Русский язык
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
Урок по русскому языку
«Наблюдение над значением приставок. Образование новых слов с помощью приставок»
Составитель:
Балюра Елена Алесандровна,
учитель начальных классов
2018/2019 уч.год
пгт.Печенга
Тема: Наблюдение над значением приставок . Образование новых слов с помощью приставок.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цель: познакомить со значением приставок; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова. Организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление детей о значении приставок в словах.
Учить находить приставку среди других частей слова.
Образовывать новые слова с помощью приставок.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Формировать умение работать в паре, группе; слушать и понимать речь других; договариваться с товарищами о правилах поведения и сотрудничества.
Развивающие:
Развивать монологическую речь учащихся, мышление, умение добывать новые знания
Планируемые результаты:
Предметные:
На уроке учащиеся получат знания о приставке как значимой части слова;
Научатся находить приставку среди других частей слова;
Образовывать новые слова с помощью приставки;
Метапредметные:
Познавательные:
Учащиеся получат возможность учиться добывать информацию;
Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;
Строить логическое рассуждение, включающие причинно - следственные связи;
Коммунникативные:
Учащиеся получат возможность учиться выслушивать разные точки зрения;
Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
Аргументировать свою позицию;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Составлять простейший план действий;
Осуществлять итоговый контроль по результату;
Личностные: Учащиеся получат возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.
Оборудование: оформление доски; карточки для групповой работы; ИКТ, смайлики.
Ход урока
Организационный момент
- Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.
- Проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний
- Начну урок сегодня с пословицы: «Учиться - всегда пригодиться»
- Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей)
- Спасибо. Ребята, что мы изучали на прошлом уроке?
- Что мы узнали о приставке. Вспомним! Кто скажет, что такое приставка? Как найти приставку?
- Перед вами листочки, подпишите их. Проведем тестирование. Я прочитаю вопрос, а вы ответ нужный выбираете.
Готовы? Обменялись листочками. Проверяем. (Взаимопроверка)
Проверка домашнего задания
-Были вопросы в д/з? Справились? Молодцы!
Минутка чистописания
-Открываем тетради. Записываем число. С чего начинаем работу в тетради? (с чистописания). Сегодня будем прописывать строчную букву О в соединении с другими буквами.
По, об, про, со, о, до (Дети пишут)
-Ребята, что мы записали? Чем отличается приставка от предлога? (Ответы детей)
Первый ученик у доски раскрывает скобки.
-(до)ехал (до)огорода
- (про)читал (про)одежду
-(на)кричал (на)собаку
2ой ученик у доски пишет словарную работу:
«Словарный диктант».
- Прием пищи обычно в середине дня.
- Млекопитающее, по строению тела наиболее близкое к человеку.
- Участок земли под овощами.
- Назови одним словом: куртка, платье, рубашка.
- 2-ой месяц осени.
- Скопление водяных паров в воздухе
- Плод со съедобным ядром в твердой оболочке.
- Проверяем. Ударения. Опасные места.
ФИЗМИНУТКА
Постановка темы и цели урока
- Ребята, на прошлом уроке, мы изучали с вами тему: «Приставка». Сегодня мы продолжаем работу.
- Ребята, англичане считают, что приставка не столь уж необходима, ведь главное значение несет в себе корень. А вы согласны?
- Мы проведем исследование. Определим, каково назначение приставки и какую роль имеет приставка в нашей речи.
Цель: Определить, влияет ли приставка на значение слова! Нужны ли нам приставки? И какова роль значения приставки?
Исследовательская работа
Работа в группах
- Каждая группа получит лист с заданием.
Задача: Определить значение приставки для данных глаголов
Девиз: Один за всех и все за одного.
1)Указывает на движение внутрь в-
2) Указывает на движение изнутри вы-
3) Указывает на начало действия за-
4) Указывает на завершение действия до-
5) Указывает на движение с отдалением от-
6) Указывает на движение с полным удалением у-
7) указывает на повторное движение пере-
Дети работаю в группе. Ответы зачитывают у доски.
ФИЗМИНУТКА (пальчиковая)
- Делаем вывод: Приставка уточняет значение слова. Она помогает точнее описать действие предмета. Если изменить приставку в однокоренных словах, то изменится и значение слова.
Работа по учебнику стр. 87, упражнение 158
Послушалось, вынесла, отдохнула, выкопал, положил, засыпал, выгул, посыпал, набрал, полил, вырастет.
Упражнение 159
завертелось, закрутилось, убежало, улетело, ускакало
Игра « Добавить по смыслу подходящие приставки»
на (вы) (за) писать в блокнот
вы летел из гнезда
до плыть до берега
пере (вы) мыть посуду
за бежать во двор
Подведение итогов
-Ребята, достигли ли мы цели урока?
-Какие значения могут иметь приставки?
- Спасибо.Вы - Юные исследователи!
- Отгадайте ребус! (Ребус на доске) Молодцы!
Рефлексия. Смайлики.
-Оцените свою работу на уроке! Ребята, перед вами смайлики. Дорисуйте смайлик тем цветом, который соответствует значению. (на слайде характеристика цвета)
-Спасибо за работу!!!
Домашнее задание
упр. № 160 + 10 С/С