Для вас, родители!

Шулунова Марина Морзевна

Правила благополучного родителя

1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых роди­телей видеть взрослых детей в отцовском доме.

 2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.

4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у соста­рившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.

5. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоск­ливой.

6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.

7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе воп­рос не только о том, какого ребенка они хотят вырас­тить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

 Кодекс истинного родителя

I. Если родители требуют oт ребенка, чтобы он много и с удоволь­ствием читал, они читают сами много и с удовольствием несмот­ря на недостаток времени.

2. Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни ceбe, ни другим, ни собственному ребенку.

3. Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ре­бенка умения трудиться.

4. Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам). 5. Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с ран­него детства к спиртным напиткам, они сами не должны созда­вать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники ро­дители не могут обойтись без них.

6. Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

7. Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиноче­ства, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родите­ли имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в сво­ем доме.

8. Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospitat_geniya.docx20.9 КБ
Microsoft Office document icon otvetstvennost-roditeley.doc55 КБ
PDF icon prava-rebenka.pdf593.85 КБ
PDF icon zakon-rf-ob-obrazovanii.pdf206.29 КБ

Предварительный просмотр:

Как воспитать гения 

Ребенок, рожденный под покровительством огненной стихии, активен и динамичен. Иногда кажется будто внутри у него вечный двигатель: если он наметил себе какую-нибудь цель, готов добиваться ее бесконечно и даже ради нее идти напролом. Физическое развитие обычно "на высоте", подвижные и все другие игры даются ему очень легко. Поэтому игра во всех ее проявлениях должна быть главным методом воспитания!

Для Овна самыми увлекательными будут командные игры, в которых надо бороться за один "главный" приз. Для Льва – ролевые, театрализованные, где он сможет проявить перед всеми свои таланты, для Стрельца лучше подобрать интеллектуальные викторины (естественно, включающие физическую активность).

А вот стремиться в воспитании огненного ребенка следует к эстетическому восприятию мира, понимая под этим чувство меры, внешней гармонии, а позднее дипломатичность и такт – всего этого огненным знакам не достает.

Главными помощниками родителям будут музыка и рисование. Как можно раньше познакомь ребенка с миром звуков и цветов, помогая различать, запоминать, а позже называть и угадывать их (1-3 года). Старайся ориентировать его на классические каноны в искусстве – давай слушать музыку Моцарта, Баха и Чайковского, показывай альбомы с картинами старых мастеров.

Это важно: Постоянно привлекая внимание к своей персоне и проявляя авантюризм, Огонь совсем не так уверен в себе, как кажется. На самом деле он болезненно боится "провала" и осмеяния на людях. Его уверенность несколько демонстративна, поэтому родителям маленьких "огоньков" обязательно нужно воспитывать в них настоящую уверенность, поддерживать одобрением и лаской.

Сыны и дочери земной стихии обычно самые спокойные, послушные и усердные дети. Они довольно конкретны в своих желаниях и предсказуемы. Про них окружающие говорят "золото, а не ребенок". Но только родители знают настоящую цену этому "золоту", которое временами может быть совершенно неуправляемым и всегда упрямо идет своей дорогой.

Освоение формы и решение практических задач это его "конек" – уже к первому году жизни земной малыш старательно "помогает" маме по дому, имитируя действия взрослых. А позже ему легче, чем другим сверстникам даются лепка и рисование (Телец), шнуровки и игры, связанные с мелкой моторикой рук (Дева), конструирование и паззлы (Козерог) – словом весь обычный арсенал так называемых "развивающих игрушек".

Однако любые обобщения и неконкретные категории "земляне" понимают с трудом. Внимание свое родители должны обратить на развитие абстрактного мышления, а также раннее обучение чтению, которое ему способствует.

Начинай с букв и слогов, не бойся одновременно с этим учить ребенка писать – так они лучше запомнятся. Еще одно обязательное направление твоих усилий – развитие у ребенка фантазии и воображения. Чаще спрашивай на что похожи самые обыденные вещи – посуда, абстрактные картины художников, случайный прохожий или шелест травы.

Обучение маленького Тельца, Девы или Козерога требует от родителей много терпения, но окупается тем, что полученные знания уже никогда не "выветрятся" из его головы - ведь крепкая память это еще одна особенность Земли.

Легкий на подъем, любознательный и смешливый – вот характеристика воздушного ребенка. Он быстро схватывает новое, живо интересуется любой информацией, феноменально понятлив и умен. Родители только диву даются – в кого такой смышленый?

Воздушные дети начинают говорить раньше сверстников, лексикон их богаче и разнообразней. Они рано осваивают счет и очень логичны. Но вместе с болтовней (Близнецы), умением построить доброжелательные отношения со сверстниками (Весы) или "выкинуть" что-нибудь неожиданное (Водолей), они иногда удивляют родственников слишком логичным и расчетливым подходом к жизни – словно маленькие старички.

Сделай "упор" на развитии эмоциональности твоего ребенка. Учи его сочувствовать, любить, жалеть, переживать, волноваться – то есть, смотреть на мир со стороны души, а не разума. С первых месяцев жизни приобщай его к красотам природы – на прогулках вместе наблюдайте за птицами и насекомыми. Очень полезно было бы завести домашнего питомца, но если возможности такой нет – пусть ребенок заботится о цветах и растениях. Используй ролевые игры, но не "магазин" или "аптеку", а "дочки-матери", чтобы ребенок учился взаимоотношениям. Выбирай книжки не по принципу поучительности, а те, в которых прославляются добрые поступки.

При умении буквально "схватывать" на лету, воздушных детей не назовешь идеальными учениками. Они непоседливы, не любят долго задерживаться на одной теме, серьезно изучая ее. И если тебе удастся воспитать в нем усидчивость и серьезность, можешь считать себя корифеем педагогики.

Твой малыш иногда весел и оживлен, но чаще погружен в себя и кажется "тайной за семью печатями". С самого рождения было понятно, что он – человек эмоции. Ему легче всех других детей дается понимание мира чувств и взаимоотношений – даже в грудном возрасте он чутко улавливает настроение всех членов семьи и может "перенимать" его. Довольно музыкален, хотя не всегда стремится к занятиям музыкой. Умело создает свое личное пространство (Рак), активно меняет "под себя" окружающую обстановку (Скорпион) или подстраивается, адаптируется сам (Рыбы).

Он не выносит любого давления извне, плохо поддается контролю взрослых, бывает неорганизован и несобран. А все потому, что живет в своей собственной реальности. Вырастить ребенка, не создавая конфликта между внешним миром и его индивидуальной реальностью, и есть главная задача воспитания в случае водного малыша. Прежде всего, стоит заняться развитием его конкретного мышления с помощью конструкторов и головоломок. Обязательно уделить внимание развитию мелкой моторики рук, которая стимулирует деятельность мозга вообще и речь в частности (специальные упражнения, описаны во многих популярных пособиях). Начиная с двух лет обязательно учить счету, дробям и развивать математическое мышление.

Твой ребенок очень раним. Взращивая и защищая этот нежный цветок, воспитывай в нем жизнерадостность и умение управлять своими эмоциями. Но это вовсе не значит, что нужно скрывать или подавлять их. Чаще проси его рассказывать о чувствах, делиться своими переживаниями, не бояться обсуждать их. Учи не поддаваться плохому настроению и бороться с ним, и даже относиться к незнакомым людям и обстановке как к добрым и невраждебным.

Гете утверждал, что гений — это 1% способностей и 99% пота. Конечно, большинство родителей уверены в гениальности своих детей. Хотя зачастую их уверенность — не более чем самообольщение. С другой стороны, если выдающиеся способности у ребенка действительно существуют, то не развивать их — преступление. Выявить талант лучше всего в раннем детстве и тут же начать его развивать.

В первом семилетии (до 7 лет) ребенок пребывает в двух мирах — плотном и тонком одновременно, он помнит свои прошлые воплощения, видит образы тонкого мира, что влияет на его поведение.

В этот период идет стремительное расширение сознания ребенка и формирование его физического тела — укрепление кожных покровов и костных тканей. Основным средством физического развития являются подвижные игры, сбалансированное питание.

В этот период нельзя сковывать инициативу ребенка и накладывать запреты. Ребенок должен привыкать к мысли, что нет ничего тайного вокруг, — это является верным средством защиты от страха.

С самого рождения ребенка отличает повышенная эмоциональная чувствительность, и очень важно создать вокруг него благожелательную и оптимистическую атмосферу, проявление нежной заботы и любви. Если мир вокруг ребенка враждебен, и ребенок чувствует себя незащищенным, то тревожное состояние влияет на его развитие, способность учиться и мыслить.

Очень важно давать ребенку почувствовать, как его любят, и это для него будет первым условием хорошей дисциплины. Воспитание дисциплины, хорошего поведения нужно понимать как тренировку психики, ума ребенка путем просьб, обучения на хороших примерах, разъяснения его ошибочных поступков. Ребенок более активно будет подчиняться дисциплине при условии, что родители уважают его как самостоятельную личность.

Все, что достигается дрессировкой, нажимом — непрочно, неверно и ненадежно.Наказание как один из факторов воспитания — самый примитивный метод. Сначала нужно стараться использовать все возможные меры добровольной дисциплины и только потом прибегать к наказанию.

Вседозволенность в ребенке вырабатывает не любовь и нежность воспитателя, а отсутствие твердости и справедливости в поведении родителей. Воспитатель, прежде всего, сам должен быть тем, кем он хочет сделать своего воспитуемого.
Прежде чем наказать ребенка, нужно спросить себя: «В чем причина его непослушания?». Плохое поведение ребенка может быть вызвано его плохим самочувствием, усталостью или голодом, или нежеланием взрослого понять, прислушаться к его нуждам. Во многих случаях достаточно простых и спокойных слов, особенно если они сказаны с юмором, чтобы успокоить ребенка. Лучше крики и угрозы, «метание грома и молний» оставить для действительно опасного случая.

Во второе семилетие (от 7 до 14 лет) происходит переориентация сознания ребенка на текущее воплощение. Он впервые начинает ощущать полноценное взаимодействие с окружающим миром. Начинается психо-духовное развитие ребенка, постижение законов жизни и тайн природы, проникновение во внутреннюю сущность явлений.

Нужно особое внимание уделить развитию памяти, выявить индивидуальные особенности ребенка и отыскать нужное направление в развитии его дарований. Именно в это время нужно прививать ребенку навыки труда, приобщать его к миру искусства: обучать музыке, танцам, рисунку и т.д.

В этот период на ребенка мало влияют словесно-морализированные и рассудочные поучения. Огромное воспитательное воздействие на него оказывает то, что на виду у него делают старшие. Это период подражания, когда дети копируют все, что делают взрослые, особенно те, к кому они привязаны. Большую роль в воспитании характера играют образы любимых литературных и киногероев.
После 14 лет дух ребенка отрывается от прежних воплощений, разрывается физиологическая связь его с материнским биополем. Происходит «отключение» от тонкого мира. И ребенок остается один на один с окружающим его реальным миром, в котором он старается утвердиться.

Это время созревания половой зрелости и формирования астрального тела, носителя радости и страдания, чувственных ощущений и стремлений. Этот период сопровождается изменением телосложения и процессом самосознания, рождением в полной мере рассудка, позволяющего обрести независимый разум, собственные мнения и суждения. Начинается формирование жизненных ценностей и идеалов, духовных устремлений. Цель обучения этого периода состоит в том, чтобы сделать ребенка способным развиться дальше без помощи учителя, но предварительно передав ему целую систему знаний и навыков.

 



Предварительный просмотр:

Ответственность родителей

Правовая страничка

В ст.54 Семейного кодекса РФ говорится, что ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Ст.38 Конституции РФ устанавливает равное право и обязанность родителей заботиться о детях и воспитывать их. Содержание прав и обязанностей родителей по воспитанию, образованию, защите прав и интересов детей, порядок выполнения родителями их обязанностей определяются ст.ст.63-65, 137, 147, 150, 152 Семейного кодекса РФ. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом и духовном развитии своих детей, обеспечить получение детьми общего образования. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Оба родителя в равной степени обязаны заботиться о воспитании своих детей и содержать их, то есть обеспечивать потребности ребенка в питании, одежде, предметах досуга, в отдыхе, лечении и т.п. Отсутствие у родителей необходимых средств или занятость на работе не снимает с них ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей. Развод и раздельное проживание родителей не освобождает ни одного из них от выполнения родительских обязанностей.
Родителям предоставляется свобода выбора средств и методов воспитания своего ребенка с соблюдением ограничений, предусмотренных п.1 ст.65 Семейного кодекса РФ. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. 
В Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрены следующие составы административных правонарушений.
Ст.5.35. Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Основанием для привлечения к административной ответственности по данной статье являются действия или бездействие лица, выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении им обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей, что может повлечь совершение детьми административных и уголовно наказуемых правонарушений, уклонение их от учебы, бродяжничество, иные антиобщественные действия. Правонарушением считается сам факт неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных законом обязанностей, независимо от наступления каких-либо вредных последствий. Данное административное правонарушение относится к категории длящихся. Датой его совершения считается день выявления факта (события) правонарушения. Ответственности по данной статье подлежат родители, а также иные законные представители несовершеннолетних (опекуны и попечители, должностные лица администрации детского учреждения, в котором находится несовершеннолетний, должностные лица органов опеки и попечительства, если несовершеннолетний не имеет опекунов и попечителей и не устроен в детское учреждение).
Уголовный кодекс РФ содержит такие составы преступлений:

Ст.156 Уголовного кодекса РФ. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическими работниками или другими работниками образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанной осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, - наказывается штрафом в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1-го года, либо обязательными работами на срок до 440 часов, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо принудительными работами на срок до  3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5-ти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5-ти лет или без такового. 
Преступление состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанности заботиться о воспитании несовершеннолетнего, грубо нарушающих его права и свободы, в сочетании с жестоким обращением с несовершеннолетним. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего состоит в неисполнении или халатном исполнении обязанностей, возложенных на лицо законом и подзаконными актами, которое должно быть связано с жестоким обращением с несовершеннолетним. 
Под жестоким обращением понимается:
- лишение питания, одежды, обуви, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна, отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку;
- активные действия, грубо попирающие основные права и интересы ребенка, состоящие в применении к нему недопустимых методов воспитания и обращения: все виды физического, психического и эмоционального насилия над детьми, предъявление явно завышенных требований к ребенку, демонстрация нелюбви, неприязни к нему;
- систематическое проявление физического и психического насилия к близким родственникам ребенка (например, избиение матери в присутствии детей).
Любые действия родителей, связанные с неисполнением обязанностей по обучению и воспитанию, наносящие вред психическому и физическому здоровью ребенка, причиняющие ему нравственные и физические страдания, можно считать жестокими.
По ст.156 Уголовного кодекса РФ к уголовной ответственности могут быть привлечены только родители или иные лица, на которых возложена обязанность заботиться о воспитании несовершеннолетнего (опекуны, попечители, приемные родители) либо педагоги, воспитатели или другие работники учебного, воспитательного или лечебного учреждения – лица, которые в силу своей профессии (должности) обязаны заботиться о воспитании несовершеннолетнего.

Ст.150 Уголовного кодекса РФ. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления:
1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
2. То же деяние, совершенное родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет.
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу или в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершении преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы  - наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. 
Под вовлечением несовершеннолетнего в преступление понимаются:
Активные действия, возбуждающие у него желание участвовать в совершении одного или нескольких преступлений совместно с кем-то или индивидуально, проявляющиеся в адресованных ему предложении, требовании, даче совета. Эти действия сопряжены с обещаниями – уверениями и посулами самого разного характера по предоставлению несовершеннолетнему каких-либо благ в будущем (например, укрыть подростка после совершения преступления, помочь в сбыте похищенного, устроить на работу или учебу, оказать содействие в лечении его родных и близких), с обманом – сообщением несовершеннолетнему заведомо ложных сведений, имеющих для него значение (например, о том, что предполагаемое деяние не является преступлением, что он с учетом своего возраста не подлежит ответственности, что его участие в совершении преступления одобрено родителями или иным авторитетным лицом), с угрозами – запугиванием несовершеннолетнего причинением вреда его правам и интересам (например, исключить из школы, лишить семью жилья, уничтожить имущество), его шантажом разглашением компрометирующих сведений. Иным способом вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления могут быть убеждение, лесть, подкуп, возбуждение у него чувства мести, зависти или других низменных побуждений, дача советов о месте и способе совершения преступлений, сокрытии его следов. Преступление является оконченным с момента вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления, то есть независимо от того, согласился ли он с предложением виновного, стал ли участвовать в совершении преступления. 
К уголовной ответственности по ст.150 УК РФ привлекаются лицо, достигшее восемнадцати лет (по части первой) и педагоги либо иные лица, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители) (по части второй).
Часть третья ст.150 УК РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления с применением насилия, которое может выразиться в побоях, причинении легкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасиловании, насильственных действиях сексуального характера, или с угрозой применения насилия, которая включает в себя угрозу нанесением побоев, телесных повреждений любой степени тяжести, убийством, изнасилованием, совершением насильственных действий сексуального характера.
Ответственность по части четвертой ст.150 УК РФ наступает за вовлечение несовершеннолетнего в преступную группу, которая создается для совместного совершения одного или нескольких преступлений, или в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления – умышленного деяния, за которое установлено наказание на срок свыше пяти лет лишения свободы.

Ст.151 Уголовного кодекса РФ.

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий:
1. Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, - наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
2. То же деяние, совершенное родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается ограничением свободы на срок от 2-х до 4-х лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются лишением свободы на срок от 2-х до 6-ти лет с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового.
Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства. 
Под вовлечением несовершеннолетнего в правонарушение понимаются: 
активные действия, возбуждающие у него желание осуществлять антиобщественное поведение, а именно: систематическое употребление (распитие) алкогольной, спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, бродяжничество или попрошайничество. Систематическое употребление (распитие) алкогольной, спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ предполагает многократное (не менее трех раз) употребление их несовершеннолетним под влиянием воздействия взрослого человека. Бродяжничество – это скитание лица в течение длительного времени из одной местности в другую или в пределах одной местности без постоянного места жительства. Под попрошайничеством понимается систематическое выпрашивание у посторонних лиц денег, продуктов питания, одежды или иных материальных ценностей. Преступление считается оконченным с момента совершения действий, направленных на вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение, независимо от того, удалось ли фактически склонить несовершеннолетнего к этим формам антиобщественного поведения.
К уголовной ответственности по ст.151 УК РФ привлекаются лицо, достигшее восемнадцати лет (по части первой) и педагогические работники либо иные лица, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители) (по части второй).
Примечание к ст.151 УК РФ устанавливает, что действие этой статьи не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.
Часть третья ст.151 УК РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий с применением насилия или с угрозой его применения насилия. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: