МАСТЕР ГОДА - 2015
Знания, как и небеса, принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание - исскуство отдавать. Абрахам Джошуа Гешель..
За плечами 42 года труда! Труда сварщика!
Поразив воображенье,
Сорок лет соединив.
Кем была я? Была свеченьем
Электрической дуги.
Словно след от яркой искры
Моя жизнь — окалин блеск.
Испытай опоры высью,
Дотянувшись до небес.
ПОБЕДИТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "МАСТЕР ГОДА - 2015".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Визитная карточка | 20.34 КБ |
Мастер класс | 19.4 КБ |
Анкета участника конкурса | 18.03 КБ |
Эссе | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
В рабочей спецовке и синем щитке,
И синюю молнию держу я в руке.
Она как живая: подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно бьётся она!
Вот смолкла, затихла, свернулась клубком,
Я – сварщик, коснулась её проводком,
И молния брызнула золотом звёзд,
Как будто жар-птица расправила хвост!
Выбор профессии – процесс загадочный. Сегодня она – заместитель директора по учебной работе. А 37 лет была мастером производственного обучения и преподавателем дисциплин профессионального цикла.
А маяком в море профессий для нее стали огни электросварки, увиденные на стройке, когда она читала объявления о приеме в учебные заведения Свердловска. Запало в душу это сверкание. Никто и подумать не мог, что девушке такая профессия подойдет. Но… заветный диплом с отличием в руках, и она– сварщица завода «Уралмаш». Затем - этап обучения в индустриально-педагогическом техникуме и диплом мастера производственного обучения и техника-технолога сварочного производства. И распределение на далекий остров Сахалин в Охинское профессиональное училище. А дальше новый этап - обучения на заочном отделении педагогического института.
Теперь, понимаю, что такой путь к профессии мастера самый оптимальный. Тут важен опыт работы на производстве, а уж знание педагогики, психологии и методики обучения – главное в работе с подростками. А еще – занятия самообразованием, жизнь в ногу с развитием сварочного производства… Ведь если бы она топталась на одном месте, ученикам с ней было б неинтересно. Тут главное идти вперед, развиваться. На ее счету 14 победителей и призёров областных конкурсов профессионального мастерства, победитель областного конкурса «Мастер года – 2012» - ее ученик, а ныне – коллега.
Она на собственном опыте убедилась, что если быть внимательной к подросткам, то их отклик будет позитивным. Да и что остается мальчишкам, как не взять в руки инструмент и упорно стремиться к получению навыка, если он слышит от нее «Васенька, ты еще раз попробуй, тут надо потерпеть и постараться немного. Сейчас не получилось, а завтра получится».
Она всегда говорила ученикам, что сварка сродни чистописанию, ведь движения электрода по металлу напоминают те самые крючки и закорючки из школьных прописей.
Эх! Конечно, не проста
Сварка тонкого листа!
В этот лист не впишешь ноты,
Каждый шов - ручной работы!
Все ее мальчишки знают, что рука сварщика работает как рука каллиграфа, только инструмент другой. Очень важна мотивация, которую мастер подает ученику: «Сегодня мы должны выполнить такой-то шов – это у нас буква «а». Завтра, вот такой шов – это буква «б», а послезавтра они из этих букв будем складывать слово – то есть сварное соединение, а из слов – сложим предложение – готовый узел». Вот и получается у мальчишек свой собственный почерк на металле. А работу многих из них она может узнать всего лишь, взглянув на шов.
Традиционно считается, что женское дело – рукодельничать, да варить суп на кухне, а не металлические трубы. Но… хочу надеяться, что суп З.П. из металлических труб имеет свой собственный привкус… Привкус побед и достижений ее воспитанников, которые уже работают начальниками цехов и мастерами на участках, возглавляют и трудятся в лаборатории дефектоскопии, сварщиками-водолазами, да и просто рабочими-сварщиками. Ее выпускники уже работающие на предприятиях города и района, доказывают свой профессионализм в конкурсах «Лучший сварщик «Сахалинморнефтегаза» и «Сварщик России».
А еще они трудятся рядом в нашем учреждении в должности мастера, в должности директора техникума….
Очень частенько тревожат звонки: «Зинаида Петровна, сегодня попалась такая работа… Мы проходили с вами, но я плохо помню… нужно соединить детали из стали разных марок…» Она подсказывает и обязательно просит позвонить и сообщить, как получилось.
Были среди ее воспитанников и девочки. Важно, чтобы начинающие сварщицы не боялись этого труда. И тут имеет большое значение внешний облик мастера. Ведь если, занимаясь сваркой, женщина смогла остаться привлекательной, значит не так страшна эта работа. Тут важно все – маникюр, легкий макияж, прическа, статусная одежда. Конечно, в мастерской приходится надевать спецодежду, но тем эффектнее преображение по окончании работы.
Своим трудом Зинаида Петровна старалась доказать, что любимая профессия – по силам всем, это неиссякаемый родник поиска, опыта и полезного для жизни общества труда.
За плечами 45 лет труда! Труда, женщины-сварщика!
Поразив воображенье, Сорок лет соединив.
Кем была она? Была свеченьем
Электрической дуги.
Как следы от ярких искр
Все ее ученики,
Испытав науки выси,
Стать успешными смогли!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Учение с увлечением».
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри. Вашему вниманию предлагается мастер-класс «Учение с увлечением» (название на экране) За годы своей трудовой деятельности каждый из нас с вами искал разные подходы к обучению, наиболее удачные методы, опробывал новые технологии обучения и воспитания, чтоб сделать процесс учения увлекательным. Ведь…
Немыслимая скука в повторении,
Все говорят, что мать она учения.
Ни для кого не секрет, что к нам приходят ученики с разными интеллектуальными способностями и учебными мотивами.
Когда первокурсник скучает - не видит в учении прок,
Ученье его удручает, не выучен каждый урок.
Сегодня я хочу поделиться с вами своей находкой: приемами, позволяющими сделать процесс учения увлекательным занятием.
Мы все с вами знаем, что человек запоминает только 10% информации которую он услышал, 30% - того, что увидел и 70% того, что сделал сам. (цифры на экране) Ведь перефразируя слова Конфуция, Бенджамин Франклин сказал: «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь». (цитата на экране)
Сегодня для работы вам предлагается тема урока «Подготовка газосварочного оборудования и аппаратуры для проведения газовой сварки». Мы с вами постараемся выстроить цепочку подготовки оборудования к сварке при помощи очень простых приемов.
На занятиях МДК изучается устройство и работа оборудования. Какое оборудование необходимо для сварки? (заслушать ответы, и в случае необходимости дополнить их)
Обратите внимание на схему (Схема на экране) последовательности присоединения аппаратуры: Кислородный баллон, к которому крепится газовый редуктор, к нему кислородный шланг, заряженный ацетиленовый генератор с прикреплённым предохранительным затвором, к нему подсоединяется ацетиленовый шланг. Оба шланга служат для подачи газа и присоединены к газовой горелке, на которой регулируем пламя, направляя его на сварной узел, лежащий на рабочем столе.
Перед вами на столах лежат ободочки с названием газосварочного оборудования. Прошу вас, их надеть, и выстроить цепочку подготовки оборудования к выполнению газовой сварки, согласно схеме на экране. Оценить работу и Молодцы!
Не спешите уходить и разрешите познакомить вас еще с одним увлекательным приемом подачи этой же темы урока – это театр-экспромт.
Сейчас вы получите карточки со текстом, согласно своей роли. (раздать листочки с текстом)
Я читаю текст, а вы, как только услышите название своей роли, должны будете произнести текст из своей карточки и обыграть свою роль, выполняя действия согласно тексту. Задание понятно?
Автор: Солнце светило в окно сварочной мастерской. «Рабочий стол» «Люблю порядок» стоял, сверкая заготовками металла. В мастерскую зашел «Сварщик» «Эх, наварю». Медленно стал заряжать водой «Генератор» «Буль, буль, буль», накладывать карбид кальция в «Корзину» «Мал карбид, да вонюч», вставил «Корзину» «Мал карбид, да вонюч», пошла реакция в «Генераторе» «Эх не треснуть бы», открыл вентиль на «Предохранительном затворе» «Ох и чесночком запахло», подсоединил «Ацетиленовый шланг» «Эх, плотно сел»».
«Сварщик» «Эх, наварю» подошел к «Кислородному баллону» «Поддержу горение», продул штуцер «Пшыыыыы» «Кислородного баллона» «Поддержу горение», подключил и установил давление на «Кислородном редукторе» «Нагнетай», подключил «Кислородный шланг» «Хорошо пошло», пройдя к «Рабочему столу» «Люблю порядок» присоединил «Шланги» «Эх развернемся» к «Горелке» «Гори-гори-ясно», одел газосварочные очки, открыл вентили, поджег смесь у выхода мундштука «Газовой горелки» «Пухххххххх». Появилось пламя, процесс пошел, «Сварщик» «Эх, наварю» направил пламя на «Сварной узел» «Горячо, узелок наварится, узелок заварится», затем «Сварщик» «Эх, наварил», посмотрел на «Рабочий стол» «Люблю порядок» и полюбовался «Сварным узлом» «Узелок наварится, узелок заварится». Какая точная и чистая работа. Всем спасибо, молодцы!
Прошли учения с оценкой на «отлично»
И цели все как есть достигнуты.
Учиться станет всем особенно привычно
Тут важно лишь стремиться постигать!
И в завершении я прошу каждого из вас проложить фразу «Сегодня на мастер-классе я…».
Благодарю все за работу!
Предварительный просмотр:
Анисова Зинаида Петровна, ГБПОУ СИТ
АНКЕТА
участника областного конкурса «Мастер года-2015»
Фамилия. Имя, Отчество | Анисова Зинаида Петровна |
Место работы, занимаемая должность | ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум», заместитель директора по учебно-производственной работе, преподаватель спецдисциплин по профессии «Сварщик»
|
Педагогический стаж и квалификационная категория | 42 года, высшая - по должности «руководитель», высшая - по должности преподаватель спецдисциплин |
Дата рождения | 23.09.1951 г. |
Базовое образование | Высшее, Южно-Сахалинский Государственный педагогический институт, , 1991г. |
Любимая методическая тема | Формирование профессионального интереса и развитие творческих способностей обучающихся по профессии «Сварщик» |
Отличительная черта как педагога | Энергичность, задор, интерес ко всему новому в профессии, требовательность к себе и другим, ежедневная жажда общения с учениками |
Самое важное качество, которое хотите воспитать у учащихся | Профессиональные качества: Профессионализм и ответственность Человеческие качества: человечность, доброту и чуткость |
Любимый афоризм или девиз: | Гори сама и зажигай других. |
Увлечения, хобби | Вязание, кулинария, люблю плавать, играть в волейбол, кататься на лыжах. А еще для меня хорошей гимнастикой для тела и духа служит баня. |
Пожелания начинающим педагогам | Идти на работу с радостью, выходи с приятной усталостью. Не бойся спрашивать совета у опытных коллег и становись к каждым годом все опытней. Будь энергичен, талантлив и профессионален. |
Предварительный просмотр:
Анисова Зинаида Петровна, ГБПОУ СИТ
ЭССЕ
«Моё педагогическое кредо»
Простор для новаторских, смелых решений
Дерзайте, резервы, за вами – народ.
Пусть каждый на месте своём будет первым!
И жизнь к процветанию приведёт!
Кредо человека – это его вера, стойкое убеждение. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю в то, что когда-то я выбрала нужный путь и не оказалась в тупике. Верю в то, что идти этим путем бывает страшно, трудно, непросто, но нужно!
Так сложилось, что на долю моей профессиональной деятельности выпало жить и работать в эпоху перемен. Мало того, что мне самой выпало пройти путь от сварщицы, мастера производственного обучения, старшего мастера, до заместителя директора по производственной работе. Так и сам процесс подготовки рабочих кадров для нужд страны и области постоянно менялся. И я учусь, учусь все время, всегда, везде. И мне это нравится.
А сегодня ФГОС – новый вызов, новый стимул для учебы. А каждый вызов - это возможность пройти определенные трудности с уверенностью, что в конце тебя ожидает награда. Любые усилия, которые ты вложить в ту или иную программу, приносят свои плоды. И это здорово, что я стала участницей этого «вызова» с самого запуска ФГОС, так как увидела множество возможностей для развития своего и ученика. Новые интересные условия – и мы с учениками уже готовы брать новые высоты в профессии.
Честно говоря, на заре моей юности я не могла себе представить, что когда-то буду наставником молодежи в освоении ими профессии «Сварщик». Ведь свою перспективу я видела в работе, к которой меня поманили огни электросварки, увиденные однаждына строительной площадке. Затем был этап работы на заводе «Уралмаш».
Именно тогда стали закладываться азы моего будущего педагогического труда. Ведь именно за этот рабочий год я уяснила для себя важные особенности профессии «Сварщик». А затем, я встала на удивительный путь открытия новых возможностей человеческой души - педагогику. Профессия мастера производственного обучения поразила меня своей человечностью. Здесь не нужно было быть натянутой, как струна, здесь можно проявлять те личные качества, которые хотелось видеть в ученике. Было непросто сочетать свою учебу, да еще учить таких как сама, молодых людей. К тому же, изучение вопросов психологии, педагогики, межличностных взаимоотношений шло параллельно с совершенствованием своих навыков в сварочном деле.
Когда то перед любым педагогом стояла цель – «научи тому, что знаешь и умеешь сам», сегодня эта цель звучит по другому – «научись самосовершенствоваться сам, а потом научи этому ученика». К тому же, на мой взгляд, результаты обучения лежат в двух областях: внутренней и внешней. Внешняя – это объективно заметные вещи, по принципу «быстрее, выше, сильнее». Внутренняя – вещь более тонкая. Это формирование внутреннего стержня, который дает три «У»: уверенность, устойчивость, удовлетворенность. А значит, результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации.
Поэтому я всегда ставлю перед собой цель: дать моему ученику импульс к самосовершенствованию, а для этого мне важно не пропустить в ученике все лучшее, что в нем есть. И я не боюсь привести примеры из своего личного жизненного и профессионального опыта как положительные, так и отрицательные, которые, конечно же, тоже были.
И здесь главный помощник - очень важный жизненный принцип – «от простого - к сложному», который мы воплощаем вместе, идя, к примеру, от простых соревнований в группе, к более ответственным – областным и даже региональным. Мой ученик знает, что для достижения этой цели нужно хорошо потрудиться сегодня. Самому. Лично. Вот это и есть приоритет. Я и сама черпаю силы в собственном личностном росте и развитии своих способностей. Я не разговариваю с учеником языком терминов – мне важно, чтобы ему было со мной легко и понятно. И мой ученик знает, что:
- Кто трудится безалаберно – гибнет от первой же розетки или становиться Энштейном, кто делает с умом становиться Ломоносовым.
- Учиться надо, так словно он постоянно ощущает нехватку знаний, и так, словно боится растерять их.
- Каждый человек обладает волей к победе,неважно осознает он это или нет, важно стремится к ней.
- В сердце любой неудачи сокрыта фраза: «Я сдаюсь», а в сердце любого успешного человека – «Я смогу!». Если не получилось достигнуть цели, то не стоит опускать руки, а надо провести «работу над ошибками».
- У каждого человека свой путь к профессионализму: у кого-то он длиннее, а у кого-то короче. Главное – быть соперником самому себе: каждый раз ставить планку выше, чтобы всегда было интересно достигать очередной вершины и верить в свою возможность добиться результата.
Убеждена, что движение – это часть успеха и оно сродни вождению велосипеда – чтобы сохранить равновесие, нужно постоянно двигаться… И пусть мой девиз «Ошибаюсь, обжигаюсь, …иду дальше – развиваюсь» подхватывает и мой ученик, я только рада.
Не это ли успех педагога? Ведь успех - это не слава, не деньги, не цветы и не власть. Успех - это победы учеников в их жизни, увеличение их талантов, расширение способностей, развитие самооценки, поиски своего счастья. А удовлетворение от этого приходит много позже, когда за плечами десятки лет педагогического труда, когда уже бывшие ученики даже из других городов России звонят с вопросами: «Сегодня собирали конструкцию, я варил по изученной во время учебы технологии, как вы думаете, а можно изменить последовательность наложения швов, не приведет ли это к браку?»
Это и есть момент, которого ждет каждый педагог – увидеть изменения и новообразования, которые произошли в ученике. Разве не это вдохновляет? Ответ только один – «Да!» И жизнь пока не убедила меня в обратном.
Таковы мои педагогические убеждения. Может, они очень просты? А это неудивительно, ведь мой педагогический опыт велик, и я давно поняла, что все гениальное – просто. И мастерство - систематический кропотливый труд, часто черновой, будничный, который необходимо наполнить раздумьями, открытиями и удачами. И тогда получишь радость от побед своего ученика. И будь за это ему благодарна.