Педагогическая находка
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно - образовательная деятельность
в средней группе.
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Знакомство с аквариумными рыбками.
Цель:
Продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях.
Задачи:
Учить правилам поведения у аквариума. Формировать у детей представление о рыбах, рассказать об их особенностях. Активизировать и обогащать словарный запас. Развивать воображение, образную память. Вызвать желание бережно относиться к природе.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, книг, картинок, рассматривание слайдов, видеороликов.
Материалы и оборудования:
4 коробки с разрезанными рыбками, разрезанные рыбки из цветного картона синего, красного, желтого, зеленого цвета по 4 штуки. 4 разрезаных аквариума из цветного картона.
Занятие проводится после рассматривания нескольких альбомов, картинок, слайдов, презентаций про аквариумных рыбок в интерактивной доске.
1.Воспитатель читает стихотворение:
Рыбка плавает в водичке
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать
Рыбка спинку изогнула
Корку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
-Ребята, вы внимательно слушали стихотворение, понравилось ли оно вам? О ком оно? (Ответы детей )
- Где живут рыбки? (Ответы детей)
- Как называется их домик? (Ответы детей)
- Да, рыбки живут в аквариуме, аквариум сделан из стекла, он бывает стеклянным, прямоугольной, круглой, овальной формы.
Ход занятия.
1.В аквариуме живут рыбки.
- Посмотрите в доску, аквариум, в аквариуме плавают рыбки разного цвета и формы.
Воспитатель: Как вы думаете, рыбки видят нас?
Дети: Да, видят нас, у них есть глаза.
Воспитатель: Сколько глаз у каждой рыбки?
А у каждого из вас сколько глаз?
Дети: Два глаза у рыбки. И у каждого из нас по два глаза.
Воспитатель: Где расположены глаза у рыбок ?
Дети: Глаза у рыбок находятся на голове.
Воспитатель: Что еще у рыбок на голове?
Дети: На голове еще рот.
Воспитатель: Зачем рот рыбке?
Дети: Чтобы есть.
Воспитатель: А что еще рыбки умеют делать?
Мы уже знаем, что они едят, смотрят…
Дети: Рыбки умею плавать.
Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?
Дети: Рыбкам плавать помогают плавники.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем (физкультминутка)
Как в аквариуме нашем
Рыбки разные пляшут
Они весело плавают
В чистой тепленькой воде,
Плавниками машут раз туда, раз сюда
Закружатся кругами (движения по тексту)
Воспитатель: А теперь поиграем интерактивную игру «Сосчитай рыбок»
( Сосчитать рыбки на картинке и мышкой выбрать правильный ответ. Если ответим правильно то перейдем к следующему заданию )
Цель игры: Закрепление счета до 7.
Воспитатель: Как вы думаете, рыбки в аквариуме живые или не живые? У меня в руке рыбка игрушка. Она живая или не живая?
Дети: Рыбки в аквариуме живые, а рыбка- игрушка не живая.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
А теперь поиграем в игру «Спрячь рыбку»
- Перед вами аквариумы 4-х цветов разрезанные из картона и рыбки разных цветов. Предлагаю вам спрятать рыбки от злой акулы в аквариумы такого же цвета.
- Куда спрятались рыбки?
- В этом аквариуме рыбки какого цвета?
Закрепление:
- Где живут рыбки? Как называется их домик ? Молодцы! Сегодня все занимались хорошо.
Использованная литература:
- «1000 загадок» изд. АСТ, 2011 г.
- «Ознакомление с окружающим миром» И. Морозова, изд. Мозаика-синтез, 2006 г.
- Самосочинение.
Самоанализ.
НОД «Рыбки в аквариуме» в средней группе.
НОД проводила с воспитанниками средней группы, присутствовало 8 детей.
Продолжительность НОД: 20 минут.
Вид: интегрированная непосредственно- образовательная деятельность.
Задачи интегрируемых областей:
О.о. познавательное развитие:
1.Продолжать расширять и уточнять представление об окружающем мире;
2.Учить наблюдать, развивать любознательность;
3.Расширять представление о морских обитателях.
О.о. речевое развитие:
1.Обогощать активный словарь.
2.Развитие речи как средством общения.
О.о. социально-коммуникативное развитие:
1.Воспитание дружеского взаимоотношения;
2.Взаимодействие со взрослыми, со сверстниками.
3.Развитие эмоциональной отзывчивости.
О.о. физическое развитие:
1.Развитие.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов, книг, картинок.
- чтение художественной литературы.
- просмотр слайдов, видеороликов.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
НОД разработано и проведено в соответствии СанПина, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, в соответствии ФГОС. Для реализации каждой задачи были подобраны, в соответствии с возрастом детей, методы и приемы, различные виды детской деятельности. Были соблюдены санитарно-гигиенические требования: подготовка помещения, эстетичность.
НОД состояло из трех логически взаимосвязанных между собой частей (вводная, основная, заключительная в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия)
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Все поставленные мною задачи в течение занятия были решены.