План перспективного развития профессиональных компетенций
План перспективного развития профессиональных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа перспективного развития профессиональных компетенций
учителя начальных классов МБОУ «СШ №18» г. Нижневартовска
Смирновой Ирины Алексеевны
Стаж педагогической деятельности – 10 лет.
Диагностическая цель профессиональной деятельности:
1.Диагностической целью моей педагогической деятельности является создание условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к достижению всеми обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО; повышение качества знаний обучающихся до 78% к 2023 году, что будет выше среднего показателя по школе за прошедший учебный год на 12%; улучшить результаты ВПР на 7%; подготовить 2 победителей муниципальной олимпиады «Юниор» и более 15 призеров различных городских конкурсов через создание образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход.
2.Целями, связанными с эффективностью работы образовательной организации, согласно программе развития МБОУ «СШ №18» являются: предоставление качественного вариативного образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; формирование ключевых компетенций по предметам, способствующих личностному росту обучающегося, раскрытию его творческого потенциала посредством урочной и внеурочной деятельности; сохранение психического и физического здоровья обучающихся; обеспечение успешной адаптации выпускников начальной школы к предметному обучению в пятом классе.
Цель самообразования: создание целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства и компетентности учителя.
Основные аспекты «нового качества» образования:
- социальный - выражен в отношении повышения качества образования как общегосударственной политической задаче (состояние практической деятельности каждого педагога); - педагогический – выражен в положениях, касающихся дальнейшего обновления содержания образования; - технологический – предполагает совершенствование искусства обучать, ориентируясь на качественный результат.
Методическая тема: «Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время».
Продукт: образовательный проект, дидактические материалы к урокам, карточки, презентации с применением игровых технологий.
- Изучение психолого- педагогической литературы
Задачи и содержание деятельности. | Сроки. Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы. |
1. Методические пособия | сентябрь | Доклад | Заседание МО учителей начальных классов |
2. Учебные пособия | декабрь | Презентация | Заседание МО учителей начальных классов |
3. Поиск новых образовательных тем для исследовательской работы | В течение года | Статья | Всероссийская конференция на портале «Педагогический портал» |
4. Изучение программно-дидактических средств обучения | В течение года | Презентация | Школьный семинар |
- Разработка программно-методического обеспечения
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Разработка календарно-тематического планирования | Начало сентября | Календарно-тематическое планирование | Утверждение заместителем директора |
2. Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля | В течение года | Тексты контрольных работ | В конце изучения темы |
3. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам предмета «Русский язык» | В течение года | Подборка текстов тренировочных упражнений | Смотр кабинета |
4. Обобщение собранных в течение года материалов (конкретно) | Май-июнь | Методические разработки | Рецензирование на уровне ИРО ХМАО |
5. Подготовка собранного материала к печати | Июнь | Окончательный вариант методических разработок | Выступление в печати |
6. Разработка индивидуального маршрута школьника при подготовке к олимпиадам, исследовательской работе. | Май-июнь | Индивидуальный маршрут школьника | Обучение по индивидуальному маршруту школьника |
7. Разработка программ элективных курсов, платных образовательных услуг | Февраль | Программы элективных курсов, платных образовательных услуг | Рецензирование на уровне МС |
- Участие в системе школьной методической работы
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Участие в проведении заседаний МО (конкретные темы) | Один раз в четверть | Анализ работы по своей методической теме | Заседание МО по плану работы школы |
2. Участие в работе семинаров, педсоветов… | По плану работы школы | Доклады, выступления | По плану работы школы |
3.Участие в проведении предметных декад | Разработка открытых мероприятий, открытых уроков | Открытые внеклассные мероприятия, уроки | Проведение внеклассных мероприятий, уроков |
4.Освоение передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий | В течение года | Результаты работы над личной методической темой и методической темой предметного МО | Заседания МО, работа педсоветов, МС, предметных МО |
5.Подготовка к конкурсу профессионального мастерства | По плану работы школы | Выступление на конкурсах профессионального мастерства | Конкурсы профессионального мастерства |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. Курсы повышения | По плану работы | Где и как использованы материалы курсовой подготовки | Заседания МО, семинары, педсоветы |
2.Участие в работе ГМО и ГМЦ | По плану работы | Где и как использованы материалы курсовой подготовки | Заседания МО, семинары, педсоветы |
- Работа в органах управления школой
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Участие в работе творческих групп по разработке программ, планов, памяток, проектов | В течение года | Продукт работы творческих групп | По требованию |
Перспективы развития профессиональной деятельности
1.Свою дальнейшую профессиональную деятельность планирую согласно стратегическим ориентирам развития образования ХМАО: внедрение в образовательный процесс инновационных форм и методов обучения для повышения качества обучения, поддержка и развитие одарённых обучающихся, сохранение их здоровья, индивидуальная работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями, обобщение педагогического опыта в методических мероприятиях различного уровня.
2. С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа собственной деятельности, планирую: пройти курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования, заниматься самообразованием, изучая научную и методическую литературу, осваивать современные педагогические технологии на основе системно-деятельностного подхода, являющегося основополагающим при внедрении ФГОС ООО и ФГОС СОО; продолжить активную работу в творческих группах, участие в конкурсах профессионального мастерства, вебинарах.
3. С целью организации собственного профессионального развития планирую внедрять в образовательный процесс активные формы и методы обучения на основе системно-деятельностного подхода для реализации ФГОС НОО; апробировать специальные подходы к обучению с целью включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании; совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса; выявлять одарённых детей для дальнейшего развития их творческих и познавательных способностей; продолжить сотрудничество с социальными партнёрами; активно транслировать свой педагогический опыт.