4. Материалы для родителей
На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Согласие родителеи на видео и на фото | 28 КБ |
Рекомендации для родителеи гиперактивного ребенка. | 42 КБ |
Игры с фонариком готовые шаблоны. | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСИЕ НА ФОТО И ВИДЕОСЪЕМКУ
Я, _______________________________________________________________,
(ФИО родителя или законного представителя)
являясь родителем (законным представителем), даю согласие на безвозмездную фото и видеосъемку своего ребенка: _____________________ __________________________________________________________________,
(ФИО ребенка)
а также на использование фото и видеоматериалов исключительно в следующих целях:
- размещения на сайте образовательной организации;
- размещения в группе ВК в социальных сетях;
- размещения в рекламных видео и фотоматериалах и печатной продукции образовательной организации;
- размещения фотоматериалов в статьях СМИ.
Я информирован(а) о том, что возможна обработка фото и видеоматериалов для улучшения качества и изменения фона.
Данное согласие действует в течение срока хранения информации.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в собственных интересах.
_____________ /_________________/ _____________
Подпись Расшифровка подписи дата
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей гиперактивного ребёнка.
1. В отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
2. Не прибегайте к физическому наказанию. Помните, что ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку.
Совместно решайте возникшие трудности.
3. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".
4. Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.
5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.
6. Заведите "Дневник самоконтроля" и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в детском саду. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, успехи на занятиях в детском саду, выполнение домашних заданий.
7. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушками, сладостями или давно обещанной поездкой).
8. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
9. Определите для ребенка рамки поведения — что можно и что нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
10. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
11. Вызывающее поведение Вашего ребенка — его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
12. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.
13. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания и гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.).
14. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.
15. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.
16. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
17. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.
18. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
19. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.
20. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка.
21. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то "докой". Задача родителей — найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут "полигоном" для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.
22. Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.
23. Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.).
24. Повторяйте свою просьбу одними и теми же словам; много раз.
25. Не допускайте ссор в присутствии ребенка.
Практические рекомендации воспитателю гиперактивного ребенка.
- Изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
- Работу с гиперактивными детьми лучше стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами воспитателя, в центре группы.
- В режим занятия включите физкультминутку и релаксацию.
- Направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: расставить стулья, убрать игрушки, раздаст тетради и т.д.
- Желательно работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
- Используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
- Оставайтесь спокойным. Не кричите и не повышайте голос.
- Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи на занятиях вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
- Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.
- Стройте процесс обучения на положительных эмоциях. Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
- Обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения. Регулируйте его взаимоотношения с другими детьми. Способствуйте элиминации агрессии.
- Объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят, не так быстро, как хотелось бы. Объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.
Общие рекомендаций для родителей и воспитателя при работе с гиперактивным ребенком.
- Отвлечь ребенка от его капризов.
- Задать неожиданный вопрос.
- Не приказывать, а просить ( но не заискивать ).
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
- Отреагировать неожиданным для ребенка образом ( пошутить, повторить действие ребенка ).
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок ( в противном случае он не услышит вас ).
- Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу ( нейтральным тоном ).
- Не читать нотаций ( ребенок все равно их не слышит).
- Оставить в комнате одного ( если это безопасно для его здоровья ).
- Не настаивать на том , чтобы ребенок во чтобы то ни стало принес извинения ).
- Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.