Обследование детей с ЗПР
Предварительный просмотр:
Диагностическое обследование в дошкольном образовательном
учреждении для детей
с задержкой психического развития (ЗПР)
Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с ЗПР отличается по своим задачам и методам. В условиях специального детского сада на первый план выступает задача комплексного, всестороннего качественного анализа особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личностного развития, а также исследования сферы знаний, умений, навыков, представлений об окружающем мире, имеющихся у ребёнка.
Диагностика выступает как необходимый структурный компонент коррекционно-педагогического процесса и средство оптимизации этого процесса. Углубленное всестороннее обследование позволяет построить адекватные индивидуальные и групповые коррекционно-образовательные программы и определить эффективность коррекционно-развивающего обучения.
В течение учебного года специалисты проводят обследование в три этапа.
Первый этап (сентябрь). Цель обследования на начальном этапе - выявить особенности психического развития каждого воспитанника, определить исходный уровень обученности, т. е. овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы. Результаты обобщаются и заносятся в "Карту развития ребёнка". С их учетом формируются подгруппы детей для проведения занятий дефектологом и воспитателем, выстраиваются "уровневые" программы коррекционного обучения.
Второй этап (первые две недели января). Основной целью обследования на втором этапе является выявление особенностей динамики развития каждого ребенка в специально организованных условиях. Тревожащим симптомом является отсутствие положительной динамики. На данном этапе дополняются сведения, полученные ранее. Динамическое диагностическое исследование позволяет оценить правильность выбранных путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком и группой в целом. В программу вносятся коррективы, определяются цели и задачи коррекционно-педагогической работы в следующем полугодии.
Третий этап (проводится в конце учебного года). Цель - определить характер динамики, оценить результативность работы, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить дальнейший образовательный маршрут для каждого воспитанника.
На основе результатов обследования осуществляется перевод ребенка в следующую возрастную группу или выпуск в школу.
Выпускники специальных групп, как правило, хорошо подготовлены к обучению в массовой школе. На это следует обратить особое внимание, так как цель дошкольной коррекции задержек психического развития - своевременное выявление и преодоление недостатков в развитии, формирование полноценного базиса для обучения в общеобразовательной школе.
Практика показывает, что большинство детей с ЗПР в дальнейшем успешно усваивают общеобразовательную школьную программу.
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДАННЫЕ О РЕБЁНКЕ
Ф.И.О ребёнка _____________________________________________________________________
Дата рождения______________Дата поступления в дошкольное учреждение ______________
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
Мать (Ф.И.О) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Состав семьи, в которой проживает ребёнок ____________________________________________
Левшество в семье _________________________________________________________________
Кем воспитывается ребёнок на момент поступления в дошкольное учреждение №129 (родители, бабушка, дедушка или другие родственники, опекуны)____________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА:
держит головку с_______ месяцев, сидит самостоятельно с_______ месяцев, ходит с________ Развитие речи:
гуление с________ месяцев, первые слова с _________________. Фразы с ___________________
Общая активность на первом году жизни (подвижный, любознательный, равнодушный, заторможенный, спокойный - любит сам заниматься с игрушками, беспокойный – требует постоянного внимания) ______________________________________________________________
Страхи ребёнка (указать какие) _______________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (психиатр, логопед) _____________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
ЛИЧНОСТНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА
Активный, подвижный – инертный, медлительный. Спокойный, уравновешенный, возбуди-мый, неуравновешенный. Быстрота реакции на словесные раздражители (задания): быстрая, медленная, требуется неоднократное подкрепление. Проявляет ли ребёнок настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Особенности работоспособности.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Общительный, замкнутый. Вступает в контакт со знакомыми и незнакомыми сверстниками и взрослыми (легко, охотно, медленно, с трудом)__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПРИЯТИЕ
ЦВЕТ (ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ) | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок понимает разницу между цветами. К процессу деятельности индифферентен. | 1 балл | |||
Ребёнок различает 4 основных цвета. Может назвать правильно хотя бы один из цветов. | 2 балла | |||
Ребёнок соотносит и дифференцирует 4 основных цвета. Может выделить заданный цвет из множества цветов. | 3 балла | |||
Ребенок умеет достаточно свободно разли- чать и называть основные цвета и некоторые их оттенки. | 4 балла |
ФОРМА («ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК», «ДОСКИ СЕГЕНА») | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок не справляется с заданием даже с обучающей помощью. | 1 балл | |||
Ребёнок использует силу, положительного результата не всегда добивается; помощь использует не в полном объёме. | 2 балла | |||
Ребёнок использует силу, выполняет зада- ние с различными видами помощи. | 3 балла | |||
Ребёнок действует путём целенаправленных проб. Результат деятельности положитель- ный. | 4 балла |
ВЕЛИЧИНА (ПИРАМИДКА) | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок не справляется с заданием даже с обучающей помощью. | 1 балл | |||
Ребёнок выполняет задание с различными видами помощи. | 2 балла | |||
Ребёнок складывает пирамидку без учёта величины, но обучается и добивается поло- жительного результата. | 3 балла | |||
Ребёнок самостоятельно складывает пирамидку с учётом величины методом проб и примеривания колец. | 4 балла |
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (Разрезная картинка) | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут. | 1 балл | |||
Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности не достигнут. | 2 балла | |||
Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности достигнут с помощью педагога. | 3 балла | |||
Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения. | 4 балла |
ПАМЯТЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
| количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок запоминает и воспроизводит одно или несколько слов после повторного прочте- ния педагогом. | 1 балл | |||
Ребёнок запоминает и воспроизводит 1 - 2 слова после однократного прочтения педаго- гом. | 2 балла | |||
Ребёнок запоминает и воспроизводит 3 - 4 слова после однократного прочтения педаго- гом. | 3 балла | |||
Ребёнок запоминает и воспроизводит 5 - 6 слов после однократного прочтения педагогом. Ребенок способен запомнить фразы, двусти- шия и воспроизвести их по требованию. | 4 балла |
начало учебного года | |||||||
ДОМ | КОТ | ВЕСНА | МЫЛО | РУКА | СЛОН | Привнесения | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
середина учебного года | |||||||
ДОМ | КОТ | ВЕСНА | МЫЛО | РУКА | СЛОН | Привнесения | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
конец учебного года | |||||||
ДОМ | КОТ | ВЕСНА | МЫЛО | РУКА | СЛОН | Привнесения | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
| количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года | |||
Ребёнок способен запомнить один знакомый предмет. | 1 балл | ||||||
Ребёнок способен запомнить 2 - 3 знакомых предмета. | 2 балла | ||||||
Ребёнок способен запомнить 1 - 3 изображения конкретных предметов. | 3 балла | ||||||
Ребенок запоминает и находит 1 картинку среди 10. | 4 балла |
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ (Устойчивость внимания) | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребенок не способен к сосредоточению вни- мания на предмете, быстро отвлекается. | 1 балл | |||
Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное. | 2 балла | |||
Внимание достаточно устойчивое. Ребенок спо собен к сосредоточению внимания на предмете | 3 балла | |||
ВНИМАНИЕ (Концентрация внимания) | ||||
Ребенок не способен к концентрации внима-ния. | 1 балл | |||
Внимание поверхностное, низкая концентра-ция. | 2 балла | |||
Внимание достаточно стойкое. Ребенок спо-собен к концентрации внимания. | 3 балла | |||
ВНИМАНИЕ (Переключаемость внимания) | ||||
Переключаемость внимания затруднена. | 1 балл | |||
Замедленная переключаемость внимания. | 2 балла | |||
Ребенок легко переключает внимание с одного вида деятельности на другой. | 3 балла |
МЫШЛЕНИЕ
РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ (Достань мячик), КОНКРЕТИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности не достигнут. | 1 балл | |||
Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности достигнут с помо щью педагога.Решает наиболее простые задачи | 2 балла | |||
Ребёнок выполняет задание только с регулиру- ющей, словесно-направляющей помощью взрослого. | 3 балла | |||
Ребенок самостоятельно решает задачи, результат деятельности положительный. Использует попытки классификации. | 4 балла |
ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребенок не может самостоятельно ориентиро- ваться в пространстве, не может правильно назвать направления (спереди, сзади, справа, слева). | 1 балл | |||
Ребёнок понимает пространственное распо- ложение предметов и может назвать некото- рые направления. | 2 балла | |||
Ребёнок может правильно обозначить словами пространственное положение объектов окружающего мира относительно себя. | 3 балла | |||
Ребенок различает правую и левую руку, Легко и спокойно ориентируется в простра- нстве. | 4 балла |
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребенок не может самостоятельно ориентиро- ваться во времени, не может правильно назвать временные отрезки (части суток, времена года) | 1 балл | |||
Ребёнок понимает временные отрезки (части суток, времена года), но путается в их пра- вильном названии. | 2 балла | |||
Ребёнок знает временные отрезки и может назвать части суток, времена года с направ- ляющей помощью педагога. | 3 балла | |||
Представления о частях суток, временах года сформированы. | 4 балла |
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
МЕЛКАЯ МОТОРИКА | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок не может делать пальцами захвата предметов, не может удержать достаточно легкий предмет. Движения затруднены. | 1 балл | |||
Ребенок может захватывать крупные и лёгкие предметы. При выполнении заданий наблю- дается моторная неловкость. | 2 балла | |||
Хорошее состояние мелкой моторики: ребе- нок может рисовать, лепить и пр. Удерживает позу кисти руки. | 3 балла | |||
Ребёнок чётко выполняет задание, удержи- вает позу кисти руки. | 4 балла |
ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок может сохранять равновесие при ходьбе, может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно или с помощью. | 1 балл | |||
Ребенок может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно, немного бегает, может поднять и развести руки, присесть. | 2 балла | |||
Ребенок может играть с мячом,подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические уп- ражнения. Может пройти на цыпочках. | 3 балла | |||
Ребенок легко передвигается, бегает, прыгает, выполняет гимнастические упражнения, играет с мячом. Движения ребёнка чётко скоордини- рованы. | 4 балла |
ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ (левая, правая) __________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
ВОСПРИЯТИЕ - оценивается суммой баллов:
14 - 16 высокий уровень восприятия.
8 - 13 средний уровень восприятия.
1 - 7 низкий уровень восприятия.
ВОСПРИЯТИЕ | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
ЦВЕТ | |||
ФОРМА | |||
ВЕЛИЧИНА | |||
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
ПАМЯТЬ - оценивается суммой баллов:
7 - 8 высокий уровень памяти.
4 - 6 средний уровень памяти.
1 - 3 низкий уровень памяти.
ПАМЯТЬ | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
СЛУХОВАЯ | |||
ЗРИТЕЛЬНАЯ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
ВНИМАНИЕ - оценивается суммой баллов:
10 -12 высокий уровень внимания.
5 - 9 средний уровень внимания.
1 - 4 низкий уровень внимания.
ВНИМАНИЕ | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Концентрация внимания | |||
Устойчивость внимания | |||
Переключаемость внимания | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
МЫШЛЕНИЕ - оценивается суммой баллов:
4 высокий уровень мышления.
2 - 3 средний уровень мышления.
1 низкий уровень мышления.
МЫШЛЕНИЕ | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ - оценивается суммой баллов:
7 -8 высокий уровень развития.
4 - 6 средний уровень развития.
1 - 3 низкий уровень развития.
ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | |||
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
МОТОРИКА - оценивается суммой баллов:
7 -8 высокий уровень развития.
4 - 6 средний уровень развития.
1 - 3 низкий уровень развития.
МОТОРИКА | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
МЕЛКАЯ МОТОРИКА | |||
ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНО–КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Дата обследования______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата обследования______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата обследования______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДАННЫЕ О РЕБЁНКЕ
Ф.И.О ребёнка _____________________________________________________________________
Дата рождения______________Дата поступления в дошкольное учреждение_______________
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
Мать (Ф.И.О) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Состав семьи, в которой проживает ребёнок ____________________________________________
Левшество в семье _________________________________________________________________
Кем воспитывается ребёнок на момент поступления в дошкольное учреждение №129 (родители, бабушка, дедушка или другие родственники, опекуны)____________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА:
держит головку с_______ месяцев, сидит самостоятельно с_______ месяцев, ходит с________ Развитие речи:
гуление с________ месяцев, первые слова с _________________. Фразы с ___________________
Общая активность на первом году жизни (подвижный, любознательный, равнодушный, заторможенный, спокойный - любит сам заниматься с игрушками, беспокойный – требует постоянного внимания) ______________________________________________________________
Страхи ребёнка (указать какие) _______________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (психиатр, логопед) _____________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
ЛИЧНОСТНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА
Активный, подвижный – инертный, медлительный. Спокойный, уравновешенный, возбуди-мый, неуравновешенный. Быстрота реакции на словесные раздражители (задания): быстрая, медленная, требуется неоднократное подкрепление. Проявляет ли ребёнок настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Особенности работоспособности.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Общительный, замкнутый. Вступает в контакт со знакомыми и незнакомыми сверстниками и взрослыми (легко, охотно, медленно, с трудом)__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПРИЯТИЕ
ЦВЕТ (ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ) | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок понимает разницу между цветами. | 1 балл | |||
Ребёнок различает 4 основных цвета. Может назвать правильно хотя бы один из цветов. | 2 балла | |||
Ребёнок соотносит и дифференцирует 4 основных цвета. Может выделить заданный цвет из множества цветов. | 3 балла | |||
Ребенок умеет достаточно свободно разли- чать и называть основные цвета и некоторые их оттенки. | 4 балла |
ФОРМА («ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК», «ДОСКИ СЕГЕНА») | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок не справляется с заданием даже с обучающей помощью, не понимает понятия “форма”. | 1 балл | |||
Ребёнок использует силу, положительного результата не всегда добивается; помощь использует не в полном объёме. | 2 балла | |||
Ребёнок понимает понятия “форма”. При вы- полнении заданий использует силу, но обуча- ется и добивается положительного результата | 3 балла | |||
Ребёнок действует путём целенаправленных проб. Результат деятельности положитель- ный. | 4 балла |
ВЕЛИЧИНА | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок не справляется с заданием даже с обучающей помощью, не понимает понятия “величина”. | 1 балл | |||
Ребёнок выполняет задание с различными Видами помощи, положительного результата не всегда добивается. | 2 балла | |||
Ребёнок обучается и добивается положитель- ного результата. Может сравнивать предметы по величине. | 3 балла | |||
Ребёнок самостоятельно выполняет задания. Легко соотносит предметы по величине. | 4 балла |
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (Разрезная картинка) | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут. Помощь не эффективна. | 1 балл | |||
Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности не достигнут. | 2 балла | |||
Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности достигнут с помощью педагога. | 3 балла | |||
Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения. | 4 балла |
ПАМЯТЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
| количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок запоминает и воспроизводит одно или несколько слов после повторного прочте- ния педагогом. | 1 балл | |||
Ребёнок запоминает и воспроизводит только 1 - 3 слова после однократного прочтения педагогом. | 2 балла | |||
Ребёнок запоминает и воспроизводит 4 - 6 слов после однократного прочтения педаго- гом. | 3 балла | |||
Ребёнок запоминает и воспроизводит 7 - 8 слов Ребенок способен запомнить фразы,двустишия и воспроизвести их по требованию. | 4 балла |
начало учебного года | |||||||||
СЛОН | МЯЧ | МЫЛО | ДОМ | РУКА | СОЛЬ | ВЕСНА | СЫН | Привнесения | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 |
середина учебного года | |||||||||
СЛОН | МЯЧ | МЫЛО | ДОМ | РУКА | СОЛЬ | ВЕСНА | СЫН | Привнесения | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 |
конец учебного года | |||||||||
СЛОН | МЯЧ | МЫЛО | ДОМ | РУКА | СОЛЬ | ВЕСНА | СЫН | Привнесения | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 |
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
| количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок запоминает 1 картинку среди 10. | 1 балл | |||
Ребёнок запоминает 2 - 3 картинки из 10. | 2 балла | |||
Ребёнок запоминает 4 - 9 картинок из 10. | 3 балла | |||
Ребенок запоминает все картинки из 10. | 4 балла |
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ (Устойчивость внимания) | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребенок не способен к сосредоточению вни- мания на предмете, быстро отвлекается. | 1 балл | |||
Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное. | 2 балла | |||
Внимание достаточно устойчивое. Ребенок спо собен к сосредоточению внимания на предмете | 3 балла | |||
ВНИМАНИЕ (Концентрация внимания) | ||||
Ребенок не способен к концентрации внима-ния. | 1 балл | |||
Внимание поверхностное, низкая концентра-ция. | 2 балла | |||
Внимание достаточно стойкое. Ребенок спо-собен к концентрации внимания. | 3 балла | |||
ВНИМАНИЕ (Переключаемость внимания) | ||||
Переключаемость внимания затруднена. | 1 балл | |||
Замедленная переключаемость внимания. | 2 балла | |||
Ребенок легко переключает внимание с одного вида деятельности на другой. | 3 балла |
МЫШЛЕНИЕ
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, ИСКЛЮЧЕ-НИЕ ПРЕДМЕТОВ, УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок совершает попытки выполнить задание, устанавливает отличия конкретных объектов. | 1 балл | |||
Ребёнок может устанавливать сходства, выделять общие признаки, делает простей- шие обобщения между предметами. | 2 балла | |||
Ребёнок устанавливает обобщенные связи между предметами или он объединяет их по конкретным признакам. | 3 балла | |||
Ребёнок устанавливает последовательность событий, процессов. При работе ребенок действует целенаправленно. | 4 балла |
ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребенок не может самостоятельно ориентиро- ваться в пространстве, не может правильно назвать направления (спереди, сзади, справа, слева). | 1 балл | |||
Ребёнок понимает пространственное распо- ложение предметов и может назвать некото- рые направления. | 2 балла | |||
Ребёнок может правильно обозначить словами пространственное положение объектов окружающего мира относительно себя. | 3 балла | |||
Ребенок ориентируется на листе бумаги, различает правую и левую руку. Легко и спокойно ориентируется в пространстве. | 4 балла |
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребенок не может самостоятельно ориентиро- ваться во времени, не может правильно назвать временные отрезки (части суток, времена года) | 1 балл | |||
Ребёнок понимает временные отрезки (части суток, времена года), но путается в их пра- вильном названии и последовательности. | 2 балла | |||
Ребёнок знает временные отрезки и может назвать части суток, времена года в правиль- ной последовательности. | 3 балла | |||
Представления о частях суток, днях недели, временах года, их последовательности сформированы. | 4 балла |
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
МЕЛКАЯ МОТОРИКА | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок не может делать пальцами захвата предметов, не может удержать достаточно легкий предмет. Движения затруднены. | 1 балл | |||
Ребенок может захватывать крупные и лёгкие предметы. При выполнении заданий наблю- дается моторная неловкость. | 2 балла | |||
Хорошее состояние мелкой моторики: ребе- нок может писать, рисовать, вырезать,плести, лепить и пр.Удерживает позу кисти руки. | 3 балла | |||
Ребёнок чётко выполняет задание, удержи- вает позу кисти руки. | 4 балла |
ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок может сохранять равновесие при ходьбе, может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно или с помощью. | 1 балл | |||
Ребенок может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно, немного бегает, может поднять и развести руки, присесть. | 2 балла | |||
Ребенок может играть с мячом,подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические уп- ражнения. Может пройти на цыпочках. | 3 балла | |||
Движения ребёнка чётко скоординированы. Ребенок легко и самостоятельно выполняет задания. | 4 балла |
ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ (левая, правая) __________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
ВОСПРИЯТИЕ - оценивается суммой баллов:
14 - 16 высокий уровень восприятия.
8 - 13 средний уровень восприятия.
1 - 7 низкий уровень восприятия.
ВОСПРИЯТИЕ | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
ЦВЕТ | |||
ФОРМА | |||
ВЕЛИЧИНА | |||
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
ПАМЯТЬ - оценивается суммой баллов:
7 - 8 высокий уровень памяти.
4 - 6 средний уровень памяти.
1 - 3 низкий уровень памяти.
ПАМЯТЬ | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
СЛУХОВАЯ | |||
ЗРИТЕЛЬНАЯ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
ВНИМАНИЕ - оценивается суммой баллов:
10 -12 высокий уровень внимания.
5 - 9 средний уровень внимания.
1 - 4 низкий уровень внимания.
ВНИМАНИЕ | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Концентрация внимания | |||
Устойчивость внимания | |||
Переключаемость внимания | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
МЫШЛЕНИЕ - оценивается суммой баллов:
4 высокий уровень мышления.
2 - 3 средний уровень мышления.
1 низкий уровень мышления.
МЫШЛЕНИЕ | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ - оценивается суммой баллов:
7 -8 высокий уровень развития.
4 - 6 средний уровень развития.
1 - 3 низкий уровень развития.
ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | |||
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
МОТОРИКА - оценивается суммой баллов:
7 -8 высокий уровень развития.
4 - 6 средний уровень развития.
1 - 3 низкий уровень развития.
МОТОРИКА | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
МЕЛКАЯ МОТОРИКА | |||
ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНО–КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Дата обследования______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата обследования______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата обследования______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
подготовительной группы
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДАННЫЕ О РЕБЁНКЕ
Ф.И.О ребёнка _____________________________________________________________________
Дата рождения______________Дата поступления в дошкольное учреждение_______________
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
Мать (Ф.И.О) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Состав семьи, в которой проживает ребёнок ____________________________________________
Левшество в семье _________________________________________________________________
Кем воспитывается ребёнок на момент поступления в дошкольное учреждение №129 (родители, бабушка, дедушка или другие родственники, опекуны)____________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА:
держит головку с_______ месяцев, сидит самостоятельно с_______ месяцев, ходит с________ Развитие речи:
гуление с________ месяцев, первые слова с _________________. Фразы с ___________________
Общая активность на первом году жизни (подвижный, любознательный, равнодушный, заторможенный, спокойный - любит сам заниматься с игрушками, беспокойный – требует постоянного внимания) ______________________________________________________________
Страхи ребёнка (указать какие) _______________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (психиатр, логопед) _____________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
ЛИЧНОСТНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА
Активный, подвижный – инертный, медлительный. Спокойный, уравновешенный, возбуди-мый, неуравновешенный. Быстрота реакции на словесные раздражители (задания): быстрая, медленная, требуется неоднократное подкрепление. Проявляет ли ребёнок настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Особенности работоспособности.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Общительный, замкнутый. Вступает в контакт со знакомыми и незнакомыми сверстниками и взрослыми (легко, охотно, медленно, с трудом)__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПРИЯТИЕ
ЦВЕТ (ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ) | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок понимает разницу между цветами. | 1 балл | |||
Ребёнок различает 4 основных цвета. Может назвать правильно хотя бы один из цветов. | 2 балла | |||
Ребёнок соотносит и дифференцирует 4 основных цвета. Может выделить заданный цвет из множества цветов. | 3 балла | |||
Ребенок умеет достаточно свободно разли- чать и называть основные цвета и некоторые их оттенки. | 4 балла |
ФОРМА («ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК», «ДОСКИ СЕГЕНА») | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок не справляется с заданием даже с обучающей помощью, не понимает понятия “форма”. | 1 балл | |||
Ребёнок использует силу, положительного результата не всегда добивается; помощь использует не в полном объёме. | 2 балла | |||
Ребёнок понимает понятия “форма”. При вы- полнении заданий использует силу, но обуча- ется и добивается положительного результата | 3 балла | |||
Ребёнок действует путём целенаправленных проб.Результат деятельности положительный Ребёнок может различать и называть простые и сложные формы. Знает объемные фигуры. | 4 балла |
ВЕЛИЧИНА | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок не справляется с заданием даже с обучающей помощью, не понимает понятия “величина”. | 1 балл | |||
Ребёнок выполняет задание с различными Видами помощи, положительного результата не всегда добивается. | 2 балла | |||
Ребёнок обучается и добивается положитель- ного результата. Может сравнивать предметы по величине. | 3 балла | |||
Ребёнок самостоятельно выполняет задания. Легко соотносит предметы по величине. | 4 балла |
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (Разрезная картинка) | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут. Помощь не эффективна. | 1 балл | |||
Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности достигается при взаимодействии с педагогом. | 2 балла | |||
Ребёнок выполняет задание с направляющей помощью педагога. Результат деятельности достигнут. | 3 балла | |||
Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения. | 4 балла |
ПАМЯТЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
| количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок запоминает и воспроизводит 1 - 2 слова после прочтения педагогом. | 1 балл | |||
Ребёнок запоминает и воспроизводит только 3 - 4 слова после однократного прочтения педагогом. | 2 балла | |||
Ребёнок запоминает и воспроизводит 5 - 6 слов после однократного прочтения педаго- гом. | 3 балла | |||
Ребёнок запоминает и воспроизводит 7 - 10 слов. Ребенок способен запомнить фразы, двустишия и воспроизвести их по требованию. | 4 балла |
начало учебного года | |||||||||||
ГОД | СЛОН | МЯЧ | МЫЛО | СОЛЬ | ДОМ | РУКА | ПОЛ | ВЕСНА | СЫН | Привнесения | |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 |
середина учебного года | |||||||||||
ГОД | СЛОН | МЯЧ | МЫЛО | СОЛЬ | ДОМ | РУКА | ПОЛ | ВЕСНА | СЫН | Привнесения | |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 |
конец учебного года | |||||||||||
ГОД | СЛОН | МЯЧ | МЫЛО | СОЛЬ | ДОМ | РУКА | ПОЛ | ВЕСНА | СЫН | Привнесения | |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 |
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
| количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок запоминает 1 картинку среди 10. | 1 балл | |||
Ребёнок запоминает 2 - 3 картинки из 10. | 2 балла | |||
Ребёнок запоминает 4 - 9 картинок из 10. | 3 балла | |||
Ребенок запоминает все картинки из 10. | 4 балла |
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ (Устойчивость внимания) | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребенок не способен к сосредоточению вни- мания на предмете, быстро отвлекается. | 1 балл | |||
Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное. | 2 балла | |||
Внимание достаточно устойчивое. Ребенок спо собен к сосредоточению внимания на предмете | 3 балла | |||
ВНИМАНИЕ (Концентрация внимания) | ||||
Ребенок не способен к концентрации внима-ния. | 1 балл | |||
Внимание поверхностное, низкая концентра-ция. | 2 балла | |||
Внимание достаточно стойкое. Ребенок спо-собен к концентрации внимания. | 3 балла | |||
ВНИМАНИЕ (Переключаемость внимания) | ||||
Переключаемость внимания затруднена. | 1 балл | |||
Замедленная переключаемость внимания. | 2 балла | |||
Ребенок легко переключает внимание с одного вида деятельности на другой. | 3 балла |
МЫШЛЕНИЕ
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, ИСКЛЮЧЕ-НИЕ ПРЕДМЕТОВ, УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок совершает попытки выполнить задание, устанавливает отличия конкретных объектов. | 1 балл | |||
Ребёнок может устанавливать сходства, выделять общие признаки, делает простей- шие обобщения между предметами. | 2 балла | |||
Ребёнок устанавливает последовательность событий, процессов. При работе ребенок действует целенаправленно. | 3 балла | |||
Ребенок может устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Замечает свои ошибки и исправляет их. | 4 балла |
ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребенок не может самостоятельно ориентиро- ваться в пространстве, не может правильно назвать направления (спереди, сзади, справа, слева). | 1 балл | |||
Ребёнок понимает пространственное распо- ложение предметов и может назвать некото- рые направления. | 2 балла | |||
Ребёнок может правильно обозначить словами пространственное положение объектов окружающего мира относительно себя. | 3 балла | |||
Ребенок ориентируется на листе бумаги, различает правую и левую руку, осущест- вляет перенос на другого. Легко и спокойно ориентируется в пространстве. | 4 балла |
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок способен ориентироваться во време- ни,но не может правильно назвать временные отрезки (части суток, времена года). | 1 балл | |||
Ребёнок понимает временные отрезки (части суток, времена года), но путается в их пра- вильном названии и последовательности. | 2 балла | |||
Ребёнок знает временные отрезки и может назвать части суток, времена года в правиль- ной последовательности. | 3 балла | |||
Представления о частях суток, днях недели, временах года, их последовательности сформированы. | 4 балла |
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
МЕЛКАЯ МОТОРИКА | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок не может делать пальцами захвата предметов, не может удержать достаточно легкий предмет. Движения затруднены. | 1 балл | |||
Ребенок может захватывать крупные и лёгкие предметы. При выполнении заданий наблю- дается моторная неловкость. | 2 балла | |||
Хорошее состояние мелкой моторики: ребе- нок может писать, рисовать, вырезать,плести, лепить и пр.Удерживает позу кисти руки. | 3 балла | |||
Ребёнок чётко выполняет задание, удержи- вает позу кисти руки. | 4 балла |
ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок может сохранять равновесие при ходьбе, может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно или с помощью. | 1 балл | |||
Ребенок может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно, немного бегает, может поднять и развести руки, присесть. | 2 балла | |||
Ребенок может играть с мячом,подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические уп- ражнения. Может пройти на цыпочках. | 3 балла | |||
Движения ребёнка чётко скоординированы. Ребенок легко и самостоятельно выполняет задания. | 4 балла |
ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ (левая, правая) __________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
ВОСПРИЯТИЕ - оценивается суммой баллов:
14 - 16 высокий уровень восприятия.
8 - 13 средний уровень восприятия.
1 - 7 низкий уровень восприятия.
ВОСПРИЯТИЕ | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
ЦВЕТ | |||
ФОРМА | |||
ВЕЛИЧИНА | |||
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
ПАМЯТЬ - оценивается суммой баллов:
7 - 8 высокий уровень памяти.
4 - 6 средний уровень памяти.
1 - 3 низкий уровень памяти.
ПАМЯТЬ | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
СЛУХОВАЯ | |||
ЗРИТЕЛЬНАЯ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
ВНИМАНИЕ - оценивается суммой баллов:
10 -12 высокий уровень внимания.
5 - 9 средний уровень внимания.
1 - 4 низкий уровень внимания.
ВНИМАНИЕ | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Концентрация внимания | |||
Устойчивость внимания | |||
Переключаемость внимания | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
МЫШЛЕНИЕ - оценивается суммой баллов:
4 высокий уровень мышления.
2 - 3 средний уровень мышления.
1 низкий уровень мышления.
МЫШЛЕНИЕ | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ - оценивается суммой баллов:
7 -8 высокий уровень развития.
4 - 6 средний уровень развития.
1 - 3 низкий уровень развития.
ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | |||
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
МОТОРИКА - оценивается суммой баллов:
7 -8 высокий уровень развития.
4 - 6 средний уровень развития.
1 - 3 низкий уровень развития.
МОТОРИКА | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
МЕЛКАЯ МОТОРИКА | |||
ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНО–КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Дата обследования______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата обследования______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата обследования______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________