Подготовка к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест "Политическая сфера" | 34.3 КБ |
Часть 1 "Экономическая сфера | 49.5 КБ |
Текст "Роль экономики в жизни общества" | 31.5 КБ |
Тест "Гражданское право" | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная контрольная работа по обществознанию в 9 классе.
I-вариант
- Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей – это
1)социализация 2)престиж 3)власть 4)политика
2. К признакам правового государства относят
1)наличие парламента 2)разделение властей 3)однопартийность 4)единую идеологию
- В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?
1)парламентский 2)тоталитарный 3)демократический 4)суверенный
- Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?
1)стремление к получению власти 2)объединение единомышленников
3)общие интересы участников 4)удовлетворение потребностей людей
5. Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма государственного устройства страны Z?
1)республика 2)унитарное государство 3)федеративное государство 4)монархия
6. В государстве Z регулярно проходят свободные конкурентные выборы депутатов парламента. Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим страны Z?
1)авторитарный 2)многопартийный 3)федеративный 4)демократический
7. В стране Z глава государства – князь – получает свою власть по наследству. Граждане избирают парламент, которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?
1)федеративное государство 2)президентская республика
3)конституционная монархия 4)унитарное государство
8. К отличительным признакам правового государства относится
1)наличие должности уполномоченного по правам человека 2)суверенитет государства
3)деятельность по поддержанию общественного порядка 4)разделение властей
9. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?
1)Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях.
2)Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.
3)Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию.
4)Глава государства провёл встречу с министрами.
10. Страна Z – унитарное государство. Это значит, что
1)в стране Z реализован принцип разделения властей
2)в регионах страны Z могут существовать собственные правительства
3)в регионах страны Z есть собственные конституции
4)страна Z разделена на регионы, которые не имеют политической самостоятельности
11. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?
1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества
2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей
3) обеспечение законности и правопорядка
4) отстаивание государственных интересов на международной арене
12. Понятия «арбитраж», «юрисдикция» относятся к деятельности
1)законодательной власти 2)исполнительной власти 3)института президентства 4)судебной власти
13. Что является признаком любого государства?
1)взимание налогов и сборов 2)республиканская форма правления
3)разделение властей 4)федеративное устройство
14. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу – это
1)опрос 2)рейтинг 3)референдум 4)электорат
15. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. | Государство осуществляет политическую власть. |
Б. | Государство влияет на темпы и направления развития общества. |
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о правовом государстве и гражданском обществе?
А. | Правовое государство предполагает наличие гражданского общества. |
Б. | Гражданское общество всегда находится в оппозиции к правовому государству. |
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
17. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А)свободные выборы в органы государственной власти
Б)правовое государство
В)обязательная государственная идеология
Г)всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества
Д)многопартийная система
ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
1)демократический 2)тоталитарный
……………………… ……………………
18. Установите соответствие между признаками и формами правления, которые они характеризуют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А)единоличный правитель
Б)источником власти признаётся народ
В)бессрочная пожизненная власть главы государства
Г)передача верховной власти по наследству
Д)принцип выборности высших органов власти
ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
1)парламентская республика 2)абсолютная монархия
19. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)наличие системы законодательства
2)законодательная гарантия прав меньшинств
3)проведение альтернативных конкурентных выборов в законодательные органы
4)наличие правоохранительных органов
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ... ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ...
20. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Лидеры двух крупнейших политических партий обсудили вопросы для предполагаемой беседы с главой государства. (Б)Можно предположить, что на встрече лидеров обсуждались те позиции, по которым партии планируют выступить солидарно. (В)Похоже, что лидерам партий удалось сблизить свои позиции.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнение
21. Дайте определения понятиям:
А) Республика-
Б) Политическая партия-
Проверочная контрольная работа по обществознанию в 9 классе.
II-вариант
1. Что является функцией исполнительной власти?
1) создание законов 2) разработка государственного бюджета
3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ
2. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?
1) концентрация власти в руках выборных органов
2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством
3) свободные от цензуры средства массовой информации
4) развитое гражданское общество
3. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это
1) политический режим 2) форма правления
3) форма административного устройства 4) государственный суверенитет
4. К отличительным признакам правового государства относится
1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти
3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства
5. Конституция РФ была принята
1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом
3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом
6. Функцией государства является
1) разделение властей 2) суверенитет
3) поддержание общественного порядка 4) наличие государственного аппарата
7. Отличительным признаком тоталитарного режима является
1) монополия на власть одной политической партии
2) обязанность граждан подчиняться законам
3) невмешательство государства в дела гражданского общества
4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе
8. Любое государство характеризуется
1) верховенством права 2) наличием аппарата управления
3) политическим плюрализмом 4) соблюдением прав человека
9. Одной из ведущих черт демократического режима является
1) наличие одной партии, сросшейся с государством
2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан
3) гарантированность прав и свобод человека законами государства
4) наличие органов судопроизводства
10. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?
1) монарх утверждает главу кабинета министров
2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора
3) власть монарха не имеет законодательных ограничений
4) монарх является верховным главнокомандующим
11. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является
1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 4) республика
12. Демократический режим характеризуется
1) господством исполнительной власти 2) защитой прав и свобод граждан
3) командно-административными методами управления 4) господством одной обязательной идеологии
13. К внешней функции государства относится функция
1) культурная 2) дипломатическая 3) политическая 4) экономическая
14. Кто является источником власти в демократической стране
1) народ 2) передовой общественный класс
3) представители крупного бизнеса 4) интеллектуальная элита общества
15. Верны ли следующие суждения о политической партии?
А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.
Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
16. Верны ли суждения о государстве?
А В любом государстве существует верховенство права.
Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
17. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А)обеспечение правопорядка
Б)подписание президентом договора
о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства
В)разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны
Г)участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства
Д)государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
1)внешние 2)внутренние
18. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А)демократия
Б)унитарное государство
В)республика
Г)федерация
ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
1)форма правления
2)форма государственного устройства
3)политический режим
Д)монархия
19. Учитель рассказывал на уроке о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)тайное голосование граждан
2)граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона
3)голосование за кандидатов на государственные должности
4)правом голоса обладают только совершеннолетние граждане
ЧЕРТЫ СХОДСТВА... ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ...
20. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В стране Z в минувшие выходные проводились парламентские выборы. (Б)В них приняло участие менее трети граждан, имеющих право голоса. (В)Вероятно, столь низкая явка избирателей связана с их недовольством деятельностью властей.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнение
21.Дайте определения понятиям:
А) Монархия-
Б) Активное избирательное право-
Ответы
I-вариант
№ задания | Правильный ответ | Балл |
1 | 3 | 1 |
2 | 2 | 1 |
3 | 2 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 3 | 1 |
6 | 4 | 1 |
7 | 3 | 1 |
8 | 4 | 1 |
9 | 2 | 1 |
10 | 4 | 1 |
11 | 4 | 1 |
12 | 4 | 1 |
13 | 1 | 1 |
14 | 3 | 1 |
15 | 3 | 1 |
16 | 1 | 1 |
17 | 11221 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
18 | 21221 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
19 | 1423 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
20 | 122 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
21 | Республика — это форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит выбранным на определенный срок органом власти. | 2 балла за полный ответ, 1 балл за неполный ответ, 0 баллов за неправильный ответ |
Политическая партия — это организованная группа единомышленников, выражающая интересы определенных социальных слоев и стремящаяся к достижению определенных политических целей (завоевание государственной власти или участие в ее осуществлении). | 2 балла за полный ответ, 1 балл за неполный ответ, 0 баллов за неправильный ответ |
Всего: 28 баллов.
Критерии для оценивания.
«5» - 23-28 баллов.
«4» - 18-22 балла.
«3» - 14-17 баллов.
«2» - 6-13 баллов
«1» - 0-5 баллов.
Ответы
II-вариант
№ задания | Правильный ответ | Балл |
1 | 2 | 1 |
2 | 2 | 1 |
3 | 4 | 1 |
4 | 2 | 1 |
5 | 4 | 1 |
6 | 3 | 1 |
7 | 1 | 1 |
8 | 2 | 1 |
9 | 3 | 1 |
10 | 3 | 1 |
11 | 2 | 1 |
12 | 2 | 1 |
13 | 2 | 1 |
14 | 1 | 1 |
15 | 2 | 1 |
16 | 2 | 1 |
17 | 21212 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
18 | 32121 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
19 | 1423 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
20 | 112 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
21 | Мона́рхия — форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, князю, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану, фараону и т. д.) и, как правило, передаётся по наследству. | 2 балла за полный ответ, 1 балл за неполный ответ, 0 баллов за неправильный ответ |
Акти́вное избира́тельное пра́во — это право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти в качестве избирателя. (предоставляется с 18 лет) | 2 балла за полный ответ, 1 балл за неполный ответ, 0 баллов за неправильный ответ |
Всего: 28 баллов.
Критерии для оценивания.
«5» - 23-28 баллов.
«4» - 18-22 балла.
«3» - 14-17 баллов.
«2» - 6-13 баллов
«1» - 0-5 баллов.
Предварительный просмотр:
Задания части А и В по экономике из вариантов ГИА по обществознанию
Часть А.
А1. К экономической сфере общества относятся отношения между
1) несколькими народностями страны
2) участниками биржевых торгов
3) бывшими супругами
4) учителем и учениками
А2. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика – это система ведения рационального хозяйства.
Б. Экономика – это способ рациональной траты ресурсов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А3. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями.
Б. В экономические отношения вступают только профессиональные экономисты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Что из нижеперечисленного относится к основным факторам производства?
1) цена
2) спрос
3) предложение
4) земля
А5. Для рыночной экономики характерно
1) установление твердого курса валюты
2) преобладание государственной собственности
3) формирование цены на товар под влиянием конкуренции
4) государственное регулирование деятельности предприятий
А6. Основным признаком командной экономики является
1) государственный план производства товаров и услуг
2) экономическая независимость производителей
3) наличие разных форм собственности
4) формирование цены под влиянием экономических законов
А7. Экономика – это наука, изучающая
1) результаты деятельности человека
2) технологию проектирования зданий промышленных предприятий
3) методы рационального ведения хозяйства
4) технологию строительства автомагистралей
А8. На предприятии А. расширение производства основано на применении более эффективных средств, воплощающих новейшие достижения научно-технического прогресса. Этот пример иллюстрирует производство
1) экстенсивное
2) плановое
3) интенсивное
4) частное
А9. В стране М. на рынке электроэнергетики компания «Р» имеет возможность завышать цену на электроэнергию, т.е. устанавливать свой «ценовой диктат». При этом компании «Р» не нужно искать наиболее рациональные способы производства и сбыта электроэнергии, поскольку её будут покупать, даже отказавшись от других, тоже очень важных благ. Какой тип рыночной конкуренции отразился на этом примере?
1) совершенная конкуренция
2) монополия
3) олигополия
4) монополистическая конкуренция
А10. Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности в РФ?
А. Предпринимательской деятельностью в РФ могут заниматься граждане и организации.
Б. Обязательным условием осуществления предпринимательской деятельности в РФ является государственная регистрация.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть В.
В1. В приведённом списке указаны черты сходства рынка совершенной конкуренции и рынка монополистической конкуренции и черты отличия рынка совершенной конкуренции от рынка монополистической конкуренции. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) происходит соединение производителей товаров и услуг и их потребителей
2) для продажи предлагаются одинаковые товары и услуги
3) имеется множество производителей товаров и услуг, ни один из которых не может влиять на положение дел на рынке
4) осуществляется совершенствование производства товаров и услуг
Черты сходства | Черты отличия | ||
В2. В стране К. социологической службой был проведён социологический опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Какое направление деятельности государства в экономике должно быть приоритетным?»
Результаты опроса приведены в таблице:
Варианты ответа | % опрошенных | |
мужчины | женщины | |
Защита основ рыночной экономики | 32 | 24 |
Производство общественных товаров и услуг | 20 | 22 |
Реализация программ помощи нуждающимся | 18 | 20 |
Регулирование инфляции | 28 | 30 |
Не знаю | 2 | 4 |
Проанализируйте данные таблицы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы и выпишите с троку цифры, под которыми они указаны.
1) Реализация программ помощи нуждающимся в качестве приоритетного направления деятельности государства в экономике более популярно у женщин, чем у мужчин.
2) Защита основ рыночной экономики как приоритетное направление деятельности государства в экономике является самым популярным среди опрошенных женщин.
3) регулирование инфляции в качестве приоритетного направления деятельности государства в экономике более популярно у женщин, чем у мужчин.
4) Производство общественных товаров и услуг в качестве приоритетного направления деятельности государства в экономике является третьим по популярности среди всех опрошенных.
5) Реализацию программ помощи нуждающимся в качестве приоритетного направления деятельности государства в экономике выбрала четверть опрошенных мужчин.
Ответ:______________________________
В3. Установите соответствие между примерами налогов и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ ВИДЫ НАЛОГОВ
А) налог на прибыль 1) прямые
Б) налог с продаж 2) косвенные
В) подоходный налог
Г) таможенная пошлина
Д) поимущественный налог
Запишите в таблицу выбранные цифры
А | Б | В | Г | Д |
В4. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, приводящих к инфляции.
1) излишек денег
2) увеличение государственных расходов
3) рост цен на товары и услуги
4) выпуск дополнительной денежной массы
5) дефицит товаров
Ответ ___________________________
В5. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, связанных с использованием ограниченных ресурсов для производства экономических благ.
1) необходимость выбора наилучшего варианта использования ограниченных ресурсов
2) обеспечение полной занятости и полного объёма производства
3) невозможность удовлетворения всех потребностей человека и общества
4) ограниченность ресурсов
5) стремление получить максимальное количество полезных товаров и услуг по сравнению с затратами
Ответ_____________________
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст «Роль морали в жизни человека и общества»
и выполните задания к нему.
С 1 по 4 октября 2007 года проходил первый визит Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Страсбург и Париж, в программу которого входило и выступление Алексия на сессии парламентской ассамблеи Совета Европы. В числе прочего он сказал:
«…Никакое государство не должно вмешиваться в личную жизнь человека. Быть моральным или аморальным – это, в конце концов, - следствие свободного выбора личности. Однако в публичной сфере общество и государство должны поддерживать и поощрять нравственность, приемлемую для большинства граждан. Поэтому они должны направлять свои усилия через СМИ, систему социальных и общественных институтов, систему образования на воспроизводство нравственных идеалов, связанных с духовной и культурной традицией европейских народов.
Убежден, что для сохранения европейской культурной идентичности, особенно в ее соприкосновении с иными культурными и цивилизационными стандартами, чрезвычайно важно сохранить нравственное измерение, которое одухотворяет и облагораживает жизнь европейцев. Или по крайней мере с опорой на государственные институты не следует ни пропагандировать, ни поощрять все то, что ослабляет или разрушает моральные устои общества.
Отказ от моральной оценки действий человека, власти и народа делает многие общественные проблемы неразрешимыми. Так, в России, в других странах СНГ, как в ряде стран Европы – не только на Востоке, но и на Западе – растет пропасть между богатыми и бедными, нивелируется понятие о социальной справедливости.
Впрочем, даже самая совершенная правовая и социальная система не может в полной мере ограничить жажду обогащения одних в ущерб другим. Милосердие не возникает там, где люди не чувствуют своей ответственности за сограждан. Оно – результат воспитания, в том числе и в духе традиционной христианской нравственности».
С1. Выделите основные смысловые части текста. Составьте план.
С2. Почему мораль называют общечеловеческой ценностью?
С3. Каковы критерии морального (нравственного) поведения?
С4. Как соотносятся права человека и нравственность?
С5. В России действует Федеральный закон об ограничении табакокурения, запрещающий курение в образовательных учреждениях. Несколько студентов колледжа решили обратиться в суд с просьбой об отмене закона, считая, что он нарушает их права. Какой точки зрения на данную ситуацию придерживаетесь вы? Найдите и выпишите из текста предложение, помогающее ответить на вопрос.
С6. Согласны ли вы с мыслью о том, что нравственность является стержнем всей системы прав человека? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (обоснования) своего мнения.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по гражданскому праву
Вариант 1.
1. Возможность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности возникает
1) с 16 лет, 2) с 18 лет, 3) с рождения, 4) после вступления в брак
2.Ответственность за причинение вреда имуществу предусмотрены нормами следующей отрасли права:
а) административной;
б) конституционной;
в) гражданской;
г) семейной.
3.Каковы источники гражданского права?
а) Гражданский кодекс РФ;
б) Закон «О защите прав потребителей»;
в) Закон «О гражданстве».
4.Способность лица своими действиями приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности - это:
а) деликтоспособность;
б) дееспособность;
в) правоспособность.
5.Гражданская правоспособность признается за гражданами:
а) с 18 лет; б) с 16 лет; в) с рождения; г)с14лет
6.Определение юридической судьбы вещи: ее продажа, дарение, сдача в аренду является:
а) правом пользования;
б) правом распоряжения;
в) правом владения.
7.Лампочкин изменил фамилию на Свиридов и под этим именем пытался снять деньги со своей сберкнижки. Ему отказали.
Какие действия должен был предпринять Свиридов (Лампочкин) для сохранения доступа к своему вкладу после изменения фамилии?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
8. Что НЕ может быть объектом обычных гражданско-правовых сделок?
1) ртуть 3) яхта
2) самолет 4) деньги
9. Гражданин Г. продал приобретенную машину, воспользовавшись имущественным правом
1) владения 3) распоряжения
2) продажи 4) пользования
10. Верны ли следующие суждения?
А. Объектами имущественных правоотношений могут быть вещи, ценные бумаги и деньги
Б. Деньги и ценные бумаги выступают в качестве платежных средств, они не являются объектами имущественных правоотношений
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения?
А. Наследователем выступает одно лицо, а наследников может быть много.
Б. Наследниками выступают только физические лица.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Кто является наследниками первой очереди в наследовании по закону?
1) племянники и племянницы
2) родные братья и сестры
3) дети, супруги и родители
4) родные братья и сестры, дедушки и бабушки
13. Найдите в приведенном ниже списке, присущие личным неимущественным правам, и запишите цифры под которыми они указаны.
1) принадлежат гражданину с рождения
2) связаны с обладанием имуществом
3) неотделимы от носителя этих прав
4) приобретаются с достижением 18 лет
5) передаются по наследству
6) могут быть объектом купли-продажи
Ответ: ____________________
14. Кольцо с сапфиром является … имуществом.
1) недвижимым 3) неделимым
2) делимым 4) особо ценным
15. Имущественные или неимущественные отношения, которые урегулированы нормами гражданского права. называются
1) субъектами гражданского права 3) гражданскими правоотношениями
2) объектами гражданского права 4) деловыми отношениями
16. Назовите минимум три обязанности гражданина РФ.
Ответ:_________________________________
_________________________________
_________________________________
Проверочная работа по гражданскому праву
Вариант 2.
1. Способность лица иметь права и нести обязанности - это:
а) деликтоспособность;
б) дееспособность;
в) правоспособность.
2.Полная гражданская ответственность наступает: а) с 16 лет; б) с 18 лет; в) с 14 лет.
3.Что регулирует гражданское право:
а) личные неимущественные отношения;
б) трудовые отношения;
в) отношения, возникающие в процессе организации и исполнительной деятельности органов государственного управления;
г) имущественные отношения.
4.0бъявление несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства называется:
а) деликтоспособностью;
б)эмансипацией;
в) дееспособностью.
5.Определение юридической судьбы вещи: ее продажа, дарение, сдача в аренду является:
а) правом пользования;
б) правом распоряжения;
в) правом владения.
6.Право, охраняющее законные интересы авторов произведений науки, литературы и искусства, называется:
а) изобретательским; б) авторским.
7. Виктор Ковалев, 16 лет, работающий учеником на шинном заводе, на первую зарплату купил роликовые коньки. Отец потребовал от продавца магазина в присутствии сына вернуть уплаченные деньги, поскольку сын совершил ее без разрешения родителей. Продавец отказался, заявив, что он поинтересовался, откуда у мальчика деньги. Когда тот заявил, что деньги он заработал, продавец продал ему товар. Правомерны ли требования отца Виктора? Правомерны ли действия продавца?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
8. Когда человек приобретает гражданскую правоспособность?
1) с момента рождения 3) при достижении 18 лет
2) с момента получения паспорта 4) при покупке какой-либо собственности
9. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет
1) полностью недееспособны 3) в целом недееспособны
2) полностью дееспособны 4) частично дееспособны
10. Коммерческие и некоммерческие организации называются в гражданском праве … лицами.
1) физическими 3) политическими
2) юридическими 4) экономическими
11. Заполните пропуски. Слова в списке приведены в именительном падеже, единственном числе, каждое слово может быть использовано один раз. В списке слов больше, чем необходимо для заполнения пропусков
Гражданин Т. приобрел телевизор у продавца П. В этом гражданском правоотношении гражданин Т. и продавец П. является … (А) правоотношений. Телевизор является … (Б) правоотношений. Чтобы гражданин Т. реализовал … (В) на владение товаром, продавец имеет … (Г) передать товар покупателю. Этот элемент гражданских правоотношений называется … (Д) правоотношений.
1) объект 5) содержание
2) обязанность 6) лицо
3) субъект 7) причина
4) право
Ответ:
А Б В Г Д
12. В семье С. Мать имеет российское гражданство, отец – иностранное, их ребенок родился на территории РФ. Какое гражданство будет у ребенка?
1) российское
2) иностранное
3) ребенок станет лицом без гражданства
4) это вопрос решается только в суде
13. В семье К. оба родителя имеют иностранное гражданство. Их ребенок родился на территории РФ. Страна, гражданами которой являются родители, предоставляют ребенку свое гражданство. Какое гражданство будет у ребенка?
1) российское
2) иностранное
3) ребенок станет лицом без гражданства
4) это вопрос решается только в суде
14. Человек, достигший 18 лет, имеет право подать заявление о приеме в гражданство РФ, если
1) он приобрел землю на территории страны
2) его дети родились в России
3) он получил образование в России
4) он проживает на территории РФ 5 лет непрерывно
15. Верны ли следующие суждения?
А. Двойное гражданство запрещено в Российской Федерации.
Б. В Российской Федерации существует упрощенная процедура приема в гражданство для лиц, состоящих в браке с гражданами России.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
16. Назовите минимум три обязанности гражданина РФ.
Ответ:_________________________________
_________________________________
_________________________________