячий чай – холодный чай. Сладкий чай – горький чай.
Крупный чай – мелкий чай.
Крепкий чай – слабый чай. Дорогой чай – дешевый чай.
- А сейчас вам необходимо размять свои руки и пальцы…Потом вы поймете,для чего мы это делаем.
Пальчиковая игра «Бабушка нам чай сварила..»
Бабушка нам чай сварила(правая рука помешивает чай)
В него травки положила( пальцы сыпят траву).
Ягодки, медочек (сгибать и разгибать пальцы)
Мяточки листочек.
Разнотравьем чай богат( потереть одной ладошкой другую)
Для здоровья просто клад! (хлопки в ладоши).
ЛАБОРАТОРИЯ
- Уважаемые коллеги, прошу вас пройти в самое сердце нашего предприятия- секретную лабораторию. Профессор, к вам наши будущие руководители …
Родиной чая считается Китай.
- Чай может быть чёрный, зелёный, каркаде, травяной. В моей коробке много чая разных сортов, доставайте (дети достают коробочки с чаем, узнают знакомые сорта чая, называют).
- Посмотрите, как много на нашей выставке разного чая…
- Послушайте о чае (просмотр слайдов).
- Чайные кусты выращивают на юге. Их листья убирают два раза в год: в апреле и в августе. Лучшие сорта чая получают из нераспустившихся листьев.Чайные листья проходят много операций: его листья сушат, скручивают, сортируют и расфасовывают. Мало кто знает, что существует международный день чая, празднуется он 15 декабря. И мы сегодня с вами тоже подготовимся к чаепитию.
Ребенок читает стихотворение:
- Чай горячий, ароматный,
И на вкус такой приятный,
Он недуги исцеляет,
И усталость прогоняет,
Силы свежие дает,
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир,
Славит чудо- эликсир!
Воспитатель:
- В чем чудодейственная сила чая, его польза? (ответы детей)
- В чае много витаминов:
“А” – важный для зрения.
“B” – полезен для нервной системы, снимает усталость.
“С” – повышает и укрепляет иммунитет.
- Сейчас мы с вами рассмотрим чайные листья, почувствуем их запах.
- А для начала сделаем китайскую дыхательную гимнастику.
….
Рассматривание чая, обследование нескольких видов чая.
- Мы с вами рассмотрим чаинки под лупой. Что они из себя представляют?
Дети: это высушенные листья.
- Какого они цвета? наощупь? (сухие)
- Если взять с усилием? (рассыпаются, ломкие, хрупкие)
Экспериментальная деятельность.
- Перед вами три ёмкости с жидкостью. Как вы думаете, что в них?
- Почему содержимое разного цвета?
- Цвет чая зависит от его сорта. Листья зелёного чая окрашивают воду в зеленоватый цвет. Листья чёрного чая окрашивают в тёмно-коричневый цвет. А этот чай имеет красный цвет, как думаете, ребята, почему?
- Красный чай – это не что иное, как лепестки цветка, именно они придают такой приятный розовый (малиновый) оттенок чаю.
- Ребята, вы дома пьёте чай? Может, кто-то знает, как его приготовить?
….
- Итак, если мы зальём листья горячей водой и помешаем ложкой, что происходит?
Дети: вода окрашивается в темный цвет. Чай заваривается. (То же с зелёным чаем. И с шариком). Отдельно залить шарик в банке.
- Невзрачный шарик превратился в красивый цветок. Это особый сорт чая называется он цветок лотоса. Чайные листья отдают свой цвет, вкус и аромат.
- Ребята, пока наш чай заваривается, вспомним пословицы о чае.
Дети:
Выпей чайку- забудешь тоску.
Чай пьешь - до ста лет приживешь.
Чай не пьешь, откуда силы возьмешь?
Чай не пить, так на свете не жить.
С чая горя не бывает.
Чай крепче, если он с добрым другом разделен.
- Нашему чаю понадобится ещё несколько минут, чтобы завариться, а мы с вами пока сделаем китайскую гимнастику.
….
- Ребята, а вы знаете, что чай – это не только напиток, но и полезное средство, которое применяют в разных отраслях промышленности, быту, в народной медицине. Хотите об этом узнать?
- Свежий сок листьев чая используется для лечения ожогов.
- При воспалении глаза промывают холодным, крепко заваренным чаем.я
- Утоляет жажду лучше всего чай с лимоном.
- Заварка от чая – хорошее удобрении для растений.
- Если ополаскивать волосы настоем чая, это придаст им красивый цвет и блеск.
- Я думаю, что наш чай готов. Посмотрите, у разного сорта чая свой цвет. Почувствуйте его аромат.
- Спасибо вам за плодотворную работу, в завершении нашего проекта
мы с вами переходим в отдел по рекламе.
Самовар
Пых, пых, буль, буль,
Пых, пых, буль, буль,
Ля, ля, ля, ля
Ля, ля, ля, ля.
В дом заходите, всех приглашаем.
Вот уж стоит на столе самовар.
Ярко на солнце боками сверкая,
Весело пускает колечками пар.
Припев. Самовар кипит, самовар поет,
В нем вода бурлит, разговор ведет.
До чего ж хорош наш душистый чай!
Веселей смотри, да гостей встречай!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОМАРИК ЛЕТАЛ В ТИХУЮ ПОГОДКУ НАД СКАЗОЧНОЙ ПОЛЯНКОЙ И НАСВИСТЫВАЛ ВЕСЕЛУЮ ПЕСЕНКУ . (Упражнение для губ « Трубочка»).
У НАШЕГО КОМАРИКА БЫЛА СМЕШНАЯ ПОДРУЖКА- КОМАРИХА ЗИЗИ. ОНА РАДОВАЛАСЬ КАЖДОМУ ДНЮ И ЧАСТО ПОДШУЧИВАЛА НАД КОМАРОМ. А ЗУЗУ ОТ УДОВОЛЬСТВИЯ ПОКАЗЫВАЛ ЕЙ СВОЙ МАЛЕНЬКИЙ ЯЗЫЧОК . ( Высунуть язычок изо рта и показать его. Аналог упражнения « Лопатка».
НО ВДРУГ ЕГО МИЛАЯ УЛЫБКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В СТРАШНЫЙ ОСКАЛ. ( Показать зубки )
А ВСЕ ДЕЛО В ТОМ, ЧТО НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНЕ ЖИЛА ПРОТИВНАЯ ЖАБА, КОТОРАЯ, КАК ИЗВЕСТНО, БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ ЛЮБИЛА ЖЕВАТЬ КОМАРИКОВ. (Упражнение « Жвачка»). НО В ЭТОТ РАЗ У НЕЕ В ПАСТИ БЫЛА НАША ЗИЗИ!
О, ГОРЕ, ГОРЕ! ЗУЗУ ОСКАЛИЛСЯ ЕЩЕ РАЗ И, ВЫПУСТИВ СВОЕ ОСТРОЕ ОРУЖИЕ, БЕССТРАШНО БРОСИЛСЯ ПРЯМО НА ГАДКУЮ ЖАБУ. (Оскал -заборчик)
ЖАБА, КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ УДИВИЛАСЬ И ОТКРЫЛА ШИРОКО СВОЮ ПАСТЬ . ( Окошко) ЗИЗИ ВЫЛЕТЕЛА, И ОБА КОМАРИКА УЛЕТЕЛИ ПОДАЛЬШЕ ОТ ВРЕДНОЙ ЖАБЫ. С ТЕХ САМЫХ ПОР ЖАБА ПЕРЕСТАЛА ЕСТЬ КОМАРОВ . (Улыбка)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для запуска речи дошкольников:
« День рождение!»
Цель: Показ материала для запуска речи у дошкольников.
- Создание дружелюбной атмосферы
- Закрепление цвета, величины, обстоятельств места. Закрепление простых междометий
« ох, ой, ура..», и звукоподражаний – « му,гав,мяу,ко,пи»,слов
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие внимания, праксиса.
- Закрепление цвета и величины. Создание доброжелательной атмосферы.
-Здравствуйте,меня зовут Нолик, и у меня сегодня день рождения! Именно поэтому у меня такая необычная прическа.Вы знаете,моя сестра Симка уехала к бабушке в деревню, но она так быстро собиралась,что оставила за собой беспорядок! А-яяй, какой же беспорядок, а ведь скоро должны прийти гости. Нужно всё убрать по своим местам! Вы же мне поможете? Кивните головой ,как я. а теперь как я скажите
« ДААААА» .Ну,конечно,поможете! Спасибо!
Вот у меня платье …это красивое платье, оно синего цвета. Я его повешу на вешалку. Вот сюда. А какая шляпка подойдет к этому платью? Эта шляпка синего цвета? ( показ шляпки другого цвета) Неееет, эта? ( показ синей шляпки)…Да! Эта шляпка синего цвета. Она будет висеть(лежать) ЗДЕСЬ. Молодцы!
Платье висит ТУТ, а шляпка ЗДЕСЬ. ( Так же поступаю с платьями и шляпками других цветов)
Достается платье зеленого цвета- длиннее остальных.
-Ой, да это же любимое платье Симки - оно красного цвета? Нееет! Желтого? Нееет! Оно зеленого цвета! Ой, оно совсем большое! Длинное! Оно такое как эти платья? ( НЕЕЕЕЕЕТ), оно другое,оно длинное.Мы его повесим сюда. Это платье будет здесь висеть? ( показывается место,где висят шляпки). Неееет, оно будет висеть ТУТ!
И как раз к нему подходит эта красивая шляпка зеленого цвета.
2 Работа с образцом. Развитие внимания.
- Дорогие друзья, сегодня у нас угощением будет торт, и мне кажется, что пора расставить посуду для чаепития. У меня есть образец, по которому нужно собрать посуду.
Ух,ты,у меня чашки,ложки и блюдца синего, желтого, красного и зеленого цветов!
(По образцу расставляется посуда: чашки, ложки, блюдца четырех цветов. Нр: чашка синего цвета,которая стоит на блюдце желтого цвета,ложечка зеленого и тд.)
-Ой, как замечательно у тебя все получилось!
3. Закрепление звукоподражаний
– Слышите стук? Это первый гость! ( Появляется Корова). Да это же Корова Му. Как Корова мычит? « Мууу»…
( Показывются рожки Коровы) . так хочется еще раз услышать, повтори,пожалуйста! « МУУУУУУУУ»
-Еще кто-то стучит. Слышно? Да,точно, сейчас посмотрим.Кто же это? Ух, ты, это же собака Гав! Как она лает? « Гав-Гав»….
(Показывается движение клацанья зубов собаки).
- Мне кажется, или снова постучали ? У нас кошка Мяу! Как она разговаривает? « Мяу!»… И она красиво делает лапками вот так! ( Показ)
А можно еще хвостиком повилять! Повторяйте за мной! Воооот как получается хорошо!
- Снова стук! Это же Курочка Ко и Цыпленок Пи! Вот как делает Курочка ( Показ), а вот так Цыпленок Пи (Показ ).
4.Развитие праксиса
- У нас есть угощение для гостей (сено, зерно, сосиски и еще кое-что очень вкусное.) Пора угощать наших гостей!
Смотри, это же кусок сена! УУУУх,понюхай,как оно пахнет, а какое оно приятное на ощупь! Давай потрогаем его. Мне кажется,что его любит кошечка,да? НЕЕЕЕЕЕЕТ ! Его любит Корова Му, и мы ей его положим на блюдце. СЮДА. Оно будет Здесь.
( Раскладываются по тарелкам угощения для всех гостей. Щупают,нюхают...)
5. Нейроигра « Разложи фасоль и горох»
– Ура!!! настало время для игры! Такая проблема возникла : перемешались горох и фасоль! Вот смотрите,это горох,а это фасоль. Попробуте взять горошинки пальчиками и положить их СЮДА ( Игрушечная кастрюлька). ух,ты,как хорошо получается! А теперь возьми второй рукой фасольку и положи в другую кастрюльку. Молодеееец! У тебя все так хорошо получается!А теперь возми ложечку и набери побольше...горошка, а теперь и фасольку.Нам нужно одновременно двумя руками их разложить по кастрюлькам! Но вот какая задача: нужно будет еще и отстукивать ритм ножками, ведь так веселее!
Чередуется отстукивание ритма ножкой. 1-2-3-4.1-2-3-4, поуза...
6. Развитие общей моторики
Молодец! Наши гости начинают скучать... Теперь пора немного размяться и потанцевать! Давай вместе! Ты же помнишь, как делают наши гости? ( показ рожек, зубов собаки, движения остальных гостей.) давайте по очереди отхлопывать ритм и петь. Сейчас повтори за мной,как будешь хлопать...1-2-3-4,молодец,ты как барабанщик!
Песенка:
Корова по имени Му
Гуляла на нашем лугу.
Корова Му, Собака Гав,
Котенок Мяу
И Курица Ко… И Цыпленок Пи…. И собака Гав…
- Здорово!!! Теперь пора задуть праздничные свечи! Только, чур, щеки не раздувать!!!!
Ураааа!!!! Теперь я приглашаю всех- всех гостей присоединиться к нашему празднику!
Повторяйте за мной, повышайте настроение!!!! Готовы? Тогда поехали!!! ФЛЭШМОБ « Что манит птицу?»
Заключение:
-Ура! У меня сегодня получился самый лучший день рождения! Спасибо вам всем!!!!!!
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для 3 класса ко Дню Депортации калмыцкого народа.
Тема: Пословицы о мире и войне. Дети войны.
Цели:
Образовательные: Изучение и повторение пословиц, антонимов, развитие диалогической речи.
Коррекционные: Развитие фонематического анализа и синтеза, совершенствование моторики.
Воспитательные: Воспитание любви к своей малой родине, своему народу, развивать чувство сострадания к людям.
Оборудование: компьютер; раздаточный материал (шаблоны гербов и флагов России и Калмыкии); презентация «Дети войны»
- Организационный момент.
(Звучит отрывок из песни « Притяжение Земли» )
Логопед: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, о чем вы подумали, что представили себе когда слушали отрывок песни?
Дети: Наш дом, родителей, поля, степи, леса…
Логопед: Спасибо, ребята, мне тоже представляется наша родная земля. Но не только наша Россия, а наш любимый край, место, где в первый раз наши мамы услышали наш первый крик, а мы увидели их и закричали, заплакали от счастья,- наша Калмыкия.
- Сообщение темы. Нахождение пословиц с противоположным значением.
Логопед: Ребята, вы уже повзрослели и слышали много раз о войне, о том, как сражались наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки. А сейчас сражаются наши отцы ,братья… Но сегодня я предлагаю поговорить о той войне, которая носит название Великой Отечественной. Народ сочинял о войне стихи, песни, ну и, конечно, пословицы. Сегодня мы будем заниматься пословицами.
- А что же такое пословицы? Кто из вас может напомнить? ( ответы детей)
Правильно, пословицы- краткое предложение, которое доносит до слушателя или читателя мудрую мысль.
Посмотрите, ребята, внимательно на экран. Я предлагаю разделиться на две группы и поработать в тетрадках. Первая группа выпишет пословицы о мире, а вторая – о войне.
( Дети работают в тетрадках . Тихо звучат русские и калмыцкие мелодии ).
Логопед: Давайте послушаем, что у вас получилось. Только, ребята, давайте договоримся, что вы постараетесь объяснить смысл пословиц.
Первая группа:
Мир строит, а война разрушает. ( В мирное время все строится, а на войне все хорошее рушится, умирают люди, гибнут города).
Мир вам и я к вам. ( Хорошо там, где не воюют).
Мир да лад – Божья благодать. (Ничего нет лучше мира. Мир и добро - Божья милость).
Если хочешь мира, будь готов к войне. (Чтоб враг не победил, нужно иметь сильную армию и любить свою Родину, чтоб ее защитить).
Вторая группа:
Хочешь победить на войне – работай вдвойне. (Тот, кто очень трудится, тот победит).
Кто с мечом придёт, от меча и погибнет. (Не нужно делать плохие дела, потому, что плохое возвращается обратно к человеку).
Солдат близко, кланяйся ему низко. ( Нужно уважать тех, кто защищал Родину).
Бой - святое дело, иди на врага смело. ( Хоть человек собирается убить другого человека, но он защищает свой народ, свой дом, свою Родину, - значит, он делает хорошее дело).
Логопед: Молодцы, ребята. Вы хорошо поняли смысл пословиц.
Ответьте, пожалуйста, война и мир – это синонимы или антонимы?
Дети: Антонимы.
Логопед: Правильно. А почему вы так решили?
Дети: Потому, что у них разное значение.
Логопед: Давайте еще поищем в наших пословицах такие слова.
Дети:
Строит - разрушает
Мир – война
Логопед: Молодцы!
- Развитие мелкой моторики.
Логопед: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, что является государственными символами?
Дети: Герб и флаг.
Логопед: Правильно, молодцы. Ребята, у вас на столах лежат шаблоны гербов и флагов России и Калмыкии. Я предлагаю вам взять цветные карандаши и придать цвет нашим государственным символам.
( Дети выполняют задание).
- Динамическая пауза.
Логопед:
Тюльпан степной к солнышку тянется ( Дети тянут руки вверх)
Орел все выше и выше поднимается ( Дети имитируют размах крыльев)
От ветра травушка к земельке клонится ( Дети приседают)
Стрела бойца за нечистью гонится ( Имитация стрельбы из лука).
- Развитие фонематического анализа и синтеза. Игра « Слуховичок».
Логопед: Ребята , давайте поиграем с вами в игру « Слуховичок».
Я буду называть вам слова, а вы выкладывайте столько кружков, сколько услышите звуков в слове.
Родина, война, счастье, беда, боль, радость, победа…
- Беседа о депортации калмыцкого народа.
Логопед: Скажите, пожалуйста, ребята, у кого родные были на войне? (Ответы детей).
Логопед: Вы уже слышали раньше о том, как в страшные военные годы, в 1943 году, перед самым Новым годом, в калмыцкие семьи постучалась большая беда. Нет, это были не фашисты. Нет. Свои. Они выселили людей из их домов и отправили в далекую и холодную Сибирь. Ехали в поездах. Холодных и страшных. Страшных оттого, что в них постоянно умирали старики, женщины, маленькие дети. Люди умирали от голода, болезней, холода. Это горькая и тяжелая тема, но мы обязаны знать и помнить то, что было с нашими земляками. С людьми, которые ходили по той же земле, по которой ходим и мы с вами.
- Просмотр видеоролика «Дети войны» и составление предложений на эту тему.
Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик о детях, которые пережили страшное переселение в Сибирь.
Видеоролик Елены Тарасовой « Дети Войны».
А чем могли помочь дети на войне ?
( ответы)
- Правильно! Война стирала возраст с лиц детей. Они наравне со взрослыми стояли у станка, заменив отцов и старших братьев, подносили снаряды на поле боя, партизанили. Становились сынами полка...
Я вас прошу составить по три предложения о детях на войне. Вам могут помочь такие слова и словосочетания ,как:
ДЕТСТВО, БОЙ, РАЗВЕДЧИКИ,СЫН ПОЛКА, ГЕРОЙ, ВДАЛИ ОТ ДОМА,ЗАВОД, ССЫЛКА, ПЛЕН, ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ СМЕСЬ, НАГРАДА, СМЕРТЬ, БЕССТРАШНЫЕ.
( Зачитываются составленные предложения)
- Итог занятия.
Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, и я хочу вам на память о нашем занятии подарить лампадки из теста. Именно такие лампадки делали люди, чтобы горел огонь в доме. Берегите своих бабушек и дедушек и всех близких. Расспросите их о войне. Да сбудется Мир! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОМАРИК ЛЕТАЛ В ТИХУЮ ПОГОДКУ НАД СКАЗОЧНОЙ ПОЛЯНКОЙ И НАСВИСТЫВАЛ ВЕСЕЛУЮ ПЕСЕНКУ . (Упражнение для губ « Трубочка»).
У НАШЕГО КОМАРИКА БЫЛА СМЕШНАЯ ПОДРУЖКА- КОМАРИХА ЗИЗИ. ОНА РАДОВАЛАСЬ КАЖДОМУ ДНЮ И ЧАСТО ПОДШУЧИВАЛА НАД КОМАРОМ. А ЗУЗУ ОТ УДОВОЛЬСТВИЯ ПОКАЗЫВАЛ ЕЙ СВОЙ МАЛЕНЬКИЙ ЯЗЫЧОК . ( Высунуть язычок изо рта и показать его. Аналог упражнения « Лопатка».
НО ВДРУГ ЕГО МИЛАЯ УЛЫБКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В СТРАШНЫЙ ОСКАЛ. ( Показать зубки )
А ВСЕ ДЕЛО В ТОМ, ЧТО НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНЕ ЖИЛА ПРОТИВНАЯ ЖАБА, КОТОРАЯ, КАК ИЗВЕСТНО, БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ ЛЮБИЛА ЖЕВАТЬ КОМАРИКОВ. (Упражнение « Жвачка»). НО В ЭТОТ РАЗ У НЕЕ В ПАСТИ БЫЛА НАША ЗИЗИ!
О, ГОРЕ, ГОРЕ! ЗУЗУ ОСКАЛИЛСЯ ЕЩЕ РАЗ И, ВЫПУСТИВ СВОЕ ОСТРОЕ ОРУЖИЕ, БЕССТРАШНО БРОСИЛСЯ ПРЯМО НА ГАДКУЮ ЖАБУ. (Оскал -заборчик)
ЖАБА, КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ УДИВИЛАСЬ И ОТКРЫЛА ШИРОКО СВОЮ ПАСТЬ . ( Окошко) ЗИЗИ ВЫЛЕТЕЛА, И ОБА КОМАРИКА УЛЕТЕЛИ ПОДАЛЬШЕ ОТ ВРЕДНОЙ ЖАБЫ. С ТЕХ САМЫХ ПОР ЖАБА ПЕРЕСТАЛА ЕСТЬ КОМАРОВ . (Улыбка)