АТТЕСТАЦИЯ выявление и развитие способностей обучающихся
Участие обучающихся в Региональном чемпионате Сахалинской области
по профессиональной компетенции «Сварочные технологии»
Год участия | Результат участия |
2016г. | 4 место |
2017г. | 4 место |
2018г. | 2 место |
2019г. | 3 место |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие способностей обучающихся | 21.16 КБ |
Приказ о темах ВКР | 244.92 КБ |
Олимпиада по Материаловедению | 29.02 КБ |
Ответы олимпиадных заданий по Материаловедению | 27.52 КБ |
Приказ об итогах предметной олимпиады | 399.62 КБ |
Приказ о проведении предметной олимпиады | 743.3 КБ |
Приказ об организации профориентационной работы | 492 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. Критерий 2.
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (экспериментальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях*
2.2.1. Наличие проектов научной (экспериментальной), творческой направленности, реализованных с обучающимися под руководством преподавателя (в межаттестационный период)
В соответствии с требованиями ФГОС по программам СПО профессиональная образовательная организация проводит выпускные квалификационные работы (ВКР) для оценки степени и уровня освоения обучающимися по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))». Это является важнейшей формой контроля и подведения итогов самостоятельной учебной работы.
В процессе написания выпускных квалификационных работ систематизируются, закрепляются, расширяются и углубляются теоретические знания по профессии, вырабатываются навыки и умения исследовательской работы:
- навык формирования и связного письменного изложения мыслей;
- умение работать со справочной, нормативной, библиографической литературой, обращаться к сети Интернет и т. п.;
- умение концентрировать необходимый для написания работы материал и правильно его оформлять;
- умение самостоятельно ставить задачи и четко их формулировать в терминах и понятиях данной науки;
- способность анализировать материал, используя сознательно выбранные методы и приемы (методики), обобщать полученные материалы и делать выводы;
- выявить организаторские способности будущих специалистов, их организованность, силу воли, самостоятельность в решении поставленных задач.
В течение многих лет мною осуществляется руководство по подготовке и защите выпускных квалифицированных работ:
- разработка заданий ВКР, плана ВКР совместно с обучающимися;
- оказание помощи обучающимся в разработке индивидуального графика работы, в поборе необходимых источников, в подготовке презентации и доклада для защиты ВКР;
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;
- контроль хода выполнения ВКР;
- предоставление письменного отзыва на ВКР.
Мною были разработаны темы выпускных квалификационных работ, которые отвечают современным требованиям развития высоко технологичных отраслей науки, техники производства экономики и имеют практико - ориентированный характер, соответствуют содержанию одного или нескольких профессиональных модулей входящих в образовательную программу по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» (Приложение 4) .
2.2.2. Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, выставок творческих работ по направлению педагогической деятельности, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника
(в межаттестационный период)
В связи с повышением потребности современного общества в активной личности и модернизации образования проблема формирования творческой активности обучающихся становиться актуальной. Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают развитие творческих профессиональных компетенций. В этой связи очевидна необходимость поиска путей, ориентированных на развитие творческой активности личности путем проведения предметных олимпиад. Одним из способов формирования творческих профессиональных компетенций по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» является олимпиада по дисциплине «Материаловедение». В течение нескольких лет мною разрабатываются задания по дисциплине «Материаловедение» (Приложение 5, 6), осуществляется методическое обеспечение предметной олимпиады и ведется подготовка участников (Приложение 7, 8).
В целях формирования профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, популяризации востребованных профессий и специальностей, выявление лучших участников – конкурсантов для участия в Национальных отборочных чемпионатах «Молодые профессионалы» обучающиеся техникума на протяжении нескольких лет принимают участие в Региональном чемпионате Сахалинской области по профессиональной компетенции «Сварочные технологии» (Таблица 4). Для осуществления подготовки обучающихся к участию в чемпионате, мною пройдено обучение на сайте международного некоммерческого движения WORLDSKILLS, свидетельство которого дает право участия в оценке демонстрационного экзамена по стандартам WORLDSKILLS.
Таблица 4
Участие в Региональном чемпионате Сахалинской области
по профессиональной компетенции «Сварочные технологии»
Год участия | Фамилия, имя участника | Результат участия |
2016г. | Сорокин Виктор | 4место |
2017г. | Дербенев Иосиф | 4место |
2018г. | Щеглов Александр | 2место |
2019г. | Смелков Иван | 3место |
В целях выполнения государственного задания по приему обучающихся и для организации профориентационной работы в общеобразовательных школах города вхожу в состав рабочей комиссии. Профориентационная работа со школьниками, с одной стороны, готовит их к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями, содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества с учетом потребностей экономики в кадрах определенных профессий, с другой стороны, повышает привлекательность нашего образовательного учреждения.
Ежегодно разрабатывается план мероприятий по проведению профорентационной работы (Приложение 9), в который входит следующее:
- обновление информационного стенда для абитуриентов;
- подготовка справочно-информационного фонда по профориентации (обновление сайта, создание рекламных проспектов и видеороликов по профессиям и специальностям техникума);
- посещение образовательных учреждений (консультация по вопросам, участие в родительских собраниях, рассылка листовок);
- проведение дня открытых дверей и других мероприятий в техникуме.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ
Задание №1. Тест
Вопросы | Ответы | Баллы |
1. Физические свойства металлов объясняются строением: |
2) атомов; 3) сварного соединения; 4) структуры металла. | 2б. |
2. Свинец, хром, никель, цинк - это металлы: | 1) тяжелые; 2) легкие; 3) драгоценные; 4) черные. | 2б. |
3. Сталь получают в печах: | 1) доменных; 2) мартеновских; 3) термопечах. | 2б. |
4. Свойство металлов сопротивляться разрушению под действием механических нагрузок:
| 1)пластичность; 2) упругость; 3) прочность; 4)вязкость. | 2б. |
5. Способность металла разрушаться под воздействием внешней среды | 1) аллотропия; 2) коррозия; 3) прочность. | 2б. |
6. Самая мягкая структурная составляющая железоуглеродистых сплавов: | 1) аустенит; 2) цементит; 3) феррит. | 2б. |
7. Свойство металлов принимать новые формы и размеры под действием внешних сил, не разрушаясь: | 1)прочность; 2)пластичность; 3)вязкость; 4)упругость. | 2б. |
8. Выберите механические показатели, определяемые испытанием на растяжение: | 1) временное сопротивление разрыву; 2) ударная вязкость; 3) усталость. | 2б. |
9. Сплав железа с углеродом, где углерода более 2 %: | 1) чугун; 2) сталь; 3) дюралюминий. | 2б. |
10. Выберите из предложенных марок черные сплавы: | 1) КЧ30-6; 2) 15; 3) Д15; 4) Л96. | 2б. |
11. Выберите из предложенных марко углеродистые конструкционные стали: | 1) О9Г2С; 2)У10А; 3) Ст3. | 2б. |
12. Выберите из предложенных виды термообработки: | 1) прокатка; 2) отпуск; 3) ковка; 4) штамповка. | 2б. |
13. Выберите из предложенных марко стали, из которых можно изготовить инструменты: | 1) 10ХСНД ; 2) У8ГА; 3) 60сп. | 2б. |
14. Определите, какие из предложенных марок материалов относятся к алюминиевым сплавам
| 1) Л63 ; 2) БрОФ9; 3) Амг; 4) ПМЦ61. | 2б. |
15. Какие из предложенных сплавов можно отнести к твердым наплавочным? | 1) ВК8; 2) вокар; 3) БрБ2; 4) Т15К6; | 2б. |
16. Определите виды химико – термической обработки стали: | 1) отжиг; 2) ковка; 3) цианирование; | 2б. |
17. Определите на что указывает цифра 12 в марке стали 12Х18Н10Т | 1) содержание хрома; 2) содержание углерода; 3) содержание железа; | 2б. |
18. Способность некоторых металлов в твердом состоянии менять кристаллическую решетку при определенных температурах называется… | 1) модифицирование; 2) анизотропия; 3) аллотропия | 2б. |
19.Силумины, дюрали относятся, к каким сплавам? | 1) медным; 2) титановым; 3) алюминиевым; | 2б. |
20. Укажите из предложенных марку нержавеющей стали:
| 1)ВСт3пс; 2) 12Х18Н9Т; 3)20ГС; 4) 18Р; | 2б. |
21. Какой из легирующих элементов обозначают так Б: | 1)титан; 2) бор; 3) ниобий; 4) молибден. | 2б. |
22. Твердость металла можно определить по: | 1) Соколову 2) Роквеллу 3) Назарову | 2б. |
23.Какой из металлов имеет наивысшую температуру плавления? | 1)титан; 2) вольфрам; 3) железо; 4) цинк. | 2б. |
24. К каким свойствам относится ковкость? | 1)химическим; 2) технологическим; 3) физическим; 4) механическим. | 2б. |
25.Фенопласты и текстолиты относятся к какому материалу? | 1)металлам; 2) пластмассам; 3) стеклу; 4) лакокрасочный материал. | 2б. |
Итого: | 50б. |
Задание №2 Расшифровать марки металлов, указать их химический состав:
БСт3кп- ________________________________________________________________________
35- ____________________________________________________________________________
ВСТ4- ________________________________________________________________________
08сп- _________________________________________________________________________
У11А- ________________________________________________________________________
08Х14Н8В3Т2ЮР- ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
80НХС;- _______________________________________________________________________
Р10К5- ________________________________________________________________________
Э340- _________________________________________________________________________
А20- __________________________________________________________________________
ЕХ5К5- _______________________________________________________________________
БрОС2-5- ______________________________________________________________________
Т15К6- _______________________________________________________________________
АЛ2- _________________________________________________________________________
МЛ10- ________________________________________________________________________
По 2б. за одну марку металла – всего 15марок х 2б = 30б.
Задание №3 Кроссворд «Легирующие элементы»
х | |||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||
м | |||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||
ч | |||||||||||||||||
е | |||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||
й | |||||||||||||||||
хх | |||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||
о | |||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||
т | |||||||||||||||||
а | |||||||||||||||||
в | |||||||||||||||||
За кроссворд – 15 баллов.
Максимально количество баллов – 95
Оценочные баллы к заданиям
1 место 80%-100% | 2 место 70% - 79% | 3 место 60%-69% | Поощрение 50%-59% |
76-95 | 67-75 | 57-66 | 47,5-56 |
Предварительный просмотр:
ОТВЕТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ
Задание №1 Тест
вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
ответы | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1,2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
По 2 балла за каждый правильный ответ на вопрос
Задание №2 Расшифровать марки металлов, указать их химический состав:
№п/п | Марка | Расшифровка марки металлов, их химический состав |
1 | БСт3к п | низкоуглеродистая конструкционная сталь обыкновенного качества, относится к группе Б, поставляется по химическому составу, бессемеровская, по степени раскисления – кипящая. |
2 | 35 | среднеуглеродистая конструкционная качественная. с содержанием углерода 0,35 %. |
3 | ВСт4 | среднеуглеродистая конструкционная сталь обыкновенного качества, относится к группе В, поставляется по механическим свойствам и химическому составу, |
4 | 08сп | низкоуглеродистая конструкционная качественная сталь, спокойная, с содержанием углерода 0,08 %. |
5 | У11А | высокоуглеродистая инструментальная высококачественная сталь, с содержанием углерода 1,1%. |
6 | 08Х14Н8В3Т2ЮР | высоколегированная конструкционная качественная, с содержанием С-0,08%, хрома – 14%, никеля - 8 %, вольфрама -3% ,титана – 2%, алюминия до 1%, бор до 1%. |
7 | 80НХС | среднелегированная конструкционная качественная, с содержанием С-0,8%, никеля до 1%, хрома до 1%, кремния до 1%. |
8 | Р10К5 | быстрорежущая сталь высоколегированная, с содержанием вольфрама -10%, кобальта 5%. |
9 | Э3 | магнитомягкая сталь, с содержанием кремния. |
10 | А20 | Автоматная сталь |
11 | ЕХ5К5 | электротехническая сталь, с содержанием хрома – 5%, кремния-5%. |
12 | БрОС2-5 | Оловянная бронза |
13 | Т15К6 | твердый сплав титановольфрамовый |
14 | АЛ2 | Алюминиевый сплав |
15 | МЛ10 | Литейный магниевый сплав |
По 2б.за одну марку металла – всего 15марок х 2б = 30б.
.
Задание №3 Кроссворд «Легирующие элементы»
| |||||||||||||||||
х | р | о | м | ||||||||||||||
н | и | о | б | и | й | ||||||||||||
к | р | е | м | н | и | й | |||||||||||
а | л | ю | м | и | н | и | й | ||||||||||
ч | |||||||||||||||||
н | и | к | е | л | ь | ||||||||||||
ф | о | с | ф | о | р | ||||||||||||
к | о | б | а | л | ь | т | |||||||||||
м | о | л | и | б | д | е | н | ||||||||||
ц | и | р | к | о | н | и | й | ||||||||||
хх | |||||||||||||||||
с | в | и | н | е | ц | ||||||||||||
б | о | р | |||||||||||||||
с | е | р | е | б | р | о | |||||||||||
т | и | т | а | н | |||||||||||||
в | о | л | ь | ф | р | а | м | ||||||||||
в | а | н | а | д | и | й | |||||||||||
Оценочные баллы к заданиям
1 место 80%-100% | 2 место 70% - 79% | 3 место 60%-69% | Поощрение 50%-59% |
76-95 | 67-75 | 57-66 | 47,5-56 |
Вопросы | Ответы | Баллы |
1. Физические свойства металлов объясняются строением: | 1) кристаллической решётки | 2б. |
2. Свинец, хром, никель, цинк - это металлы: | 1) тяжелые | 2б. |
3. Сталь получают в печах: | 2) мартеновских | 2б. |
4. Свойство металлов сопротивляться разрушению под действием механических нагрузок: | 3) прочность | 2б. |
5. Способность металла разрушаться под воздействием внешней среды | 2) коррозия | 2б. |
6. Самая мягкая структурная составляющая железоуглеродистых сплавов: | 3) феррит | 2б. |
7. Свойство металлов принимать новые формы и размеры под действием внешних сил, не разрушаясь: | 2) пластичность | 2б. |
8. Выберите механические показатели, определяемые испытанием на растяжение: | 1) временное сопротивление разрыву | 2б. |
9. Сплав железа с углеродом, где углерода более 2 %: | 1) чугун | 2б. |
10. Выберите из предложенных марок черные сплавы: | 1) КЧ30-6; 2) 15 | 2б. |
11. Выберите из предложенных марко углеродистые конструкционные стали: | 3) Ст3. | 2б. |
12. Выберите из предложенных виды термообработки: | 2) отпуск | 2б. |
13. Выберите из предложенных марко стали, из которых можно изготовить инструменты: | 2) У8ГА
| 2б. |
14. Определите, какие из предложенных марок материалов относятся к алюминиевым сплавам | 3) Амг | 2б. |
15. Какие из предложенных сплавов можно отнести к твердым наплавочным? | 2) вокар | 2б. |
16. Определите виды химико – термической обработки стали: | 3) цианирование | 2б. |
17. Определите на что указывает цифра 12 в марке стали 12Х18Н10Т | 2) содержание углерода | 2б. |
18. Способность некоторых металлов в твердом состоянии менять кристаллическую решетку при определенных температурах называется… | 3) аллотропия | 2б. |
19.Силумины, дюрали относятся, к каким сплавам? | 3) алюминиевым | 2б. |
20. Укажите из предложенных марку нержавеющей стали: | 2) 12Х18Н9Т | 2б. |
21. Какой из легирующих элементов обозначают так Б: | 2) бор | 2б. |
22. Твердость металла можно определить по: | 2) Роквеллу
| 2б. |
23.Какой из металлов имеет наивысшую температуру плавления? | 2) вольфрам | 2б. |
24. К каким свойствам относится ковкость? | 2) технологическим | 2б. |
25.Фенопласты и текстолиты относятся к какому материалу? | 2) пластмассам | 2б. |
Итого: | 50б. |