4. Материалы для родителей

Скирта Анна Ивановна

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСИЕ НА ФОТО И ВИДЕОСЪЕМКУ

Я, _______________________________________________________________,

(ФИО родителя или законного представителя)

являясь родителем (законным представителем), даю согласие на безвозмездную фото и видеосъемку своего ребенка: _____________________ __________________________________________________________________,

(ФИО ребенка)

а также на использование фото и видеоматериалов исключительно в следующих целях:

  • размещения на сайте образовательной организации;
  • размещения в группе ВК в социальных сетях;
  • размещения в рекламных видео и фотоматериалах и печатной продукции образовательной организации;
  • размещения фотоматериалов в статьях СМИ.

Я информирован(а) о том, что возможна обработка фото и видеоматериалов для улучшения качества и изменения фона.

Данное согласие действует в течение срока хранения информации.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в собственных интересах.

 _____________ /_________________/                                          _____________

         Подпись                      Расшифровка подписи                                                                               дата



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей гиперактивного ребёнка.

1. В отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

2. Не прибегайте к физическому наказанию. Помните, что ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку.
Совместно решайте возникшие трудности.

3. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".

4. Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.

5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

6. Заведите "Дневник самоконтроля" и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в детском саду. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, успехи на занятиях в детском саду, выполнение домашних заданий.

7. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушками, сладостями или давно обещанной поездкой).

8. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

9. Определите для ребенка рамки поведения — что можно и что нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

10. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

11. Вызывающее поведение Вашего ребенка — его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.

12. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.

13. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания и гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.).

14. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

15. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.

16. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

17. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

18. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

19. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.

20. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка.

21. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то "докой". Задача родителей — найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут "полигоном" для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

 22. Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.

    23. Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите       действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.).

 24. Повторяйте свою просьбу одними и теми же словам; много раз.

    25. Не допускайте ссор в присутствии ребенка.


Практические рекомендации воспитателю гиперактивного ребенка.

  1. Изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
  2. Работу с гиперактивными детьми лучше стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами воспитателя, в центре группы.
  3. В режим занятия включите физкультминутку и релаксацию.
  4. Направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: расставить стулья, убрать игрушки, раздаст тетради и т.д.
  5. Желательно работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
  6. Используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  7. Оставайтесь спокойным. Не кричите и не повышайте голос.
  8. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи на занятиях вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
  9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.
  10.  Стройте процесс обучения на положительных эмоциях. Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
  11. Обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.  Регулируйте его взаимоотношения с другими детьми. Способствуйте элиминации агрессии.
  12. Объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят, не так быстро, как хотелось бы. Объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения. 

Общие рекомендаций для родителей и воспитателя при работе с гиперактивным ребенком.

  1. Отвлечь ребенка  от его капризов.
  2. Задать неожиданный вопрос.
  3. Не приказывать, а просить ( но не заискивать ).
  4. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
  5. Отреагировать неожиданным для ребенка образом ( пошутить, повторить действие ребенка ).
  6. Выслушать то, что хочет сказать ребенок ( в противном случае он  не услышит вас ).
  7. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу ( нейтральным тоном ).
  8. Не читать нотаций ( ребенок все равно их не слышит).
  9. Оставить в комнате одного ( если это безопасно для его здоровья ).
  10. Не настаивать на том , чтобы ребенок во чтобы то ни стало принес  извинения ).
  11. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. 
     


Предварительный просмотр: