План самообразования педагога
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. В современной школе этот уровень должен постоянно повышаться.
Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более ответственной профессии - учитель. Самообразование- процесс сознательной познавательной деятельности, который ведет к повышению ответственности за результаты труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя начальных классов МАОУ «Школа – сад№10» на 2019-2025 г.
Личная карта учителя начальных классов
ФИО Попирайко Неонила Николаевна
Дата рождения 29.03.1952
Образование высшее, Уманский государственный педагогический институт им. П.Г.Тычины, 1977г.
Квалификация учитель начальных классов и звание учителя средней школы
Место работы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – сад № 10» города Когалыма
Стаж 47 лет
Курсы повышения квалификации:
Роль учителя начальных классов и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся, 2022, г. Брянск
Актуальные вопросы организации воспитательной работы общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС, 2022, г. Ханты-Мансийск
Методика обучения литературному чтению в условиях реализации ФГОС начального общего образования, 2024, г. Краснодар
Индивидуальная тема самообразования:
«Использование метода интеллект - карт на уроках и во внеурочной деятельности как условия достижения качественных метапредметных и личностных результатов учащихся начальных классов»
Цель: Повышение творческого потенциала учащегося, формирование разносторонних знаний о языке и литературе.
Задачи:
- воспитывать познавательную самостоятельность учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения метода интеллект-карт;
- повысить учебную мотивацию учащихся на занятиях и во внеурочной деятельности;
- овладеть эффективными образовательными технологиями организации творческой деятельности учащихся ;
- создать банк интеллектуальных карт, применяемых на уроках в начальной школе;
Ожидаемые результаты:
- повышение мотивации и уровня обученности учащихся по предметам начальной школы;
- формирование личности учащегося, способной к самопознанию и самореализации, владеющей знаниями и умениями, с активной жизненной позицией;
- углубление знаний, повышение интереса к изучаемым предметам начальной школы;
- развитие и активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования в соответствии с обновленным ФГОС. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически обучаться на курсах повышения квалификации, вебинарах. | Весь период
регулярно
регулярно |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам начального образования.. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения по предметам учебного плана основного начального образования. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах и олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу интеллект-карт, уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег. 10. Обобщать накопленный опыт, распространять его через работу МО. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
ежегодно
к 2025
2019-2025 2019-2025 |
Информационно-технологические технологии | 1.Расширять знания об ИКТ, искусственном интеллекте и внедрять их в учебный процесс. | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно
|
Предполагаемые результаты самообразования
- Обучающиеся умеют грамотно использовать полученный материал созданных интеллект - карт на уроках.
- Разработаны и проведены открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создан банк педагогических разработок с применением новых технологий.
- Периодически проводится самоанализ своей профессиональной деятельности.
- Отчёт о результатах работы над темой представлять на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, а также педсоветах.
- Разработаны дидактические материалы, тесты, создана собственная медиатека, способствующая личностно-ориентированному подходу в изучении преподаваемых предметов.