Воспитательная работа

Балюра Елена Александровна
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок
Василий Александрович Сухомлинский
Папка классного руководителя
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 43_129_papka_klassnogo_rukovoditelya.doc743 КБ

Предварительный просмотр:

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

МБОУ СОШ № 5

Балюра Елены Александровны

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

  1. Нормативные основы.

1.1. Обязанности классного   руководителя.

1.2. Должностная инструкция классного руководителя.

       1.3. Циклограмма работы  классного руководителя

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы  по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1. План-сетка воспитательной работы классного руководителя  (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.

6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Работа с родителями

8.1. Состав родительского комитета

8.2. Листок учета посещений родительских собраний

8.3. Протоколы родительских собраний

9. Приложения


1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

1.1. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 

1.2.  Должностная инструкция классного                      руководителя (основные выдержки)

1.Общие положения.

1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ « Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, конвенцией о правах ребёнка, уставом школы.

1.2.Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.

1.3.Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.

2.Функции.

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1.Организация деятельности классного коллектива.

2.2.Организация  учебной  работы  классного  коллектива  и  отдельных

учащихся.

2.3.Организация вне учебной жизни класса.

2.4.Изучение личности и коррекция воспитания школьников. 2.5.Социальная защита школьников.

2.6.Работа с родителями.

3. Должностные обязанности.

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1.Ведёт журнал.

3.2.Ведёт «личные дела» учащихся и следит за их состоянием.

3.3.Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

3.4. Осуществляет    строгий    контроль за посещаемостью.    Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контролирует совместно с социальным педагогом посещение «трудных» детей.

3.5.Создаёт обстановку, благоприятствующую учёбе, микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

З.6.Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета, заботится о внешнем виде воспитанников.

3.7.Координирует деятельность учителей работающих в классе.

3.8.Организует питание. Ведёт разъяснительную работу в классе и с родителями по вопросу питания.

3.9.Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии t поездки, посещение театра, выставок и т.д.)

  1. Классный руководитель координирует связь психолога с учащимися и
    их родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. Изучает
    личность  школьников   в  соответствии   с   имеющимися   методиками,
    учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.
  2. Организует охрану здоровья с учетом отклонения от норм здоровья
    каждого   ученика,   укрепляет   здоровье   школьников,    вовлекает   в
    физкультурную, спортивную работу.

  1. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся. Сотрудничает с
    социальным педагогом
  2. Организует творческие дела в классе, с привлечением отдельных
    учащихся или всего класса. Ищет интереснее формы, глубокое содержание
    каждого    организуемого    дела,    определяет    целесообразность    и
    целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с
    классом (Классный час, классное собрание, беседа, откровенные разговоры
    и т.д.). Проводит один тематический классный час в месяц.

3.14.        Организует классное самоуправление, работает с активом, направляет
учеников класса в Советы школы. Помогает деятельности различных
детских общественных организаций.

3.15.Организует   дежурство   по   классу,   школе,   столовой.   Организует

общественно - полезный труд учащихся (уборку объектов школы и

пришкольной территории).

3.16.Проводит не менее 5 родительских собраний в год, 4 их них-

тематические.  Ставит родителей в известность о промежуточных и

итоговых результатах учебной деятельности ученика.

3.17.Изучает условия воспитания в семье.

3.18.Работает с родителями индивидуально.

3.19.Привлекает родителей для организации вне учебной деятельности

класса.

3.20.Составляет характеристики и представления учащихся.

3.21 .Помогает учащимся в выборе профессий.

3.22. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска», состоящих на учете в ПДН.

3.23.Выявляет и ведёт учёт детей социально незащищенных категорий и

детей из неблагополучных семей.

3.24.3аботится о финансовом обеспечении классных нужд совместно с родительским комитетом.

3.25.Участвует в работе методического объединения, изучает методическую

и специальную литературу. 3.26.Делится опытом с коллегами.

1.3. Циклограмма работы

классного руководителя

I. Ежедневно:

 1) работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия;

 2)  организация питания учащихся;

 3) организация дежурства в кабинете;

 4) индивидуальная работа с учащимися

II. Еженедельно:

 1) проверка дневников;

 2) проведение мероприятий по плану;

 3) работа с родителями по ситуации;

 4) работа с учителями-предметниками;

 5) встреча со школьным врачом по справке

III. Ежемесячно:

  1. посещение уроков в своём классе;
  2. консультации у психолога;
  3. встреча с родительским активом;
  4. работа с активом класса
  5. проведение родительского собрания (1 раз в 2 месяца)

IV. Один раз в триместр:

  1. оформление классного журнала;
  2. семинар (МО) классных руководителей (4-5 в год;
  3. анализ выполнения плана за триместр и его коррекция;

V. Один раз в год:

 1) проведение открытого мероприятия на параллель;

 2) оформление личных дел учащихся;

 3) анализ и составление плана работы с классом;

 4) сбор статистических данных о классе


2. Данные об учащихся.

2.1. Сведения об учащихся и их родителях

ФИО ученика

Дата

рождения

Адрес

ФИО родителей, телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Количество учащихся:  29  человек

Из них – мальчиков: 17

               девочек: 12

2006 г.р. мальчиков – 2

2007 г.р. мальчиков – 15

                девочек – 12

Английский язык – 0


2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах

п\п

Ф.И.О.

«Мир деятельности» - 1 ч.

«Маленький иследователь» - 1 ч.

«Театральные ступеньки» - 1 ч.

«РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»

Шахматы

Бисероплетение

За пределами шкоыл

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии  

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса 

1. История возникновения класса как группы.

2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса.

3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся.

3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).

3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе

3.4. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины)

4. Характер образовательной программы

 Традиционная программа « Школа России»

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)

6. Материальная обеспеченность учебного процесса

Все дети к обучению в школе готовы.

7. Состояние динамика здоровья ребенка

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

Включение учащихся в дополнительные образовательные программы

Отношения с родителями


3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

 

Цель. Использование различных методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи. 

•  организовать походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

•  вовлечение  учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью;

•  проведение предметных утренников, спортивных викторин, тематических классных часов по спортивной тематике;

• организовать совместно с психологом психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.

2. Сфера обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями  

Цель. Создание условия для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на обеспечение духовно-нравственного развития личности.

Задачи. 

•  изучение  личностных качеств  учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;

•  формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

•  выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений.

3. Сфера содействия освоению школьниками образовательных программ 

Цель. Содействовать  освоению школьниками образовательных программ, предусмотренных учебным планом.

Задачи. 

•  прогнозирование и мониторинг успеваемости,

•  планирование и реализация работы с одаренными и с неуспевающими учащимися;

•  педагогический анализ результативности УУД учащихся класса и организации коррекционной работы.

4. Сфера воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся 

Цель. Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи.

•  содействие в формирование опыта гражданского поведения;

формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;

•  воспитание человечности, милосердия и доброты через музыку, изобразительное искусство и чтение художественной литературы. 

Вариативный компонент деятельности классного руководителя

5. Сфера программирования воспитательной работы с классом на уровне авторской программы воспитания

Цель. Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи. 

•  развитие у школьников желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества;

формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

осуществление мониторинга эффективности   деятельности учащихся.

6. В сфере профилактической работы

Цель. Разработать и согласовать с педагогом- психологом комплекс профилактических мер к учащимся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины.

Задачи.

•  своевременное выявление учащихся группы риска;

 проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной учащимся форме;

•  проведение всеобуча с родителями.


4. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий: природосообразность и культуросообразность,  индивидуальные программы и планы, предполагающие влияние ученика на свою учебу и становление личности.

      В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие формы: непосредственная включенность в собственное учение,  чувство принадлежности к единому детско-взрослому сообществу,  чувство совместной ответственности за результат.        

     Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: интерес,  стремление к успеху и получению индивидуального видимого и полезного продукта, самореализация и самовыражение.

     При подготовке к общешкольным мероприятиям учитываются такие особенности: взаимные отношения сотрудничества, сотворчества, неформального заинтересованного взаимодействия и равноправия.

    Дополнительно при планировании воспитательной работы   учитывались следующие обстоятельства:   безусловное принятие ребёнка как личности, душевная теплота, отзывчивость, терпимость и терпение, умение прощать;  поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в  сильных сторонах ребёнка, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы.

4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Классный час «Я – школьник»

Рассказать о значении слова школьник, познакомить со школой

Классный час  «Чистота – залог здоровья»

Рассказать о значении чистоты в сбережении  здоровья

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)

Формировать привычку правильно дышать, умение наслаждаться свежим воздухом.

Октябрь

Тематический классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление

Классный час «Курить – здоровью вредить!»

Провести работу по формированию позиции признания вредности курения для здоровья.

Поход совместно с родителями на природу.

Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к природе.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)

Продолжить формировать привычку правильно дышать, умение наслаждаться свежим воздухом.

Ноябрь

Классный час  «Мы за здоровый образ жизни»

Познакомить детей с опытом по сохранению физического и психического здоровья.

Конкурс рисунков  «Нам не нужны вредные привычки»

Способствовать формированию собственной  Я – позиции учащихся к проблеме сохранения здоровья.

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Способствовать сближению всех членов семей;  формировать положительное отношение к спорту.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)

Отрабатывать привычку правильно дышать, умение наслаждаться свежим воздухом.

Декабрь

Классный час «Режим дня и спорт»

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

«Здравствуй, гостья, зима!» - лыжная вылазка совместно с родителями.

Способствовать сближению и дружбе родителей;  

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)

Формировать привычку правильно вдыхать морозный воздух, умение наслаждаться красотой зимней природы.

Январь

Познавательная беседа – практикум «Зимние забавы»

Воспитывать положительное отношение к зимним забавам.

«Даёшь зимние каникулы!» - лыжные вылазки с классом.

Познакомить детей с опытом по сохранению физического и психического здоровья через зимние игры.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)

Формировать привычку правильно вдыхать морозный воздух, умение наслаждаться красотой зимней природы.

Февраль

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Способствовать формированию собственной Я – позиции к патриотизму.

«Вставай на лыжню» - неделя лыжных каникул.

Способствовать сближению и дружбе родителей и детей.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)

Формировать привычку правильно вдыхать морозный воздух, умение наслаждаться красотой зимней природы.

Март

Психологический классный час

 «Тренировка памяти»

Продемонстрировать значимость развития памяти.

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье»

Способствовать формированию собственной Я – позиции обучающихся к проблеме сохранения здоровья

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)

Воспитывать любовь  к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью.

Апрель

Всемирный День здоровья.

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)

Воспитывать любовь  к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью.

Май

«Папа, мама, я – спортивная семья» ко дню семьи.

Способствовать приобщению детей  и родителей к занятиям спортом.

Классный час «Гигиена и ее значение»

Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья

Ежедневные прогулки на свежем воздухе (динамические паузы)

Воспитывать любовь  к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью.

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений

 

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Беседа «Я теперь гимназист. Правила гимназии для меня»

Познакомить детей с правилами для учащихся

Выбор актива класса.

Познакомить детей друг с другом и дать возможность сделать правильный выбор.

Беседа «Наша гимназия и её правила»

Познакомить детей с уставом гимназии

Октябрь

Классный час «Дружба – чудесное слово»

Познакомить детей со словом дружба и дать возможность высказать своё мнение

Участие в акции   «Бабушкин сундук»

Дать возможность похвастаться  рукоделием  любимой бабушки; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

Изготовление подарков бабушкам и дедушкам

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу.

Ноябрь

Выставка «Мир моих  увлечений».

Дать возможность рассказать о своих увлечениях; воспитывать умение общаться.  

Участие в конкурсе «Рисую свою маму».

Познакомить детей с мамами одноклассников и дать возможность рассказать о своей  маме.

Анализ работы классного актива

Формировать у детей культуру общения.

Декабрь

«Раз лопата, два лопата – будет чистенько!» - день помощи в уборке катка от снега.

Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов.

Декада  инвалидов. Участие в акции «Спешите делать добро!»

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу.

Участие в подготовке новогодних праздников.

Дать возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные эмоции.

Январь

Проведение  авторских выставок юных художников

Дать возможность юным художникам проявить талант и способности.

Выставка рисунков «Мы рисуем зимние забавы»

Развивать у детей положительные эмоции.

Акция «Подарок своими руками ветеранам, детям- инвалидам» (поделки, игрушки, рисунки)

Воспитывать милосердие, доброту через выполнение изделий своими руками.

Февраль

Праздник прощания с Азбукой.

Формировать у детей стремление к интеллектуальной деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Изготовление сувениров, подарков для пап.

Дать возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные эмоции.

Праздничное мероприятие в классе «Мы – будущие защитники Отечества»    

Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов.

Март

Праздничное мероприятие в классе  «А ну-ка, бабушки! А ну-ка, девочки!»

Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов.

Конкурс юных чтецов нашего класса.

Дать возможность юным чтецам проявить талант и артистические способности.

«Милым женщинам» - выставка творческих работ.

Развивать у детей положительные эмоции, любовь к женщинам любого возраста.

Апрель

«Книжкина больница»

Научить ремонтировать книжки внеклассного чтения; Воспитывать бережное отношение к книгам.

Выставка рисунков «Книжки – мои друзья!»

Дать возможность детям проявить талант и способности; устроить выставку любимых книжек из домашней библиотеки.

Май

Классный час «Протяни мне руку, друг»

Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Анкета «Как я мечтаю отдохнуть»

Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время

Праздник  «Последнего звонка»

Развивать интерес к внеклассной деятельности в летнее время, дать возможность детям проявить себя.

4.4. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ ШКОЛЬНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса

Изучить уровень познавательной мотивации первоклассников

Участие в празднике «Посвящение в пешеходы»

Учить правилам и знакам дорожного движения

Участие на празднике «День гимназии»

Развивать интерес к внеклассной деятельности гимназии.

Октябрь

Участие в акции «Поздравь учителя»

Использовать досуговую деятельность для сближения и сплочения детского коллектива.

Беседа  «Правила поведения в библиотеке»  

Познакомить детей с общепринятыми правилами поведения во время приема пищи; развивать желание поступать сообразно этим правилам

Ноябрь

Классный час «Что тебе снится, крейсер Аврора? »

Развивать познавательный интерес и активность обучающихся.

Классный час «Красота спасет мир»

Формировать у обучающихся культуру сохранения красоты в мире.

«Нас в осень мама родила» - день именинника

Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

Декабрь

«День отказа от вредных привычек»

Развивать познавательный интерес, активность обучающихся.

Классный час «Мои права. Конвенция прав ребенка»

Познакомить детей с правами детей и их родителей.

Операция «Птичья  столовая» (изготовление кормушек)  

Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, воспитывать доброту и милосердие.

Январь

Игры на развитие логики, внимания, памяти «Что? Где? Когда?»

Способствовать сохранению любопытства и информационной ненасыщенности;  развивать заинтересованность детей продолжения обучения.

Классный час 

«Татарстан дигән Ватаным бар. Татар дигән бөек халкым бар»

Познакомить с обычаями и традициями татарского народа.

Классный час «Добрые традиции моего дома» - встреча с многодетной семьёй

Развивать умение вести рассуждения, монолог, формировать нравственные качества: умение ценить и беречь семейные традиции.

Февраль

Вечер–встреча с выпускниками   на тему «В гости к нам пришёл боец»

Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности.

Участие в конкурсе инсценированной военной песни.

Знакомить с военными песнями; воспитывать патриотизм через исполнение песен, умение дарить тепло.  

Участие в конкурсе «Рисую свою маму».

Диагностика по выявлению модели построения отношений с мамами.

Март

Классный час «Женщины-герои»

Знакомить с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

Классный час  «Загляни в глаза своей мамочки»

Способствовать сближению детей и родителей.

Встреча праздника «Навруз»

Продолжить знакомить с обычаями и традициями татарского народа.

Апрель

  Классный час «Тукай көннәре”

Познакомить с великим поэтом татарского народа; читать его произведения.

Беседа «Мы знакомимся с космосом»

Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии

Участие в акции «Очистим планету от мусора»

Рассказать о значении чистоты планеты Земля в жизни человека; формировать культуру бережного отношения к природе.

Май

Классный час «Уроки мужества у обелиска павшим героям»

Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего человечества.

Участие в конкурсе рисунков о войне.

Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

Изготовление сувениров, подарков для ветеранов ВОВ.

Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности.


4.5. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ  ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА  ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Проведение классных часов по правилам поведения  в школе, в общественных местах.

Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности.

Октябрь

День народного единства.

Способствовать формированию собственной Я – позиции .

Декада пожилых людей .

Развивать наблюдательность, умение находить прекрасное вокруг себя.

Декада  правовых  знаний Операция «Подросток».

Учить отвечать за свои поступки; ценить дружбу и товарищеское плечо.

Ноябрь

Классный час «Что тебе снится, крейсер Аврора? »

Развивать познавательный интерес и активность обучающихся.

«А ну-ка, мамы!» – мероприятие  для мам.

Способствовать сближению детей и родителей.

Декабрь

Классный час «Мои права. Конвенция прав ребенка»

Познакомить с правами детей.

Классный час.  День борьбы со СПИДом.

Рассказать о значении гигиены и вредных привычек в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья.

Декада  инвалидов. Участие в акции «Спешите делать добро!»

Воспитывать милосердие и доброту.

Январь

Классный час «Осторожно на дорогах» .

Дать практические советы соблюдения ПДД.

Минутка ПДД

Ежедневное напоминание   о  соблюдении  ПДД.

Познавательная игра «Своя игра»

Развивать познавательный интерес и активность обучающихся.

Февраль

Месячник патриотического воспитания.

Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности

Классный час. 

«Ими гордится наше село» (посвященный  воинам афганцам).

Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, ценить помощь друга.

Создать альбом на тему «Наши самые классные папы»

Способствовать сближению всех членов классного коллектива, семей.

Март

Неделя детской и юношеской книги.

Формировать познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения

Конкурс юных чтецов нашего класса.

Учить выразительно читать стихи весь ученический коллектив.

Апрель

Классный час

«Встреча с ВОВ и тыла».

Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии; учить быть внимательными к пожилым ветеранам.

Неделя правовых знаний.

Формировать у детей познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения

Май

«Споёмте, друзья» разучивание военных песен.

Познакомить детей с историческими событиями ВОВ и с песнями тех далёких военных лет.

Литературный час  «Чтение стихов о войне»

Познакомить детей с историческими событиями ВОВ;  чтение стихов о войне.


4.6. ЦИКЛОГРАММА  МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ  АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Проведение праздника знаний в центральной библиотеке.

Развивать познавательный интерес  к чтению книг и к сказочным героям, желание интеллектуальной деятельности.

Участие в конкурсе рисунков «Мои бабушка и дедушка»

Воспитывать любовь и уважение к старикам, к пожилым членам семьи.

Проведение родительского всеобуча.

Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей; помочь преодолеть адаптационный период школьников.

Октябрь

Классный час «Дружба – чудесное слово»

Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива.

Классный час «Курить – здоровью вредить!»

профилактика вредных привычек (наркомании, табакокурения),

Классный час «Её  величество Природа»

Развивать познавательный интерес  к  окружающему миру, к природе, желание интеллектуальной деятельности.

Ноябрь

 Подготовка к участию в играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Зирэк тиен»

Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива; дать возможность ребятам проявить свои способности.

Классный час  «Вода в жизни в человека»

Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности

Конкурс рисунков  «Нам не нужны вредные привычки»

Провести работу по формированию позиции признания не нужности вредных привычек.

Декабрь

Изучение стихов и песен к новогодним  праздникам.

осуществление мониторинга эффективности   деятельности учащихся

Участие в подготовке новогодних праздников.

Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности

Участие в конкурсе снежных фигур.

Принять участие в лепке снежных фигур совместно с ученическим и родительским коллективом.

Январь

Выставка рисунков «Мы рисуем зимние забавы»

Дать возможность юным художникам проявить талант и способности.

Игры на развитие логики, внимания, памяти «Что? Где? Когда?»

Развивать познавательный интерес, активность обучающихся.

Уход за комнатными растениями.

Формировать у детей ценностную ориентацию и умение ухаживать за комнатными растениями..

Февраль

Классный час « Праздник прощания с Азбукой».

Развивать познавательный интерес, активность обучающихся.

Создать альбом на тему «Наши самые классные папы»

Воспитывать тёплое отношение к папам,  гордость за их классность.

Участие в конкурсе «Рисую свою маму».

Воспитывать тёплое отношение к мамам,  бережливость и любовь.

Март

Мы рисуем «Человек и природа»

Дать возможность юным художникам проявить талант и способности.

Классный час «Женщины-герои»

Формировать у детей ценностную ориентацию и умение гордиться подвигом женщины.

Участие в неделе детской и юношеской книги.

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения по прочитанным произведениям.

Апрель

Беседа «Мы знакомимся с космосом»

Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии.

Участие в акции «Очистим планету от мусора»

Принять участие в акции совместно с ученическим и родительским коллективом.

Международный день детской книги (посещение библиотеки)

Дать практические советы по приобщению учащихся к чтению; прививать любовь к чтению, посещению библиотеки.

Май

Классный час «Внимание! Рядом живет ветеран» ко дню Победы.

Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира

«Папа, мама, я – спортивная семья» ко дню семьи.

Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива; воспитывание интереса к занятиям спортом.

 Презентация альбомов «Наши дети перешагнули первую ступень начальной школы»

Подвести итог работы родителей, учеников за год.


4.7.  ЦИКЛОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ  МЕРОПРИЯТИЙ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Изучение семей обучающихся.

Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство)

Беседа «Я теперь гимназист. Правила гимназии для меня»

Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;  помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья.

Организация дежурства.

Рассказать о значении дежурства; познакомить правами дежурных.

Октябрь

Декада  правовых  знаний.  Операция «Подросток»

Развивать познавательный интерес, активность обучающихся.

Классный час «Дружба – чудесное слово»

Познакомить детей со словом дружба и дать возможность высказать своё мнение о дружбе.

Классный час «Курить – здоровью вредить!»

Провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление

Ноябрь

«День отказа от вредных привычек»

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения.

«Книжкина больница»

Формировать у обучающихся культуру сохранения книжек, умение «лечить» книжки.

Спортивно-развлекательная программа «Папа, мама, я – спортивная семья»

Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к спорту.

Декабрь

«Раз лопата, два лопата – будет чистенько!» - день помощи в уборке катка от снега.

Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов.

Операция «Птичья столовая» (изготовление кормушек)  

Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, воспитывать доброту и милосердие.

Декада  инвалидов. Участие в акции «Спешите делать добро!»

Воспитывать милосердие и доброту через изготовление подарков.

Январь

Классный час «Осторожно на дорогах».

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность выполнять правила  ДД.

Классный час.

 «Татарстан дигән Ватаным бар. Татар дигән бөек халкым бар».

Познакомить с обычаями и традициями татарского народа; воспитывать гордость за свой народ, за свою малую Родину.

Спортивно-оздоровительные дни «Зимние забавы»

Сблизить детей и родителей для совместного проведения досуга.

Февраль

Вечер–встреча с выпускниками   на тему «В гости к нам пришёл боец»

Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, ценить помощь друга.

Создать альбом на тему «Наши самые классные папы»

Воспитывать тёплое отношение к папам,  гордость за их классность.

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Способствовать формированию собственной Я – позиции к патриотизму.

Март

Психологический классный час «Тренировка памяти»

Продемонстрировать значимость развития памяти.

Посещение учеников на дому в течение месяца.

Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомиться с  рабочим местом учеников, с бытом; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации.

Классный час «Кто создал женщину?»

Развивать у детей положительные эмоции, любовь к женщинам любого возраста.

Апрель

Классный час «Как хорошо уметь читать!»

Прививать любовь к чтению, посещению библиотеки.

Участие в акции «Очистим планету от мусора»

Рассказать о значении чистоты окружающей среды в жизни человека; формировать культуру сохранения чистоты и благополучия.

Принять участие во Всемирном Дне здоровья.

Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья

Май

Классный час «Внимание! Рядом живет ветеран» ко дню Победы.

Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира

Классный час «Протяни мне руку, друг»

Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

.«Папа, мама, я – спортивная семья» ко дню семьи.

Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива; воспитывание интереса к занятиям спортом.

5.1. Планирование работы с классным коллективом на 2014/ 2015 учебный год 

План-сетка воспитательной работы в классе

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

сентябрь

02.09

03.09

04.09

05.09

06.09

День знаний. Классный час

«В здоровом теле- здоровый дух!»

Организация питания в школьной столовой на новый учебный год.

Организация питания в школьной столовой на новый учебный год.

Работа с личными делами

Работа с личными делами

09.09

10.09

11.09

12.09

13.09

Кл.час «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Работа с личными делами

Организация питания в школьной столовой на новый учебный год.

Составление социальных паспортов семей

Составление социальных паспортов семей

16.09

17.09

18.09

19.09

20.09

Классные часы по формированию классного коллектива « Давайте дружить!»

Индивидуальные беседы с родителями

« Адаптация в первом классе»

День театра

 Классное родительское собрание

Составление социального паспорта класса

Составление социального паспорта класса

23.09

24.09

25.09

26.09

27.09

 Показ школьной моды к рамках класса«Да здравствует школьная форма»

Индивидуальные беседы с родителями

« Адаптация в первом классе»

Посещение семей обучающихся.

Посещение семей обучающихся.

Посещение семей обучающихся.

Октябрь

3009 Кл. часы, беседы «Мои обязанности в классе»

01.10

Посещение семей обучающихся.

02.10

Посещение семей обучающихся.

03.10

04.10

07.10

08.10

09.10

10.10

11.10

Беседа «Соблюдение режима дня школьника»

Индивидуальные беседы с родителями

« Адаптация в первом классе»

Уход за комнатными растениями

День здоровья. Игра на улице

Игра «Что в огороде растёт?»

14.10

15.10

16.10

17.10.

18.10

«Краски осени» конкурс-выставка творческих работ

Повторение правил поведения в школе «Ты-ученик»

Уход за комнатными растениями

День здоровья. Игра на улице

21.10

22.10

23.10

24.10

25.10

«Наш подарок школьной библиотеке…» разговор о бережном отношении к книгам

«Мы школьниками стали»- посвящение в первоклассники

Анализ внеурочной занятости обучающихся

28.10

29.10

30.10

31.10

01.11

«Мой дом - наведу порядок в нём»

Уход за комнатными растениями

День здоровья. Игра на улице

Инструктажи перед каникулами

«Осторожно, лёд!», «Каникулы без риска»

Ноябрь

04.11

05.11

06.11

07.11

08.11

каникулы

11.11

12.11

13.11

14.11

15.11

Фотовыставка «Город, в котором я живу. Мой любимый уголок»

Уход за комнатными растениями

День здоровья. Игра на улице

18.11

19.11

20.11

21.11

22.11

Фотовыставка «Город, в котором я живу. Мой любимый уголок»

Уход за комнатными растениями

День здоровья. Игра на улице

25.11

26.11

27.11

28.11

29.11

Выставка рисунков «Самая милая на свете»

Уход за комнатными растениями

День здоровья. Игра на улице

Мероприятия, посвященные Дню матери «Мама, милая мама, как тебя я люблю!»

декабрь

02.12

03.12

04.12

05.12

06.12

 Кл час «Как природа нам поможет, чтобы меньше нам болеть?»

Уход за комнатными растениями

Акция «Чистые руки»

Поучительная игра «Наши пернатые друзья»

09.12

10.12

11.12

12.12

13.12

Уход за комнатными растениями

Конкурс рисунков на зимнюю тему

16.12

17.12

18.12

19.12

20.12

Международный день толерантности

«Что такое толерантность?»

Родительские собрание по итогам 1 полугодия

Общешкольная акция «Подарок детскому дому»

Подготовка к городскому конкурсу новогодней игрушки «Мастерская Деда Мороза»

23.12

24.12

25.12

26.12

27.12

 Праздник на свежем воздухе "Зима для здоровья"

Уход за комнатными растениями

Акция «Новогоднее настроение»


5.2.Расписание уроков__1-г класса

I триместр

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Лит . чтение

Физ-.ра

Лит . чтение

Лит . чтение

ООМ

Физ-.ра

Лит . чтение

Русский яз

Русский яз

Матем.

Матем.

Русский яз

Матем.

ООМ

Русский яз

Русский яз

Матем.

Технология

музыка

Физ-.ра

ИЗО

Внеур деят-ть

«Маленький исследоватнль»

«Мир деятельности»

«Театральные сткпеньки»

«РОСТ»

II триместр

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

факультативы

элективные курсы

 

III триместр

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

факультативы

элективные курсы

 

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.

Фамилия ученика

Дата уборки проводимой учеником

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

  1. Учет успеваемости.

Динамика успеваемости учащихся 1 «г» класса

В   2014 /  2015 учебном году

ФИ ученика

I триместр

II

триместр

III

триместр

Год

Анашкин Иван Михайлович

6.3. Сведения об участии школьников.

Фамилия ученика

мероприятия

Викторины игры, развлече-

ния

Конкурсы плакатов, рисунков, газет

КТД

олимпиады, исслед-кие работы

Проектная работа

Спортивные сор-я

Классные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

7. Отчетные и аналитические материалы

№ п/п

Дата отчета

Содержание отчета

Отметка о выполнении

8.1. Состав родительского комитета (класса)

Ф.И.О.

Место работы

Телефон

Поручение

1

2

3

4

5


8.2. Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

сент

окт

ноябр

декаб

янв

февр

март

апр

май

8.3. Протоколы родительских собраний

Краткий план родительского собрания № ____

 Протокол

родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 20_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____

 Протокол

родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 20_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____

 Протокол

родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 20_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____

 Протокол

родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 20_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета


ПРИЛОЖЕНИЯ

Десять Заповедей Воспитания

1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

3. Воспитание без уважения – подавление.

4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству.

5. Говори, что знаешь, делай что умеешь: при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».

7. Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

   

«Для воспитания детей нужен

не великий ум, а большое сердце 

способность к общению,

к признанию равенства душ»

                                                                С. Соловейчик

«…Вот это важней всего: чтобы нашим детям было ужасно доставить горесть другому»

                                                                        С. Соловейчик

Направление работы классного руководителя с семьёй и учащимися.