2.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
2.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_propala_sobaka.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аян» с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«ПРОПАЛА СОБАКА»
воспитатель
Бурбу Онзагай Хеймеровна,
Самагалдай 2020г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Цель: познакомить с творчеством детского композитора В.Шаинского;
Задачи:
Образовательные: пробуждать интерес к музыке, песенному творчеству;
Развивающие: развивать музыкальный слух
Воспитательные: воспитывать музыкальный вкус и отзывчивость на музыку, песню, стихотворение, вызывать чувство сопереживания;
внимательное отношение к четвероногим питомцам.
Атрибуты, оборудование, репертуар: стол, портрет композитора, магнитофон с записью песен В. Шаинского, мягкая игрушка собаки; детская гармошка, большая деревянная ложка, банан, бусы и браслеты.
Ход занятия
В записи звучит мелодия песни «Пропала собака» (сл. А.Лама, муз. В.Шаинского), дети проходят в зал и садятся на стульчики. Рядом с музыкальным инструментом на столе лежат предметы: гармошка, большая деревянная ложка, банан и стоит портрет композитора. На стене прикреплены объявления – листочки бумаги в крупную клетку. Музыкальный руководитель срывает и показывает одно из объявлений.
- В руках у меня листок из тетради.
Исполняет песню «Пропала собака».
- Однажды во время прогулки одному Пояту на глаза попался вот примерно такой листочек. И такие листки, вырванные наспех из тетрадки в клеточку, виднелись повсюду: на заборе, столбе, даже на лавочке. Большими буквами неровным почерком было написано: «Пропала собака». Поэту тут же пришла в голову строки, которые сложились в стихотворение. Он показал его одному композитору:
Висит на заборе Приметы такие:
Тетрадный листок: Любимый щенок.
«Пропала собака Дружок мой, найдись,
По кличке Дружок! Я так одинок!»
- Так родилась песня «Пропала собака», которая вскоре полюбилась многим мальчишкам и девчонкам. Нашёл ли ребёнок своего четвероногого друга? А что думаете вы, ребята? (Дети делятся своим мнением, домысливают ситуацию.) А вдруг…(читает стихотворение Е.Арсениной «Пропала собака»).
- Ребята, а давайте поможем малышу. Попробуем найти его собаку. Вновь звучти мелодия песни «Пропала собака». Дети свободно ходят, заглядывают во все уголки зала. Раздаются радостные возгласы.
- Щенок найден. (Дети радуются, рассматривают, гладят игрушку. Педагог берёт в руки телефон.)
- Здесь, в объявлении указан телефон хозяина. Сейчас мы его обрадуем. Алло! Здравствуйте. Я звоню по поводу вашего объявления о пропаже щенка. Да, да. Вы знаете, он нашёлся! Адрес? Детский сад…(называет имя своего сада). Хорошо. Приезжайте. Мы вас ждём. (Обращается к детям.) Ну а пока мы дадим щенку отдохнуть и подготовиться к встрече хозяина. (Кладёт игрушку на ковёр, рядом с фортепиано.)
У нас есть время поговорить о замечательном композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском. Ребята, что вам известно о творчестве этого композитора? (Дети отвечают, вспоминают его песни.)
- Не так давно Владимир Яковлевич отметил свой восьмидесятипятилетний юбилей. Он полон сил и энергии, продолжает радовать вас своими песнями, которые знают и любят не только дети, но и взрослые. Ведь они тоже росли и воспитывались на музыке В.Шаинского. Песня «Улыбка», например, написано более сорока лет назад, а по сей день она одна из любимых всеми детьми.
Играет вступление, дети исполняют песню.
- Родился Владимир Яковлевич 12 декабря 1925 года в Киеве. С детства любил музыку. Учился в музыкальной школе играть на скрипке, фортепиано. Вскоре решил стать настоящим композитором. Он поступил в консерваторию. Вскоре его мечта сбылась. Он сочинил много произведений – не только песни, но и серьёзную музыку, например: оперу «Трое против Марабука», мюзикл «Восьмое чувство света», «По сказкам и континентам», «Путешествие Нильса» и многое другое. Большую известность композитору принесла музыка к сказкам и мультифильмам. (На столе предмееты) Каким сказочным персонажам принадлежат эти прелметы? Вот, например, этот банан.
Играет «Песню Чебурашки» (сл. Э Успенского). Дети вспоминают мультифильм «Чебурашка» - Чебурашку и крокодил Гену; Антошку из мультифильма «Весёлая карусель», «Чунга-чанга» из мультифильма «Катерок» и т.д. Вновь звучит мелодия песни «Пропала собака». Раздаётся стук в дверь. Появляется мальчик в шортах, с рюкзачком за плечами. Он очень взволнован.
Мальчик. Здравствуйте! (Дети отвечают на приветствие гостя) Мне позвонили и сказали, что нашёлся мой Дружок.
- Да, да, вот он. (Передаёт мальчику собаку, Тот радостно обнимает щенка.)
Мальчик. Как я долго искал! Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Вы не представляете, как я скучал по моему Дружку!
- Мы рады, что щенок отыскался. Ведь он ещё так мал. Хорошо, что всё обошлось. Удачи тебе.
Мальчик прощается и уходит, бережно прижимая к себе щенка.
- Всё хорошо, что хорошо кончается. Подошло к концу и наше с вами занятие. Сегодня мы беседовали о творчестве композитора
- назовите его имя, (Владимир Яковлевич Шаинский.)
- Назовите песни, которые он написал. («Пропала собака), «Антошка», «Улыбка», «Чунга-чанга», «Песня Чебурашки», «Карусель», «Песенка крокодила Гены».)
Добрые, весёлые, светлые, искренние песни нашего детства,
Дети исполняют песню В.Шаинского «Улыбка».