Являюсь наставником у молодого специалиста

Пересада Нина Романовна

Приказ

План работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Утверждаю:

Директор школы______________  

К.Е.Данилов

1 «сентября» 2022 года

План работы

 педагога-наставника, учителя  начальных классов первой квалификационной категории Пересады Нины Романовны

с молодым специалистом, учителем начальных классов Шпортюк Кристина Леонидовна на 2022-2023 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Шпортюк Кристина Леонидовна

Образование:

высшее

Год окончания учебного заведения:

2018

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

1

Место работы:

МАОУ «КСОШ-ДС»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

18 часов

Классы:

1-е классы

Квалификационная категория:

нет

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Пересада Нина Романовна

Образование:

высшее

Педагогический стаж:

15

Место работы:

МАОУ «КСШ-ДС»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

22 часа

Классы:

3-е классы

Квалификационная категория:

первая

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по  воспитательной работе с классным коллективом.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень его профессиональной подготовки на 2-й год сотрудничества;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Направления работы

Тематика мероприятий

Формы работы

1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию

«Основные проблемы молодого педагога, пути их решения»

Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (сентябрь);

Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь)

Составление плана работы по самообразованию

Практическое занятие (ноябрь)

2.Взаимопосещение уроков.

«Основные требования к современному уроку»

Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 4-5  раз в четверть)

«Факторы, которые влияют на качество преподавания»

«Конспект и технологическая карта урока»

«Слагаемые успешности урока»

«Самоанализ урока»

«Типы и формы уроков»

«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке»

3. Воспитательная работа.

Составление плана воспитательной работы в классе.

Организация взаимодействия с родителями.

Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь

Проведение социометрии в классе

Практическое занятие

ноябрь

Составления плана взаимодействия со школьным музеем «Отечество»

Организация посещений музея в течение учебного года

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» и одаренных детей

Проведение анкетирования учащихся, родителей;

(I полугодие)

Составление характеристик;

Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов

в течение уч.года

«Методика составления портфолио учащихся»

Практическое занятие; мастер-класс

декабрь

«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха»

Индивидуальная беседа;

Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть)

4. Проектная деятельность в начальной школе

«Организация проектной деятельности в начальной школе. Основные направления работы»

Работа молодого педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности

в течение уч.года

«Метод проектов на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности».

Индивидуальная беседа