ОГЭ-9
Варианты для подготовки к экзамену, шкала перевода баллов, презентация о решении задания 19, бланки ответов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шкала перевода баллов ОГЭ 2019 в оценки | 14.72 КБ |
Вариант 1 | 304.16 КБ |
Вариант 2 | 334.07 КБ |
Вариант 3 | 243.16 КБ |
Вариант 4 | 351.19 КБ |
Вариант 5 | 247.97 КБ |
Вариант 6 | 258.07 КБ |
Вариант 7 (Демо версия ОГЭ-2018) | 1.62 МБ |
Вариант 8 | 112.41 КБ |
Вариант 9 | 244.94 КБ |
Вариант 10 | 251.31 КБ |
Практика 19 задание ОГЭ-9 | 706 КБ |
Бланк ответов №1 по информатике 2018 г. | 198 КБ |
Дополнительный бланк ответов №2 по информатике 2018 г. | 105.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Шкала перевода первичных баллов
ОГЭ 2019 в оценки по пятибалльной системе разработана специалистами ФИПИ
Информатика и ИКТ
- 0-4 баллов соответствуют оценке «2»
- 5-11 - оценка «3»
- 12-17 - оценка «4»
- 18-22 - оценка «5»
Максимальный балл — 22.
1-18 задание по 1 баллу
19-20 задание по 2 балла
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формулы ЕСЛИ (IF) Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ. Функция ЕСЛИ используется при проверке условий для значений и формул. Синтаксис ЕСЛИ (лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь) Например, =ЕСЛИ(И(D2<50;C2<50);1;0) Значение формулы может являться число, текст и формула Логическая операция (может быть И( AND ), ИЛИ (OR) ,НЕ (NOT) )
Формулы СУММ( SUM ) Суммирует все числа в интервале ячеек. Синтаксис СУММ (число1;число2; ...) Число1, число2,... — от 1 до 30 аргументов, для которых требуется определить итог или сумму. Например, =СУММ(A2:A4) Диапазон ячеек, сумму которых необходимо найти, начиная с А2 и до А4 включительно
Формулы СУММЕСЛИ (SUMIF) Суммирует ячейки, заданные критерием. Синтаксис СУММЕСЛИ (диапазон;критерий;диапазон_суммирования) Например, =СУММЕСЛИ( A2:A5 ;">160000"; B2:B5 ) Диапазон — диапазон вычисляемых ячеек. Критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, определяющего суммируемые ячейки. Например, критерий может быть выражен как 32, "32", ">32", "яблоки". Диапазон_суммирования — фактические ячейки для суммирования. Если «диапазон_суммирования» опущен, то суммируются ячейки в аргументе «диапазон».
Формулы СЧЁТЕСЛИ Подсчитывает количество ячеек внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию. Синтаксис СЧЁТЕСЛИ ( диапазон ; критерий ) Например, =СЧЕТЕСЛИ( B2:B5 ;">55 ") Диапазон — диапазон, в котором нужно подсчитать ячейки. Критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать. Например, критерий может быть выражен следующим образом: 32, "32", ">32", "яблоки".
Задание 19 №1 ОГЭ по информатике Выполните задание Откройте файл с данной электронной таблицей (Рабочий стол/Решение задания 19 ОГЭ по информатике/Задание1 ). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой
Определим: Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков. В данном задании 2 условия: углеводов < 50, белков < 50. Используем столбец F для дополнительных вычислений. Напротив каждого продукта будем писать 1 , если условия выполняются, 0 — если условия не выполняются. Обратим внимание на союз, соединяющий эти условия — И. Т.е. данные условия должны выполняться одновременно и условие 1 и условие 2. Для реализации этого воспользуемся функцией ЕСЛИ ( условие;если истина; если ложь): Логическое выражение в нашем случае сложное — состоит из двух: углеводов < 50, белков < 50. Для ячейки F2 формула будет выглядеть следующим образом И(D2<50;C2<50). Два условия помещаются в скобки и разделяются точкой с запятой. Перед скобкой стоит союз И . Значение_если_истина — ставим 1 Значение_если_ложь — ставим 0 F 2=ЕСЛИ(И(D2<50;C2<50);1;0) Используя автозаполнение, копируем ячейку с формулой в ячейки F3:F1001. Получили в ячейках единицу, где условия выполняются, ноль — где нет.
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков ? Запишите число этих продуктов в ячейку H 2 таблицы. Windows Excel F2 =ЕСЛИ(И(D2<50;C2<50);1;0) Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001
Windows Excel H2 =СУММ(F2:F1001) Остается с помощью функции СУММ ( ) суммировать единички в диапазоне F2:F1001 и мы получим количество таких продуктов, удовлетворяющих двум условиям. Записываем формулу =СУММ(F2:F1001) в ячейку H2 (так указано в задании).
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H 2 таблицы.
Вопрос 2 Определим : Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г. Для ответа на вопрос нужно выполнить три действия: 1. Найти общую сумму калорий продуктов с содержанием жиров менее 1 г. 2. Выделить из всего списка продуктов те, которые удовлетворяют поставленным условиям (содержание жиров менее 1 г.) 3. Найти среднюю калорийность выбранных продуктов Для выполнения первого пункта нам потребуются дополнительные ячейки: возьмем столбец H для промежуточных вычислений. Выберем из общего списка продукты, удовлетворяющие требованию с помощью функции СУМ ЕСЛИ (диапазон 1;условие;диапазон2условие;), т.е. диапазон 1 сравнивает количество жиров меньше 1г., а диапазон 2 складывает калории. Запишем в ячейку Н5 формулу: H 5=СУММЕСЛИ(B2:B1001;"<1";E2:E1001) Используя автозаполнение копируем формулу для каждого продукта.
Теперь как посчитать количество продуктов с содержанием жиров меньше 1 г. Используем функцию СЧЁТЕСЛИ(диапазон;условие) т.е диапазон будет с жирами,а условие меньше 1 г. =СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"<1") запишем в ячейку Н6 В ячейке Н3 найдем среднее арифметическое полученных значений , сумму поделим на количество, т.е. первая функция нашла сумму калорий, вторая посчитала все ячейки с количеством жиров менее 1 г.
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г ? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой Windows Excel H 5=СУММЕСЛИ(B2:B1001;"<1";E2:E1001) H6= СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"<1") H3=H5/H6
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой
Задание 19 № 2 ОГЭ по информатике. В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы: A B C D 1 округ фамилия предмет балл 2 C Ученик 1 обществознание 246 3 В Ученик 2 немецкий язык 530 4 Ю Ученик 3 русский язык 576 5 СВ Ученик 4 обществознание 304 В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла (Рабочий стол/Решение задания 19 ОГЭ по информатике/Задание2 ). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы. 2. Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
1. Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы. Запишем в ячейку E2 следующую формулу =ЕСЛИ(A2="В";C2;0) и скопируем ее в диапазон E3:E1001. В ячейку столбца E будет записываться название предмета, если ученик из Восточного округа и «0», если это не так. Применив операцию F =ЕСЛИ(E2="информатика";1;0) , получим столбец (F): с единицами и нулями. Далее, используем операцию =СУММ(F2:F1001) . Получим количество учеников, которые считают своим любимым предметом информатику. Таких 10 человек.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ». Запишем в ячейку G2 следующее выражение: =ЕСЛИ(A2="С";D2;0) , в результате применения данной операции к диапазону ячеек G2:G1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников Северного округа. Сложив значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 56 737. Найдём количество учеников Северного округа с помощью команды : запишем команду в ячейку F2 =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;"С") , получим 105. Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 540,352 — искомый средний балл. Ответ: 1) 10; 2) 540,352.
Задание 19 № 3 ОГЭ по информатике На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года. Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B — температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D – скорость ветра; в столбце E – облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (Рабочий стол/Решение задания 19 ОГЭ по информатике/Задание3) . На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько дней в году температура была ниже –5 о С? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы. 2. Какова средняя скорость ветра в дни с облачностью 100%? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
1. Сколько дней в году температура была ниже –5 о С? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы. В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько дней за данный период было с температурой ниже –5 о С: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B397;" < –5")
2. Какова средняя скорость ветра в дни с облачностью 100%? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы. Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого дня запишем скорость ветра, если в этот день облачность 100%, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу =ЕСЛИ(E2=100;D2;"") Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G397. Далее, чтобы определить среднюю скорость ветра , запишем формулу в ячейку H3: =СРЗНАЧ(G2:G397) Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 73; на второй вопрос: 1,58.
A B C D 1 Автор Название книги Год создания произведения Рейтинг книги 2 Агния Барто Стихи для детей 1925 316 3 Алан Александр Милн Винни-Пух 1928 254 4 Александр Волков Волшебник Изумрудного города 1939 1235 5 Александр Пушкин Руслан и Людмила 1820 1472 6 Александр Пушкин Сказка о царе Салтане 1831 900 Задание 4. В издательстве детских книг данные об изданных книгах хранятся в электронной таблице. Ниже приведены первые пять строк таблицы. Каждая строка таблицы содержит запись об одной книге. В столбце A записан автор книги; в столбце B — название книги; в столбце C — год создания произведения; в столбце D — рейтинг книги. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 134 книгам в произвольном порядке.
Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Какое количество произведений создано до 1910 года? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E2 таблицы. 2. Какой процент книг, написанных позже 1950 года, имеют рейтинг выше 500? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку E3 таблицы.
Для ответа на первый вопрос в ячейку E2 запишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;"<1910") Для ответа на второй вопрос в столбце F для каждой книги запишем её рейтинг, если её издали позже 1950 года и 0 в обратном случае. В ячейку F2 запишем формулу =ЕСЛИ(C2>1950;D2;0)) Скопируем формулу во все ячейки диапазона F2:F135. Далее, чтобы определить книги, рейтинг которых больше 500, запишем в ячейку G2 формулу =СЧЁТЕСЛИ(F2:F135;">500") Сосчитаем количество книг, изданных позже 1950 года. В ячейку G3 запишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;">1950") Для получения окончательного ответа запишем в ячейку E3 формулу =G2*100/G3 Если задание выполнено правильно и использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос — 31; на второй вопрос — 82,81.
Спасибо за внимание!