Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_kruzhok_ondar_e.b.docx27.53 КБ
Файл buklet_ondar_eb.docx481.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» села Мугур-Аксы муниципального района       «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Компьютерный кружок «Умка»

Педагогическое мероприятие компьютерного кружка  с детьми  подготовительной к школе группе «Ромашка»  

Тема: «Путешествие в замок принцессы»

                                                                 Воспитатель первой квалификационной
                                                                                              категории: Ондар Э.Б.

с. Мугур-Аксы, 2024 г.

Цель: Обучение раскрашивания готового рисунка на интерактивной доске и компьютере, с использованием обучающих игр по программе INFOR 12.

Задачи:

Образовательные: дать представление понятия нового слова «Замок»; Обучать детей раскрашивать на готовом шаблоне с элементами компьютерной графики, с использованием обучающих игр по программе INFOR 12

Развивающие: развивать связную речь, пополнить словарный запас детей; Развивать мелкую моторику рук, интерес и способность к началу основам навыкам компьютера.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: отзывчивость, вежливость, умение помочь другим и уважение к сверстникам и взрослым; Продолжать воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 

Демонстрационный материал:  кукла Принцесса.

Раздаточный материал: кубики  разноцветные, смайлики .

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютеры.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Технологическая карта педагогического мероприятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Основная часть

Заключительная часть

Рефлексия

Здравствуйте ребята! У меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы им с вами поделиться,
 Собрались все дети в круг,
 Я твой друг и ты мой друг,
  Крепко за руки возьмемся
  И друг другу улыбнемся!

-Ну и вот у всех поднялось настроение.

-Сегодня нас пригласила кукла принцесса Эльза в свой замок.

(На  экране интерактивной доски появляется картинка принцессы Эльзы)

- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение.  Я хочу Вас пригласить в свой красивый, волшебный замок.
 (На экране появляется Замок принцессы)
-Замок- это большой двухэтажный дом, там есть много комнат.
  Он стоит на берегу у моря. Взрослые и дети  любят посещать  замок.


- Ребята, я нарисовала свой замок, но раскрасить не успела, поможете мне?!
(В интерактивной доске воспитатель показывает, как раскрашивать   картинку замка

  и помогает затрудняющим детям).

- Молодцы! Спасибо вы мне очень помогли! Ваши картинки я буду показывать другим детям, которые приедут тоже в гости ко мне. А мне пора, до свидания, ребята!


-Вам понравилось раскрашивать замок принцессы?.. А тебе .. Шолбан (Алеся)?

- А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз:

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла,

Справа – брюква,

Слева – тыква,

Справа – клюква.

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбирать ничего не смог,

И без сил на землю слег,

Коллективная игра «Собери замок»

-Будете собирать замок по заданному признаку с разноцветными кубиками по своему желанию.

- А теперь мы будем искать спрятанную фигуру?!
Словесная игра «Угадай, какая фигура спряталась?»
На столе лежат кубики, когда дети закроют глазки, воспитатель спрячет один из фигур)
- Кто же самый внимательный?! Какая фигура спряталась..?

- Дети, вам понравилось занятие?
-Кто нас пригласила! Что мы видели? Что такое замок?

- Что мы раскрашивали? И какую игру играли?


- Если вам понравилось, поднимите свои веселые смайлики..?!

- Спасибо вам, дети, за активное участие! До свидания!

Дети здороваются и читают стихи с воспитателем.

Дети здороваются с принцессой

- Да, поможем!

Дети раскрашивают  картинку замка на компьютере.

Дети:
До свидания принцесса Эльза!

Ответы детей:
Да, мне очень понравилось.


Обвести глазами круг,

Посмотреть вверх,
Посмотреть вниз,
Посмотреть влево-вправо

Вниз-вверх
Зажмурить глаза

Поморгать 10 раз

(повторить 2 раза)

Дети делают вместе с воспитателем движения на глазах по тексту гимнастики
 

Дети собирают из разноцветных кубиков замок по замыслу.

Дети угадают какой фигуры нет (квадрат, круг..)

Дети поднимают свои смайлики.

Самоанализ.

      В соответствии с темой  занятия, целью и задачами были выбраны формы и организации учебной деятельности: индивидуальная, подгрупповая.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности детей.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Занятие проводилось с подгруппой детей. Состоит из этапов, каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей.

    В занятии  использован  игровой прием путешествие. Во время образовательной деятельности проводился диалог с детьми, где дети отвечали на вопросы педагога. С удовольствием освоили новый прием  раскрашивание готового рисунка на  компьютере, с использованием обучающих игр по программе INFOR12. В середине занятия проводилась гимнастика для глаз. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

   Индивидуальная работа проводилась с каждым воспитанником. Активность детей была на высоком уровне.

   На заключительном этапе задается игра, где дети отвечают на вопросы.

   Проводилась рефлексия деятельности.

   Я считаю, что поставленные цели и задачи были достигнуты.

Использованная литература.

1. Багдасарян Р.Х., Белинская А.С. Документационное обеспечение управления в условиях цифровой трансформации // Культура и время перемен. - 2022. - Ne 1 (36).

2. Букарева О.В., Петрова В.С., Токарева О.А., Шурупова Т.В. Коллаборативное обучение детей с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста с использованием информационно-компьютерных технологий // Педагогика & Психология. Теория и практика. - 2022. - N 5 (43). - С.13-16

3. Комарова Т.С. Комарова И.. Туликов С. 3-1. Информационно - коммуниканоные технологии в дошкольном образовании // М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011. - С.128.

4. Петухова М.Г. Компьютерные технологии в работе педагога дошкольного учреждения // Вопросы устойчивого развития общества. - 2021. - Nº 7. - С. 330-333.

5. Строганова К.А. Развитие произвольного внимания детей 5-6 лет в процессе компьютерной игры // Вопросы педагогики. - 2022. - Nº 12-2. - С. 69-74.



Предварительный просмотр:

В соответствии с темой  занятия, целью и задачами были выбраны формы и организации учебной деятельности: индивидуальная, подгрупповая.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности детей.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Занятие проводилось с подгруппой детей. Состоит из этапов, каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей.

В занятии  использован  игровой прием путешествие. Во время образовательной деятельности проводился диалог с детьми, где дети отвечали на вопросы педагога. С удовольствием освоили новый прием  раскрашивание готового рисунка на  компьютере, с использованием обучающих игр по программе INFOR12. В середине занятия проводилась гимнастика для глаз. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

Индивидуальная работа проводилась с каждым воспитанником. Активность детей была на высоком уровне.

На заключительном этапе задается игра, где дети отвечают на вопросы.

Проводилась рефлексия деятельности.

Я считаю, что поставленные цели и задачи были достигнуты.

C:\Users\User\Downloads\5574670be730b41a5ff98718a136e56e.jpg

C:\Users\User\Downloads\MLU_1024x600.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Чечек»

с. Мугур – Аксы муниципального района

 «Монгун – Тайгинский кожуун Республики Тыва»

              Педагогическое мероприятие    

          компьютерного кружка «Умка»

с детьми подготовительной

к школе группе «Ромашка»

на тему

«Путешествие в замок принцессы»

Художественно-эстетическое развитие

                                         Ондар Элина

                                            Базыровна

                                       

                                       

Цель: Обучение  раскрашивания готового рисунка на  интерактивной доске и компьютере, с использованием обучающих игр по программе INFOR12.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление понятия нового слова «ЗАМОК»;

Обучать детей раскрашивать  на готовом шаблоне с элементами компьютерной графики, с использованием обучающих игр по программе INFOR12.

Развивающие:

Развивать связную речь, пополнить словарный запас детей;

Развивать мелкую моторику рук, интерес и способность к началу основам навыкам компьютера;

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, вежливость, умение помочь другим и   уважение к сверстникам и взрослым;

Продолжать воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Планируемы образовательные результаты:

Усвоение необходимых знаний на готовом шаблоне раскрашивания в компьютере, повышение познавательной активности.

Личностные УУД: формирование мотивации воспитанника к обучению раскрашивания готового рисунка с помощью компьютера, с использованием обучающих игр по программе INFOR12.

Регулятивные УУД: действовать по заданию, умение взаимодействовать  с педагогом и со всеми сверстниками в учебной деятельности.

Познавательное УУД: развитие познавательной активности,  любознательности к компьютерным играм.

Коммуникативные УУД: умение достаточно выражать мысли, находить общее решение.

Организационный момент: Использование игровых приемов с целью вызвать интерес детей. Детям предложено поприветствовать друг друга.

Сюрпризный момент: Обеспечить мотивацию  появления принцессы, постановка путешествия и принятия детьми цели занятия.

Изучение нового материала:  Обучение  раскрашивания готового рисунка на интерактивной доске и компьютере, с использованием обучающих игр по программе INFOR12.

Развивать интерес и способность к основным навыкам компьютера, чтобы помочь принцессе раскрашивать красивого замка в игре «Раскрась замок».

Гимнастика для глаз:

Цель: снять усталость, восстановить кровообращение в глазах и укрепить глазные мышцы.

Коллективная игра: «Собери замок» соберем замок  по заданному признаку.

Цель: Совершенствовать умения строить в команде, помогать друг другу;

Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Заключительная часть:

Закрепление изученного материала.

Словесная игра: «Угадай, какая фигура спряталась?».

Цель: Развивать умение считать,  и найти предметы, которые находятся  перед собой.

Рефлексия: «Мое разноцветное настроение».

Итог занятие.

Наглядный метод:

Просмотр картинки в интерактивной доске

Практический метод:

  • Раскрашивание замка принцессы.
  • Собирать замок из кубика

Словесный метод: «Угадай, какая фигура спряталась?».

Игровой прием: Приветствие друг друга, сюрпризный момент – принцесса, путешествие, словесная ирга «Угадай, какая фигура спряталась?».

Прием рисование – раскрашивание: Раскрашивание  замка в компьютере.

Здоровьесберегающий прием: Гимнастика для глаз.