НПК

Содбоева Дарима Дамдинсуруновна

Материалы для участия на научно-практической конференции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

Во втором классе я начала посещать кружок *Живое слово*. Когда я с занятий кружка возвращаюсь домой, моя мама всегда интересуется, о чем мы говорили сегодня. И в этот раз мама встретила меня с таким же вопросом. Я ей говорю, что на занятии мы разговаривали о том, есть ли у слов родственники.

Тема моей работы: «Есть ли у слов родственники?»

Цель: дать понятие о родственных словах

Задачи: исследовать, как образуются новые слова;

              классифицировать аффиксы по их значению

Объект: слова

Предмет: родство между словами

Гипотеза: если я эту тему сумею объяснить своей маме, то я стану учителем.

Актуальность: Эта тема мне очень интересна, потому что мне нравится подбирать слова, искать в них корень, другие значимые части. Эта тема развивает речь, мышление.

Основная часть доклада

Моя мама очень удивилась: «Как слова могут быть родственниками, они люди что ли?» Тогда я ей объяснила.

Лес – это место, где растут деревья. Лесник – тот, кто охраняет лес. Одно из этих слов появилось в русском языке раньше, а другое «родилось» от него позднее. Значит, они связаны родственными отношениями, как у людей родственными узами связаны дети и их родители. Например, барабанчик – это маленький барабан, родилось от слова «барабан». Барабанщик – человек, который играет на барабане. Барабанить – играть на барабане, забарабанить – начать барабанить.

Все эти слова образованы от слова «барабан». У них значение одинаковое, одна общая часть – корень – барабан. Значит, они все являются родственными словами или однокоренными.

В слове, кроме корня, могут быть и другие значимые части, с помощью которых оно образовалось от какого – нибудь  другого слова. Эти значимые части называют аффиксами. Они придают слову дополнительное значение. Они присоединены к корню.

Барабанщик – образовалось с помощью суффикса – щик

Барабанчик - с помощью суффикса – чик,

Забарабанить - с помощью приставки - за.

Чем же отличаются эти части слова от корня?

Сравнительная характеристика частей слова

приставка

суффикс

Корень

Часть слова

Часть слова

слово

Место нахождения

Перед корнем

После корня

Между аффиксами

Какую работу выполняет

Образует новые слова

Образует новые слова

Значение

Не понятно

Не понятно

понятно

Чтобы узнать понятно ли значение корня, если его извлечь из слова, я провела такую практическую работу:

Из слов – барабанчик, барабанщик, барабанить, забарабанить – вырезала корень – барабан. Его значение нам понятно – это музыкальный инструмент.

Значения других значимых частей слова – чик, щик, ить, за -  непонятны, не имеют смысла. Значение этих частей слова понятно только благодаря тому, что они присоединены к корню.

Существует очень много приставок (за, на, о, под, про, при, раз, рас, с, у). Все они образуют слова – действия, отвечают на вопрос что сделать? Забарабанить, написать, описать, подписать, прописать, приписать, расписать, списать

Классификация суффиксов.

Суффиксы

Образуют новые слова, обозначающие

Примеры слов

-ик-, -ник-

Человека по его занятию

Целинник, химик,

предмет

Чайник, приемник, задачник, справочник

-к-

Лица женского пола

Спортсменка, студентка

-тель-

Лица той или иной профессии

Учитель, воспитатель

-ун-

животные

Грызун, скакун

-чик-, -щик-

Лица по работе

Переводчик, бетонщик

предметы

Погрузчик, буксировщик

-ец-

Лица, где проживают

Испанец, новгородец, горец

Заключение

Родственные слова – это слова, которые имеют один и тот же корень, образованы друг от друга с помощью приставки и суффикса и смысл у них одинаковый. Например: корм – кормушка, кормит, подкормка.

Оглавление

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Список использованной литературы
  5. Приложение

Список использованной литературы

  1. Интернет - ресурс
  2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., «Оникс»,2009.
  3. Репкин В.В. Русский язык, 2 класс, М., «Вита - Пресс», 2007.

Приложение

  1. Презентация

                     Министерство образования и науки РБ

                              МУ «Джидинский район»

МОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ»

Районная НПК учащихся начальных классов

Номинация «Русский язык и литература»

                                         

Тема:  «Есть ли у слов родственники?».

Автор: Доржиева Сэржэма,

ученица 2 класса

 Верхнеичетуйской СОШ

Руководитель: Содбоева Д.Д.

Сот. тел.: 89243580711

2018г.

Рецензия

Данная работа обогащает ребенка в  творческом плане,  влияет на его общее развитие.

Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Работа мотивирует, увлекает, радует успехом. Приятное, полезное, доступное каждому ребенку занятие. Это прекрасная возможность развивать свое творчество.  Влияет на мышление и развитие речи, а самостоятельное творчество закладывает фундамент индивидуальности  и самостоятельности.

                                                    Руководитель:       Содбоева Д.Д.



Предварительный просмотр:

                     Министерство образования и науки РБ

                              МКУ «Джидинский район»

МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им. М. Д.Цаганова»

Номинация «Технология»

                                         

Тема: Проект «Весёлый лужок».

Автор: Галсанов Тимур,

ученик 1  класса

МБОУ « Верхнеичетуйская СОШ»

Руководитель:

Содбоева Дарима Дамдинсуруновна,

учитель начальных классов

Сот. тел.: 89503967177

2017 г.

                     Оглавление

  1. Введение
  2. Основная часть доклада
  3. Заключение
  4. Список использованной литературы
  5. Приложение

Введение

               В свободное от занятий время я играю на улице в лапту, в догонялки, в футбол, катаюсь на велосипеде, а вечером люблю заниматься лепкой. Леплю разные игрушки из пластилина. Меня увлекает идея создания целых композиций из отдельных фигурок: зоосад, лесная полянка, лужок, автопарк. Готовясь к сегодняшнему выступлению я  создал проект «Весёлый лужок». Итак,

тема моей проектной работы называется «Весёлый лужок».

Цель: развитие интереса к лепке

Задачи: научиться  правильно пользоваться глиной;

               овладеть простейшими способами лепки;

               создать свой проект

Объект: лепка из глины

Предмет: создание композиции

Гипотеза: если я создам этот  проект, то буду работать над другими проектами.

Актуальность: Лепка – это очень полезное и интересное занятие. Занятия лепкой развивают пальцы рук, мышление человека, делают его умнее, добрее и общительней. Нам учительница говорит, кто хорошо лепит, у того будет красивый почерк и в  тетради он  будет писать  аккуратно, ровным почерком. Для меня это занятие очень актуально, ведь я учусь в первом классе и мне нужно выработать красивый почерк.

             

Основная часть                                     

        Лепка – один из любимых мною занятий. Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов. В процессе лепки они приобретают задуманную форму и сохраняют ее на некоторое время. Это глина, пластилин, тесто, снег, влажный песок и даже жевательная резинка. Чем разнообразнее ассортимент материалов, тем лучше. Пластилин и глина – универсальные материалы. Они дают воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки очень проста: можно лепить конструктивным способом, скульптурным, комбинированным, можно лепить по форме.

               Конструктивный способ – это когда образ создается из отдельных частей, как из деталей конструктора. Все детали (туловище, голова, лапы) лепятся отдельно и соединяются вместе. Скульптурный способ моделируется из целого куска (без деления на части). Выполняется  с помощью разнообразных движений: оттягивание, загибание, скручивание, придавливание, прощипывание, отрезание, процарапывание стекой. Комбинированный способ – это когда крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. Иногда для лепки удобно использовать готовые прочные формы – банки, пластиковые бутылки. Они служат прочной основой для лепки.

             В магазинах продают различные пластилины, но хороший пластилин должен быть мягким, не должен крошиться в руках. Один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому куску, а также к бумаге, картону, дереву, но не к рукам. Хороший пластилин легко режется пластмассовым ножом для лепки.

Глина сопровождает людей еще с далеких времен и по настоящее время. Лепка из глины еще более интересна. Потому что вылепленные из глины изделия легко высушить и потом расписывать их красками,  раскрашивать.

Сравнительная характеристика глины и пластилина

глина

пластилин

Натуральный продукт, экологически чистый

синтетический продукт

Изделия легко сушатся, раскрашиваются

При высокой температуре изделия оттаивают

Вязкий, долговечный

недолговечный

       Я дома слепил машины, куклы, цветы, разных зверей, птиц. Слепленные своими руками игрушки – это самые хорошие. У них можно изменить вид как мне захочется, перелепить заново, если не понравится можно разобрать, как следует рассмотреть и снова собрать уже что-то другое. Можно слепить так, чтобы у кукол, зверей шевелились руки, ноги, а к новенькой машине можно добавить прицеп, двери, водителя.  Проект «Веселый лужок» мне помогали создать мои родители, бабушка. Для работы мне понадобились глины, пластилин разных цветов. А теперь рассмотрим, как лепить цветы, бабочки, жуков, мышат, лягушат.

Ромашка.  

1.Раскатываем кусочек глины в шар; сплюшиваем в пряник или лепешку; делаем дырочки спичкой  – получилась серединка цветка.

2. Чтобы получить лепестки, отщипываем 5-7 кусочков глины; раскатываем столбики, сплюшиваем и заостряем с одного конца.

 3.  Листочки – раскатываем столбики; сплющиваем; вырезаем зубчики; сушим, раскрашиваем, рисуем жилки.

Василек.

 Раскатываем столбики; сплющиваем; моделируем форму лепестков, делаем серединку – жгутик сворачиваем в спираль.

Маки.

  1. Раскатываем 4 шарика и сплющиваем;
  2. Формируем лепестки – с одной стороны расшлепываем, с другой заостряем;

3.    Делаем серединку цветка (пестики и тычинки); соединяем лепестки и серединку

в               красивый венчик;

4.  Лепим листочки, как для ромашки и укрепляем.

Колокольчики

  1. Раскатываем несколько пластилиновых шариков синего или фиолетового цветов;
  2. Раскатываем конус (толстую морковку)и превращаем конус в колокол
  3. Прищипываем и заостряем лепестки, лепим серединку из 3-5 маленьких шариков
  4. Делаем стебелек из проволоки, покрываем ее пластилином, лепим листочки

Гусеницы и улитки.

  1. Раскатываем «колбаски», изгибаем волной и украшаем червячков пятнышками, полосками, бантиками
  2. Прочно соединяем много шариков и украшаем, чтобы все гусенички были разными
  3. Раскатываем длинную – предлинную колбаску, сворачиваем в спираль, украшаем мордочки.

Жучки – паучки

  1. Туловище лепим из шара, процарапываем стекой важные детали, крылья делаем из заостренных лепешек, оформляем полоски, усики, лапки.

Стрекозы

  1. Туловище лепим из шариков или лепешек, глаза – из бусинок
  2. Процарапываем узорна крыльях.

Пчелка

      Раскатываем шар желтого цвета и вытягиваем его в яйцо, прилепляем черные полоски – это туловище пчелы, прикрепляем крылья из сплющенных шариков, делаем голову с большими глазами и усики из спичек

 Муравьи

Тело муравья составляем из трех частей – головы, груди и большого брюшка; лапки из веточек; усики из проволоки

Бабочки-красавицы

Туловище из «колбаски», крылья – из расплющенных шариков, усики – из жгутиков

Мышка – норушка

Туловище из толстой моркови, ушки, глазки, носик прикрепляем, хвост из мулине.

 Вот какой веселый лужок! Бабочки – красавицы порхают над цветочками. Мышки шуршат то тут, то там. Улитка притаилась под цветком. Хорошо на лугу, когда цветут маки и жужжат жуки!

Заключение

Лепка из пластилина – это одно из увлекательных занятий для меня, потому что приятно видеть результат своего труда. Ведь этот проект создал я сам, своими руками, значит, что-то  могу и особенно приятно видеть, как мои родственники радуются моим успехам. Результат превосходит все наши ожидания!

Приложение

  1. Проектная работа
  2. Презентация

Литература

  1. Г.Федотов. Послушная глина. М.: АСТ-ПРЕСС, 1999
  2. А.М.Лельчук. Игры с глиной. Рипол Классик,2003



Предварительный просмотр:

Исследовательская работа ученика 4 класса Цыденова Арсалана.

Введение

Проблема безнадзорных собак и участившихся нападений псов на детей и женщин существует в каждом городе, селе.   Большинство людей не радует вид бродячих, брошенных   животных.  Многие относятся к бездомным животным равнодушно.  Но есть случаи неоправданной жестокости: собакам отрубают лапы, выкалывают глаза, поджигают.  Из собак делают шапки и меховые воротники, стригут шерсть, устраивают собачьи бои и бега, придумали делать из собак собачьи консервы, собачьи шашлыки.

Кроме отлова и уничтожения, других подходов к решению проблемы бездомных собак власти не предлагают. Проблема гораздо серьезнее чем, кажется на первый взгляд.

 А сейчас много случаев, когда собака убивает людей. И почти во всех случаях животное является бродячим, без крова и еды.

Попробую разобраться в причинах этого явления. Выяснить, кто  занимается проблемой бездомных собак. Что нужно делать при встрече с бродячими собаками? Как оказать первую помощь при укусе собаки? На эти вопросы я попробую ответить в своей работе «Бездомные собаки»

Цель исследования: исследовать причины появления бездомных собак и предложить возможные пути ее решения.

Задачи исследования:

изучив литературу, определить значение понятия «бездомная собака»;

- познакомиться с классификациями бездомных собак;

- выяснить причины появления бездомных собак;

- сделать подсчёт бездомных собак на выделенных территориях;

- выяснить, кто в районе занимается проблемой бездомных собак;

- создать памятку о поведении человека при встрече с собаками.

Объект исследования: бездомные собаки.

Предмет исследования: отношения человека к животным.

Актуальность исследования:  Эта тема актуальна. В последнее время на улицах все чаще можно встретить стаи бездомных собак. Учащаются случаи нападения одичавших собак на людей.

Выводы: изучил и проанализировал появление бездомных животных на улицах, их поведение. Разработал рекомендации «Как вести себя при встрече с бродячими животными»

Описание методов: в работе потребовалось использовать такие методы, как: изучение и анализ жизни бездомных собак, наблюдение, анкетирование, обобщение и конкретизация выводов.

Изучение и анализ жизни бездомных собак: хочу узнать, кто в нашем районе занимается проблемой бездомных собак. Начинаю изучать теоретические вопросы по данной теме. Выясняю, насколько остро стоит проблема бездомных собак в нашем районе.

Наблюдение: выделяю территорию наблюдения, где чаще можно увидеть бездомных собак. Веду наблюдения за бездомными собаками.

Анкетирование: провожу опросы среди учеников и выясняю, как учащиеся относятся к бездомным собакам.

Обобщение и конкретизация выводов: обобщаю полученные данные. Таким образом, я установил, что данная работа, кроме научного значения, имеет и практическое применение. Она позволяет понять, что причины бездомных собак -  это безответственность человека и решать её нужно сообща.


Основное содержание

1.1. Причины появления бездомных собак

Я часто задумывался над этим вопросом и спрашивал у родителей. Каждый раз, видя «ничейных» собак на улице, у меня сжималось сердце. Кто виноват в этом?
Зайдя с мамой в интернет, мы обнаружили много сайтов, посвященных проблеме бездомных собак. Мы пообщались с ветеринарными врачами, простыми людьми, которые помогают бездомным собакам. Я пролистал интересную книгу о собаках. В статье А.И. Рахманова (2002 г.) «Проблема бродячих собак в городах»[ 1] есть чёткое определение: «Бродячие собаки - собаки, не имеющие хозяина и самостоятельно добывающие себе пищу. Они обитают без ошейников, имеют жалкий вид, попрошайничают возле булочных, продовольственных магазинов, у столовых, ищут пищевые отходы в мусорных контейнерах и на свалках, поедают трупы павших животных.

К основным причинам появления бездомных собак можно отнести следующие:[2]

Потерявшиеся собаки.
Известно, из интернета, что ежегодно теряются более 10 тысяч домашних животных и только немногие находят своего хозяина.[3]
В этих потерях почти всегда виноваты хозяева. Гуляют с собаками без поводка. Собака чего-то испугалась или погналась за другой собакой или кошкой, и потерялась. Не может найти дороги домой, без хозяина чувствует себя неуверенно. К сожалению, редко бывает жетон с адресом и телефоном владельца на ошейнике собаки. 
 Выброшенные собаки
Хозяева избавляются от надоевших собак, которых завели, не подумав. Когда оказывается, что за животным надо ухаживать, кормить, гулять, лечить, то эти хозяева предпочитают просто выкинуть его на улицу.  Среди бездомных животных часто встречаются собаки бойцовых пород, с которыми их владельцы не могут справиться из-за их агрессивности. 

 Собаки, родившиеся на улице.
Это потомство тех собак, которые были потеряны или выброшены на улицу. Продолжительность жизни бродячих собак - 6-8 лет, реже - 10 лет. 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что главная причина появления бездомных собак- это, так или иначе, безответственное отношение человека к животным, которое порождает бесконтрольную рождаемость собак и высокую вероятность того, что животное может оказаться на улице.

1.2. Проблемы, связанные с бездомными собаками

Если говорить о проблемах, которые могут возникнуть у человека со здоровьем в результате его общения с собаками как таковыми, то их не мало, даже если эти собаки домашние и живут под постоянным наблюдением и заботой хозяина. Так что же говорить о бездомных животных, за которыми нет ни адекватного ухода, ни должного контроля уровня их здоровья, ни полноценного здорового питания, ни надлежащего воспитания! Такие животные могут быть агрессивными, а их поведение - непредсказуемым. В результате чего, напав на человека, они его могут загрызть, покусать или инфицировать.

Что касается последнего, то стоит отметить, что бездомные собаки являются одной из угроз распространения следующих заболеваний:[4]

  1. бешенство-это вирусное заболевание, возникающее после укуса зараженного животного, характеризующееся тяжелым поражением нервной системы и заканчивающееся, как правило, смертельным исходом. Не излечимо.
  2. 20 видов гельминтозов (описторхоз, дифиллоботриоз, дипилидоз, альвеококкоз, токсокороз, токсаскаридоз и т.п.)- паразитарные заболевания. 
  3.  3) токсоплазмоз- паразитарное заболевание, поражающее нервную систему, что приводит к головной боли, судорогам, рвоте,   параличам, увеличением лимфоузлов и печени, понижением работоспособности; может сопровождаться поражением глаз, сердца и других систем и органов. 

4) лептоспироз- инфекционная болезнь, характеризующаяся поражением капилляров, преимущественным вовлечением в патологический процесс почек, печени, мышц сердечно-сосудистой и нервной систем, что сопровождается очень высокой температурой, сильной головной болью, резкими болями в мышцах, особенно икроножных, которые ощущаются в покое и усиливаются при движении, тошнотой, рвотой, отсутствием аппетита. 

 5) лишай (трихофития) - кожное инфекционное заболевание, вызываемое грибами, проявляющееся сначала в виде единичного, а впоследствии и множественных очагов, представляющих собой красные или розовые пятна, на коже наблюдается шелушение. Такие очаги могут появляться на волосистой части головы, туловище, ногтях. 

 Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что бездомные собаки потенциально опасны для жизни и здоровья человека.

1.3. Места обитания бездомных собак.

Собаки живут в основном либо на стройках, либо в заброшенных зданиях, либо на свалках. Стройки для собак – хорошее место, потому что строители часто подкармливают своих подопечных, которые охраняют владения, например, ночью. Также часто псов можно встретить во дворах школ, магазинов, около остановок или мусорных контейнеров.

Свалка  мусора возле кафе, столовой. Большие псы легко взбираются в контейнеры и выуживают оттуда еду. Много бродячих собак кормится на помойках у бачков с мусором, но им трудно приходится в сильные морозы, когда и помойка замерзает. Они запрыгивают в бачки с мусором и там разрывают зубами и когтями тщательно завязанные жильцами полиэтиленовые пакеты с мусором, в поисках остатков еды.

1.4 Классификация бездомных собак

На сегодняшний день к бродячим собакам относятся следующие группы собак, обитающих в районе:[5] 

Безнадзорные домашние собаки. Имеют владельцев, но регулярно могут находиться вне квартиры или двора. Центром участка обитания является дом хозяина, в котором в основном кормят животное, но при этом собаки посещают близлежащие мусорные контейнеры. Пик активности приходится на светлое время суток, постоянных стай не образуют, но при этом активно участвуют во временных стаях — так называемых «собачьих свадьбах».

Условно-надзорные собаки. Обитают на территории охраняемых промышленных предприятий, складов, оптовых баз. Территория обитания искусственно ограничена оградой предприятия. Иногда такие собаки считаются сторожевыми, но могут покидать пределы территории. Их опекунами являются работники предприятий, которые в основном их кормят.

Бездомные собаки, обитающие во дворах жилой застройки, имеющие постоянных опекунов. Территория обитания — не ограничена. Ночуют и проводят большую часть времени в определенных местах, подвалах или в специально созданных людьми будках. Потомство таких собак опекуны с переменным успехом пытаются или усыпить или раздать.

Бездомные собаки одиночные и стайные. Наиболее распространенный тип, широко представлен как в промышленной, так и в жилой застройке. Поведение и перемещение собак людьми не контролируются. Крупные стаи тяготеют к участкам, сочетающим обильный источник корма и малодоступные для человека убежища. Могут иметь опекунов, приносящих иногда корм, но привязанность к ним намного меньше, чем у предыдущего типа.

Одичавшие собаки. По численности это относительно небольшая группа, обитают в непосредственной близости от села, обычно в районе пустырей, свалок, где и кормятся. При появлении человека всегда стремятся удалиться.

Таким образом, можно сделать вывод, что бездомные собаки - это собаки, регулярно или постоянно находящие без хозяина.


2.Исследовательская часть

2.1. Наблюдение

В процессе работы над исследованием я вел наблюдение за бездомными собаками. Сначала я выделил территорию для наблюдений там, где я хожу каждый день. Посчитал сколько бездомных собак на этой территории, - их оказалось 7. Чаще всего собак можно увидеть около магазина, школы, столовой, кафе, помоек. Я встречал собак по одной, парой, но не больше трех особей. В декабре 2020 - январе 2021 года я наблюдал, где чаще всего встречаются собаки, сколько собак встречается в холодную и более теплую погоду. Результаты наблюдений представлены в таблице. (Приложение1)

Вывод: в холодную погоду собаки встречаются значительно реже, чем в более теплую погоду, чаще всего их можно встретить около помоек, магазинов. Здесь собаки могут отыскать себе корм. После посещения собаками этих мест остается много раскиданного мусора, который потом разносится ветром далеко за пределы. Значит, собаки еще и засоряют окружающую среду.

2.2.Посещение ветеринарной клиники

Чтобы выяснить, какими болезнями болеют собаки, какую работу ведут с бездомными собаками, мы с отцом посетили ветеринарную клинику. Из беседы с ветеринарным врачом Уханаевым Бато-Мунко Владимировичем, я узнал, что собаки часто болеют чумой, энтеритом, глистными инвазиями, лептоспирозом и многими другими заболеваниями, передаваемые человеку.(Приложение 2)

Я спросил: Какая работа ведется в селе с бездомными собаками?

Бато-Мунко Владимирович ответил: Создана бригада в ветеринарной службе, которая занимается отловом собак. Отлов осуществляется при помощи специального пистолета, который стреляет капсулами со снотворным и сеткой для отлова животных.

- После этого собак помещают в клетки временного содержания и после вакцинации против бешенства и карантинирования, животных возвращают владельцам, либо отдают новым владельцам.

В сентябре 2020 года власти города Улан-Удэ заключили контракт с ООО «Лайт групп» на вылов 1433 особей. Однако, исполнитель контракта смог отловить и частично стерилизовать лишь 700 с лишним четвероногих. Негусто. Ведь в предыдущие годы число отловленных животных доходило до 10000. Между тем, глава Бурятии Алексей Цыденов предлагает основной упор сделать не на отлов и стерилизацию четвероногих, а на давление на несознательных владельцев собак. Предложив повысить штрафы для населения за нарушение правил выгула собак из частного сектора до 3-5 тысяч рублей.

Большинство депутатов Народного хурала тоже полагают, что на собак пора надевать цепи. Городские чиновники после нападения собак на людей в поселке Забайкальский в первую очередь усилили рейды участковых с ветеринарами с целью постановки на учет дворовых собак.

2.3. Анкетирование

Для исследования была составлена анкета. В анкетировании приняло участие 39 человек. Это учащиеся нашей школы 4 – 5 классы. Анкета содержит 8 вопросов, имеющих несколько вариантов ответа. Опрашиваемый должен выбрать только один и предложенных вариантов. (Приложение 3)

Обработав результаты анкеты, получил следующие данные:

1.По мнению учащихся– беспризорные животные встречаются очень часто, и их количество увеличивается.

2. Причиной появления бездомных животных - безответственное отношение человека.

3. Большинство, считают, что некоторые животные могут представлять определенную угрозу, животные могут распространять опасные заболевания, а также проявлять агрессивность по отношению к людям.

4.Жители понимают, что проблема бездомных животных существует и что для ее решения необходимы определенные меры и со стороны людей и со стороны государства. Однако со стороны большинства людей не предпринимается никаких мер для решения этой проблемы.

Вывод: в целом, моим сверстникам не безразличны бездомные собаки. Более того, они в основном не боятся их, а значит не испытывают агрессию к собакам. А некоторые, с удовольствием, взяли бы бездомных собак к себе домой. Конечно, были и такие, которым всё безразлично. Но к счастью их единицы!

2.4. Интервью с работниками скорой помощи (Приложение 4).

Вопрос: ФИО, что чувствует человек при укусе собаки?

Ответ: При укусе собаки человек испытывает в первую очередь боль и давление на укушенную область, а затем наступает истерика и испуг, а в дальнейшем страх и боязнь собак на всю жизнь.

Вопрос: Какие рекомендации вы могли бы дать жителям села об оказании первой помощи при укусе собаки?

Ответ: промыть рану проточной водой с хозяйственным мылом и срочно обратиться к врачу.

2.6. Разработаны рекомендации: Как вести себя при встрече со стаей бродячих собак ( Приложение 5)


Заключение

В результате проделанной работы я пришел к следующим выводам:

Беспризорные собаки опасны. Беспризорность собак может привести их к сплочению в стаи. Это опасно, так как стаями собаки могут нападать на человека.

-. Беспризорные собаки являются источником загрязнения окружающей среды.

В ходе работы мною было предложено комплексное решение данной проблемы, а именно:

создать приюты для животных, которые бы функционировали для сбора отказных животных и для передачи части отловленных животных новым владельцам;

- ввести регистрацию домашних животных и штрафы для хозяев в случае, если они остаются без надзора;

- стимулировать и пропагандировать недопущения бесконтрольного разведения домашних животных владельцами, то есть осуществление борьбы с перепроизводством домашних животных, повышение культуры их содержания;

- поощрять благотворительные организации и фонды, занимающиеся бездомными животными, которые предоставляют бездомным собакам крышу над головой, питание, оказывают им медицинскую помощь, стараются найти им хозяев.

Выдвинутая гипотеза нашла своё подтверждение. Действительно такую масштабную проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но и усыпление или отстрел бедных собак- это не выход! Они тоже имеют право на жизнь! Нужно начать решать ее с нас, с людей, с формирования у нас ответственного отношения к животным!


Библиографический список

1. Статье А.И. Рахманова «Проблема бродячих собак в городах» (2002г.)

2.www.wikipedia.org

3. Шамсувалеева Э. Ш. Изучение бездомных животных в городе. Учебно-методическое пособие по организации НИРС. – Казань, 2006.

4. Денисов И.Н., Улумбеков Э.Г. «2000 болезней от А до Я», М., 2001

5. http://www.cheb.ru/vet

6. Газета «Номер один»20.01.2021г., Д.Родионов «В собачьем беспределе винят самих горожан», стр.8


Приложение I

Наблюдение за бездомными собаками

Дата

Температура воздуха С

Количество собак

Примечание

15.12.2020г

С интернета посмотреть и проставить

3

 Собаки бегали,  искали корм около мусорного бака

16.12.2020г.

4

Играли между собой

17.12.2020г.

3

Пробегала мимо

18.12.2020г.

4

Агрессивны к коровам, идущим домой

19. 12.2020г.

2

Лежали около гаражей

20.12.2020г.

1

У мусорного бака

21.12.2020г

1

У мусорного бака

22.12.2020г.

2

У мусорного бака

23.12.2020г.

4

Агрессивны к коровам, идущим домой

24.12.2020г.

3

Вели себя агрессивно по отношению к друг к другу

25.12.2020г.

1

Собака бегала на территории школьного двора

26.12.2020г.

3

Заметил собак у магазина

27.12.2020г.

3

Рядом со школой на пустыре

28.12.2020г

4

Агрессивны к коровам, идущим домой

29.12.2020г.

5

У мусорного бака, у магазина

30.12.2020г.

1

Лежала у гаража ни на кого не обращала внимания

01.12.2021г.

4

Собаки бегали на территории школьного двора

02.01.2021

Собаки бегали на территории школьного двора

03.01.2021

Агрессивны к коровам, идущим домой

04.01.2021

Рядом со школой на пустыре

05.01.2021

Агрессивны к коровам, идущим домой

06.01.2021

Укусили корову

07.01.2021

Рядом со школой на пустыре

08.01.2021

Рядом со школой на пустыре

09.01.2021

У мусорного бака

10.01.2021

У мусорного бака


Приложение II

Посещение ветеринарной клиники.

ФОто

Беседы с ветеринарным врачом ФИО.

Фото

Беседа с начальником ветеринарной службы Фото


Приложение III

Просим вас принять участие в анкетировании, тем самым вы окажете помощь в написании исследования «Бездомные собаки».

Ценность нашего исследования будет зависеть от того, насколько обстоятельно и полно вы ответите на все вопросы. Поэтому просим вас отнестись к заполнению анкеты серьёзно и доброжелательно.

1.Часто ли вы встречаете на улице беспризорных животных?

1.Очень часто       -      количество опрошенных

2.Не очень часто

3.Редко

4.Вообще не встречал


2. Почему, по-вашему, у нас появляются беспризорные животные?

1.Бросают животных

2.Теряются

3. У бездомных животных появляются детеныши

3. Как вы относитесь к беспризорным животным?

1.Крайне негативно – им не должно быть места в нашем обществе

2.Нейтрально

3.Мне их жалко, иногда я их прикармливаю

4.Я их жалею, регулярно кормлю, и некоторых лечу.


4. Если вы решите завести домашнее животное, что вы для себя выберете

1.Я не собираюсь заводить никаких животных.

2.Пойду в магазин, или обращусь по объявлению и куплю исключительно породистое животное.

3.Я куплю любое милое животное, но родословная все же желательна

4.Мне не важно происхождение, я возьму в «добрые руки»

5.Я подберу животное с улицы, отмою и вылечу его, если потребуется


5. По-вашему беспризорные животные нуждаются в защите?

1.Нет – им неплохо живется и без нашего участия

2.Это дело государства, меня эти проблемы не касаются.

3.Я считаю, что гуманное отношение к животным дело каждого из нас


6. Вы считаете уличных животных опасными для общества?

1.Они все представляют серьезную опасность

2.Некоторые из них могут представлять угрозу

3.Нет, они совершенно безобидны

4.Не знаю


7. Как вы считаете, что необходимо сделать, что бы решить проблему беспризорности животных?

1.Их нужно истреблять: нет животных – нет проблемы

2.Ничего не надо делать, это не проблема

3.Их нужно отлавливать и изолировать

4.Нужно создавать питомники, где животные могли бы получать необходимую ветеринарную помощь и питание,

Свой вариант

8. «Чем вызвано равнодушное отношение к бездомным собакам?

1.Бездомные собаки – это угроза безопасности населения они переносят инфекцию.

2.Они могут напасть на человека

3.Становятся опасными, если в стае и голодные

4.Становятся опасными, если им угрожают

Приложение IV

Интервью c работниками скорой помощи. Фото
Приложение V

Памятка

«Как себя вести при встрече с собакой»

– Не подходи близко к собаке, находящейся на привязи.

– Не трогай и не гладь чужих собак.

– Не пугайся и не кричи, если к тебе бежит собака.

– Не убегай. Остановись. Собака чаще нападает на движущегося человека.

– Не трогай миску с пищей.

– Не дразни собаку едой.

– Не отбирай у собаки еду и игрушки.

– Не трогай щенков.

– Не подходи к незнакомой собаке.

– Не трогай спящую собаку.

– Не разнимай дерущихся собак.

– Не подходи к стаям бродячих собак.

  • Не дразни собак.

– Не позволяй собаке кусать тебя за руки.

– Не смотри в глаза нападающей собаке.

«Если на тебя напала собака»

– Встань боком и твердым голосом отдай несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!»)

– Не делая резких движений, позови хозяина (если он находится поблизости).

– Если тебе помочь некому, уходи от собаки, медленно ускоряя шаг.

– Не смотри собаке в глаза, это может спровоцировать ее на активные действия.

– Если собака приседает – она готовится прыгнуть. Защити горло (прижми подбородок к груди и выставь вперед локти).

– Если тебя укусила собака, немедленно обратись к взрослому и к врачу.




















Предварительный просмотр:

Введение

У каждого человека есть кумир. Это та личность, с которой мы берем пример, стараемся быть похожим, или же просто увлекаемся его творчеством. Кумирами могут являться самые разные люди. Мой кумир – это звезда бурятского цирка, Заслуженная артистка Републики Бурятия – Дулма Пунцукова.

Тема моей работы: Мой кумир – звезда цирка

Объектом моего исследования является мой кумир

Предмет исследования – качества личности моего кумира

Цель исследования –продемонстрировать творческий путь кумира и создать буклет о нем.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

  1. воспитывать в себе качества, присущие моему кумиру;
  2. организовать встречу кумира со старшеклассниками нашей школы;
  3. изучить представление о кумирах старшеклассников нашей школы и сравнить.

Гипотеза: предполагаю, что кумир – это положительный идеал, к которому нужно стремиться, пытаться совершать такие же поступки, достигать высот.

Актуальность:

В период юности перед человеком стоит задача цельного осознания себя, своего места в мире и обществе. Линиями развития этого периода являются: озадаченность тем, «как я выгляжу в глазах других», «что я собой представляю», «что мне нравится», необходимость найти себя, свое предназначение. В это время всё большую роль играет выбор своего кумира.

Методы исследования: анализ источников, анкетирование, интервьюирование, сравнение, практическая работа.

Практическая значимость: проделанная мною работа пригодится в проведении классного часа в школе и для организации встреч с моим кумиром.

Основная часть

Вот как объясняется значение слова кумир в толковом словаре С.И. Ожегова: КУМИР – 1. статуя языческого божества; 2. Предмет восхищения, преклонения.

  1. Мой кумир.

Невысокого роста, с обаятельной улыбкой и прической «каре» Дулма Пунцукова  еще в детстве пришла в цирковое искусство. Сначала это было просто хобби, кружок. Потом — основное занятие, стиль жизни.

В 2003 году Дулма поступила в Бурятскую национальную цирковую школу-студию им. М. Х. Жапхандаева к заслуженному деятелю искусств РБ Цэнд-Очир Сэлэнгэ. Обучившись у первоклассного педагога в течении пяти лет, Дулма переехала в Верхний-Ичетуй. Здесь она закончила 9 классов, затем в 2011 году поступила колледж искусств им. П.И. Чайковского. И в 2013году стала эквилибристом в Государственном цирке Бурятии. Эквилибристика же - сложнейший жанр циркового искусства: способность артиста удерживать равновесие при неустойчивом положении тела.

Мой кумир отличается великолепными физическими данными, обладает творческим мышлением. Очень требовательна к себе в работе. Эти качества позволили ей освоить целый ряд цирковых номеров: акробатику на подкидной доске, вольтижную акробатику, групповую скакалку, воздушную гимнастику на ремнях, воздушную гимнастику на полотне, оригинальный жанр «каучук», воздушную гимнастику на бамбуке, акробатику на надувной дорожке, акробатику на качелях.

Неподдельный восторг вызывает у меня нежный образ красавицы Ангары, воплощенный Дулмой в номере «воздушная гимнастика на ремнях» под куполом цирка. Сложнейшие трюки выполнены без всякой страховки. Поражает легкость, красота и грация каждого ее движения, одухотворенность ее сценического образа. Этому номеру рукоплескала искушенная публика Москвы и Санкт-Петербурга.

В 2014 году Дулма Пунцукова стала участницей 13-х молодёжных Дельфийских игр России и первых открытых молодёжных Европейских Дельфийских игр в Волгограде с номером «Воздушная гимнастика на бамбуке». В этом же году удостоена звания «Лауреат Государственной премии Республики Бурятия».

В 2013году выезжала на большие гастроли по Республике Алтай. В рамках Года культуры участвовала в гастролях по Республикам Хакасия и Тыва. В 2016 году блистательно выступила на больших гастролях в Монголии, в Южно-Сахалинске и Москве.
В 2016 году прошла стажировку в цирке Монголии «Хадгаа» (Улан-Батор). В этом же году выступала на манеже Большого Московского цирка в Москве.
В 2017 году с коллективом была на гастролях по городам России: Хабаровске, Якутске, Санкт-Петербурге, Чите, Иркутске, Ангарске.
2018 год стал для Дулмы Пунцуковой годом побед. Гран-при международного фестиваля в Луганске, второе место в популярном монгольском телепроекте Mongolia’s Got Talent. Монгольский телепроект занесен в книгу рекордов Гиннеса, его смотрят онлайн более 6 млрд людей по всему миру.

В 2022 году двадцатишестилетней Дулме  вручили большую государственную награду, звание «Заслуженный артист Республики Бурятии».

«Это совершенно заслуженная государственная награда. Цирк - это ежедневный титанический труд, а эта хрупкая девушка – пример для подражания и настоящий боец», - говорит о Дулме Соелма Баяртуевна Дагаева*, министр культуры Республики Бурятия.
Профессия циркового артиста — это не только аплодисменты и завораживающее шоу. Прежде всего, это огромный труд, большая физическая нагрузка, ежедневные тренировки и неизбежность травм.

   За все эти годы было много травм: двое пяток, ключица, берцовая кость и многочисленные растяжения. Из-за сломанных двух пяток Дулма была на больничном полгода, четыре месяца на инвалидной коляске и два месяца на костылях. Тогда она, больная, не теряла присутствия духа, тренировалась с этими пятками каждый день: пресс качала, спину растягивала, шпагат растягивала и стремилась быстрее выйти на работу. Любовь к цирку, трюкам и особому драйву заставляет артистку цирка Бурятии вновь и вновь возвращаться на сцену, снова отдаваться бесчисленным тренировкам и быть сильной, несмотря ни на что.

   Когда я Дулму спросила: «Что вы считаете своим главным достижением?

Она ответила: «Я делаю трюки, перебарываю свой страх, работаю почти всегда без страховки, все это я считаю своим достижением».

   Исходя из вышеизложенного я сделала вывод: У моего кумира характер несгибаемый, готовый к любым сложностям и неудобствам, ведь не каждый выдержит многодневные тренировки, злосчастные ошибки на манеже и многомесячные гастроли. Но Дулма (по ее словам) занимается одним из самых позитивных видов искусства, призванным дарить радость людям. Изучение побед кумира мотивирует меня стремиться быть сильной, не бояться трудностей, достигать поставленной цели, решать сложные задачи и быть успешной. Я всегда восхищаюсь своим кумиром, она для меня - пример для подражания.

  1. Практическая работа.  Я выпустила буклет про своего кумира «Звезда бурятского цирка».

  1. Анкетирование

Старшеклассникам я предложила анкету с целью определения их кумиров.

Анкета содержала следующие вопросы:

  1. Кто такой кумир? Есть ли у вас кумир?
  2. Кто Ваш кумир (в какой сфере деятельности)?
  3. Какие качества Вы цените в своём кумире?
  4. Хотели бы Вы быть похожим на своего кумира?

На первый вопрос вот как ответили ученики нашей школы:

- Кумир –это человек, который для тебя идеален.

В ходе диагностики по второму вопросу были выделены наиболее популярные в школьной среде актеры, герои литературных произведений, спортсмены и музыкальные исполнители. А для кого-то кумиры – это его родственники, участники СВО (специальной военной операции)

По данным опроса выявлено: большинство учеников считают, что кумир является для них примером. Это человек, который тебе нравится, который делает что-то для блага общества, которому ты хочешь подражать. Наших старшеклассников привлекают люди успешные, известные, достигшие высокого социального положения.

IⅤ. Заключение: В моем понимании и понимании многих школьников, кумир – это положительный идеал, к которому нужно стремиться, пытаться совершать такие же поступки, достигать таких же высот. Это должен быть человек целеустремленный, уверенный в себе, в своих силах, готовый прийти на помощь к людям, пожертвовать собой ради спасения другого.

  Я люблю своего кумира за ее красоту, манеру общения, за твердость духа, за силу воли, за то, что она занимается одним из самых позитивных видов искусства, призванным дарить радость людям. Так пожелаем же Дулме новых ярких выступлений, побед в конкурсах и фестивалях и конечно популярности.

Список использованной литературы

  1. Байкал Daily-11.08.2022.
  2. С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. М., «Мир и образование», 2020.
  3. Шерышова, А. Е. Воздушная гимнастика, полотна как вид спорта.РГППУ, 2017.
  4. http://4sport.ua/ - сайт «Профессионально о спорте».

Приложение 1. Презентация «Мой кумир-звезда цирка»

Приложение 2. Буклет «Звезда бурятского цирка»

Приложение 3. Сводная таблица результатов опроса

Текст ответа

Количество (человек)

% от числа опрошенных

54

100 %

Ваш пол (закрытый вопрос)

мужской

30

55 %

женский

24

45 %

Знаете ли Вы, кто такой кумир? (закрытый вопрос)

Да

52

96 %

Нет

2

3,7%

Есть ли у Вас кумир? (закрытый вопрос)

Да

52

96 %

Нет

2

3,7%

Кто Ваш кумир (в какой сфере деятельности)?

Актёр/Актриса

9

16 %

Певец/Певица

11

20 %

Спортсмен/Спортсменка

19

35 %

Участник СВО

13

24 %

Нет кумира / сфера деятельности неизвестна

2

56 %

Какие качества Вы цените в своём кумире?

Доброта

15

28 %

Внешность

7

13 %

Позитивность

13

24 %

Целеустремленность

17

31 %

Хотели бы Вы быть похожим на своего кумира?

Да

35

65 %

Нет

17

31,4 %