Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ЗПР
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ЗПР
«В королевстве цифр и геометрических фигур»
Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить навык прямого и обратного счета;
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник;
-Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
-Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и. т. д.)
Коррекционно-развивающие:
-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
-Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимовыручки.
-Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризного момента.
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей
Игровые: дидактические игры, игровая методика ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Материалы и оборудование: письмо, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с цифрами,
комплект геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами, круги Луллия, цветные карандаши, тетради.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
- Здравствуйте, дети! Встаньте в круг.
- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
- Вводная часть
- Дети, посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно от кого это письмо? Чтобы открыть его, посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Молодцы! Вот письмо и открылось, а в нем написано:
- «Дорогие ребята, меня зовут Королева цифр и геометрических фигур. А живу я в математическом королевстве. Помогите, мне, пожалуйста, все мои подданные, цифры и геометрические фигуры поссорились друг с другом»
- Поможем мы Королеве цифр и геометрических фигур?
- А чтобы нам попасть в математическое королевство, произнесем волшебные слова:
«Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!» (шагают на месте под музыку).
- Основная часть.
Дидактическая игра «Построй цифры»
- Дети, цифры забыли свои места, помогите им найти свое место.
(Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку)
- Назовите соседей числа 2, 4, 5…
Дидактическая игра «Раздели фигуры» (логические блоки Дьенеша).
- Все геометрические фигуры поссорились между собой. Помогите их разложить по признакам:
- Найди все красные фигуры.
- Найди все синие треугольники.
- Найди 2 круга одинаковые по цвету.
- Найди 2 синих прямоугольника одинаковой толщины.
- Найди все желтые фигуры.
Дидактическая игра «Добавь недостающую фигуру»
- Какие геометрические фигуры пропущены? Добавьте их.
- Какую фигуру добавили во втором ряду? (квадрат, в третьем – круг)
- Найдите и назовите геометрическую фигуру, которая находится в правом верхнем углу, в левом нижнем углу…
Физкультминутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Дидактическая игра «Подбери картинку, количество предметов которой соответствует цифре и цвету» (круги Луллия)
(С помощью стрелки выбираем цифру)
- Посмотрите на цифру, назовите её.
(С помощью стрелки выбираем цвет)
- Посмотрите на цвет, назовите его.
- Подберите картинку на нижнем круге, количество предметов которой соответствует этой цифре и цвету.
Работа в тетрадях.
Найди закономерность, продолжи ряд.
- А сейчас нам пора возвращаться обратно, в детский сад.
Для этого нам нужно произнести такие слова:
Мы на месте закружились,
В детский сад свой возвратились!
- Рефлексия:
- Где мы сегодня побывали?
- Понравилось ли вам помогать Королеве цифр и геометрических фигур?
- Что вам больше всего запомнилось?
Сегодня мы с Королевой цифр и геометрических фигур убедились, что вы любите математику и дружите с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ЗПР "В королевстве цифр и геометрических фигур" | 450.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ЗПР
«В королевстве цифр и геометрических фигур»
Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить навык прямого и обратного счета;
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник;
-Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
-Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и. т. д.)
Коррекционно-развивающие:
-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
-Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимовыручки.
-Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризного момента.
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей
Игровые: дидактические игры, игровая методика ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Материалы и оборудование: письмо, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с цифрами,
комплект геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами, круги Луллия, цветные карандаши, тетради.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
- Здравствуйте, дети! Встаньте в круг.
- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
- Вводная часть
- Дети, посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно от кого это письмо? Чтобы открыть его, посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Молодцы! Вот письмо и открылось, а в нем написано:
- «Дорогие ребята, меня зовут Королева цифр и геометрических фигур. А живу я в математическом королевстве. Помогите, мне, пожалуйста, все мои подданные, цифры и геометрические фигуры поссорились друг с другом»
- Поможем мы Королеве цифр и геометрических фигур?
- А чтобы нам попасть в математическое королевство, произнесем волшебные слова:
«Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!» (шагают на месте под музыку).
- Основная часть.
Дидактическая игра «Построй цифры»
- Дети, цифры забыли свои места, помогите им найти свое место.
(Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку)
- Назовите соседей числа 2, 4, 5…
Дидактическая игра «Раздели фигуры» (логические блоки Дьенеша).
- Все геометрические фигуры поссорились между собой. Помогите их разложить по признакам:
- Найди все красные фигуры.
- Найди все синие треугольники.
- Найди 2 круга одинаковые по цвету.
- Найди 2 синих прямоугольника одинаковой толщины.
- Найди все желтые фигуры.
Дидактическая игра «Добавь недостающую фигуру»
- Какие геометрические фигуры пропущены? Добавьте их.
- Какую фигуру добавили во втором ряду? (квадрат, в третьем – круг)
- Найдите и назовите геометрическую фигуру, которая находится в правом верхнем углу, в левом нижнем углу…
Физкультминутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Дидактическая игра «Подбери картинку, количество предметов которой соответствует цифре и цвету» (круги Луллия)
(С помощью стрелки выбираем цифру)
- Посмотрите на цифру, назовите её.
(С помощью стрелки выбираем цвет)
- Посмотрите на цвет, назовите его.
- Подберите картинку на нижнем круге, количество предметов которой соответствует этой цифре и цвету.
Работа в тетрадях.
Найди закономерность, продолжи ряд.
- А сейчас нам пора возвращаться обратно, в детский сад.
Для этого нам нужно произнести такие слова:
Мы на месте закружились,
В детский сад свой возвратились!
- Рефлексия:
- Где мы сегодня побывали?
- Понравилось ли вам помогать Королеве цифр и геометрических фигур?
- Что вам больше всего запомнилось?
Сегодня мы с Королевой цифр и геометрических фигур убедились, что вы любите математику и дружите с ней.