ИКТ в деятельности учителя
Презентации, ЦОРы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию внеурочной деятельности по программе "Истоки" | 2.39 МБ |
Презентация курса "Наглядная геомтрия" | 2.42 МБ |
Презентация "Национальные праздники ханты и манси" | 1.03 МБ |
Презентация к классному часу "Давайте жить дружно!" | 352.82 КБ |
istoriya_vozniknoveniya_spichki.pptx | 2.84 МБ |
Кроссворд на ему "Космос" | 1.97 МБ |
Презентация к уроку математики "Буквенные выражения" | 182.78 КБ |
zadachi_obratnye_dannoy.pptx | 1.84 МБ |
vychitanie_vida_57-26.pptx | 1.19 МБ |
uravnenie.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что принадлежит только вам, а употребляется чаще другими людьми, чем вами? Тебе дано, а люди им пользуются?
Имя и судьба человека
«Как корабль назовешь, таким и будет плавание» - эта поговорка, как и любая другая народная мудрость, возникла не просто так.
Имя человека - это мощный носитель информации о нём. Даже официальная статистика уже давно определила, что носители одного и того же имени похожи друг на друга по характеру, образу жизни, а иногда и внешне.
Влияет ли имя на личность и судьбу его носителя или все зависит от окружения человека? Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным. Скорее всего, оба варианта ответа по-своему верны. Когда человек рождается, и его называют тем или иным именем, он на подсознательном уровне начинает формировать своё Я в соответствии с характеристиками этого имени
Звуковая характеристика Сочетание звуков в имени играет очень важную роль. Если звучание вашего имени гармонирует с внутренними ритмами, вызывает в подсознании какие-либо положительные эмоции: гордость, уважение, то есть нравится вам – у вас гораздо больше шансов стать счастливым и успешным человеком, чем если вы будите каждый раз испытывать дискомфорт при его звучании и завидовать людям с красивыми именами. По этому поводу психологи советуют – не бояться бумажной волокиты и обязательно менять паспортное имя на желаемое.
Исторические корни Каждое имя обладает своим персональным образом, сложившимся в ходе истории. Имена великих людей ассоциируются в общественном сознании с определенными стремлениями и достижениями. Узнавая про подвиги своих тезок, человек обретает источник дополнительной уверенности в том, что и он может так же. Недаром в королевских династиях разных времен одни и те же имена повторялись из поколения в поколение, и по сей день детей нередко называют в честь успешных и знаменитых людей.
Национальная характеристика Как правило, когда человека называют его национальным именем, это уже само по себе делает его причастным к обычаям и культуре своей народности. Но если вы хотите дать ребенку свободу выбора в самоопределении национальной принадлежности, лучше назвать его каким-либо международным именем (например: Лора , Денис и т.п.).
Значение имени Изначально в качестве имен у наших далеких предков выступали «говорящие» словосочетания, несущие определенный смысл: «Быстрый олень», «Большой клык», «Зоркий глаз». Со временем имена обрели более простую и благозвучную форму, и их значение ушло с поверхности восприятия. Но у каждого имени, тем не менее, осталось своё индивидуальное толкование. К примеру « Артур » толкуется как «медведь», а « Лариса » - как «чайка». Некоторые имена сохранили буквальное значение: « Любовь », « Надежда », «Гений».
Обычно у человека как минимум, два имени: паспортное (полное) и уменьшительное ( Анна - Аня). И он совершенно по-разному реагирует и отзывается на них. Скажем, если бы вас постоянно называли полным именем, вы наверняка выросли бы немного другим человеком: потому что полное имя символизирует более уважительное, строгое отношение, чем его уменьшительная форма. И наоборот. Но вы признаёте, что и то и другое имя - ваши. Как бы "раздваиваетесь", подстраиваясь под них, тем самым расширяя уровень своего восприятия. Люди же с одним постоянным именем ( Денис , Глеб , Вера , Алиса …) более серьёзны и "однобоки", более постоянны и вдумчивы…
Имя - это ключ к человеческой душе.
КАКВАСЗОВУТ? Почему нас так зовут?
1. « В чашечке тюльпана, на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали…..» 2. «Девочка беленькая, как снежок, кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вашего снега скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена, зовут меня…» 3. Как зовут доброго доктора, который лечил зверей, птиц и насекомых?
«ТАК БЫЛО » Как вы думаете, сколько всего в мире имен? 4 миллиарда. И это не удивительно. Человек начал использовать имена около 7 тысяч лет назад.
Имена клички Наши предки- жители Древней Руси носили имена клички, взятые из названий животных, растений, вещей. Часто встречались люди с именами: Волк, Лось, Щука, Калина, Горшок Имена, связанные с событиями в жизни людей. Родился в семье сын- первенец – называли его Первуша , третий сын – Третьяк. Если родилась девочка весной, давали ей имя Веснянка, если мальчик родился зимой, в морозы – называли Морозом или Шубой. Некоторые имена указывали на занятия людей: Бондарь, кузнец, Пасечник, Ткач. Имена, указывающие на занятия людей.
Имена, указывающие на приметы или черты характера человека. Кривой, Добрыня, Скоморох, Дьяк, Прыгунок , Прокислый. Необычные имена Самыми необычными были имена, которые давали, чтобы оградить ребенка от злых духов. Эти имена не значили, что ребенок имеет эти качества: они должны были обмануть злого духа, чтобы ребенок не заболел. НЕКРАС, НЕНАШ, НЕМИЛ, ДУРАК. Имена, данные в честь святых. После принятия на Руси христианства имена детям стали давать священники в честь каких-либо святых. Все эти имена имелись в специальных книгах – святцах. Имена могли туда попасть от самых разных народов.
Коль ты родился в день Ефима, так назван именем таким . Если на один день приходилось несколько имен, то из них можно было выбрать то, которое пожелают родители для своего ребенка.
«Ты и твое имя». Меж живущих людей безымянным никто не бывает. Вовсе, в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный Имя свое от родителей в сладостный дар получает. Дать имя новорожденному очень трудно. Каждый член семьи предлагает свое имя. Ребята, а вы знаете, почему вас так назвали?
«Не ошибись» Я называю сокращенную форму имени, а вы назовите полное имя. Саша- Андрюша - Оля- Маша- Сережа- Максим- Миша- Аня - Вова- Марина- Паша – Кристина-
Назовите имена, которыми называют мальчиков и девочек? Валя, Саша, Паша, Женя, Юлия- Юлий, Жан - Жанна, Федор-Федора , Виктор-Виктория, Ульян – Ульяна , Василий- Василиса, Валерий-Валерия.
Назовите произведения, в названиях которых встречаются имена и фамилии? «Руслан и Людмила», «Светлана», «Садко», «Снегурочка», «Василий Теркин», «Тимур и его команда», «Песнь про Царя Ивана Грозного и купца Калашникова», «Дед Мазай и зайцы», «Ванька», «Тарас Бульба », « Васюткино озеро», «Евгений Онегин», «Дубровский» «Обломов»,»Ромео и Джульетта», «Бедная Лиза», « Орина –мать солдатская», «Том Сойер »
Наше путешествие заканчивается. Давайте сделаем вывод, что же такое имя? ИМЯ - ЛИЧНОЕ НАЗВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОЕ ЕМУ ДАЮТ ПРИ РОЖДЕНИИ. Роль личного имени в жизни человека велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому, все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности. Отсюда появились выражения: У НЕГО ДОБРОЕ ИМЯ. НЕ ПОЗОРЬ МОЕГО ИМЕНИ. Что при этом имеют в виду?
Что принадлежит только вам, а употребляется чаще другими людьми? Назовите самые короткие имена. Назовите самые длинные имена. Когда мальчика называют ласковым женским именем? Какие имена читаются одинаково слева направо и справа налево? Какой город состоим из одного мужского и ста женских имен? Как зовут мэра нашего города? Кто первым полетел в космос? Назовите имя первой женщины-космонавта. Объясни происхождение своего имени.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Содержание
геометрия Урок 1
Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну, которая называется ГЕОМЕТРИЯ. Что такое геометрия?
Какими инструментами мы будем пользоваться на уроках? Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-… линейка Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход. Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте, То другая ходит кругом! карандаш циркуль Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. ножницы Отгадайте загадки.
А Точка В геометрии все линии состоят из точек. Точки изображают прикосновением карандаша, а обозначают большой буквой латинского алфавита. A - а D - дэ G – гэ M – эм P – пэ T – тэ B – бэ E – е K – ка N – эн R – эр X – икс C – цэ F – эф L – эль O – о S – эс Y - игрек Отметьте красным карандашом две точки через 5 см. Отметьте синим карандашом четыре точки через 1 см, расположив их между красными точками. Обозначьте каждую точку буквой. Проверь: В Т М С О
Начерти в тетради прямую линию. Помни свойство прямой линии: Без начала и без края Линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, Не найдешь конца пути. Какие инструменты тебе потребуются?
горизонтальная Расположение прямых линий может быть горизонтальным, вертикальным, наклонным. вертикальная наклонная Прямые линии будем называть:
Добавьте к своей линии еще несколько прямых так, чтобы у тебя были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии. Практическая работа № 1 Проверь:
Рисуем геометрические фигуры глазами
Берегите зрение
Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... точек Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ... Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ... луч прямая Начерти геометрические фигуры, о которых говорится в загадках: Практическая работа № 2 Отметьте красным карандашом пять точек друг за другом и дайте им имена. Проверка :
Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?
8 Сколько треугольников изображено на рисунке?
Что мы узнали? что означает слово «геометрия »? перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке . какие бывают прямые линии ?
Проверь себя: О С В А Е Назад к заданию Чем отличается луч от прямой линии ?
Урок 2 Геометрические фигуры
- Ч то означает слово «геометрия»? Перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке . Какие геометрические фигуры вы знаете?
Ученику предложили нарисовать фигуры, состоящие только из отрезков. Какие лишние фигуры он нарисовал? + S
Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, какой формы у них лепестки. Нарисуй в тетради три цветка с лепестками разной формы.
V Какие из данных фигур являются ломанными линиями? N О S Z C W
Практическое задание №1 Нарисуй следующие фигуры: А)Две пересекающиеся прямые. Б) Круг и внутри него квадрат В) Ломаную с пятью звеньями Проверка :
Сколько всего квадратов? 14
3 СМ 1 СМ 3 СМ 3 СМ 3 СМ 3 СМ 1 СМ Какая ломаная длиннее? 3 см + 1 см + 3 см = 7 см 3 см + 3 см + 1 см + 3 см = 10 см 10 см > 7 см
домашнее задание Из цветной бумаги вырежи геометрические фигуры и составь из них аппликацию.
Поверь себя: Нарисуй следующие фигуры: А)Две пересекающиеся прямые. Б) Круг и внутри него квадрат В) Ломаную с пятью звеньями Назад к заданию
Урок 3 углы Я с детства не любил овал. Я с детства угол рисовал… П. Коган
И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне… Отгадайте загадку: Угольник Угол может быть: прямой, тупой, острый. прямой угол тупой угол острый угол
Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, -Что еще таким быть может? Отгадайте загадку: Угол Назовите углы? Задание №1 . Начертите все виды углов.
Задание №2. Начертите в тетради такую фигуру. Покажите вершины и стороны каждого угла.
Физкультминутка для глаз
Берегите зрение
Назовите фигуры и их углы.
Наф-наф Ниф-ниф Нуф-нуф Под какими углами пересекаются тропинки возле совы?
- Какие бывают углы? - Как называются углы у фигуры? X А У М
Урок 4 четырехугольники
Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется – прямоугольный четырёхугольник. У прямоугольного четырёхугольника противоположные стороны равны. Прямоугольный четырёхугольник, у которого все стороны равны, называется – квадрат. В четырёхугольнике можно провести из противоположных углов две диагонали .
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Практическое задание 2. Проведите в прямоугольнике диагонали. Поверь себя:
Сколько всего прямоугольников? 9
Физкультминутка для глаз
Берегите зрение
Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет? Творческое задание:
А что нарисовали вы?
Урок 5 треугольники
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... треугольник А С В Отгадайте загадку:
прямоугольный треугольник равносторонний треугольник равнобедренный треугольник
Треугольник и Квадрат Жили- были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – Квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный – Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: -Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: -Брат! Я же старше, я – Квадрат! Я, - сказал еще нежней: -Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату; Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал: -Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснешься без углов.
Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он - нет Квадрата Онемел… стоял без слов… Вот так месть? Теперь у брата Восемь новеньких углов!
Практическое задание Начерти друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так, чтобы зелёный треугольник был между синим прямоугольником и красным квадратом , а квадрат был на первом месте. Поверь себя:
10 Сколько всего треугольников?
Урок 6 Периметр
Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника. Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р ( пэ ), измеряется в мм, см, дм, м, км. Что такое периметр? 5 см 2 см Чему равен периметр прямоугольника? Р=5+5+2+2= 14 (см)
«Страна Геометрия» У какого королевства самая длинная граница? 5 5 5 4 4 4 4 7 7 3 3
5 3 4 5 6 7 12 18 30 25 Узнайте длину беговой дорожки? Какую форму имеет беговая дорожка? Кто сколько пробежал?
10 м 13 м 13 м 10 м ПОМОГИТЕ УЗНАТЬ ПЕРИМЕТР КЛУМБЫ.
Сколько всего квадратов? 15
Картинки с сайтов: -http ://images.google.ru / ; -http ://images.yandex.ru / ; -http://for-creativity.ucoz.ru/news/2009-02-15-1689 фон; -М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова учебник «Математика», 2 класс, 1 часть, АСТ-Астрель, Москва 2009 год. - Инна Светлова «Форма». – М.: Эксмо-Пресс , 2002. Иллюстрации Ю.Кравец, Г.Кравец - Упражнения для глаз – авторские. Автор презентации Берестовская Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 61 п. Персиановский, Октябрьского района, Ростовской области.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Национальные праздники народов ханты и манси. Цель: Продолжать знакомить с обычаями и традициями, народным творчеством народа ханты и манси, укладом жизни народов. Развивать интерес к народным праздникам, желание использовать элементы в самостоятельной педагогической деятельности . Помочь через национальные праздники понять особенности культуры людей. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к представителям народов ханты и манси.
« Медвежий праздник». По древней легенде медведь был младшим сыном Бога Торума . Поэтому он такой сильный и ловкий. Бог отправил своего сына на Землю и просил не разорять селения и не убивать оленей. Но из-за голода и нападок гнуса наказ отца был нарушен. Поэтому на медведя обрушилась кара. З верь стал смертным, и охотники имели право убивать его за не послушание. Душа же оставалась бессмертной и должна была возвратиться к Торуму . Медведя называют еще и лесным человеком. Люди почитают его и даже справляют Медвежий праздник. который устраивали в честь убитого медведя. Длительность праздника у манси и ханты зависела от того, кого убили охотники. Если это был самец, то справляли самое малое 5 дней, самке - 4 дня. Шкура , часть морды, губы, череп - считаются священными и хранятся отдельно.
« Медвежий праздник».
«Вороний день» " Вороний день", национальный праздник, посвященный встрече весны ханты и манси, проводится 7 апреля. Этот день принадлежит к числу наиболее самобытных явлений традиционной культуры и является днем прилета первых птиц, которые несут весть о пробуждении природы и жизни. Людям верилось, что "Вороний праздник" принесет благополучие на целый год. С этим связаны приметы, гадания, приходившиеся на "Вороний день". Считалось, если 7 апреля ветер дует с севера, то "сорок утренников пройдет до тепла", т.е. сорок утренников сохранится холодная погода. Следили за тем, куда садится прилетающая ворона: если на верхушку дерева, то к "большой воде". По количеству снега определяли, много ли рыбы и ягод будет. Данный праздник не столько религиозен, сколько ритуален.
«Вороний день»
День оленевода – традиционный, ежегодный национальный праздник народов с евера. Он устраивается в масштабах района или округа, проходит обычно весной. На него собирается большое количество людей. На этом празднике из национальных видов соревнований наиболее распространенными являются гонки на оленьих упряжках, метание тынзея (аркана), топора, прыжки через нарты, перетягивание палки. Гонки на оленьих упряжках — красивое, захватывающее зрелище. Отбираются лучшие олени, упряжь украшается ленточками, полосками ровдуги , разноцветного сукна. В зависимости от сезона запрягают четыре-шесть оленей. Состязания проводятся на скорость, однако присутствующие неизменно оценивают красоту бега оленей, их окраску (наиболее красивыми всегда считались белые олени) и т.д . На День оленевода готовится национальные угощения (оленье мясо, струганина ). «День оленевода»
«День оленевода»
Орнаменты на одежде . Лапа лисы Заячьи уши крест солнце охотник Человек на лошади
Одежда Ханты-манси .
Использованная литература: Миловский А.С. //Песнь жар-птицы: Рассказы о народных праздниках.–М.: Дет. лит., 1987. Интернет ресурсы6 http://national-travel.ru/ http://www.86ugra.ru /
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроссворд
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. Д О В Е Р И Е 2. 3. 4. 5. 6.
1. Д О В Е Р И Е 2. Х Р А Б Р О С Т Ь 3. 4. 5. 6.
1. Д О В Е Р И Е 2. Х Р А Б Р О С Т Ь 3. У М 4. 5. 6.
1. Д О В Е Р И Е 2. Х Р А Б Р О С Т Ь 3. У М 4. В Е Ж Л И В О С Т Ь 5. 6.
1. Д О В Е Р И Е 2. Х Р А Б Р О С Т Ь 3. У М 4. В Е Ж Л И В О С Т Ь 5. Д О Б Р О Т А 6.
1. Д О В Е Р И Е 2. Х Р А Б Р О С Т Ь 3. У М 4. В Е Ж Л И В О С Т Ь 5. Д О Б Р О Т А 6. В Н И М А Н И Е
1. Д О В Е Р И Е 2. Х Р А Б Р О С Т Ь 3. У М 4. В Е Ж Л И В О С Т Ь 5. Д О Б Р О Т А 6. В Н И М А Н И Е
В дружбе - сила
1) Как вы понимаете слово “дружба”? 2) Какими качествами характера должен обладать друг? 3) Что надо делать, чтобы не ссориться? 4) Что надо делать, чтобы было много друзей?
«Друг – это тот, кто …»
Друг Приятель Товарищ
Дружба – это… отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
Дружба – это… когда люди хотят быть вместе, когда они интересны и доверяют друг другу.
Пословицы о дружбе: Друзья познаются в беде.
Пословицы о дружбе: Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Пословицы о дружбе: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Пословицы о дружбе: Нет друга ищи, а нашёл - береги.
Пословицы о дружбе: За одного Один за всех и все
Пословицы о дружбе: Человек без друзей что дерево без корней
Пословицы о дружбе: Старый друг лучше Новых двух
Пословицы о дружбе: Что в другом не любишь, то и сам не делай.
Законы дружбы Дружба начинается с улыбки. Не спорь с другом по пустякам, не обзывайся. Один за всех и все за одного Помогай другу в трудную минуту. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось . В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. Будь честным и правдивым. Первым прощай ошибки друга. Выбирай друзей по душевным качествам. Будь достоин своего друга. Извинись, если ты не прав.
Спасибо, что ты рядом !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коробок спичек сейчас – это обычный предмет в доме. Современные спички, упакованные в небольшую коробочку, появились в конце 19 века. Основной целью применения спички является получение огня. В древние времена люди не умели самостоятельно добывать огонь. Они ждали, пока природа сама им его подарит. Во время грозы молния ударяла в дерево и оно загоралось.
Чуть позже огонь стали получать путём трения двух кусочков дерева друг о друга. Палочку вставляли в трещину щепки, рядом клали мох и крутили в ладонях, пока мох не начинал тлеть.
А ещё позже научились высекать искру, ударяя один камень о другой . Такой способ добывания огня дал идею для изобретения огнива.
Ударяя сталью о кремень высекали, попадавшую на пропитанный селитрой прут искру. Он начинал тлеть, и с помощью сухой растопки раздували огонь.
Следующим изобретением стало пропитывание сухой лучины расплавленной серой. Когда серную головку прижимали к тлеющему пруту, она вспыхивала. Так проявился прототип современной спички.
В 1669 году алхимик Хеннинг Бранд , пытаясь создать философский камень, получил светящееся в темноте вещество, которое назвали фосфор. Английский физик Р оберт Бойль покрыл бумагу фосфором и провёл по нему деревянной щепкой, покрытой серой. Но такие палочки горели недолго и при зажигании взрывались.
В 1805 году французу Жан-Луи Шансель изобрёл «зажигательное устройство». Оно представляло собой палочку, покрытую смесью серы, смолы и бертолетовой соли. Достаточно было смочить такую палочку концентрированной серной кислотой и получался огонь. Но носить с собой серную кислоту было очень неудобно, реакция происходила бурно, и можно было получить ожоги.
Английский аптекарь Джон Уокер в 1826 году попробовал зажигать палочку с серой путём чирканья об наждачную бумагу. Палочка была длиной около метра, и зажигать её было не удобно. Тогда Джон уменьшил размер палочки и наладил производство. Недостатком таких спичек было взрывание при зажигании и ядовитый дым.
Проблему с взрываемостью при загорании палочки получилось решить французу Шарь Сориа в 1830 году, который в смесь серы добавил белый фосфор. Такая смесь загоралась при трении о любой предмет и горела равномерно и долго. Но у Сориа не было денег, чтоб пустить изобретение в производство. Через 1 год такое же открытие сделал Каммеррер и открыл спичечную фабрику. Но легко воспламеняющиеся спички приводили к пожарам. А белый фосфор, входящий в состав спички, был ядовит.
Эту проблему решил Шведский химик Йохан Лундстрем, который в 1855 году решил заменить белый фосфор на красный. Красный фосфор горел так же, но не был ядовит. Йохан красный фосфор нанёс на наждачную бумагу, об которую чиркают спичку, а сам черенок пропитал фосфорнокислым аммонием для того, чтобы после затухания спичка не тлела. Эти спички стали распространяться по всему миру. Позднее фосфор остался только в намазке. В 1889 году в Америке изобрели спичечный коробок, сделанный из картона.
В Россию спички пришли в 30-х годах 19 века, а позже появились и первые спичечные коробки, сначала деревянные, затем жестяные. В настоящее время спички не содержат соединений серы и хлора – вместо них используют парафины и бесхлорные окислители, а коробки картонные. Спичка – это палочка из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой, служащая для получения открытого огня. Слово «спичка» произошло от слова «спица» (заострённая деревянная палочка). Сначала это слово обозначало деревянные обувные гвозди.
На сегодняшний день в России производят разные виды спичек. Газовые спички – служат для зажигания газовой горелки. Декоративные (подарочные, коллекционные) – наборы коробков спичек с различными рисунками, часто имеют цветные головки.
Каминные спички – с очень длинными палочками для разжигания каминов. Сигнальные спички – дают при горении яркое и далеко видное цветное пламя.
Термические спички – при горении этих спичек выделяется большее количество тепла, а температура их горения на много превышает обычную спичку. Фотографические – дают при фотографировании мгновенную яркую вспышку.
Хозяйственные – спички в большой упаковке. Штормовые или охотничьи – эти спички не боятся сырости, они могут гореть на ветру и под дождём.
Для производства спичек обычно используют осину. А там, где она не растёт, тополь, ольху, липу, берёзу. Древесину распиливают на бруски, снимают кору. Сначала делают ленты шириной в длину спички, затем разрубают на солому в виде спички.
Затем эту солому погружают в противопожарный состав и обрабатывают парафином. Наносят горючую головку и снова защитное покрытие. Просушивают в специальной машине и сортируют для ликвидации брака.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята! Этот кроссворд можно отгадать на внеклассных мероприятиях, посвящённых празднику День космонавтики . Если вы правильно впишете ответы на задания кроссворда по горизонтали, в выделенных столбиках по вертикали сумеете прочесть словосочетание по теме "Космос". Вопросы кроссворда в загадках. Чтобы проверить себя, сделайте клик на . Переход на следующий слайд . Желаю удачи!
з ы д з ё в 1. Раскинут ковёр, рассыпан горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. Космический
з ы д з ё в е т ь н 2. Ты за ней, а она от тебя. Ты от неё, а она за тобой. Космический
з ы д з ё в е т ь н м я е с ц 3. Над бабушкиной избушкой Висит хлеба горбушка. Собаки лают, а достать не могут. Космический
з а ы д з ё в е т ь н м я е с ц л у н 4. Круглолица, белолица, Во все зеркала глядится. Космический
з а ы д з ё в е т ь н м я е с ц л е у н я л м з 5. Меня бьют, ворочают, режут, А я молчу, всем добром плачу. Космический
з а ы д з ё в е т ь н м я е с ц л е у н я л м з о з и р г о т н 6. Виден край, да не дойдёшь.
з а ы д з ё в е т ь н м я е с ц л е у н я л м з о з и р г о т н м к о а т е 7. Появилась среди звёзд, Распустила яркий хвост. Космический
з а ы д з ё в е т ь н м я е с ц л е у н я л м з б о з и р г о т н м к о о а т е н е 8. Синенькая шубёнка Весь мир накрыла. Космический
з а ы д з ё в е т ь н м я е с ц л е у н я л м з б о з и р г о т н м к о о а т е н е е ц н л о с 9. Один костёр Весь мир согревает. Космический
з а ы д з ё в е т ь н м я е с ц л е у н я л м з б о з и р г о т н м к о о а т е н е м е ц н л о с у п т й ы н ч е л ь 10. Вся дорожка усыпана горошком. Космический
з а ы д з ё в е т ь н м я е с ц л е у н я л м з б о з и р г о т н м к о о а т е н е м е ц н л о с у п т й ы н ч е л ь ь н ч о 11. Чёрная корова Весь мир поборола. Космический
з а ы д з ё в е т ь н м я е с ц л е у н я л м з б о з и р г о т н м к о о а т е н е м е ц н л о с у п т й ы н ч е л ь ь н ч о а е в с т с р 12. Не стукнет, не брякнет, А в окно войдёт. Космический
http://clipart-library.com/images/yckrezGxi.gif - стрелка http://images.easyfreeclipart.com/874/-she-was-selected-to-be-the-starfish-of-week-for-874658.png - звезда http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/krosvordy-dlja-detei/krosvord-po-teme-kosmos.html - источник Ссылки на интернет-ресурсы https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=adb19284bc9568127f868cb0786401a9-l&n=13 https://img-fotki.yandex.ru/get/43546/200418627.12c/0_1608cb_2788134e_orig.png https://images.onlinelabels.com/Handlers/FileHandler.ashx?ClipArtID=121035&File=images%2Fclip-art%2FMagnesus%5CRemix+of+cartoon+red+planet-230920.png http://rcysl.com/wp-content/uploads/2017/01/Top-Sky-Picture-.jpg http://clipartdownloads.net/wp-content/uploads/2016/11/best-hd-wallpapers-ufo-clipart-fresh-in-painting-over-wallpaper-online.png https://1001freedownloads.s3.amazonaws.com/vector/thumb/70829/1378642515.png Шаблон выполнен учителем иностранного языка МОУ СОШ №1 г. Камешково Шахториной О. В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 Декабря Классная работа
48 16 36 28 56 Н Т Й А Ы Поставь числа в порядке увеличения и отгадай слово
39 + 1 = + 5 = 55 79 - 1 = - 4 = 92 Реши примеры
7 * 8 * 6 = 9 8 * 5 * 4 = 7 12 * 6 * 5 = 11 4 * 3 * 2 = 5 10 * 7 * 5 = 8 Вставь недостающие знаки и запиши в тетрадь
8 9 4 8 5 9 Реши цепочку
Реши примеры и запиши их в тетрадь 47 + 10 25 + 5 68 – 30 9 + 6 100 – 3 Х – 5 Какой из примеров вызвал затруднения?
Х - 5
Пример: Х – 5, Х = 10 10 – 5 = 5
1. Вместо х может быть любая буква а (а), в (бэ), с (цэ), d (дэ), k (ка) х (икс) 2. Любую букву можно заменить цифрой. 3. Учебник стр. 76 – 77 читать. 4. стр. 77 № 2, №?.
Может ли буквенное выражение не иметь ни одного значения?
Алгоритм решения выражений. 1. Прочитать. 2. Записать. 3. Подставить значение в выражение. 4. Вычислить.
Домашнее задание Учебник стр. 77 № 3, №4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сомневаюсь в своих знаниях! Переживаю! Ещё не решил! Буду стараться! Настроение отличное! К уроку готов!
Как называются числа при сложении? 1 вариант 6 + 7 = 13 – 7 = 6 13 – 6 = 7 2 вариант 30 + 8 = 38 – 8 = 30 38 – 30 = 8 13 38
Расположите числа в порядке убывания з д а а и ч 50 40 45 37 16 24
з а д а ч и
Задача Условие Вопрос Решение Ответ
Тема урока. Задачи, обратные данным.
Обратные задачи? Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? ____________________________________ Володя поймал 4 окуня, а лещей на 1 меньше. Сколько лещей поймал Володя? Володя поймал 7 рыб. Лещей было 3. Остальные окуни. Сколько было окуней? 1 2
Проблемный вопрос Какие задачи называют обратными?
1. На экскурсии в осеннем лесу Дима собрал 7 листочков, а Катя - 6 листочков. Сколько всего листочков собрали дети? 2. Катя и Дима собрали 1 3 листочков. У Кати было 6 листочков. Сколько листочков собрал Дима? 3. Катя и Дима собрали 1 3 листочков. Из них 7 листочков были у Димы. Сколько листочков было у Кати ?
Сравним решения задач Что вы можете сказать о решениях задач? Что одинаково? Чем отличаются? Как назовем вторую и третью задачи? Д.- 7 л. ? К.- 6 л. 7 + 6 = 13 (л.) Ответ: 13 листочков.
Сравним решения задач Что вы можете сказать о решениях задач? Что одинаково? Чем отличаются? Как назовем вторую и третью задачи? Д.- 7 л. ? л. К.- 6 л. 7 + 6 = 13 (л.) Ответ: 13 листочков. Д.- ? л. 13 л. К.- 6 л. 13 - 6 = 7 (л.) Ответ: 7 листочков.
Сравним решения задач Что вы можете сказать о решениях задач? Что одинаково? Чем отличаются? Как назовем вторую и третью задачи? Д.- 7 л. ? К.- 6 л. 7 + 6 = 13 (л.) Ответ: 13 листочков. Д.- ? л. 13 л. К.- 6 л. 13 - 6 = 7 (л.) Ответ: 7 листочков. Д.- 7 л. 13 л. К.- ? л. 13 – 7 =6 (л.) Ответ: 6 листочков. Обратные задачи
З адачи , в которых число и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным) называют задачи, обратные данной
Физминутка
Проверь себя! Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? Решение: 4 + 3 = 7 (р.) Ответ: 7 рыб. Володя поймал 4 окуня, а лещей на 1 меньше. Сколько лещей поймал Володя? Володя поймал 7 рыб. Лещей было 3. Остальные окуни. Сколько было окуней? Володя поймал 7 рыб. Окуней было 4. Остальные лещи. Сколько было лещей? 1 2 3
Задачи, обратные данной задачи, в которых число и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным).
Баллы Отметка 10 5 9-8 4 7-6 3
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
14 января. Классная работа. Каллиграфическая минутка. 8 3 8 3 8 3 8 3 8 3 9 2 9 2 9 2 9 2 9 2
Объяснение нового материала 57 – 26
Пишу … Вычитаю единицы Вычитаю десятки Читаю ответ Объясняй так:
С. 5 № 1 6 8 - 3 4 3 4 5 2 7 5 - 3 2 8 7 - 4 5 4 2 3 4 5 2 8 6 6 2 2 4 8 6 - -
2. На ёлке было 8 красных шаров, золотых шаров на 3 меньше, чем красных, а зеленых столько сколько красных и золотых шаров вместе. Сколько было зеленых шаров?
– 8 ш. – ? на 3 ш. меньше – ? ш. ? ш.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
16.12 Цифра с виду как игрушка - Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь . Всем понятно - это... 8
Устный счет
49 Расположи числа в порядке возрастания 17, 25, 36, 49, 60 , 83 , 99 36 17 99 83 60 25
Засели жильцов в домики 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 8 5 6 7 1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1 3 5 7 6 4 2 1 6 5 4 3 2 1
Дополни до круглого числа 26+ = 38+ = 15+ = 73+ = 49+ = 54+ = 67+ = 82+ = 21+ = 95+ = 30 4 5 1 3 9 20 50 70 30 2 7 6 8 5 40 80 60 90 100
Найдите значения выражений 32 + 2 = 13 + 20 = 40 – 7 = 53 – 20 = х + 3 = 33
УРАВНЕНИЕ
... – 4 = 6 2 + … = 8 … + 3 = 7 9 - … = 5 ?
Уравнение это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Х + 4 = 12 Х = 8 это уравнение Проверка: 8+4=12 12=12
№1 с.80 9+х=14 Х+3=10 7-х=2 5-х=4 Х-1=0 10-х=5 Х+5=6 Х+3=4 9+ 5 =14 3 +7=10 7- 5 =2 5- 1 =4 1 -1=0 10- 5 =5 1 +5=6 1 +3=4
С. 80 №2. 18+2=20 34-14=20 56-50=6 70-50=20 13-7=6
С 81№6 Тане.-5л. Мама.- ?л на 19л. б, чем Папа. - ?л. 1). 5+19=24(г.)- мама. 2). 5+24=29 (л.) Ответ: 29 лет папе.
Самостоятельная работа С 81 №5
Итог урока