Контрольные работы

Нурисламова Глуса Альфитовна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 «Информация вокруг нас» 5 класс

Вариант 1

1. Дайте самый полный ответ. Информация — это…

  1. сведения об окружающем нас мире
  2. то, что передают по телевизору в выпусках новостей
  3. прогноз погоды
  4. то, что печатают в газете

2. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает большую часть информации?

  1. Глаза
  2. Уши
  3. Кожа
  4. Нос
  5. Язык

3. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры

  1. числовой информации
  2. текстовой информации
  3. графической информации
  4. звуковой информации
  5. видео информации

4. Все, что мы слышим — человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин — относится к

  1. числовой информации
  2. текстовой информации
  3. графической информации
  4. звуковой информации
  5. видео информации

5. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  1. Разговор по телефону
  2. Посадка дерева
  3. Кассета любимой музыкальной группы
  4. Письмо приятелю
  5. Выполнение контрольной работы
  6. Разгадывание кроссворда
  7. Просмотр телепередачи
  8. Учебник математики

6. Отметьте современные информационные носители.

  1. Телевидение
  2. Бумага
  3. Интернет
  4. Телефон
  5. Дискета
  6. Лазерный диск
  7. Телеграф
  8. Видеокассета

7. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.

  1. Текстовая
  2. Графическая
  3. Числовая
  4. Звуковая

8. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является

  1. Текст
  2. Таблица
  3. Схема
  4. Рисунок

9.Восстановите хронологическую последовательность изобретения средств связи:

  1. Почта
  2. Интернет
  3. Радиосвязь
  4. Телефон

10. Перечислить носители информации до появления компьютера.

11. Определите источник и приёмник информации:

А)  Бабушка читает письмо.

Б)  Машина остановилась на запрещающий сигнал светофора.

Контрольная работа №1 «Информация вокруг нас» 5 класс Босова Л.Л.

Вариант 2

1. Дайте самый полный ответ. Информатика – это ...

  1. умение обращаться с компьютером;
  2. наука об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера
  3. умение составлять компьютерные программы.

2. Укажите «лишнее» 

  1. Глаза
  2. Уши
  3. Лицо
  4. Нос
  5. Язык

3. Количественные характеристики объектов окружающего мира — возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов и т.д. представляют в форме …

  1. числовой информации
  2. текстовой информации
  3. графической информации
  4. звуковой информации
  5. видео информации

4. Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к …

  1. числовой информации
  2. текстовой информации
  3. графической информации
  4. звуковой информации
  5. видео информации

5. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером
  2. Установка телефона
  3. Прослушивание музыкальной кассеты
  4. Чтение книги
  5. Видеокассета
  6. Заучивание правила
  7. Толковый словарь
  8. Выполнение домашнего задания по истории.

6. Отметьте современные информационные каналы.

  1. Телевидение
  2. Бумага
  3. Интернет
  4. Телефон
  5. Дискета
  6. Лазерный диск
  7. Телеграф
  8. Видеокассета

7. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.

  1.  Текстовая
  2. Графическая
  3. Числовая
  4. Звуковая.

8. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является

  1. Текст
  2. Диаграмма
  3. Схема
  4. Рисунок

9.Восстановите хронологическую последовательность изобретения средств связи:

  1. Почта
  2. Интернет
  3. Радиосвязь
  4. Телефон

10. Перечислить основные действия с информацией.

11. Определите источник и приёмник информации:

А)  Человек читает объявление в газете.

Б)  Разговаривают две подруги - Катя и Маша.

Ответы к к.р. «Информация вокруг нас»,информатика,5

Вариант 1

1. Сведения об окружающем нас мире

2. Глаза

3. К графической информации

4. К звуковой информации

5. Разговор по телефону, выполнение контрольной работы, разгадывание кроссворда, просмотр телепередачи.

6. Бумага, дискета, лазерный диск, видеокассета.

7. Текстовая, графическая, числовая, звуковая.

8. Таблица.

9. 1 – почта; 2 – телефон, 3 – радиосвязь, 4 – Интернет.

Вариант 2

1. Наука об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера

2. Лицо

3. К числовой информации

4. К текстовой информации

5. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером, прослушивание музыкальной кассеты, чтение книги, заучивание правила, выполнение домашнего задания по истории.

6. Телевидение, Интернет, телефон, телеграф.

7. Текстовая, графическая, числовая.

8. Диаграмма.

 9. 1 – почта; 2 – телефон, 3 – радиосвязь, 4 – Интернет.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по №2 теме «Информация и информационные процессы»,

информатика,5 класс

Вариант 1

1.Что изучает информатика?

            а) конструкцию компьютера;

            б) способы представления, накопления, обработки информации с

                  помощью технических средств;

            в) компьютерные программы;

            г) общешкольные дисциплины.

 2.Выберете событие, которое можно отнести к информационным процессам:

            а) упражнение на спортивном снаряде;

            б) перекличка присутствующих на уроке;

            в) водопад;

            г) катание на карусели.

3.Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

            а) камень;        б) вода;            в) папирус;      г) световой луч

   4.Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

            а) хранят информацию;                           в) передают информацию;

            б) обрабатывают информацию;            г) создают информацию.

5.Человек принимает информацию:

            а) магнитным полем;               в) внутренними органами;

            б) органами чувств;                   г) инструментальными средствами.

6.Примером текстовой информации может служить:

            а) таблица умножения на обложке вашей тетради;

            б) иллюстрация в книге;

            в) правило в учебнике русского языка;

            г) фотография

7. Зрительной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством органов:

а)Зрения

б)Осязания

в)Обоняния

г)Слуха

д)Восприятия вкуса

8.К средствам передачи звуковой информации можно отнести:

а) Книга;

б)Радио;

в)Журнал;

г) Плакат;

д) Газета.

9.В учебнике по математике хранится информация:

 а)Исключительно числовая;

 б)Графическая, звуковая, числовая;

 в)Графическая, текстовая и звуковая;

 г)Только текстовая;

 д)Текстовая, графическая, числовая.

10.Записная книжка обычно используется с целью:

 а)Обработки информации

 б)Хранения информации

 в)Передача информации

 г)Хранения, обработки и передачи информации

 д)Защиты информации от несанкционированного использования.

 

 

Контрольная работа по №2 теме «Информация и информационные процессы»,

информатика,5 класс

Вариант 2

1.Что является объектом изучения информатики?

            а) компьютер;                                     в) компьютерные программы;

            б) информационные процессы;     г) общешкольные дисциплины.

2.Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

            а) меняющимся;                       в) световым;

            б) непрерывным;                     г) электрическим.

3.Как человек передает информацию?

            а) магнитным полем;               в) световыми сигналами;

            б) речью, жестами;                  г) рентгеновским излучением.

4.Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным

     процессом?

            а) взвешивание информации; в) хранение информации;

            б) кодирование информации; г) обработка информации.

5.Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять

     информацию?

            а) бумага;                                    в) магнитная дискета;

            б) электрический ток;              г) папирус.

6.Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

            а) природное происхождение;             в) хранение информации;

            б) историческая ценность;                     г) вес.

7. Носителем текстовой информации является ...

а)любая книга, написанная на языке приемника информации;

б)светофор.

в)нотная грамота;

г))книга, написанная на любом языке;

д)фотография.

8.Звуковой называют информацию, которая воспринимается посредством органов:

а) Зрения;

 б)Осязания;

 в)Обоняния;

 г)Слуха;

 д)Восприятия вкуса.

9.Примером текстовой информации может служить:

а)Таблица умножения;

 б)Иллюстрация в книге;

 в)Правило в учебнике родного края;

 г)Фотография;

 д)Запись музыкального произведения.

 10.Носителем графической информации НЕ может являться:

а) Бумага;

 б)Видеопленка;

 в)Холст;

 г)Дискета;

 д)Звук.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3 «Обработка текстовой информации», информатика,5 класс.

 1.Текстовый редактор - это...

  1. человек, который редактирует текст
  2. программа для редактирования текста
  3. окно, в котором набирают текст
  4. программа для работы с текстовым документом

2. Текстовый документ - это...

  1. документ с текстом
  2. документ, созданный в текстовом редакторе
  3. текст, введёный с клавиатуры
  4. документ, распечатанный на компьютере

3.К функциям текстового редактора не относится ...

  1. ввод текста
  2. форматирование текста
  3. редактирование текста
  4. прослушивание текста

4.Окно текстового редактора не содержит...

  1. рабочую область
  2. строку меню
  3. адресную строку
  4. строку состояния

5.Сохранить текстовый документ можно с помощью меню...

        A.файл                                  B.правка

C.вид                                     D.окно

6.Узнать местоположение курсора в текстовом документе можно...

  1. щелчком мыши                           В.   полосой прокрутки

С.с помощью строки состояния      D.лупой

7.Двигать курсор по текстовому документу нельзя с помощью...

A.полосы прокрутки                   B. клавиши HOME

C.мышки                                         D.стрелок

8.Просматривать текстовый документ нельзя с помощью ...

  1. полосы прокрутки
  2. клавиши Enter
  3. кнопки Предварительный просмотр
  4. стрелок

9. Какое из правил не верно?

  1. между словами ставим один пробел
  2. все знаки препинания ставим сразу после слова
  3. нажимаем Enter в конце абзаца
  4. перед первой кавычкой ставим пробел

10. В редактирование не входит...

  1. выравнивание текста
  2. замена текста
  3. удаление текста
  4. перемещение текста

11. В форматирование не входит...

  1. выравнивание текста
  2. замена цвета шрифта
  3. изменение начертания шрифта
  4. исправление ошибок

12.Распечатывают документ с помощью устройства...

  1. клавиатура
  2. сканер
  3. монитор
  4. принтер

Контрольная работа №3 «Обработка текстовой информации», информатика,5 класс.

 1.Текстовый редактор - это...

  1. человек, который редактирует текст
  2. программа для редактирования текста
  3. окно, в котором набирают текст
  4. программа для работы с текстовым документом

2. Текстовый документ - это...

  1. документ с текстом
  2. документ, созданный в текстовом редакторе
  3. текст, введёный с клавиатуры
  4. документ, распечатанный на компьютере

3.К функциям текстового редактора не относится ...

  1. ввод текста
  2. форматирование текста
  3. редактирование текста
  4. прослушивание текста

4.Окно текстового редактора не содержит...

  1. рабочую область
  2. строку меню
  3. адресную строку
  4. строку состояния

5.Сохранить текстовый документ можно с помощью меню...

        A.файл                                  B.правка

C.вид                                     D.окно

6.Узнать местоположение курсора в текстовом документе можно...

  1. щелчком мыши                           В.   полосой прокрутки

С.с помощью строки состояния      D.лупой

7.Двигать курсор по текстовому документу нельзя с помощью...

A.полосы прокрутки                   B. клавиши HOME

C.мышки                                         D.стрелок

8.Просматривать текстовый документ нельзя с помощью ...

  1. полосы прокрутки
  2. клавиши Enter
  3. кнопки Предварительный просмотр
  4. стрелок

9. Какое из правил не верно?

  1. между словами ставим один пробел
  2. все знаки препинания ставим сразу после слова
  3. нажимаем Enter в конце абзаца
  4. перед первой кавычкой ставим пробел

10. В редактирование не входит...

  1. выравнивание текста
  2. замена текста
  3. удаление текста
  4. перемещение текста

11. В форматирование не входит...

  1. выравнивание текста
  2. замена цвета шрифта
  3. изменение начертания шрифта
  4. исправление ошибок

12.Распечатывают документ с помощью устройства...

  1. клавиатура
  2. сканер
  3. монитор
  4. принтер


Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1 «Объекты и системы»     Вариант 1

1. Пример объекта-процесса:

1) каникулы     2) гроза      3) процессор     4) компьютер

2. Бесконечным множеством является множество:

1) букв            2) звезд                3) цифр         4) компьютеров  в классе

3. Свойство объекта файл:

1) размер         2)  носитель               3) длина имени

4. В отношении часть-целое находятся объекты:

1) алфавит-буква        2) прямая-отрезок    3) книги - библиотека     4) машина-колесо

5. Общее имя объектов:

1) Уфа           2) Казань               3) город                 4) Оренбург

6. К естественной классификации относится:

1) книжный каталог                                  2) классификация созвездий

3) классификация растений                     4) классификация автомобилей

7. В отношении является разновидностью находятся объекты:

1) волк-заяц         2) число-целое число           3) прилагательное-существительное   4) грибы - ягоды

8. Природная система:

1) машина           2) поезд             3) дом          4) животное      

9. Подсистема системы информационные ресурсы компьютера:

1) устройства ввода информации            2) графические файлы

3) операционная система                          4) прикладные программы

10. Отобразите графически отношение «Подчинение» между множествами А и В. Приведите пример.

Контрольная работа № 1 «Объекты и системы»     Вариант 2

1. Пример объекта-явления:

1) урок     2) книга         3) гроза        4) компьютер

2. Конечным множеством является множество:

1) букв            2) звезд                3) натуральных чисел

3. Свойство объекта файл:

1) размер  носителя           2) тип            3) длина расширения

4. В отношении часть-целое находятся объекты:

1) число - цифра         2) цветок - лепестки          3) ягоды - клубника        4) колесо-машина

5. Общее имя объектов:

1) Эльбрус          2) Эверест              3) Торатау               4) гора

6. К естественной классификации относится:

1) классификация частей речи                     2) классификация созвездий

3) книжный каталог                                      4) классификация автомобилей

7. В отношении является разновидностью находятся объекты:

1) лиса - заяц         2) часть речи - сказуемое           3) космонавт - ракета      

8. Природная система:

1) автомобиль          2) компьютер           3) птица            4) дом  

9. Подсистема системы программное обеспечение компьютера:

1) операционная система                            2) звуковые файлы

3) устройства вывода информации           4) устройства хранения информации

10. Отобразите графически отношение «Тождество» между множествами А и В. Приведите пример

 

Ответы:

№ вар/№ вопр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

1

3

3

2

2

4

2

А – цветы

В  – роза

2

3

1

2

4

4

2

2

3

1

А – столица России

В – г. Москва

 



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2 по теме  «Информационное моделирование»

 Вариант 1.

1.  Закончите   предложение:  «Объект,  который  используется  в  качестве  «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

  1. моделью
  2. копией
  3. предметом
  4. оригиналом

2. Закончите  предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит ..»

  1. меньше информации
  2. столько же информации
  3. больше информации

3. Укажите примеры натурных моделей:

  1. физическая карта
  2. глобус
  3. график зависимости расстояния от времени
  4. макет здания
  5. выкройка фартука
  6. муляж яблока
  7. манекен
  8. схема метро

4. Укажите примеры образных информационных моделей:

  1. рисунок
  2. фотография
  3. словесное описание
  4. формула

5.  Отметьте  пропущенное  слово:  «Словесное  описание  горного  ландшафта  является

примером … модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

  1. образной
  2.  знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

7.  Укажите  пары  объектов,  о  которых  можно  сказать,  что  они  находятся  в  отношении «объект – модель»:

  1. компьютер – процессор
  2. Новосибирск – город
  3. слякоть – насморк
  4. автомобиль – техническое описание автомобиля
  5. город – путеводитель по городу

8. Заполните схему разновидностей информационных моделей.

Слова для справки: Виды информационных моделей, образные модели, смешанные модели, знаковые модели, рисунки, фотографии, таблицы, графики, схемы, диаграммы, словесное описание, формулы, карты, графы, блок-схемы, чертежи.

9.Решите задачу табличным способом.

В летний лагерь приехали отдыхать три друга: Миша, Володя и Петя. Известно, что каждый из них имеет одну из следующих фамилий: Иванов, Семёнов, Герасимов. Миша – не Герасимов. Отец Володи – инженер. Володя учится в 6-м классе. Герасимов учится в 5-м классе. Отец Иванова – учитель. Какая фамилия у каждого из трёх друзей?

10.Пользуясь диаграммой работоспособности в течение недели, отметьте истинные высказывания.

Работоспособность школьника в течение недели

  1.  самая высокая работоспособность в понедельник;
  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  4. самый непродуктивный день — суббота;
  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;
  6. самая высокая работоспособность в среду;
  7. пик работоспособности – в пятницу;
  8. всю неделю работоспособность одинаковая.

 

Контрольная работа №1 по теме  «Информационное моделирование»

Вариант 2.

1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

  1.  внешнее сходство с объектом
  2. все признаки объекта-оригинала
  3. существенные признаки объекта-оригинала
  4. особенности поведения объекта-оригинала

2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

  1.  разные модели объекта
  2. единственную модель объекта
  3. только натурные модели объекта

3. Укажите примеры информационных моделей:

  1. физическая карта
  2. глобус
  3.  график зависимости расстояния от времени
  4. макет здания
  5. выкройка фартука
  6. муляж яблока
  7. манекен
  8. схема метро

4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

  1.  рисунок
  2. фотография
  3. словесное описание
  4. формула

5.  Отметьте  пропущенное  слово:  «Формула  для  вычисления  площади  прямоугольника

является примером … модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3.  смешанной
  4.  натурной

6.  Отметьте  пропущенное  слово:  «Атлас  автомобильных  дорог  является  примером  …

модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4.  натурной

7.  Укажите  пары  объектов,  о  которых  можно  сказать,  что  они  находятся  в  отношении «объект – модель»:

  1. клавиатура – микрофон
  2. река – Днепр
  3. болт – чертеж болта
  4. мелодия – нотная запись мелодии
  5. весна – лето

8. Заполните схему разновидностей информационных моделей.

Слова для справки: Виды информационных моделей, образные модели, смешанные модели, знаковые модели, рисунки, фотографии, таблицы, графики, схемы, диаграммы, словесное описание, формулы, карты, графы, блок-схемы, чертежи.

9. Решите задачу табличным способом.

Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку,

тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее

фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова

посадила не березку.

10.Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только

ложные высказывания:

Работоспособность школьника в течение недели

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;
  2.  работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  3.  работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  4.  самый непродуктивный день — суббота;
  5.  работоспособность заметно снижается в пятницу;
  6.  самая высокая работоспособность в среду;
  7.  пик работоспособности – в пятницу;
  8.  всю неделю работоспособность одинаковая.

 


Ответы и решения

Вариант 1

1.А    2.А    3.B,D,F,G    4.A,B   5.B    6.C    7.D,E

8.

9. Миша Иванов, Володя Семёнов, Петя Герасимов

10. Работоспособность во вторник и четверг одинакова;

самый непродуктивный день - суббота;

работоспособность заметно снижается в пятницу;

самая высокая работоспособность в среду.

Вариант 2.

1.C    2.A    3.A,C,E,H    4.A,B    5.B   6.C   7. C,D

8.

9. Клёнова посадила тополь, Тополева — березку, Березкина — клён.

10. Самая высокая работоспособность в понедельник;

работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

пик работоспособности - в пятницу;

всю неделю работоспособность одинаковая.

 



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

 Вариант 1

Задание 1 Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях

Задание 2 Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию

Задание 3 Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

Задание 4 Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов

Задание 5 Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:
а) русский язык
б) английский язык
в) китайский язык
г) французский язык

Задание 6 По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

Задание 7 Дискретизация информации - это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

Задание 8 Дайте самый полный ответ.
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и -
г) любых двух символов

Задание 9 В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Задание 10 Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
а) 64
б)128
в) 256
г) 512
Задание 11 Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.
а) 1000
б) 2400
в) 3600
г) 5400

Задание 12 Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а'второй текст - из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
а) 12
б) 2
в) 24
г) 4

Задание 13 Информационные процессы — это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии


Задание 14 В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник  кодирующее устройство  декодирующее устройство  приёмник
б) источник  кодирующее устройство  канал связи  декодирующее устройство  приёмник
в) источник  кодирующее устройство  помехи  декодирующее устройство  приёмник
г) источник  декодирующее устройство  канал связи  кодирующее устройство  приёмник

Задание 15 Поисковой системой НЕ является:
а) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы «

 

Вариант 2

Задание 1 Непрерывным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) несущий текстовую информацию
г) несущий какую-либо информацию

Задание 2 Информацию, не зависящую от личного мнеция или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной

Задание 3 По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

Задание 4 Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки

Задание 5 К формальным языкам можно отнести:
а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык
Задание 6 Дискретизация информации - это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
Задание 7 Таблица символов состоит из 8 столбцов и 4 строк. Какое количество битов потребуется для кодирования одного символа?
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7
Задание 8 В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

Задание 9 Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 22 528 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
а) 64
б)128
в) 256
г) 16

Задание 10 Дан текст из 700 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 8 х 32. Определите информационный объём текста в битах.
а) 1000
б) 2400
в) 3600
г) 5600

Задание 11 Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 32, а второй текст - из символов алфавита мощностью 1024. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
а) 12
б) 2
в) 24
г) 4
Задание 12 Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

Задание 13 Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях

Задание 14 Информацию, взятую из надежного источника, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

Задание 15 Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию

К.Р.№1 «Информация и информационные процессы

  Информатика 7 класс Босова
Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

а

б

б

в

б

в

г

г

в

г

б

в

б

б

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б

в

г

б

б

в

б

в

г

г

б

г

в

в

а

 

 



Предварительный просмотр:

 

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». Вариант № 1,8и

1.Заполнить пропуски цифрами:

5 Кбайт = ____ байт = ____ бит

____ Кбайт = ____ байт = 12288 бит

____ Кбайт = ____ байт = 213 бит

____ Гбайт = 1536 Мбайт = ____ Кбайт

2. Три человека – Иванов, Петров и Сидоров – образуют очередь. Запишите все возможные варианты образования этой очереди.

3. Сколько места в килобайтах надо выделить для хранения 12 страниц книги, если на каждой странице помещается 42 строки по 54 символа в каждой строке.

4. Сравните (поставьте знак <    >   или =):

24 байта            240 бит

14336 байт        14 Кбайт

1200 байт         1,3 Кбайт

3 Мбайт        3050 Кбайт

49152 бит        6 Кбайт

5. Информационный объем сообщения «Люблю грозу в начале мая» равен:

           А) 20 байт        Б) 192 бит       В) 22 байт       Г) 284 бит

6. Перед посадкой самолета бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам: «Сейчас в городе идет дождь, температура воздуха 2 градуса». Кем в данном случае является стюардесса?

А) источником информации           Б) получателем информации

В) передатчиком информации        Г) помехой

 7.Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью…
а) слуха                       б) зрения                 с) осязания                  д) вкуса

8. Информационная емкость одного знака двоичной знаковой системы составляет…

а) 1 бит                       б) 1 байт                  с) 1 кбайт                    д) 1 бод

9. Количество информации в сообщении, содержащем 2048 символа, составил 1/512 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого было записано сообщение?

10. Для записи текста использовался 16-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 50 символов в строке. Какое количество информации содержат 6 страниц текста? Приведите примеры систем управления техническими устройствами.

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». Вариант № 2,8и

1.Заполнить пропуски цифрами:

8 Кбайт = ____ байт = ____ бит

____ Кбайт = ____ байт = 24576 бит

____ Кбайт = ____ байт = 215 бит

____ Гбайт = 2560 Мбайт = ____ Кбайт

2. Пусть голосуют три человека (голосование «да/нет»). Запишите все возможные исходы голосования.

3. Сколько места в килобайтах надо выделить для хранения 16 страниц книги, если на каждой странице помещается 52 строки по 43 символа в каждой строке.

4. Сравните (поставьте знак <    >   или =):

18 байт            144 бит

16372 байт        16 Кбайт

1800 байт         1,7 Кбайт

6 Мбайт        6144 Кбайт

32812 бит        4 Кбайт

5. Информационный объем сообщения «Очень хочу учиться» равен:

           А) 201 бит        Б) 18 байт       В) 16 байт       Г) 110 бит

6.Супруга царя Салтана родила Гвидона и хочет обрадовать мужа. В этой ситуации Салтан – это:

А) источник  информации              Б) получатель информации

В) канал связи                                  Г) помеха

7. Подберите синоним слову информация…

а) объем                  б) количество                 с) сведения                 д) процесс

8. Минимальная единица количества информации..

а) бит                      б) байт                             с) килобайт                 д) бод

 9. Количество информации в сообщении, содержащем 4096 символов, составил 1/1024 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого было записано сообщение?

10. Для записи текста использовался 32-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какое количество информации содержат 3 страницы текста?   



Предварительный просмотр:

 К.р.№2 «Кодирование текстовой и графической информации», информатика, 8 класс

 1.Информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной форме, называется:

А) гиперссылка;

Б) текстовая информация;

В) знак.

2. Информация в памяти компьютера представлена в:

А) десятичной системе счисления;

Б) шестнадцатеричной системе счисления;

В) двоичной системе счисления.

3 .WORD – это…

А) текстовый процессор
Б) Текстовый редактор
В) Программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

4. Текстовые редакторы позволяют:

А) создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы;

Б) хранить звуковую информацию;

В) создавать презентации.

5. К параметрам страницы относятся:

А) списки;

Б) поля, формат листа;

В) выравнивание абзацев.

 6. Минимальным объектом, используемым в графическом изображении, является:

А) слово
Б) пиксель
В) абзац
Г) символ

 7. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: 

Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа.

 

  1. 118 бит
  2. 472 байт
  3. 944 бит
  4. 59 байт

8. Для хранения растрового изображения размером 128х128 пикселей отвели 4 Кб памяти. Какого максимально возможное число цветов в палитре изображения.

9. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объём занимаемой им памяти.

10.Растровый файл, содержащий черно-белый (без оттенков серого) квадратный рисунок, имеет объём 200 байт. Рассчитайте размер стороны квадрата (в пикселях).



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по информатике (8 класс)
по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

Вариант 1

  1. Укажите самое большое число:

1) 75613;        2) 75610;        3) 7568;        4) 75616.

  1. Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1)  1010112        2) 11001012         3) 10100112         4) 1010012 

  1. Сколько ячеек содержит диапазон D4:E5 в электронной таблице:

1) 4;        2) 8;        3) 9;        4) 10.

  1. Преобразуйте следующие двоичные числа в восьмеричные:

11101, 100100.

  1. Преобразуйте следующие десятичные числа в двоичные:

54, 925.

  1. Преобразуйте следующие десятичные числа в восьмеричные:

309, 1327.

  1. Преобразуйте следующие десятичные числа в шестнадцатеричные:

119, 5921.

  1. В приведенной таблице нужно подсчитать Стоимость и Итог и построить диаграмму по наименованию и количеству проданного товара.

Стоимость = Цена * Количество

Итого=Сумма стоимости

№п/п

Наименование товара

Цена

Количество

Стоимость

1

Монитор

7654

20

2

Клавиатура

1340

26

3

Мышь

235

34

4

Принтер

3770

8

5

Колонки акустические

480

16

6

Сканер планшетный

2880

10

Итого

Контрольная работа по информатике (8 класс)
по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

Вариант 2

  1. Укажите самое большое число:

1) 34512;        2) 34516;        3) 34510;        4) 3458;

  1. Как представлено число 8210 в двоичной системе счисления?

1) 10100102        2) 10100112         3) 1001012         4) 10001002

  1. Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне С2:D4?

1) 16;        2) 2;        3) 8;        4) 6.

  1. Преобразуйте следующие двоичные числа в восьмеричные:

11111, 111100.

  1. Преобразуйте следующие десятичные числа в двоичные:

734, 334.

  1. Преобразуйте следующие десятичные числа в восьмеричные:

8, 477.

  1. Преобразуйте следующие десятичные числа в шестнадцатеричные:

77, 4200.

8. В приведенной таблице нужно подсчитать Стоимость и Итог и построить диаграмму по наименованию и количеству проданного товара.

Стоимость = Цена * Количество

Итого=Сумма стоимости

№п/п

Наименование товара

Цена

Количество

Стоимость

1

Монитор

7654

20

2

Клавиатура

1340

26

3

Мышь

235

34

4

Принтер

3770

8

5

Колонки акустические

480

16

6

Сканер планшетный

2880

10

Итого



Предварительный просмотр:

 

Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмизация», 9 класс

1.В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b.

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

a :=3

b :=2

b :=9+a*b

a :=b/5*a

В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.

Ответ: ___________________________.

2.Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.(обязательно ручной подсчет)

Алгоритмический

язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s:=0,

нц для k от 1 до 11

s:=s+12

кц

вывод s

кон

s = 0

FOR k = 1 TO 11

s= s+12

NEXT k

PRINT s

END

Var s,k: integer;

Begin

s:=0;

for k:=1 to 11 do

s:=s+12;

write(s);

End.

Ответ: ___________________________.

3.В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat[1] – данные за понедельник, Dat[2] – за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на трех алгоритмических языках.

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

целтаб Dat[1:7]

цел k, m, day

Dat[1]:=7; Dat[2]:=9

Dat[3]:=10; Dat[4]:=8

Dat[5]:=6; Dat[6]:=7

Dat[7]:=6

day:= 1; m:=Dat[1]

нц для k от 2 до 7

если Dat[k] < m то

m:=Dat[k]; day:=k

все

кц

вывод day

кон

DIM Dat(7) AS INTEGER

Dat(1)=7: Dat(2)=9

Dat(3)=10: Dat(4)=8

Dat(5)=6: Dat(6)=7

Dat(7)=6

day = 1: m=Dat(1)

FOR k = 2 TO 7

IF Dat(k) < m THEN

m=Dat(k)

day=k

END IF

NEXT k

PRINT day

END

Var k, m, day: integer;

Dat: array[1..7] of integer;

Begin

Dat[1]:=7; Dat[2]:=9;

Dat[3]:=10; Dat[4]:=8;

Dat[5]:=6; Dat[6]:=7;

Dat[7]:=6;

day:= 1; m:=Dat[1];

for k:=2 to 7 do begin

if Dat[k] < m then begin

m:=Dat [k]; day:=k

end

end

write(day);

End.

Ответ: ___________________________.

4.Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных чисел, кратных 7. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность).

Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел, кратных 7.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

–32

14

17

0

1

 

 



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2 по теме «Основы объектно-ориентированного программирования»

  1. Язык  программирования  Pascal создал:
  1. Н. Вирт
  2. Б. Паскаль
  3. М. Фортран
  4. Правильных ответов нет
  1. Команда CLRSCR служит для
  1. ожидания нажатия клавиши
  2. ввода данных с экрана
  3. очистки экрана
  4. верного ответа нет
  1. Условный оператор применяется для программирования:
  1. Сложных алгоритмов
  2. Линейных алгоритмов
  3. Ветвящихся алгоритмов
  4. Циклических алгоритмов

4.Цикл WHILE называется :
а)Цикл с предусловием
б)Цикл с параметром
в)Цикл с постусловием
г)Ветвлением 

5.Результатом выполнения фрагмента алгоритма

a:=7;

b:=8;

k:=5+a;

if  a>b then k:=k*3

else k:=k-3;

writeln (k);

будет следующее значение k:

  1. 7
  2. 8
  3. 9
  4. Верного ответа нет

6.Определите значение переменной S после выполнения операторов:

i:=0; S:=0

While i<3 do

Begin

i:=i+1;

S:=S+i*i

End;

7.Сколько строк напечатает программа:

var  k,l:integer;

begin  FOR k:=7 DOWNTO 1 DO

        FOR l:=11 TO 14 DO

writeln(‘Мне нравится Паскаль.’);
end.

8.Чему будет равен значение переменной А после выполнения алгоритма(блок-схема):

9.Какой из операторов цикла имеет 2 вида записи

  1. For…
  2. While…
  3. Repeat…
  4. Верного ответа нет

10.Что выведется на экран в результате выполнения фрагмента программы:

p:=1;

FOR k:=1 TO 5 DO

begin

p:=p*k;

                      end;

                        write(‘ k=’, k, ’ p=’, p)

11.Дан фрагмент программы. Что появится на экране?

S:=0;

FOR        I:=3  TO  8        DO

BEGIN

        MAS[I]:=I;

        S:=S+MAS[I];

END;

WRITELN (S);

12.Дан фрагмент программы. Что появится на экране?

FOR        I:=1  TO  4        DO

        MAS[I]:=I;

MAS[1]:=MAS[4];

WRITELN (MAS[1]);

13.Расположите в правильном порядке строки программы, вычисляющей периметр и площадь параллелограмма:

1) S:=a*h; 
5) var a,b,h,p,s: integer;
2) end.
6) readln;
3) program pr;
7) Writeln(p=’,p,’ s=’,s);
4) p:=2*(a+b);
8) a:=6; b:=3; h:=4;
9) begin

14. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

a:= 3 + 8*4;
b:= (a div 10) + 14;
a:= (b mod 10) + 2;