АТТЕСТАЦИЯ личный вклад в повышение качества образования

АНИСОВА ЗИНАИДА ПЕТРОВНА
Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. Ричард Генри Данн.

 

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности преподавателя

Методическая разработка Экзаменационного материала по МДК 05.01 «Техника и технология газовой сварки» для профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))». Публикация. Свидетельство.

Методическая разработка Экзаменационного материала по МДК 05.01 «Техника и технология газовой сварки» по специальности СПО 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ. Публикация. Свидетельство.

«План теоретического урока по теме «Наплавка твердыми сплавами». Публикация. Свидетельство.

«Формирование профессионального интереса у обучающихся по профессии «Сварщик». Публикация. Свидетельство.

«Использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций при преподавании дисциплины «Техника и технология газовой сварки». Мастер-класс. Сертификат.

«Учение с увлечением». Мастер-класс, областной конкурс "Мастер года-2015". Диплом

по дисциплине МДК 02.01.Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами тема Технология сварки углеродистых и легированных сталей». Открытый урок. Сертификат.

Лекция «Подростки и маски». Выступление,областной конкурс "Мастер года-2015". Диплом 

Стажировка по программе повышения квалификации «Методика и технология частично механизированной  сварки (наплавки) плавлением в защитном газе». Публикация. Свидетельство.

Повышение профессиональной компетентности преподавателя

 

Организация и методика теоретического и производственного обучения в учебных заведениях профессионального образования. Удостоверение.

2016г.

Управление образовательным учреждением. Диплом.

2017г.

Компетенция «Сварочные технологии». Сертификат.

2018г.

Независимая оценка профессиональной компетентности педагогического работника

современным требованиям (квалификационного справочника, профессионального стандарта)*

Сертификат. Сертификат. Сертификат

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.3. Критерий 3.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений и предметно-цикловых комиссиях образовательной организации

2.3.1. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории, мастерской, музея и т.п.)

В Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования нового поколения, в разделе «Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы» содержится положение – «Образовательное учреждение обязано сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности».

Обеспечение качества образования, соответствующего современным требованиям, предполагает наличие в образовательных учреждениях модернизированной ресурсной базы, в основе которой лежит уровень оборудования, оснащения и укомплектованности предметных кабинетов, их эстетический вид. Учебный кабинет, в котором проходят занятия по дисциплинам профессионального цикла, укомплектован удобной современной мебелью, имеет оптимальное зонирование (зона учебная, информационная, для практической работы), эстетично и гармонично оформлен, оснащен современным оборудованием и техникой (компьютер, мультимедийный проектор,  комплекты макетов газовой аппаратуры, деталей, инструментов, приспособлений и т.д.). Имеется литературно-справочная зона с наличием различной учебной и нормативной литературой, справочными материалами.  В кабинете собрано большое количество тестовых заданий, кроссвордов, методические рекомендации для проведения практических занятий, карточек для отработки тем.  Все эти материалы систематизированы по курсам, предметам и темам.  Наличие базы помогает обучающимся  в подготовке  и защите выпускных квалификационных работ, к олимпиаде по материаловедению, выполнению практических занятий по дисциплинам профессиональных модулей,   при организации подготовки обучающихся к участию в конкурсах профессионального мастерства по компетенции «Сварочные технологии» (Приложение 10).

2.3.2. Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся

Необходимость изучения образовательных технологий педагогами профессионального обучения продиктована практикой обучения – переходом от привычной «передачи знаний» к более сложной «выработке аналитических способностей» с тем, чтобы самостоятельно формулировать проблемы и находить пути их эффективного решения. Суть изменений состоит в том, чтобы перейти от простой передачи знаний, умений и навыков в процессе обучения, необходимых для существования в современном обществе, к формированию и развитию профессиональной (технологической) компетентности, готовности действовать и жить в быстро меняющихся условиях. Использование педагогических технологий позволяет обрести преподавателю новые возможности воздействовать на традиционный процесс обучения и повышать его эффективность. В связи с этим, современному педагогу необходимо свободно ориентироваться в существующих образовательных технологиях, осуществлять их выбор с учетом условий, в которых придется работать.

Для повышения эффективности образовательного процесса изучаются и внедряются в практику преподавания различные педагогические технологии:

  • Проблемное обучение, при котором создаются в учебной деятельности проблемные ситуации и организация активной самостоятельной деятельности обучащихся по их разрешению, в результате чего происходит формирование общих и профессиональных компетенций, творческое овладение знаниями, умениями, развиваются мыслительные способности;
  • Разноуровневое обучение, в процессе у преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;
  • Проектные методы обучения дают возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению;
  • Исследовательские методы в обучении позволяют обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения;
  • Лекционно-зачетная система помогает обучающимся подготовиться к обучению в техникуме, даёт возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое;
  • Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр расширяет кругозор, развивает познавательную деятельность, формирует определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, формирует общие и профессиональные компетенции, творческих способностей (Приложение 11);
  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) трактуется как идея совместной развивающей деятельности;
  • Информационно-коммуникационные технологии обогащают содержания образования - это возможности использование интегрированных курсов и сети ИНТЕРНЕТ;
  • Здоровье сберегающие технологии позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО;
  • Систему оценки «портфолио» формирует учет достижений студента как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Совершенствуются также  наглядные методы демонстрации материала с использованием фото и видео-презентаций, просмотром видеофильмов, компьютерных презентаций, с различных интернет ресурсов (Приложение12). Также при преподавании дисциплин  МДК  по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» активно использую электронные лекции, а выпускники группы 35 в 2018 г. по отдельным темам дисциплины разрабатывали презентации. На дисциплину МДК 01.02 Технология производства сварных конструкций составлены технологические карты (Приложение13).

        Являюсь активным пользователем компьютера, используя для работы различные компьютерные программы: Microsoft Office (для оформления документации, картотек, для составления конспектов), Power Point (для создания презентаций, в качестве средств наглядности), PDF Master (для работы с изображениями), для проведения занятий  применяю различные образовательные ресурсы (www.svarka.comСварочный портал, www.infobook.ruИнформационный книжный портал и т.д.). Транслирую педагогический опыт на личном сайтеhttps://nsportal.ru/anisova-zinaida-petrovna  и других образовательных порталах для преподавателей  (сайте https://infourok.ru/user/anisova-zinaida-petrovna, Единый урок и др.).

2.3.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий (в межаттестационный период)

Совершенствование образовательного процесса ориентировано на повышение качества образования, а без использования инновационных, исследовательских форм работы, без выявления и диссеминации профессионального опыта невозможно достичь результата. В условиях реализации ФГОС нового поколения представлены многочисленные возможности для распространения педагогического опыта.

 Для трансляции педагогического опыта в условиях реализации ФГОС я использую разнообразные формы, охватывающие новые педагогические технологии: открытый урок, творческий отчет,  мастер-класс, публикации, статьи.

 Таблица 7

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности преподавателя

Форма представленного опыта

Тема

Результат участия

Место

представления

Публикация

Методическая разработка Экзаменационного материала по МДК 05.01 «Техника и технология газовой сварки» для профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»

Свидетельство

Сайт https://infourok.ru/

Публикация

Методическая разработка Экзаменационного материала по МДК 05.01 «Техника и технология газовой сварки» по специальности СПО 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Свидетельство

Сайт https://infourok.ru/

Публикация

«План теоретического урока по теме «Наплавка твердыми сплавами» (Приложение 14)

Свидетельство

Сайт https://infourok.ru/ 

Публикации

«Формирование профессионального интереса у обучающихся по профессии «Сварщик»

Свидетельство

Сайт https://infourok.ru/

Мастер-класс

«Использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций при преподавании дисциплины «Техника и технология газовой сварки»

Сертификат

ГБПОУ СИТ

Мастер-класс

«Учение с увлечением»

Победитель конкурса

Областной конкурс «Мастер года 2015»

Открытый урок  

по дисциплине МДК 02.01.Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами тема Технология сварки углеродистых и легированных сталей»

Сертификат

ГБПОУ СИТ

Публикация

Лекция «Подростки и маски»

Победитель конкурса

Областной конкурс «Мастер года 2015»

Сайт социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/

Публикация

Стажировка по программе повышения квалификации «Методика и технология частично механизированной  сварки (наплавки) плавлением в защитном газе»

Свидетельство

Сайт социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/

2.3.4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогического работника в межаттестационный период

Как говорил академик М.М. Поташник: «Профессиональный рост педагога – это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников».

Также нельзя вспомнить и слова К.Д. Ушинского: «Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. Мир не стоит на месте, и педагогика подвержена обновлениям и «перегрузкам»».

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания своей профессиональной деятельности.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

- повышение квалификации: в учебных заведениях, на курсах повышения квалификации, семинарах, конференциях и т.д.;

работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

- обобщение собственного педагогического опыта.

Повышение профессиональной компетентности преподавателя

Тема

Год

Место прохождения

Кол-во часов

Организация и методика теоретического и производственного обучения в учебных заведениях профессионального образования

2016г

ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области», г.Южно-Сахалинск  

72часа

Управление образовательным учреждением

2017г.

АПО«Некоммерческое партнерство Пермь-нефть», г.Пермь

280часов

Компетенция «Сварочные технологии»

2018г.

Международного некоммерческого движения WORLDSKILLS,

2.3.5. Независимая оценка профессиональной компетентности педагогического работника современным требованиям (квалификационного справочника, профессионального стандарта)*

Для проверки своего уровня профессиональной компетентности  на сайте Единый урок. ru успешно прошла Всероссийское тестирование педагогов 2018года «ФГОС СПО» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС (диплом), на сайте infourok.ru в 2019 г. прошла тестирование по  теме: «Физико – механические основы сварных процессов» (сертификат), тестирование по  теме: «Теория и практика реализации ФГОС нового поколения в среднем профессиональном образовании» и «Организационно- педагогическое обеспечение образовательного процесса» (сертификат).

2.3.6. Профессиональные достижения в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания

Награды и поощрения

Наименование

Уровень

Год

Нагрудный знак  «Отличника  профессионально-технического образования Российской Федерации»

Федеральный

1991г.

Нагрудный знак  «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»

Федеральный

2001г.

Благодарственное письмо Сахалинской областной думы

Региональный

2014г.

Почетное звание «Заслуженный педагог Сахалинской области»

Региональный

2015г.



Предварительный просмотр:

Выписка из паспорта учебного кабинета

Учебный кабинет «Теоретических основ сварки и резки металлов»

№ п/п

Оборудование

Технические средства обучения

1

компьютерный стол;

компьютер,

2

шкафы;

мультимедийный проектор.

3

столы и стулья;

наглядные пособия (планшеты, макеты);

4

комплект макетов газовой аппаратуры; деталей, инструментов, приспособлений;

комплект учебно-методической документации;

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

Основные источники

Дополнительные источники

Перечень Интернет-ресурсов

1.С.А.Лаврешин Производственное обучение.-Москва: ОИЦ Академия, 2012

1. Герасименко А.И. Справочник электрогазосварщика – Ростов –на- Дону: Феникс, 2009…….

1. htt:// info-svarka.ru

2. htt:// weldingsite.com.ua

3.www.svarka.comСварочный портал.

4.www.infobook.ruИнформационный книжный портал.

2. Покровский, Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб. пособие для НПО/ Б.С.Покровский, Н.А.Евстигнеев – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2012

2. Овчинников В.В. Газорезчик. – М.:  ОИЦ Академия, 2010                              

        

3.Галушкина, В.Н. Технология производства сварных конструкций: учебник для НПО/ В.Н.Галушкина. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2011ЗАКАЗ

Овчинников, В.В. Подготовительно-сварочные работы: учеб. для НПО/ В.В.Овчинников. – М.: Академия, 2015

3. Овчинников В.В. Газосварщик. – М.:  ОИЦ Академия, 2010

Овчинников, В.В. Дефекты сварных соединений: учеб пособие для НПО/ В.В.Овчинников. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2014

4.Чернышов Г.Г. Основы теории сварки и термической резки металлов. – М.:ОИЦ Академия, 2010

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

ПМ.05 Газовая сварка (наплавка)

Основные источники

Дополнительные источники

Перечень Интернет-ресурсов

1.С.А.Лаврешин Производственное обучение газосварщика.-Москва: ОИЦ Академия, 2012

1. Герасименко А.И. Справочник электрогазосварщика – Ростов –на- Дону: Феникс, 2009…….

1. htt:// info-svarka.ru

2. htt:// weldingsite.com.ua

3.www.svarka.com Сварочный портал.

4.www.infobook.ru Информационный книжный портал.

2.Гуськова Л.Н.. Газосварщик рабочая тетрадь – М.:  ОИЦ Академия, 2012

2. Полякова Р.Г. Газосварщик. –изд. Санкт-петербург, 2003    

3. Овчинников В.В. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех

пространственных положениях – М.:  ОИЦ Академия, 2014

3. Овчинников В.В. Газосварщик. – М.:  ОИЦ Академия, 2010

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

ПМ. 03 Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе

Основные источники

Дополнительные источники

Перечень Интернет-ресурсов

1.Чернышов Г.Г. Сварочное дело Сварка и резка металлов М.:  ОИЦ Академия, 2015

1 Левадный В.С. Бурлака А.П. Сварочные работы. –М.:  Аделант, 2007    

1. htt:// info-svarka.ru

2. htt:// weldingsite.com.ua

3.www.svarka.com Сварочный портал.

4.www.infobook.ru Информационный книжный портал.

2.Овчинников В.В. Электросварщик на автоматических  и полуавтоматических машинах – М.:  ОИЦ Академия, 2010

2. Куликов О.Н. Ролин Е.И. Охрана труда при производстве сварочных работ.  

          2005

3. Овчинников В.В. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех

пространственных положениях – М.:  ОИЦ Академия, 2014

3.Казаков Ю.В. Сварка и резка металлов.- М.: Академия, 007



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые обучающиеся и гости. Вашему вниманию предлагается мастер-класс «Учение с увлечением» (название на экране) За годы своей трудовой деятельности каждый из нас с вами искал разные подходы к обучению, наиболее удачные методы, опробывал новые технологии обучения и воспитания, чтоб сделать процесс учения увлекательным. Ведь…

Немыслимая скука в повторении,
Все говорят, что мать она учения.

Ни для кого не секрет, что к нам приходят ученики с разными интеллектуальными способностями и учебными мотивами.

Когда первокурсник скучает - не видит в учении прок,
Ученье его удручает, не выучен каждый урок.

Сегодня я хочу поделиться с вами своей находкой: приемами, позволяющими сделать процесс учения увлекательным занятием.

Мы все с вами знаем, что человек запоминает только 10% информации которую он услышал, 30% - того, что увидел и 80% того, что сделал сам. (цифры на экране) Ведь перефразируя слова Конфуция, Бенджамин Франклин сказал: «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь». (цитата на экране) 

Сегодня для работы вам предлагается тема урока «Подготовка газосварочного оборудования и аппаратуры для проведения газовой сварки». Сегодня мы с вами постараемся выстроить цепочку подготовки оборудования к сварке при помощи очень простых приемов.

 На занятиях  МДК изучается устройство и работа оборудования. Какое оборудование необходимо для сварки? (заслушать ответы,  и в случае необходимости дополнить их) 

Обратите внимание на схему (Схема на экране) последовательности  присоединения аппаратуры: Кислородный баллон, к которому крепится газовый редуктор, к нему кислородный шланг, заряженный ацетиленовый генератор с прикреплённым предохранительным затвором, к нему подсоединяется ацетиленовый шланг. Оба шланга служат для подачи газа и присоединены к газовой горелке, на которой регулируем пламя, направляя его на сварной узел, лежащий на рабочем столе.

Перед вами на столах лежат ободочки с названием газосварочного оборудования. Прошу вас, их надеть, и выстроить цепочку подготовки оборудования  к выполнению газовой сварки, согласно схеме на экране. Оценить работу и Молодцы! 

Не спешите уходить и разрешите познакомить вас еще с одним увлекательным приемом подачи этой же темы урока – это театр-экспромт.

Сейчас вы получите карточки со текстом, согласно своей роли. (раздать листочки с текстом)

Я читаю текст, а вы, как только услышите название своей роли, должны будете произнести  текст из своей карточки и обыграть свою роль, выполняя действия согласно моему тексту. Задание понятно?

Автор: Солнце светило в окно сварочной мастерской. «Рабочий стол» «Люблю порядок» стоял, сверкая заготовками металла. В мастерскую зашел «Сварщик» «Эх, наварю». Медленно стал заряжать водой к «Генератор» «Буль, буль, буль», накладывать карбид кальция в «Корзину» «Мал карбид, да вонюч», вставил «Корзину» «Мал карбид, да вонюч», пошла реакция в «Генераторе» «Эх не треснуть бы»,   открыл вентиль на «Предохранительном затворе» «Ох и чесночком запахло», подсоединил «Ацетиленовый шланг» «Эх, плотно сел»».

«Сварщик» «Эх, наварю» подошел к «Кислородному баллону» «Поддержу горение», продул штуцер «Кислородного баллона» «Пшыыыыы», подключил и установил давление на «Кислородном редукторе» «Нагнетай», подключил «Кислородный шланг» «Хорошо пошло», пройдя к «Рабочему столу» «Люблю порядок» присоединил шланги «Эх развернемся»   к «Горелке» «Гори-гори-ясно», одел газосварочные очки, открыл вентили, поджег смесь у выхода мундштука «Газовой горелки» «Пухххххххх». Появилось пламя процесс пошел, «Сварщик» «Эх, наварю» направил пламя на «Сварной узел» «Горячо, узелок наварится, узелок заварится», затем «Сварщик» «Эх, наварил», посмотрел на «Рабочий стол» «Люблю порядок» и полюбовался «Сварным узлом» «Узелок наварится, узелок заварится». Какая точная и чистая работа. Всем спасибо, молодцы!

Прошли учения с оценкой на «отлично»

И цели все как есть достигнуты.

Учиться станет всем особенно привычно

Тут важно лишь стремиться постигать!

И в завершении я прошу каждого из вас  проложить фразу «Сегодня на мастер-классе я…» Благодарю все за работу.





Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\-1-112~1.JPG