Рекомендации родителям по развивающих занятиям (на время самоизоляции) апрель 2020г.
Рекомендации родителям по развивающих занятиям (на время самоизоляции) апрель 2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс утренней зарядки | 14.08 КБ |
Дыхательная гимнастика | 12.01 КБ |
Физминутка | 12.1 КБ |
Пальчиковая гимнастика | 12.06 КБ |
Художественная литература | 688.15 КБ |
Рисование | 743.27 КБ |
Лепка | 558.29 КБ |
Аппликация | 196.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
с 1 апреля по 15 апреля
(без предметов)
- Встали ровно.
Вдох – руки вверх, выдох- руки вниз (3 раза).
Ходьба на месте.
Ходьба на месте с высоким поднимание колен.
Лёгкий бег на месте.
Ходьба на месте.
Встали ровно.
Вдох – руки вверх, выдох- руки вниз (3 раза).
II. ОРУ (без предметов).
1.«Хлопок над головой»
И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу.
В: 1-руки через стороны вверх, хлопнуть.
2-И.п. 5 раз
2. «Наклоны вниз»
И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху.
В: 1- наклон вниз хлопнуть за правой (левой) ногой.
2- И.п. хлопнуть над головой 6 раз
3. «Приседание»
И.п. о.с. руки внизу.
В: 1- присесть руки вперед хлопнуть.
2- И.п. 6 раз
4. «Под коленом»
И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу.
В: 1- поднять правую (левую) ногу согнутую в колене хлопнуть под ней.
2- И.п. 8 раз
5. «Прыжки»
И.п. ноги на ширине ступни руки внизу
В: 8 прыжков на месте руки хлопают над головой. Повторить 3 раза чередуя с ходьбой.
Ходьба на месте.
Встали ровно.
Вдох – руки вверх, выдох- руки вниз (3 раза).
Речёвка:
Родитель: Для чего нужна зарядка?
Ребенок : Это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать
И совсем не уставать!
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика.
«Вырасти большой».
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Предварительный просмотр:
Физминутка.
«Моя безопасность».
Спички опасны, - (дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться – (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь!
Сначала маленький, - (руки перед собой)
А потом большой, большой! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок – (дуют)
И огонь погас. – (опускают руки).
Выучить наизусть.
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»
Мыл посуду наш Антошка. ( ТРУТ РУКИ).
Вымыл вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран.
(загибание пальчиков)
Предварительный просмотр:
Художественная литература.
- Разучивание стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки».
Цель: помочь детям понять основную мысль стихотворения, учить выразительно декламировать его, передавая свое отношение к персонажам.
- Разучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» (в сокращении).
Цель: учить детей выразительно декламировать стихотворение, передавать его настроение. Способствовать формированию интереса к поэзии, развивать память детей.
- Заучивание стихотворения С. Погорельского «Апрельский дождик».
Цель: помочь детям запомнить произведение, учить выразительно декламировать стихотворение. Развивать память, обогащать словарный запас.
- Разучивание русской народной потешки «Дождик, дождик…».
Цель: учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, движений, мимики. Развивать память, приобщать к культуре русского народа.
- Заучивание стихотворения А. Босева «Дождь».
Цель: помочь детям понять основную мысль стихотворения, показать детям ритм стихотворной речи, побуждать дошкольников понимать содержание поэтических текстов.
Рекомендации:
Чтение художественной литературы.
Примерный список литературы для чтения детям
во 2-ой младшей группе.
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички.
«Пальчик-мальчик...»
«Заинька, попляши...»
«Ночь пришла,..»
«Сорока, сорока...?,
«Еду-еду к бабе, к деду...»
«Тили-бом! Тили-бом!...»
«Как у нашего кота...»,
«Сидит белка на тележке...»
«Ай, качи-качи-качи »
«Жили у бабуси...»
«Чики-чики-чикалочки...»
«Кисонька-мурысенъка...»
«Заря-заряница...»
«Травка-муравка.,.»
«На улице три курицы...»
«Тень, тень, потетень..»
«Курочка-рябушечка...»
«Дождик, дождик, пуще...»
«Божья коровка..,»
«Радуга-дуга...»
Сказки.
«Колобок», обр. К. Ушинского
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской
«Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»
«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова
«Лиса и заяц», обр. В. Даля
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой
«Теремок», обр. Е. Чарушина.
Фольклор народов мира
Песенки.
«Кораблик»
«Храбрецы»
«Маленькие феи»
«Три зверолова» англ., обр. С. Маршака
«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака
«Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой
«Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
Сказки.
«Рукавичка»
«Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы
«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной
«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни
«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой
«Пых», белорус, обр. Н. Мялика
«Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой
«Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой
«Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
К. Бальмонт. «Осень»
А. Блок. «Зайчик»
А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»)
А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.)
А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен)
А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)
С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»
С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»
К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»
С. Гродецкий, «Кто это?»
В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»
Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»
В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»
К. Бальмонт, «Комарики-макарики»
П. Косяков. «Все она»
А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»
С. Михалков. «Песенка друзей»
Э. Мошковская. «Жадина»
И. Токмакова. «Медведь».
Проза.
К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»
Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»
Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»)
М. Зощенко. -Умная птичка»
Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»)
К. Чуковский. «Так и не так»
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»)
Н. Носов «Ступеньки»
Д, Хармс. «Храбрый еж»
Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»
В. Бианки. «Купание медвежат»
Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»
С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»)
В. Сутеев. «Три котенка»
А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима
П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака
Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова
А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой
Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой
С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой
А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина
«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой
М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.
Проза.
Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской
Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой
Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько
Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина
А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова
Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. чешек. Г. Лукина
О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц
О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.
Предварительный просмотр:
Рисование.
Тема: "Красивые тарелочки".
Цель:
- Познакомить с декоративным искусством;
- учить детей украшать предметы округлой формы (тарелочка) приемом примакивания кистью, располагать изображение по всей форме;
- развивать чувство цвета и глазомер.
Рисование.
Тема: «Одуванчик»
Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: иллюстрации одуванчиков, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисть, тонированная бумага, ватные палочки.
Рисование.
Тема: Нетрадиционное рисование ватными палочками по теме «Мебель».
Цель: Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира. Рисование по выбору ребенка ( стол, стул, диван).
Рисование.
Тема: «Я — Светофор».
Цели:
1. Познакомить детей со светофором и его назначением.
2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый).
3. Познакомить детей с правилами поведения на дороге.
4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги.
Задачи:
1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками.
2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками.
3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы.
Раздаточный материал для детей:
1. Альбомный лист с изображением светофора.
2. Кисть.
3. Краски.
Предварительный просмотр:
Лепка.
Тема: «Табурет».
Цель: учить детей правильно и последовательно лепить табурет.
Задачи: - познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету;
-развивать память, мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать трудолюбие, интерес, взаимопомощь.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка предметов мебели).
Материалы и оборудование: картинки с изображением мебели, пластилин, клеенка для стола или доски.
Лепка.
Тема: «Чайные чашки».
Цели: проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки.
Лепка.
Тема: «Мебель для куклы»
Задачи: познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями;
-развивать память, мышление, мелкую моторику рук;
воспитывать трудолюбие, интерес, взаимопомощь.
Диван:
Катаем большую колбаску (цилиндр) и расплющиваем ее, чтобы получился кирпичик. Катаем 2 небольшие колбаски и ставим по бокам кирпичика-подлокотники, и катаем колбаску, расплющиваем ее, прикрепляем полученную спинку дивана.
Лепка.
Тема: «Светофор»
Цель: формирование навыков лепки способом «налепа».
Задачи: Учить при помощи налепов передавать форму и цвет предмета. Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Знакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход». Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.
Предварительный просмотр:
Аппликация.
Тема: «Стул для куклы» (аппликация).
Цель: закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола: столешница и ножки; у стула: сидение, спинка, ножки; и т. д.); закреплять знания о геометрических фигурах; Воспитывать умение внимательно слушать; выполнять указания.
Оборудование: картинки с изображением мебели, набор цветной бумаги, лист белой бумаги, клей, иллюстрации с изображением мебели. салфетка.
Аппликация.
Тема: «Красивая кружка».
Цель:
- Украшать кружку кругами, располагая по всей чашке, закрепить цвета красный и желтый.
- Развивать умение наклеивать готовые формы на шаблон.
- Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором.
Оборудование: силуэт кружки белого цвета; кружочки из бумаги красного и желтого цвета; клей, кисточки, салфетки; картинка кружек с разными узорами.
Аппликация.
Тема «Пылесос».
Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах поведения с бытовыми электроприборами.
Образовательные задачи: наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.
Аппликация.
Тема: «Светофор».
Цели:
1. учить путём аппликации создавать изображение светофора;
2.осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой;
3. закрепить цвета (зелёный, красный, жёлтый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, порядковый счёт от 1 до 3;
4. учить понимать значение сигналов светофора;
5. повторение правил уличного движения;
6. развивать речь, внимание, усидчивость;
7. воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.
Материал: три круга из цветной бумаги (красный, жёлтый, зелёный); клей, салфетки.