Промежуточная аттестация

Кальчук Ольга Игоревна

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. 

Промежуточная аттестация по обществознанию и истории проводится  по итогам учебного года и по выбору обучающихся 7-8 классов школы, согласно решению педагогического совета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовые задания для переводного экзамена по обществознанию в 7 классе.

Вариант 1

А 1. Уголовная ответственность в РФ по общему правилу наступает с:                

  1. 12 лет        
  2. 14 лет
  3. 16 лет    
  4. 18 лет

А 2. Какое из суждений соответствует принципу презумпция невиновности:

  1. Человек считается невиновным, пока его  вина не доказана судом
  2. Обвиняемый сам должен доказывать свою невиновность
  3. У судьи не может быть сомнений
  4. Органы, расследующие дело, обязаны выявлять и устанавливать лишь обвинительные доказательства

А 3. К обязанностям граждан России относится:

  1. охрана природы              
  2. участие в управлении государством
  3. приобщение к национальной культуре    
  4. соблюдение моральных норм

А 4. Верны ли следующие суждения о заработной плате?

А.Заработная плата бывает сдельной и повременной

Б. Заработная плата - это трудовое денежное вознаграждение

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А 5. Верны ли следующие суждения о внешней дисциплине?

А. Внешняя  дисциплина основана на самосознании и самоконтроле

Б. Внешняя  дисциплина основана на страхе перед наказанием

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А 6. Верны ли следующие суждения о прибыли предприятия?

        А. Прибыль предприятия  определяется разницей между доходами и расходами

        Б. Прибыль предприятия  определяется  умножением цены на количество товара

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А 7. Верны ли следующие суждения о понятии «деньги»?

А. Деньги - это особый товар, эквивалент торговля

Б. Деньги обладают особым свойством: они способны обмениваться на любой другой товар

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А8. Конституционной обязанностью гражданина не является
1)  уплата налогов

2)  получение образования не ниже установленного законом

3)  участие в одной из общественных организаций

4)  соблюдение законом страны

А 9. Определите верное высказывание.

  1. Несовершеннолетний может быть задержан правоохранительными органами на срок до 48 часов
  2. Несовершеннолетний может быть допрошен только в присутствии его друзей
  3. Несовершеннолетний имеет право на получение адвокатской помощи
  4. Несовершеннолетний может не давать показаний, так как он ещё маленький

А 10. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность выражается в неблагоприятных последствиях, наступающих вслед за нарушением норм права

Б. Основная цель юридической ответственности -  устрашение населения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А 11. Способность приобретать  права называется:

  1. правоспособность
  2. дееспособность
  3. юридическая ответственность
  4. презумпция невиновности

А 12.  Документом, подтверждающим гражданство РФ, является

  1. Пенсионное удостоверение
  2. Партийный билет
  3. Водительские права
  4. Паспорт гражданина РФ

А 13. Какая из перечисленных функций не свойственна домашним хозяйствам?

  1. Формирование  спроса на товары и услуги
  2. Формирование доходов государственного бюджета посредством уплаты налогов
  3. Создание сбережений
  4. Участие в принятии  государственного бюджета на год

А 14. Примером производства является

  1. Катание на коньках
  2. Голосование в Государственной Думе
  3. Участие взрослого населения в выборах
  4. Работа маршрутного такси

А 15. Увеличение количества продавцов стиральных машин в городе приводит к снижению цены на эти машины. Это результат:

  1. Государственного регулирования
  2. Монопольной политики
  3. Ценового сговора производителей
  4. Конкурентной борьбы

ЧАСТЬ В.

В1.    Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

1. Взаимодействие социальных групп, слоев и классов

А. Политическая сфера

2. Отношения в сфере власти, вопросы государства, права

Б. Экономическая сфера

3. Различные формы и уровни общественного сознания

В. Социальная сфера

4. Производство материальных благ, их обмен и распределение

Г. Духовная сфера

Ответ:

1

2

3

4

В 2. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Экономическая

А. Деятельность парламента

2. Политическая

Б. Взаимодействие классов (страт)

3. Социальная

В. Обмен продуктами

4. Духовная

Г. Религиозные организации

Ответ:

1

2

3

4

ЧАСТЬ С. ЗАДАЧИ.

Задание 1

Среди перечисленных предметов, укажи предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, комнатные цветы, CD – проигрыватель, компьютер, новое платье для мамы, набор инструментов для папы, игрушка для младшего брата или сестры.

Задание 2

Прочти фрагмент статьи великого российского ученого и общественного деятеля Д.С.Лихачева, обращенной к школьникам, и ответь на задания. «Отношения природы и человека – это отношения двух культур, каждая из которых по-своему общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях. Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы сравнительно с ее многомиллионным развитием – недавно, и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но все же в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие.

Найди в тексте и выпиши черты сходства мира природы и мира человека.

ЧАСТЬ С. ТЕКСТ № 1.                                                                                                                      

           Товар - это продут труда, произведенный с целью обмена другие продукты труда или деньги на рынке. Товары мог быть материальными и нематериальными. Материальный товар представляет собой какую-либо вещь: автомобиль, туфли, хлеб холодильник и т. п. Нематериальный товар — это, как правило,  услуга или какая-либо полезная деятельность: посредничество, страхование, услуги связи, медицинские услуги и т. п. Существование товара связано с последовательным прохождением
четырех стадий. Для начала товар должен быть произведен.
Производство — это процесс создания материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения каких-либо общественных потребностей.
        Следующая стадия — распределение. Как правило, в производстве каждого товара задействовано множество участников. Значит, необходимо определить долю каждого участника в созданном товаре. В современном обществе распределение чаще всего осущёствляется по затратам и результатам труда или по вложенному в производство капиталу.
         Наемный работник, выполнив работу, получает заработную плату. Чем лучше он выполняет поставленную перед ним задачу, чем большее количество продукции он производит, тем выше его заработная плата. Это и есть распределение по затратам и результатам труда.
          С другой стороны, собственник фирмы может сам не работать в своей фирме. Но прибыль, которую приносит фирма, принадлежит ее владельцу, поскольку фирма создана на его деньги. Так осуществляется распределение по вложенному капиталу.
        Третья стадия движения товара — обмен. С целью обмена
товар передается на рынок, где у него возникает два важнейших
свойства: свойство удовлетворять какие-либо человеческие потребностей
быть полезным для покупателя, то есть обладать потребительной
стоимостью; свойство обмениваться на другой товар или деньги в определенном количественном соотношении, то есть обладать меновой стоимостью.
        Завершающая стадия — потребление, то есть использование товара для удовлетворения потребностей.
        Приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет
его ценность, исходя из полезности. То, какую пользу принесет товар его покупателю, определяет сумму, которую покупатель готов за нее заплатить.


С1.  Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Что такое товар? Какие виды товара названы в тексте?  Объясните различие между этими видами товара.

С3. Используя содержание текста, заполните таблицу:

Пример

Стадия существования товара

Модельер разработал новую коллекцию женской одежды.

Мэрия предоставила очередникам новые квартиры.

Ученик съел обед в школьной столовой.

Инспектор ГИБДД регулирует дорожное движение.

Бизнесмен продал свою яхту.

С4. Какие два важнейших свойства товара приведены в тексте? Покажите каждое из этих свойств на примере любого товара.

С5. Недовольные низкой зарплатой работники супермаркета обратились к директору с требованием повысить заработную плату и улучшить условия труда. Директор отказал им, сославшись на то, что решить этот вопрос может только владелец супермаркета, постоянно проживающий в другой стране. Какие основания (принципы) распределения отразились в данном примере? Приведите фрагмент(-ы) текста, помогающий (-е) решить эту задачу.

С 6. В тексте говорится, что «приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет его ценность, исходя из полезности». Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

        



Предварительный просмотр:

Билеты по обществознанию для переводного экзамена в 8 классе

Цель:

Обобщение знаний учеников по предмету за курс8класса

Задачи:

Учить анализировать предложенные учебные материалы;

Развивать умения мыслить аналитически, проводить сравнения

Воспитывать чувство ответственности

Билет 1

  1. Общество как форма жизнедеятельности людей.
  2. Среди перечисленных предметов, укажи предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, комнатные цветы, CD – проигрыватель, компьютер, новое платье для мамы, набор инструментов для папы, игрушка для младшего брата или сестры.
  3. Прочти фрагмент статьи великого российского ученого и общественного деятеля Д.С.Лихачева, обращенной к школьникам, и ответь на задания. «Отношения природы и человека – это отношения двух культур, каждая из которых по-своему общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях. Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы сравнительно с ее многомиллионным развитием – недавно, и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но все же в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие.

Найди в тексте и назовите черты сходства мира природы и мира человека.

Билет 2.

  1. Социальные статусы: понятия, виды.
  2. В предложенном списке укажи предметы личного пользования и семейного: электроэнергия, футбольный мяч, альбом для марок, магнитофон, расческа, кастрюля, горячая вода, зубная щетка, кроссовки.
  3. Прочитай текст и ответь на вопросы к тексту.

«В мире природы, где все взаимосвязано, исчезновение любого вида равнозначно смерти нескольких других. Разрыв единой биологической цепи в конечном итоге неизбежно отразится и на человеке.

Многие виды растений пользуются услугами конкретного опылителя, например бабочки и осы. Стоит уничтожить цветущее растение, часть опылителей покинет эту территорию или погибнет. Оставшиеся растения не смогут дать нужное количество плодов. В результате пострадают травоядные, питающиеся этими плодами, и хищники, охотящиеся на травоядных. Разрыв цепи питания со временем скажется на всех видах растений и животных затронутой экосистемы, в том числе на человеке, у которого есть своем место в этой системе.

К чему приведет исчезновение любого вида в природе? Опираясь на содержание текста, составь логическую схему, показывающую последствия уничтожения одного конкретного вида растений или животных.

Билет 3.

  1. Социальная структура общества.
  2. Исправь ошибки, которые допустил твой сверстник: «В семье, где я самый младший, ко мне обращаются по фамилии. На улице среди приятелей меня величают по имени. Зато в школе ко мне учителя обращаются, называя по кличке».
  3. В рассказе Ю. Ермолаева «Две булочки» описана такая жизненная ситуация: мама предложила дочкам помочь убраться на кузне. В это время Наташа читала книгу о путешествии по Африке, а младшая, Оля, лепила из пластилина. Оля решила сначала помочь маме, а потом продолжить свои занятия. Наташа пообещала прийти чуть позже, после того, как прочитает несколько страниц. Немного погодя Оля вернулась в комнату за Наташей и сказала, что они с мамой уже почти всю посуду перемыли. Не отрываясь от книги, Наташа ответила сестре: «А меня здесь нет, я путешествую сейчас по Африке».

О ком из девочек можно сказать, что она поступила как взрослый человек. Свой ответ поясни.

Билет 4.

  1. Глобальные проблемы современности.
  2. О человеке, добившемся успеха, мастере своего дела, часто говорят: «Он – человек на своем месте». Объясни, что должен знать человек для того, чтобы не ошибиться в выборе своего жизненного пути.
  3. Одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 рублей. Она потратила 5 мотков шерсти за 60 рублей за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала ее за 700 рублей. Она потратила на нитки 300 рублей и на бисер для украшения 120 рублей. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему ее размеры различаются.

Билет 5

  1. Духовная сфера жизни общества.
  2. Назовите особенности духовной жизни современной России.
  3. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент.

Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.

Билет 6

  1. Мораль.Нравственность.
  2. Назовите основные ценности и нормы морали.                                                                                                                                                                                                                                                                            
  3. Академик Д.С. Лихачёв говорил,что о добрых людях очень легко,интересно говорить и писать. Потому что добрые люди очень разные и интересные.А плохие – все одинаковые и малоинтересные. А что думаешь ты по этому поводу? Что тебе подсказывает  твой личный опыт? Объясни на конкретных примерах.

Билет 7.

  1. Образование.Основные элементы системы образования в Российской Федерации.
  2. Какие функции денег описаны в следующих ситуациях? Пенсионер получает пенсию. Мастер говорит клиенту: «За ремонт вашей обуви вам придется заплатить 250 рублей». Клиент заплатил мастеру 250 рублей за ремонт обуви. Служащий получил зарплату и отложил 1000 рублей, чтобы весной купить сыну велосипед.
  3. Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своей территории, но и в других районах мира?

Билет 8

  1. Наука в современном мире.Система научного  знания.
  2. «Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью  человека, нужно научиться по-новому относиться  к природе». Что значит «по-новому относиться к природе»?
  3. К какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности: перевозки грузов; предоставление кредита; закупка партии компьютеров; выпуск газет и журналов; доставка фруктов в магазин; гарантийный ремонт стиральной машины;  продажа собственноручных выращенных овощей.

Билет 9.

  1. Религия.Особенности религиозной веры.
  2. Пятнадцатилетний Вася П. систематически подкарауливал учеников начальной школы, заставлял их показывать содержимое карманов и портфелей, отбирал деньги и понравившиеся ему вещи. Как следует квалифицировать действия Васи ? Может ли он быть привлечен к ответственности? Свой ответ поясни.
  3. Что может сделать гражданин для защиты природы?

Билет 10.

  1. Производство.  Факторы производства.
  2. Вооруженная группа несовершеннолетних  совершила нападение на магазин. По вызову прибыла группа милиции, которой нападавшие оказали сопротивление. Могут ли сотрудники милиции применить спецсредства или огнестрельное оружие? Аргументируй свой ответ.
  3. Нарисуй ступеньки к знаниям, обозначив на них этапы получения образования.

Билет 11.

  1. Рынок и условия его функционирования.
  2. «Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры,  становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности». О каких права и обязанностях школьника ты знаешь?
  3. Группа подростков позволила себе оскорбительные высказывания в адрес проходящего мимо милиционера. В ответ милиционер без предупреждения применил против них резиновую палку. Правомочны ли действия милиционера?

Билет 12.

1 . Типы экономических систем.

2. Чем отличаются деловые и личные отношения?

3. Что делает государство для охраны окружающей среды?

Билет 13.

  1. Предпринимательская деятельность.
  2. Что сопутствует успеху в жизни?
  3. В перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью: перешел улицу в неположенном месте; обидел своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в помощи пожилой соседке. Почему ты так думаешь?

Билет 14.

  1.  Доходы граждан и прожиточный минимум.
  2. Составь список дел, если бы ты оказался в группе помощи ученикам начальной школы.
  3. .Водитель, ехавший с большой скоростью, не остановил машину на требования сотрудника ГАИ. Может ли быть применено огнестрельное оружие для остановки автомобиля?                                                                                                                                                      

Билет  15            

  1. Экономические меры социальной поддержки населения.
  2. Семья Афониных состоит из шести человек.  Бабушке 65 лет, она пенсионерка. Афонину Сергею 40 лет, он работает экономистом в банке.  Его жене 36 лет, она учитель школы, но сейчас не работает. Полгода назад у них родился ребёнок, и мама ухаживает за ним. Старший сын Афониных уже студент-первокурсник. А их дочка – ученица 5 класса. Охарактеризуйте возможные доходы  этой семьи.
  3.  Как формируется бюджет в семье.   

Билет 16

  1. Семейное потребление.
  2. Страхование – особый вид коммерческой деятельности, связанный с накоплением  финансовых средств, для возмещения материальных и других потерь, которые могут наступить в будущем. Клиенты, желающие получить страховые услуги, заключают с компанией договор и платят страховые взносы. За счёт страховых взносов компания накапливает фонд для выплаты страховок. Какие виды страхования  являются обязательными в вашей стране.
  3. Какие статьи УК РФ предусматривает  наказание за потребление наркотических средств, их распространение.

   

Билет 17

  1. Семейная экономика.
  2. Как вы понимаете мысль : «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство». Б. Ауэрбах (1812-1882) , немецкий писатель.
  3.  Приведите примеры различных способов создания сбережений  в домашнем хозяйсве.

   

    Билет 18

  1. Безработица  её причины и последствия.
  2. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН №39/248  от 9 апреля 1985 г. Закрепила восемь прав потребителей: 1) право на безопасность товара; 2) право на информацию; 3) право на выбор товара; 4) право на выражение своих интересов; 5) право на удовлетворение основных потребностей; 6) право на возмещение ущерба; 7) право на потребительское образование; 8) право на здоровую окружающую среду. Объясни, как ты понимаешь каждое из этих прав.
  3. Каковы основные причины распространения алкоголизма и наркомании.

Билет 19

  1. Отклоняющиеся поведение.
  2. В структуре общества  социальные группы  выделяют по различным основаниям. Распределите номера следующих примеров  по соответствующим графам таблицы: 1) женщины; 2) автовладельцы; 3) инженеры; 4) христиане; 5) продавцы; 6) горожане; 7) дети; 8) потребители йогурта; 9) граждане государства; 10) любители кино; 11) австралийцы; 12) поклонники творчества певца; 13) вкладчики банка; 14) петербуржцы.

                                                Социальные группы:

Половозрастной

(демографичес-кий)

признак

Территориальный

(поселенческий) признак

Профессиональный

признак

Экономический признак

Политический признак

Культурный признак

Примеры:

Примеры:

Примеры:

Примеры:

Примеры:

Примеры:

  1. Какие вы знаете факторы производства

Билет 20

  1. Нации и межнациональные отношения.
  2. Какое право собственника подтверждают примеры: 1) Гражданин А.,  проживая за границей, имеет собственную квартиру на родине;              2) Гражданин В.  подарил принадлежавший ему автомобиль своему сыну;  3)     Гражданин С. На своём автомобиле выполняет работу  курьера; 4)Гражданин Т. Имеет загородный дом, в котором не проживает  постоянно; 5) Гражданин К. выписал своему сыну доверенность на управление автомобилем.  
  3. Какие вы знаете религиозные организации.

Билет 21

  1. Социальная мобильность
  2. Задание практического характера из рабочей тетради.