2.2 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
2.2 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.docx | 421.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Покормите птиц зимой»
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей младшей группы дошкольного возраста
Воспитатель:
Бурбу Онзагай Хеймеровна
2020год
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Цель занятия: формировать у детей общее представление о зимующих птицах; активизировать совместную деятельность воспитателя и детей.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с зимующими птицами;
- Формировать умение узнавать и называть птиц на картинках;
- Формировать и обогащать речь детей;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
- развивать двигательную активность;
-Развивать творческие способности, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам;
-вызвать желание помочь им в трудных зимних условиях.
Планируемые результаты: может называть название птиц, активен во время игр и коллективной работе с детьми, отвечает на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», заучивание стихотворения «Бора-Хокпеш».
Атрибуты и оборудование: кормушка и корм для птиц, картинки птиц (воробей, синица, сорока), нарисованная иллюстрация «Кормушка на дереве» на ватмане, разрезные воробьи, клей-карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть Основная часть Итог занятия | Приветствие: «Доброе утро» Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Доброе утро! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости, в том числе и кукла Маша. Давайте улыбнемся нашим гостям и скажем ДОБРОЕ УТРО! Дети: Доброе утро! Воспитатель: ребята, кукла Маша пришла к нам за помощью, у нее есть картинки, а она не знает, кто там изображен. Давайте поможем кукле Маше. Поможем? (Да!) Рассматривание картин «Зимующие птицы». (игровой прием «Кто самый внимательный»). Строение птицы (рассказать и показать детям части тела: клюв, голова, туловище, крыло, ноги, хвост). Рассказывание стихотворения «Бора- Хокпеш» Слайд 1,2,3. Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Слайд 4 Воспитатель: ребята, давайте покажем нашей Маше, как выглядит клюв ее птиц. (дети по показу воспитателя повторяют артик. гимнастику). Пальчиковая гимнастика «Воробей». Слайд 5 Воспитатель: мы умеем играть пальчиками рук? (Да!) А кукла Маша не умеет. Давайте научим ее играть пальчиками. Шустро скачет воробьишка, (стучат пальцами руки на ладонь другой руки). Птичка – серая малышка. (сжимают и разжимают пальцы рук). По двору шныряет, (пальцами «ходят» на ладони другой руки). Крошки собирает. (стучат пальцами рук на коленях). Игра-инсценировка «Птичье кафе». Воспитатель: ребята, давайте покажем Маше, как надо помогать и чем можно покормить наших маленьких птиц. (детям предлагается кормушка, корм для птиц (крошки хлеба, семечки, пшено), среди них должны быть кусок дерева, скорлупа от грецкого ореха, косточки от сухофруктов. Необходимо покормить птичек, положив в кормушку корм.) Физминутка «Птички» Воспитатель: ребята, вот мы приготовили корм для наших птиц. А теперь мы сами превращаемся на маленьких птиц и покажем нашей Маше, как они живут. Птички прыгают, летают, (дети прыгают, машут руками, перемещаются по группе). Птички крошки собирают. (Дети приседают на пол и стучат пальцами по полу). Перышки почистили, (гладят поочередно руки). Клювики почистили (гладят носик). И летают и поют, (снова перемещаются по группе). Снова зернышки клюют. (приседают и стучат пальцами по полу). Дальше полетели, (снова перемещаются по группе). Все на место сели. (садятся на свои места). Воспитатель: Молодцы, ребята! Коллективная работа «Воробьи» Воспитатель: ребята, я хочу сделать подарок кукле Маше. А вы хотите? (Да!). Тогда сядем за стол и сделаем очень красивую картину для Маши. (дети вместе с воспитателем делают аппликацию на ватмане). Воспитатель: - кто у нас в гостях? - что мы делали вместе с Машей? - какими зимующими птицами мы сегодня познакомились? Молодцы, ребята. (детей можно индивидуально похвалить за верные ответы) А теперь нашей Маше пора идти домой. Давайте скажем ей «До свидания!». (кукла уходит). |