Физкультурные досуги
Предварительный просмотр:
23 февраля День защитника Отечества
«Мы моряки!»
Цель: Приобщить детей к двигательной культуре.
Задачи:
• формировать чувства уважения к Российской Армии;
уточнить представления детей о родах войск; расширять активизировать
словарный запас;
• закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты
тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять,
преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;
• воспитывать в детях желание быть похожими на солдат, желание служить в Российской Армии.
Предварительная работа: в группе провести беседу о празднике «День
защитника Отечества », что в армии служат не только мужчины, но и
женщины- связистами, телефонистами, медицинскими работниками.
Словарная работа: Защитники Отечества, войска, пушки, реактивный,
гусеница танка, башня танка, важный груз, меткий стрелок, разведчики,
релаксация, смельчаки, крепыши.
Оборудование: ТСО, ноутбук, (телевизор), канат, 2 обруча, 2 кирпичика,2
шарика, мешочки с песком, финиш, массажная дорожка, мячи, кубики, гим-
настические скамьи.
Ход досуга.
Воспитатель: Наши мальчишки и девчонки еще ходят детский сад, но пройдут
годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их
быть выносливыми, смелыми и ловкими.
(Дети под музыки марша входят в зал)
Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире
будущих солдатов, где вы можете проявит ь свою силу и выдержку.
А как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы
детей). Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.
Воспитатель: Аты- баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной
Будет пополнение!
- Вводная часть:
- Ходьба на носках, на пятках.
- Ходьба по массажным дорожкам.
- Прыжки в стороны через канат влево и право
- Легкий бег, переходящий на выносливость до 2 мин.
- Ходьба с восстановлением дыхания. (вдох, выход)
Воспитатель: Шагом марш! Дети разделяться на 2 колону.
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Прошу капитанов команд представить свои команды.
1 команда: «Смельчаки»
Девиз: Мы дружные ребята,
Смелые друзья.
2 команда: «Крепыши»
Девиз: Мы быстрые ребята,
Крепкие друзья.
Общеразвивающие упражнения «Моряки» (Танцевальном виде)
1.Наши моряки идут – раз-два, раз-два.Ходьба на месте (6 раза)
2.В море наши корабли: нынче здесь- а завтра там! «Качалочка» (6 раза)
3.Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками (руки в в переди) вперед 3 раза, назад 3 раза) (6 раза)
4.Моряки на посту: «Кто идет?» (Правая рука перед головой, повороты вправо- влево, левая рука перед головой повороты вправо- влево)
5. Мы любим мыть полы: (Имитируют движения моющего пол, вправо 3 раза, влево 3 раза )
6.Любим разминаться ( присесть, руки за головой, встать, правая нога вперед, то же самое с левой ногой)
7. Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперед, пальцы сжаты в кулак- «бокс». )
8.Нашей армии- салют! Ура! Ура!(Поднять руки вверх прыжки на двух ногах)
||. Основные виды движений.
1. Ходьба спиной вперед по линии и по гимнастической скамье.
2. Прыжки на одной ноге с удержанием на другом колене мешочка с песком.
Воспитатель: А теперь-раз, два-
По командам детвора!
Хватит разминаться,
Пора соревноваться!
И командам «Смельчакам» и «Крепышам» построиться!
Эстафетные игры:
1. Эстафета «Меткий стрелок»
Воспитатель: мы проверим, какие наши ребята меткие стрелки. (Поползти на животиках до корзины, лежа берут мяч в корзине и попасть в шарик привязанный в обруче, встать и вернуться бегом назад, передать рукой эстафету следующему товарищу)
2.Эстафета «Разведчики»
Первый игрок каждой команды встает на четвереньки, и на его спину кладется мешочек с песком (важный груз). Разведчик должен доползти до финиша и вернуться обратно, не потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.
3. Воспитатель: А теперь беремся за канат,
Кто сильнее из Вас?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!
«Перетягивание каната».
Воспитатель: Вы отлично справились с заданиями! Но каким еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.
Зарядка для ума:
От страны своей в дали
Ходят в море…(Корабли)
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный…(Самолет)
К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук…(Ракета)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский…(Вертолет)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут…(Танк)
Подвижная игра: «Успей схватить»
Дети выстраиваются по кругу, а в центре складывают предметы (кегли, кубики)
Их количество должно быть на один меньше, чем игроков. Все участники начинают двигаться (идти, бежать вприпрыжку, танцевать.) Когда прозвучит сигнал (хлопот, свисток, выключение музыки) каждый должен взять по одному предмету в руки. Тот, кому ничего не достанется, выходит из игры. Один предмет убирается, и игра проводится заново. В конце игры остается самый ловкий участник.
Малоподвижная игра: « Сигнальщики»
Вот флажки- четыре цвета.
Флаг я желтый подниму
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий- будем мы молчать.
Красный- все «Ура!» кричать.
Игра проводиться 2 раза.
Релаксация: Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем
Наши ручки, ножки отдыхают,
Губы чуть приоткрыты,
Так приятно расслабляться
Дышим легко, ровно, глубоко
Мы чудесно отдохнули,
Сном волшебным засыпаем.
Дети тихо встают, жюри награждает команд.
Вывод: - Вам было интересно сегодня?
- А что мы провели?
- Чей праздник 23 февраля?