Педагогическая находка

Педагогическая находка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно - образовательная деятельность

в средней группе.

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Знакомство с аквариумными  рыбками.

Цель:

 Продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях.

Задачи:

 Учить правилам поведения у аквариума. Формировать у детей            представление о рыбах, рассказать об их особенностях. Активизировать и обогащать словарный запас. Развивать воображение, образную память. Вызвать желание бережно относиться к природе.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, книг, картинок, рассматривание слайдов, видеороликов.

Материалы и оборудования:

4 коробки с разрезанными рыбками, разрезанные рыбки из цветного картона синего, красного, желтого, зеленого цвета по 4 штуки. 4 разрезаных аквариума из цветного картона.

Занятие проводится после рассматривания  нескольких альбомов, картинок, слайдов, презентаций про аквариумных рыбок в интерактивной доске.  

1.Воспитатель читает стихотворение:

Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула

                                              Корку хлебную взяла

         Рыбка хвостиком махнула

        Рыбка быстро уплыла.

-Ребята, вы внимательно слушали стихотворение, понравилось ли оно вам? О ком оно? (Ответы детей  )

- Где живут рыбки? (Ответы детей)

- Как называется их домик? (Ответы детей)

- Да, рыбки живут в аквариуме, аквариум сделан из стекла, он бывает стеклянным, прямоугольной, круглой, овальной формы.

   

     

 

Ход занятия.

 1.В аквариуме живут рыбки.

- Посмотрите в доску, аквариум, в аквариуме плавают рыбки разного цвета и формы.

Воспитатель: Как вы думаете, рыбки видят нас?

Дети: Да, видят нас, у них есть глаза.

Воспитатель: Сколько глаз у каждой рыбки?

                        А у каждого из вас сколько глаз?

Дети: Два глаза у рыбки. И  у каждого из нас по два глаза.

Воспитатель: Где расположены глаза у рыбок ?

Дети: Глаза у рыбок находятся на голове.

Воспитатель: Что еще у рыбок на голове?

Дети: На голове еще рот.

Воспитатель: Зачем рот рыбке?

Дети: Чтобы есть.

Воспитатель: А что еще рыбки умеют делать?

                        Мы уже знаем, что они едят, смотрят…

Дети: Рыбки умею плавать.

Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?

Дети: Рыбкам плавать помогают плавники.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем (физкультминутка)        

Как в аквариуме нашем

Рыбки разные пляшут

Они весело плавают

В чистой тепленькой воде,

Плавниками машут раз туда, раз сюда

Закружатся  кругами (движения по тексту)

Воспитатель: А теперь поиграем интерактивную игру «Сосчитай рыбок»

 ( Сосчитать рыбки на картинке  и мышкой выбрать правильный ответ. Если ответим правильно то перейдем к следующему заданию )

Цель игры: Закрепление счета до 7.

Воспитатель: Как вы думаете, рыбки в аквариуме живые или не живые?  У меня в руке рыбка игрушка. Она живая или не живая?

Дети: Рыбки в аквариуме живые, а рыбка- игрушка не живая.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

 А теперь поиграем в игру  «Спрячь рыбку»

- Перед вами аквариумы 4-х цветов разрезанные из картона и рыбки разных цветов. Предлагаю вам спрятать рыбки от злой акулы в аквариумы такого же цвета.

- Куда спрятались рыбки?

- В этом аквариуме рыбки какого цвета?

Закрепление:

- Где живут рыбки? Как называется их  домик ? Молодцы! Сегодня все занимались хорошо.

Использованная литература:

  1. «1000 загадок» изд. АСТ, 2011 г.
  2. «Ознакомление с окружающим миром» И. Морозова, изд. Мозаика-синтез, 2006 г.
  3. Самосочинение.

 

Самоанализ.

НОД «Рыбки в аквариуме» в средней группе.

НОД проводила с воспитанниками средней группы, присутствовало 8 детей.

Продолжительность НОД: 20 минут.

Вид: интегрированная непосредственно- образовательная деятельность.

Задачи интегрируемых областей:  

О.о. познавательное развитие:

1.Продолжать  расширять и уточнять представление об окружающем мире;

2.Учить наблюдать, развивать любознательность;

3.Расширять представление о морских обитателях.

О.о. речевое развитие:

1.Обогощать активный словарь.

2.Развитие речи как средством общения.

О.о. социально-коммуникативное развитие:

1.Воспитание дружеского взаимоотношения;

2.Взаимодействие со взрослыми, со сверстниками.

3.Развитие эмоциональной отзывчивости.

О.о. физическое развитие:

1.Развитие.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов, книг, картинок.

- чтение художественной литературы.

- просмотр слайдов, видеороликов.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

          НОД разработано и проведено в соответствии СанПина, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, в соответствии ФГОС. Для реализации каждой задачи были подобраны, в соответствии с возрастом детей, методы и приемы, различные виды детской деятельности. Были соблюдены санитарно-гигиенические требования:   подготовка помещения, эстетичность.

         НОД состояло из трех логически взаимосвязанных между собой частей (вводная, основная, заключительная в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия)

         Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

         Все поставленные мною задачи в течение занятия были решены.