Памятки для учащихся
Памятки для учащихся для подготовки к урокам, проектам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как составлять план текста | 23 КБ |
Как составлять сравнительную таблицу | 32.5 КБ |
Как работать над проектом | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Как составлять план текста
( О.Б. Соболева «Введение в обществознание. 5 класс»)
Простой план – это перечисление главных вопросов содержания.
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Разделите текст на законченные по смыслу части.
3. Выделите главную мысль каждой части.
4. Озаглавьте части текста: главные мысли каждой части текста надо сформулировать в виде названий пунктов плана.
Пример простого плана пункта параграфа «Что такое хорошая семья?»
1. Что такое семья?
2. Что является основой хорошей семьи?
3. Какими бывают взаимоотношения в семье?
4. Какими должны быть взаимоотношения в семье?
5. Кто и как делает семью хорошей?
6. Какую роль играет хорошая семья в воспитании человека?
Предварительный просмотр:
Как составлять сравнительную таблицу
( О.Б. Соболева «Введение в обществознание. 5 класс»)
Сравнение – это определение общего и различного в сравниваемых объектах.
1. Сформулируйте вопросы для сравнения, по которым можно сопоставить изучаемые объекты.
2. Запишите их в виде краткого плана в первую графу таблицы.
3. В другие графы запишите сведения по каждому вопросу для сравнения.
4. Результаты сравнения (выводы) по каждому вопросу занесите в последнюю строку таблицы.
Пример сравнительной таблицы.
Вопросы для сравнения | Урок в современной школе | Урок в египетской школе |
1. Где проводится урок? | В здании школы, в кабинетах | Часто под открытым небом |
2. Кто проводит урок? | Учителя | Учителя |
3. С помощью чего учатся ученики? | Учебники, компьютерные программы | Учебники (книги) |
4. Какой материал используется для письма? | Бумага | Глиняные дощечки, папирус |
5. Применяются ли наказания для учеников? | Нет | Да |
Вывод: в ходе урока организация урока значительно изменилась. |
Предварительный просмотр:
Как работать над проектом?
(Ю.А. Вольперт, учитель истории и обществознания г. Энгельс
Саратовская область)
Проект – это самостоятельная работа по решению какого-то вопроса.
В проект входит:
1) постановка проблемы (вопроса);
2) выбор способа её (его) решения;
3) осуществление решения;
4) представление результатов.
Проекты могут быть разные:
- художественные, практические, информационные;
- выполненные одним человеком, парой, группой учеников или всем классом;
- короткие (на следующий урок) и длительные (на месяц или на год).
Порядок работы над проектом
1. Выберите тему проекта по своему интересу. Помните, что вы можете предложить собственную тему проекта, согласовав её с учителем.
2. Определите способ и план решения проблемы (вопроса), распределите этапы (части) и время их выполнения.
3. Если проект коллективный, работу следует организовать так, чтобы все участники группы отвечали за различные аспекты решения вопроса. Для слаженной работы коллектива у членов группы могут быть особые обязанности, например:
- командир проекта – организует работу всей группы над проектом, отвечает за своевременное выполнение проекта;
- помощник командира – помогает командиру организовать работу группы, отвечает за представление результатов выполнения проекту учителю и товарищам по классу;
- библиограф – отвечает за сбор информации об источниках обществоведческих знаний по теме проекта;
- компьютерный дизайнер – отвечает за создание компьютерных презентаций проекта;
- художник – отвечает за художественное оформление материалов, которые создаются в ходе проекта.
Виды проектных работ и способы их представления
В какой проектной работе можно принимать участие?
1. «Выступаем на уроке»
Эта проектная работа предполагает подготовку таких тем проектов, по которым готовятся небольшие сообщения для выступления или создаются какие-либо поделки, рисунки, которые демонстрируются классу.
2. «Проводим исследование»
Эта проектная работа предполагает подготовку таких тем, по которым работа ведётся в течение длительного времени. Результаты проектов могут быть представлены на конкурсах различных уровней или на отдельных уроках истории и обществознания.
Что нужно помнить при работе над проектом?
- Работайте в тесном сотрудничестве с товарищами, станьте членом единой команды. Помогайте товарищам.
- Начиная разрабатывать проект, не берите работы больше, чем вы могли бы выполнить. Взяв же на себя работу, обязательно выполните её.
- Не отчаивайтесь в случае неудачи: ошибки и трудности неизбежно сопровождают любую деятельность, в том числе они могут появиться и при работе над проектом.
- Умейте договариваться с другими членами команды. Будьте терпимы к мнениям других членов вашей группы, убеждайте делами, а не словами. В то же время не бойтесь признаваться в своих ошибках и исправлять их.
Результаты проекта можно представить в виде доклада, компьютерной презентации, выставки, газет или журналов, сценки, альбом, видеоролика и др.