3. Материалы для педагогов
Информация, которая может быть вам полезной!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с фонариком для детей дошкольного возраста | 81.4 КБ |
Дидактические игры по изобразительному искусству для дошкольников | 699.11 КБ |
Картотека загадок о спорте | 684.24 КБ |
Картотека пословиц и загадок о спорте | 369.51 КБ |
Загадки о гигиене | 296.18 КБ |
Проект «Через социальные акции к волонтерскому движению» | 649.78 КБ |
Консультация "Игры со светом и фонариком" | 77.74 КБ |
Конспект занятия "Заколдованныи лес" | 63.5 КБ |
Картотека дидактических игр в 1 мл. группе | 2.47 МБ |
Картотека игр со светом и фонариком | 1.03 МБ |
Игры с фонариком (готовые шаблоны) Развивайся и играй. | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра с фонариком для изучения цифр и развития навыков счёта «Найди гараж для автобуса»
Не секрет, что дети быстро утрачивают интерес к процессу обучения и взрослым приходится искать способы повысить интерес детей, сделать процесс обучения ещё более интересным и увлекательным. Фонарик в данной игре - просто находка! Игры со светом всегда вызывают восторг детей и способны превратить любое действие в настоящую магию.
Цель данной игры: найти гараж для автобуса. Для этого нужно посветить фонариком на автобус, чтобы узнать его номер. Без фонарика номер не увидеть. Найти для автобуса подходящий гараж. Номер автобуса и гаража должны совпадать.
В процессе игры дети изучают цифры, запоминают образ цифры, учатся находить её в ряду. Совершенствуют количественный и порядковый счёт.
Для детей 4-5 лет есть дорожки со счётом в пределах 10.
Для детей постарше- счёт в пределах 20 и счёт десятками.
Данная игра просто находка для педагогов, она сразу вызывает интерес и восторг у детей. В результате многократного проигрывания дети быстро запоминают цифры, совершенствуют навыки счёта. Самое главное, что педагогу не надо сидеть и играть с ребёнком, достаточно один раз показать принцип игры и дети будут играть сами. Игра должна лежать в свободном доступе детей. И конечно нужно запастись фонариками и батарейками.
Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Подводный мир»
Цель: Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, активизировать словарь детей; формировать умение размышлять; развивать память, связную речь, воображение и внимание. Воспитывать эстетические нравственные чувства, фантазию.
ОПИСАНИЕ:
Данная игра предназначена для любого дошкольного возраста. Делается очень легко и быстро. Нам понадобится плотная прозрачная папка, чёрный и белый лист бумаги, маркеры.
На папке рисуем морское дно и его обитателей, затем вставляем в папку чёрный лист. На белом листе рисуем фонарик, вставляем в папку и ребёнок водит фонариком, рассматривая подводный мир.
Для детей младшего возраста воспитатель рисует совместно с детьми, а дети старшего возраста могут самостоятельно. Также можно порекомендовать эту игру родителям – чем можно занять ребёнка.
Можно не только рассматривать подводный мир, а также и насекомых в траве. Главное ваша фантазия и креативность!
Игра с фонариком «Зимовье зверей»
Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.
Игра очень интересная. При помощи данной игры ребенок:
- развивает речь
- расширяет словарный запас
- развивает внимание
Распечатайте странички. Вырежьте. Наклейте одну часть на вторую.
Предварительный просмотр:
Игра «Собери пейзаж»
На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.
«Маленькие художники»
Цель: Совершенствование цвет восприятия и цветоразличения.
Игровой материал: Набор картинок «Овощи и фрукты» и набор цветных кружков (можно использовать набор гуашевых красок в баночках не менее 12 цветов).
Ход работы. Педагог раздаёт детям картинки с овощами и предлагает подобрать цветной кружок (краску) к своему овощу или фрукту. Затем обвести пальчиком по контуру нарисованные овощи и фрукты, уточнить форму и назвать цвет.
«Выложи из палочек ежа».
Цель: Развитие воображения, учить создавать схематичное изображение.
Игровой материал: наборы с счётными палочками по кол-ву детей.
Ход работы. Педагог предлагает детям подумать и выложить из счетных палочек изображение ежа.
«Назови пальчики».
Цель: развитие моторики, закрепление названий пальцев руки.
Ход работы. Педагог читает стихотворение:
Мой мизинчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил
С этим братцем щи варил.
С этим братцем песни пел.
Ну а этого встречал и конфеткой угощал.
Дети показывают пальчики, затем называют их.
«Выложи узор».
Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: силуэтные изображения предметов одежды, набор геометрических фигур один на пару детей.
Ход работы. Педагог предлагает украсить одежду для кукол. Даёт указание, что узор должен располагаться в центре и по краям.
«Когда весело, когда грустно».
Цель: развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме.
Игровой материал: иллюстрации из книг.
Ход работы. Педагог показывает иллюстрацию и предлагает детям определить, какое настроение она вызывает, объяснить свой выбор.
«Составь узор на круге».
Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: бумажные круги, набор геометрических фигур один на пару детей.
Ход работы. Педагог предлагает украсить тарелочку для кукол. Даёт указание, что узор должен располагаться в центре тарелочки и по краям.
«Узнай элементы узора».
Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
«Составь хохломской узор»
Цель: закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи: «осечки», «травинки», «трилистники», «капельки», «кривуль». Поддерживать интерес к хохломскому промыслу Материал: трафареты посуды хохломских художников из бумаги жёлтого.
«Городецкие узоры»
Цель: закреплять умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него. Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.
Материал: трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета
«Из чего состоит пейзаж»
Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Материал: разнообразные картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные.
«Из чего состоит натюрморт»
Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения,
составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и
классификации. Материал: разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды и т.д.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
Консультация
«Использование игр с фонариком и светом»
г. Зима, 2023 г.
Использование игр с фонариком позволяет замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшает концентрацию внимания.
Цель: расширение и закрепление знаний детей, посредством дидактической игры «Игры с фонариком».
Задачи:
- обогащать словарный запас;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать связную речь;
- повысить интерес к занятиям.
Дидактический материал: предметные картинки, подобранные в соответствии с темой, спрятаны за определенный фон, и заламинированы, фонарик. Дидактические игры с фонариком: «Полезное – вредное», «Кто за забором», «Морские обитатели», «Насекомые» и т.д.
Ход игры: игры с фонариком для детей любого возраста. Количество игроков не ограниченно (индивидуально, подгруппой, группой).
Для того, чтобы увидеть предмет или объект, необходимо подсветить на предметную заламинированную картинку сзади с обратной стороны фонариком. Назвать увиденное, рассказать об этом предмете или объекте.
Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!
Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Дети с восхищением ждут, кто же сегодня появится за ширмой?
А что, если им самим стать волшебниками, и посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней? Если взять картинку с нарисованной травой, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика – это могут быть игрушки или нарисованные животные и направить луч света, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался в траве?» Так и появились игры с фонариком!
Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.
Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.
Представляемые мной игры можно использовать: на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях:
• при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;
• при решении математических задач;
• при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.
• Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома.
Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Педагог может сам выбрать тему игры, ее цель и задачи. Например, проект «Животные», соответственно и игры с фонариком на данную тему.
Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры «Игры с фонариком»
Результат использования таких игр:
• повышение эмоционального, психологического, благополучия;
• улучшение запоминания нового материала;
• наличие потребностей в овладении новыми знаниями
И так, как же сделать и преподнести «Игры с фонариком» детям? Для детей младшего возраста я предлагаю игру, которая называется «Кто в банке?».
Теперь можно экспериментировать со светом. Нужно включить фонарик и направить луч света на банку с тыльной стороны. Насекомого хорошо видно и дети с легкостью ответят на вопрос Кто в банке? Как только убирается фонарик, ребенку снова видна пустая банка.
Для детей дошкольного возраста можно сделать множество подобных игр, которые будут затрагивать все области познания : «Было - Стало», «Полезное - вредное», «Кто за забором?», «Что лишнее в шкафу?», «Клетка с птичками», «Насекомые», «Что съел хомяк?», «Морские обитатели», «Полезная и вредная еда» «Больше или меньше» «Сколько стало» и множество-множество других….
Использование игр с фонариком позволяет замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать и обогащать знания детей.
Перспективой работы над данной темой вижу: поиск и разработку новых игр по всем областям и по всем возрастам, привлечение родителей и детей к изготовлению игр дома.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по реализации образовательной области
«Познавательное развитие» для детей старшей группы комбинированной направленности на тему: «Заколдованный лес»
Цель: создание условий для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством игр со светом.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Продолжать формировать представления детей о зимующих птицах, их особенностях.
-вызывать желание узнавать новые факты из их жизни;
-расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие Птицы».
Коррекционно-воспитательные:
-формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
-Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.
-Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, выслушивать друг друга до конца.
- Совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие
- Вызывать полный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Словарная работа:
Имена прилагательные (дятел, сова, голубь, воробей, ворона, перья, кормушка);
Имена прилагательные (зимующие);
Глаголы (кормить, ухаживать, заботиться).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал и оборудование: зимнее дерево со снежинками, елочки, фонарики по количеству детей, контейнер 4 штуки со следами птиц, проектор, аудиоколонка, имитация сугроба, силуэты птиц.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» (А.Яшин), рассматривание птиц на прогулке и на картинках, беседы о зимующих птицах, их характерных особенностях, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Следы птиц на снегу», составление описательных рассказов по сюжетным картинам.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Анна Ивановна и сегодня я пришла к вам за помощью, но прежде чем я расскажу, что же случилось, предлагаю поздороваться с гостями, которые пришли сегодня к нам. Подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение и утро было добрым.
Проводится игра – приветствие для создания положительного эмоционального настроя детей на занятие.
Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро» солнцу и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Ребята, я пришла к вам за помощью, на улице стоят морозы и ребята моей группы не смогли сегодня прийти в детский сад, а к нам в группу пришло видео сообщение от сказочных фей с просьбой о помощи. И я решила прийти к вам в детский сад, чтобы мы вместе помогли сказочным феям. Вы согласны ребята, мне помочь и феям?
-Тогда предлагаю посмотреть видео сообщение, присаживайтесь поудобнее на ковер, так чтобы всем было видно экран.
(демонстрируется видео сообщение)
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам, Феи волшебного зимнего леса. В нашем лесу случилась беда, к нам прилетела злая колдунья и заколдовала всех птиц зимнего леса. Все исчезли, все пропали, где найти их мы не знаем. Чтобы попасть к нам в волшебный лес, нужно надеть волшебные колпачки, которые помогут вам не замерзнуть в зимнем лесу и произнести волшебные слова. Волшебные колпачки и слова вы найдете в своем музыкальном зале. Удачи вам, ребята»
-Ребята, скажите, кто к нам обратился за помощью?
-А о чем они нас попросили?
- Как вы думаете, мы сможем помочь Феям?
-Как попасть в сказочный лес?
-Ребята, посмотрите по сторонам, вы видите волшебные колпачки?
-Нашли, надеваем, произносим волшебные слова.
(Появляются волшебные слова на экране, произносим)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Как снежинки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес,
Мы попали с вами в лес.
-Вот и оказались мы с вами в волшебном лесу. Ребята, как красиво вокруг.
- Посмотрите, тут что-то лежит под елкой.
-Правильно, книга.
-Как вы думаете, кому она принадлежит?
-Да это книга злой колдуньи.
- Ой, смотрите, а из книги выпала страница. На ней что-то написано.
-Предлагаю поскорее узнать. (послание от колдуньи)
«Для того, чтобы птицы вернулись в волшебный зимний лес Фей, нужно выполнить все мои задания, только тогда мое колдовство отступит»
-Ребята, вы готовы выполнить задания злой колдуньи?
Первое задание от колдуньи:
- В снежинки, я заколдовала птиц. А каких именно, попробуйте узнать.
(д/и «Заколдованные снежинки»)
-Ребята, посмотрите, вы видите снежинки?
(подходят к дереву со снежинками, берут по одной)
-Ребята, подумайте, как мы можем узнать, каких птиц заколдовала колдунья в снежинки.
-А расколдовать эти снежинки мы сможем с помощью волшебных фонариков, которые оставили нам Феи в волшебной рукавице (звучит аудиозапись «Волшебный фонарь»). Дети светят фонариком на снежинку с обратной стороны и называют птицу, которую они увидели на своей снежинке.
-Ребята, назовите, какую птицу вы увидели в своей снежинке?
(полный ответ - На снежинке я увидела свиристель).
- Ребята, а чем птицы похожи между собой?
-Правильно, у всех пицц есть клюв, крылья, голова, туловище, лапки и тело покрыто перьями.
-Скажите, тогда чем отличаются эти птицы друг от друга?
-Ребята, скажите, как можно назвать одним словом этих птиц?
-Почему их называют зимующими птицами?
-Правильно, потому что эти птицы остаются с нами зимовать.
-Ребята, а вы знаете, как нужно заботиться о птицах в холодное время года?
-Правильно, нужно подкармливать и делать кормушки.
-А знаете ли вы чем можно подкармливать птиц зимой?
-Молодцы ребята, справились с первым заданием злой колдуньи.
-Фонарики вернем Феям в волшебную рукавицу.
-Готовы ребята справиться со следующим заданием колдуньи.
Второе задание от колдуньи:
2.«Внимательно рассмотрите тени, узнайте, каких птиц я спрятала в сугробе, и подберите признак»
(д/игра «Чья тень» и «Подбери признак»)
-Ребята, вы готовы выполнить это задание?
-Справиться с этим заданием нам поможет волшебный фонарь Фей.
(включаем фонарь и рассматриваем тень)
-Ребята, тени каких птиц вы увидели. Назовите их.
- А сейчас ребята, я буду вам кидать снежок и называть слово, а вы ответьте на вопрос и бросьте снежок мне обратно.
Проводиться игра «Подбери признак»
Воробей (какой?) серый, маленький.
Дятел (какой?) пестрый, большой.
Сова (какая?) глазастая, пушистая, большая.
Голубь (какой?) серый, большой.
Ворона (какая?) черная, большая.
Синица (какая?) желтогрудая, шустрая, маленькая.
Снегирь (какой?) красногрудый.
-Молодцы! С этим заданием колдуньи вы тоже справились.
-Ребята, прежде чем нам выполнить следующее задание колдуньи, предлагаю немного нам отдохнуть и сделать физкультминутку.
Проводиться динамическая пауза «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок, (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо - влево)
И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте)
Тири - тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень. (прыжки на месте на двух ногах)
-Молодцы ребята! Теперь мы можем с вами перейти следующему заданию.
Третье задание от колдуньи:
- «Много снегу намела, и следы все замела. Угадайте - ка друзья, чьи следы я замела»
(д/и «Угадай след»)
-Ребята, вы готовы выполнить задание колдуньи?
-А помогут нам справиться с этим заданием, волшебные кисточки Фей.
-Нам нужно с помощью кисточки осторожно раскопать следы на тропинках и узнать, кому они принадлежат.
-Как вы думаете, чьи это следы: животных или птиц?
- Как вы думаете, что можно узнать о птице по её следу?
- По следу можно узнать: размер птицы и делала ли она остановки.
-Ребята, а как вы думаете можно ли по следу узнать, как она передвигалась.
-Да, по следу можно узнать, как передвигалась птица шагом или прыжками.
-Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями злой колдуньи и помогли расколдовать птиц.
(на экране появляется заставка видео птицы в зимнем лесу)
-Ну а нам, пора возвращаться в детский сад и для это нужно произнести волшебные слова:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Как снежинки покружиться,
Чтоб в детском саду нам очутиться.
-Вот мы и вернулись в детский сад. Снимаем волшебные колпачки.
- Ребята скажите, кому мы сегодня помогали?
-А как мы помогали? Что мы делали?
-Вам было трудно выполнять задания?
-Что вы сегодня интересного узнали?
-Феи вам очень благодарны за помощь и хотят вас отблагодарить. Они дарят вам волшебные палочки, чтоб вы могли творить волшебство.
-Предлагаю вам попрощаться с нашими гостями. До свидания!