Главные вкладки
Ушакова Ольга Сергеевна
сайт учителя-дефектолога ДОУ
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Коррекция познавательной сферы дошкольников с ОВЗ
Увлечения: Путешествия
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: г. Мичуринск, Тамбовская область
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №23 "Ручеек"
Звание, ученая степень: первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-sergeevna-ushakovaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь
Ушакова Ольга Сергеевна
учитель-дефектолог
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного № 23 «Ручеёк»
г. Мичуринск Тамбовской обл.
Учить ребенка познавать этот мир, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен – вот, на мой взгляд, основная задача педагога.
О себе
Должность: учитель-дефектолог
Педагогический стаж: 10 лет
Квалификационная категория: первая
Образование: высшее
МГПИ (Мичуринский государственный педагогический институт. Учитель русского языка и литературы с доп. специальностью история)
Профессиональная переподготовка в АНО ВО "МИСАО" по программе дополнительного професионального образования "Специальное (дефектологическое) образование" 21.12.2016 г.
Дополнительное профессиональное образование:
1.ТОГОАУ ДПО
«Институт повышения квалификации работников образования».
Курс «Проектирование образовательного процесса в условиях инклюзивного образования»
с 02.05. 2017 по 07.06.2017 г.
Дата выдачи 17.06.2017 г.Тамбов; ТОГОАУ ДПО
2.Всероссийские дистанционные курсы для педагогов «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
с 25.07.2017 по 07.08.2017.
3.Всероссийские дистанционные курсы для педагогов «Навыки оказания педагогическим работникам первой помощи»
С 25.07.2018 по 20.08.2018
4. «Институт повышения квалификации работников образования».
Курс «Методика проведения логоритмики и логомассажа для коррекции нарушений речи». с 27.03.2019 по 21.06.2019 г.
Дата выдачи 21.06. 2019 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Борис Васильев "А зори здесь тихие"
Николай Гоголь "Мертвые души", "Ревизор"
Федор Достоевский "Преступление и наказание"
Александр Грибоедов "Горе от ума"
Михаил Булгаков "Собачье сердце"
Мой взгляд на мир
Делай все возможное и невозможное наступит!
Моё портфолио
Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.
Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.
Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.
Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени.
Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний воспитанниками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нового образовательного учреждения. Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии.
Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг и как научить его разумному мышлению.
В своей коррекционно-педагогической деятельности я использую здоровьесберегающие технологии, применяю в работе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Разрабатываю электронно-образовательные ресурсы в таких программах, как Word, Power Point, Publisher, Activ Inspire. Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создании проблемных ситуаций, использую поисковые задания («найти что-то новое в группе», презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных). Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Посещаю и участвую в методических объединениях учителей-дефектологов, семинарах, конференциях. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Также, в целях повышения уровня профессиональных знаний и совершенствования личных деловых качеств.
За последние годы очень изменились цели и задачи образования. Реализация нового национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность, прежде всего социализации личности. На первый план выдвигаются не заученные факты и теоретические знания, а формирование жизненно необходимых практических умений и навыков. Поэтому я считаю, что главное – помочь ребенку стать успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации его способностей; не диктовать проторенный путь познания, а помочь научиться самостоятельно решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянув руку.
Мы, педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться, в первую очередь, должен сам педагог. Увеличение информационного потока, применение новых технологий – все это реалии сегодняшнего дня.
Как и обычные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказывать только специально подготовленный педагог-дефектолог. Профессиональная деятельность педагога-дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «не учительской» деятельности, будучи направленной к одной цели — содействию человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.
Педагог-дефектолог — это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный.
«Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями». Конфуций.