Работа с детьми
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Четвёртый лишний»
«Внимание! Рисуем»
«Реши ребусы»
К
Э
Ф
«Отвечаем на вопросы»
Мишу ударил Ваня. Кто драчун? ( Ваня ) Володю ждет Катя. Кто задержался? ( Володя ) Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? ( Петя ) Дом позади леса. Что впереди? ( Лес ) Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? ( Ученик ) Собаку укусила оса. Кто кусался? ( Оса )
«Что я делала раньше»
Ответьте, что я делала раньше: Я ела кашу на завтрак, после того как почистила зубы. Я вечером пила чай, после того как пришла с прогулки. Прежде чем стать врачом, я много училась. Прежде чем выйти из дому, мы завтракаем. Я здороваюсь, прежде чем заговорить с незнакомым человеком. Я поехала к подруге, после того как зашла за хлебом .
«Что изменилось»
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с дошкольниками 6-7 лет
«Мы будущие первоклассники».
Подготовила:
Педагог-психолог
I кв. категории
МАДОУ № 5 «Теремок»
О. В. Петрова
Цель: развивать интерес к обучению в школе; развивать психические процессы: внимание, память, воображение, логическое и образное мышление.
Задачи:
- Упражнять в умении отгадывать зашифрованные слова из картинок;
- развивать познавательные процессы (логическое мышление, память,
слуховое и зрительное внимание);
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- развивать фантазию и воображение;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
Техническое оснащение:
-мультимедийное оборудование.
Оборудование:
-мяч;
-звонок;
- картинка (незнайка)
-картинки (машина, рыба плывёт на право и т. д.);
- листы и простые карандаши;
-картинки ребусы;
-картинки (геометрические фигуры, буквы и т. д.).
Время проведения: 25-30 минут.
Участники: подгруппа детей (6-8 чел.)
Структура занятия
1часть. Ритуал приветствия.
Упражнение «Приветствие».
(Слайд 1) Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе за психологом повторяют стихотворное приветствие.
«Подружились мы с тобой, (пожимая руки стоящих рядом)
Мы - огромный шар земной (расходимся на возможную ширину круга)
Можем мы горами стать (руки поднимаем вверх и встаем на цыпочки.)
Можем в прятки мы играть (руки опускаем и приседаем)
Не забудем никого, - (пожимаем руки стоящего рядом)
Всех найдем до одного (по очереди перечисляем имена детей.)
2 часть. Рабочая.
Педагог-психолог: Тема нашего занятия «Мы будущие первоклассники». Ребята, а кто такие первоклассники? Чтобы стать первоклассником будем тренировать свою память, внимание, воображение, учится думать, а также работать в коллективе: все это пригодится вам в школе. Давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в школу. Мы будем, настоящими первоклассниками и у нас будет настоящий школьный урок. (Звучит тихая музыка) Закройте глаза и представьте, что звенит будильник, ваша мама разбудила вас, вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, звенит школьный звонок и начинается урок. Открываем глаза. Вы готовы к уроку?
Дети: Да.
Педагог-психолог: Встают полукругом к экрану. Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел!
(Слайд 2) Незнайка: (смотрим на экран).
Педагог-психолог: Начинаем наш урок с гимнастики. Нарисуем в воздухе одновременно двумя руками геометрические фигуры.
Приготовились: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, овал, пятиугольник.
(Дети выполняют упражнение).
Педагог-психолог: Молодцы. Присаживайтесь за столы. (Слайд 3) Следующее задание, которое мы будем выполнять, называется «4 лишний». На экране появится картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот, какой лишний вы должны подумать, назвать, и объяснить, почему этот предмет лишний. И так смотрим внимательно на экран.
(Слайд 4) Какая здесь картинка будет лишняя?
Дети: Машина.
Педагог-психолог: Объясни, почему?
Дети: Потому, что бабочка, божья коровка, пчела – это насекомые, а машина – транспортное средство.
По аналогии (кубик, рыба плывет на право, фигуры и т. д.)
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Молодцы.
Педагог-психолог: Следующее задание, которое называется
(Слайд 12) «Внимание рисуем». Ребята сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на экран, там появиться картинка и запомнить всё, что там нарисовано, когда экран закроется и картинка исчезнет, вы должны будите нарисовать на своих листах, что вы запомнили. Смотрите на экран внимательно, запоминаем (Слайд 13 – 50 сек.). Экран закрылся, рисуем (Слайд 14 - 50 сек.).
(Дети рисуют, то, что запомнили)
Педагог-психолог: Все закончили, а теперь поменяйтесь листами со своим соседом, внимание, сейчас появиться на экране это же картинка и вы должны проверить всё ли правильно сделал ваш сосед, все ли фигуры нарисовал. (Слайд 15)
Если правильно ставьте «+», если не правильно ставьте «-». Карандаши можете положить.
Подымите руку у кого 6 правильных ответов, 5 правильных ответов, 4 правильных ответов и 3 правильных ответа.
Педагог-психолог: Молодцы. А теперь давайте отдохнем, сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется «Вертушка». (Слайд 16)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Педагог-психолог: (Слайд 17) Перейдем к следующему заданию, которое называется «Реши ребусы». Дети, ребус-это загадка, в которой зашифровано с помощью фигур, знаков, рисунков какое-то слово, а вот какое мы сейчас с вами отгадаем. Смотрим на экран
Педагог-психолог: (Слайд 18) Первая картинка, какое здесь слово зашифровано?
Дети: Шутка.
Педагог-психолог: А почему, вы так думаете?
Дети: Потому, что на картинке изображена утка, а впереди стоит буква Ш, вот и получается шутка.
По аналогии (экран, шарф, коса, бабочка, баранка и т. д.).
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Педагог-психолог: Молодцы. Немножко отдохнем, выполним гимнастику для глаз. На экране появятся разноцветные шары. Следите только глазами. (Слайд 26)
Педагог-психолог: Давайте все встанем в круг и перейдем к следующему заданию (Слайд 27) «Ответь на вопросы». Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет отвечать на него. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе.
(Слайд 28)
- Мишу ударил Ваня. Кто драчун?
- Володю ждет Катя. Кто задержался?
- Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?
- Дом позади леса. Что впереди?
- Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?
- Собаку укусила оса. Кто кусался?
(Слайд 29) Ответьте, что я делала раньше:
(Слайд 30)
- Я ела кашу на завтрак, после того как почистила зубы.
- Я вечером пила чай, после того как пришла с прогулки.
- Прежде чем стать врачом, я много училась.
- Прежде чем выйти из дому, мы завтракаем.
- Я здороваюсь, прежде чем заговорить с незнакомым человеком.
- Я поехала к подруге, после того как зашла за хлебом.
Педагог-психолог: Молодцы, все были внимательными. Давайте встанем полукругом напротив экрана и выполним следующее упражнение (Слайд 31) «Что изменилось». Внимательно смотрим на экран.
Педагог-психолог: (Слайд 32) Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Дети: Называют.
Педагог-психолог: Посмотрите и запомните, как они расположены. Следующая картинка. Что у нас изменилось здесь?
Дети: (Слайд 33) Называют (нету прямоугольника)
По аналогии (ромб поменялся местами с прямоугольником и т. д.).
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Молодцы.
Педагог-психолог: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется (Слайд 40) «Пол, нос, потолок».
Раз, два, три, четыре, пять
Вы ребята не зевайте
А за мною повторяйте
Делайте, что я скажу
А не то, что покажу (я могу вас запутать, будьте внимательными)
Начали.
(Дети показывают то, что называет педагог-психолог)
Педагог-психолог: Давайте встанем полукругом к экрану.
(Слайд 41) Ребята, а вот наш Незнайка. Незнайка ты готов идти в школу.
Незнайка: Прощается.
3 часть. Ритуал прощания.
Педагог-психолог: (Слайд 42) Наш урок подошёл, к концу давайте все встанем в круг. (Звучит тихая музыка) Закроем глаза и представим, что звенит школьный звонок. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим первоклассником. Вот вы собираете школьный портфель, прощаетесь со своими одноклассниками с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделится со своими родителями школьными успехами. Открывайте глаза, мы снова оказываемся в детском саду.
Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Я рада, что у вас хорошее настроение.
Пришло время прощаться. Незнайка оставил коробку сюрпризом. Интересно, что в ней! (Записка от Незнайки). Вы молодцы, справились со всеми заданиями и получаете заслуженную награду (Медаль будущего первоклассника).