План самообразования

Пересада Нина Романовна

Тема самообразования «Формирование и развитие функциональной грамотности у младших школьников»

    Цель моей профессиональной деятельности – создать условия для развития читательской грамотности (научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать).

Задачи:

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- внедрить технологию смыслового чтения, технологию продуктивного чтения

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

- использование технологии проблемного обучения  с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Перспективный план по самообразованию

Пересады Нины Романовны

учителя начальных классов

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

на 2023-2027 г.г.

      Тема самообразования «Формирование и развитие функциональной грамотности у младших школьников»

    Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.  Что такое «функциональная грамотность»?  Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией  становится обязательным условием успешности. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно в начальной школе.

Цель моей профессиональной деятельности – создать условия для развития читательской грамотности (научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать).

Задачи:

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- внедрить технологию смыслового чтения, технологию продуктивного чтения

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

- использование технологии проблемного обучения  с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, работающих по проблемной, по проблемно-диалогической технологии
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;

 Предполагаемый результат:

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2023-2027

Курсы повышения  квалификации
Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования

Изучить условия формирования читательской самостоятельности младших школьников в процессе  уроков литературного чтения, русского языка, окружающего мира
- определение основной цели работы по самообразованию: создать условия для развития читательской грамотности

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2023-2025 г.

Курсы повышения  квалификации

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2023-2027 г.

1. Разработка учебных  заданий, связанных с основными группами читательских умений.

2. Использование на уроках технологий:

- навыка смыслового чтения

- продуктивного чтения

- критического мышления

- игровые

- личностно – ориентированная

- информационная

- цифровые  

- проектная

- Технологии визуализации учебного материала (инфографика)

3. Мероприятия по развитию  творческо-поисковых      способностей 

4. Проведение нестандартных уроков: литературные гостиные, уроки-сказки, уроки-исследования, квест - уроки.

- использование нетрадиционных методических приемов работы с текстом
- Выступление на педсовете «Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса».
- Участие в методической неделе начальных классов (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
- Участие в олимпиадах, конкурсах.

Организация работы с родителями:

1. Семейные чтения

2. Родительское собрание на тему привития любви к чтению

3. Совместные мероприятия по прочитанным книгам

Внеурочная деятельность:

1. Участие в литературных конкурсах

2. участие в олимпиадах по литературному чтению

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2026-2027 г.

- Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

Участие в работе  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
- Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Внедренческий

Распространение опыта работы

2023-2027 г.

- Публикации в СМИ, сетевых сообществах

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции, вебинары
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет