Консультации в летний период 2020г.

Асламазашвили Анастасия Николаевна

В разделе размещена информация для родителей. Пусть наши дети будут здоровы и счастливы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

 «Моем руки правильно!».

Наверное, нет на свете такого человека, который бы не слышал фразу «руки мой перед едой».

Однако, эту процедуру необходимо выполнять в течение дня намного чаще, не только перед приемом пищи, но и после улицы, поездок в общественном транспорте.

Малыши очень внимательны к поведению и поступкам родителей, поэтому взрослым самим необходимо научиться мыть руки, а также обучить этим навыкам своего ребенка. Приучать малыша мыть руки необходимо с самого детства.

Уже на первом году жизни, когда малыш активно познает мир, родителям в ненавязчивой форме нужно говорить о пользе воды и личной гигиене. Умывая вместе с ним личико или смывая грязь с ладошек, обязательно проговаривайте, зачем вы это делаете, что очень некрасиво и плохо, когда на кожице грязь и вредные микробы, которые смогут навредить организму, вызвать болезни. А после мытья ручек акцентируйте внимание на том, как хорошо, что малыш чистый и аккуратный. Процедура мытья рук в жизни ребенка должна быть своеобразным ритуалом, который повторяется изо дня в день, таким же естественным, как и одевание, купание или прием пищи.

 Не забывайте о небольших поговорках, которые помогут запомнить малышу, в каких случаях ручки надо вымыть, например: «руки мой перед едой», «если ты пришел домой, руки с мылом сразу мой», «быть грязнулей не годится, будем ручки мыть водицей» и так далее.

В идеале, алгоритм мытья рук должен выглядеть следующим образом:

1. Засучить рукава;

2. Открыть край с теплой водой;

3. Намочить руки;

4. Используя мыло, тщательно намылить руки до образования пены (делать это необходимо не менее 20-30 секунд, промывая каждый пальчик, межпальцевые промежутки и запястья);

5. Смыть пену теплой водой (ополаскивание должно производиться от пальчиков к запястью, при этом ладошки приподняты «ковшиком»);

6. Просушить кожу чистым полотенцем.

Помните, у каждого члена семьи должно быть индивидуальное полотенце,

которое необходимо часто менять и не допускать, чтобы оно долго оставалось влажным.

В период заболеваний более гигиенично пользоваться одноразовыми салфетками или полотенцами, так как обычное махровое или вафельное полотенце могут накапливать микроорганизмы, и содержать их в идеальной чистоте крайне сложно. Обратите внимание!

Кран должен быть чистым перед тем, как вы закроете воду.

Почему? Вот наглядный пример. Вы приходите с улицы, открываете кран загрязненными руками, моете руки и закрываете «грязный» кран чистыми руками. При этом ваши руки снова становятся грязными. Поэтому не забывайте во время мытья рук промывать и ручки крана.

Как приучить ребенка мыть руки?

1. Малыши всегда ориентируются на поведение взрослых, поэтому своим примером показывайте, как правильно выполнять те или иные гигиенические процедуры.

2. Каждый раз напоминайте ребенку, почему необходимо мыть ручки. Рассказывайте про микробов — мелких и невидимых глазу организмов, которые, попав в ротик (носик, глазки) могут вызвать заболевания, боли в животике, рвоту, повышение температуры и прочее.

3. Создайте условия для осуществления ритуала мытья рук. Для этого около раковины должен стоять устойчивый стульчик или скамейка, чтобы малыш чувствовал себя комфортно и его ручки не были подняты вверх во время мытья рук.

4. Научите ребенка самостоятельно включать воду, но контролируйте этот процесс, чтобы малыш случайно не обжегся горячей водой, так как это может настроить на негативное отношение к водным процедурам.

5. Превратите умывание и мытье рук из рутиной процедуры в игру.

Можно, к примеру, устраивать соревнования, у кого будет больше пены. При желании ваш малыш может не только промыть свои игрушки, но и «искупать» самую любимую из них. А если перед умывальником находится зеркало, то кроха может любоваться собой во время мытья рук или корчить смешные рожицы.

6. Читайте стихи или пойте песенки, они помогут отмерить время, необходимое на намыливание (не менее 20-30 секунд).

 Примеры: «Что бы было, что бы было, если не было бы мыла? Если не было бы мыла, Таня грязной бы ходила! И на ней бы, как на грядке, рыли землю поросятки!»; «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки

краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!» и так далее.

7. Не торопите ребенка. Пусть малыш поймет, что можно получать удовольствие от необходимых процедур. В противном же случае, ребенок не научится правильно мыть руки и будет считать эти важные процедуры «каторгой» или «тяжелой повинностью», а в последствии будет попросту игнорировать их.

8. Не ругайте кроху за мокрую одежду, воду на полу возле умывальника, полотенце, оставленное на полу и так далее. Со временем, благодаря вашим напоминаниям, малыш научится делать все более аккуратно.

9. Помните, что во влажной среде бактерии размножаются лучше. Поэтому, если кожу намочить, но не намылить достаточно хорошо, то микроорганизмов станет только больше.

Всегда контролируйте процесс мытья рук, пока ваш малыш недостаточно овладел этими навыками.

Ведь маленькие торопыжки не всегда хорошо самостоятельно справляются с загрязнениями.

В конечном счете, малыш запомнит, как правильно мыть руки и в каких случаях делать это необходимо.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что воспитывает детский сад…»

Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.

Контактность.

«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

Поведение в группе.

Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

Чуткость.

Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех-летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.

Понимание правил.

Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими - это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес - и соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли собаки. Если они ведут себя неправильно, рвутся с «поводка» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.

Способность сдерживать желание.

Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же разражаются слезами. Справляться с разочарованиями удается лишь детям школьного возраста.

Скромность.

Не быть в центре внимания - для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане - важный опыт поведения в коллективе.

Великодушие и предупредительность.

Этому способствует прежде всего смешанный возрастной состав групп. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырехлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.

Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитательница помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликтов, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером, ведь дети очень наблюдательны.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Летний отдых»

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться. Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

1. Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.

2. Следует помнить, что выезжая за город, или путешествуя по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

3. Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

4. Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

5. Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья вашему ребенку.

6. Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

7. Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

8. Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей, которые разделяют ваши интересы. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

9. Заведите с детьми разговор о летнем отдыхе и любимом всеми занятии – купании (в реке, море, озере). Подчеркните различия между морем, рекой, озером. Напомните о знаках, запрещающих купаться.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Купание – прекрасное закаливающее средство.

Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды.

В воде дети должны находиться в движении.

При появлении озноба немедленно выйти из воды.

Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Как за лето не утратить речевые навыки ребёнка.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Самая главная задача отдохнуть самим и оздоровить детей. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах своих детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах. Предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические альбомы, задания по лексическим темам и обучению грамоте, копии выученных стихов, пересказов и т. д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.

В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает»положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Ребенку и логопеду приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

- Ежедневно выполняйте зарядку для языка (артикуляционную гимнастику):

1. «Вкусное варенье»

2. «Чашечка»

3. «Часики»

4. «Маляр»

5. «Индюк»

6. «Качели»

7. «Лошадка»

8. «Грибок»

9. «Чистим зубки»

- Продолжайте автоматизировать поставленные звуки.

Как совмещать отдых и чтение.

Лето - время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок перескажет вам небольшой рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Во время прогулок, поездок вы также можете читать разнообразные вывески, названия магазинов, кафе.

Подвижные игры с детьми на летнем отдыхе.

Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх.

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции, научат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом.

«Съедобное – несъедобное».

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное».

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

Осторожно! Грибы!

В период лесных прогулок в летнее время родители, должны осуществлять строжайший надзор за ребенком, который собирает цветы, грибы и травы, пробует их. Не следует так же забывать о тщательном контроле, за использованием в пищу грибов, собранных детьми.

Каждый взрослый, которому доверено здоровье детей, должен хорошо знать, какой гриб взять, а какой выбросить.

Итак, для того чтобы избежать отравления ядовитыми грибами, нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете.

Здоровье, и даже жизнь отравившегося грибами, во многом зависят от того, насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь. Следует помнить, что при любом отравлении грибами, пусть даже на первый взгляд не тяжёлый, необходимо немедленно обращаться к врачу. Но и до прихода врача нужно действовать быстро и решительно. При отравлении любым из ядовитых грибов следует постараться вывести ядовитые вещества из организма: принять слабительное, промыть желудок раствором марганцовокислого калия. Пострадавший ребёнок должен находиться в постели, ему вредно ходить и сидеть.

Любое отравление грибами сопровождает рвота и расстройство кишечника, вызывающее обезвоживание организма и мучительную жажду. Чтобы облегчить состояние больного ребёнка, нужно давать ему холодную, слегка подсоленную воду, холодный чай, кофе, молоко.

Лечат отравление грибами, как правило, только в больницах. Чтобы врачу легче было разобраться в причинах отравления, остатки грибов следует сохранить для исследования в лаборатории.

Как бороться с комарами.

Укусы комаров не только оставляют после себя мучительный зуд. Эти насекомые могут быть и по настоящему опасными, если они переносят возбудителя малярии. Известно более двух тысяч видов комаров. Причем далеко не все они являются переносчиками малярии. Несмотря на то, что в последнее время количество малярийных комаров в средней полосе увеличилось, в большинстве случаев мы наблюдаем обычные виды этих насекомых. Кровь сосут лишь особи женского пола и лишь тогда, когда они готовятся к откладыванию яиц. Протеины крови необходимы комарихам, для того чтобы отложить как можно больше яиц. Так, «голодная» комариха может отложить не больше 50 яиц, а сытая – уже до 300. Обнаружить свою добычу комар может за несколько километров! Жало его похоже на шприц, игла которого еще прикрыта особым протекторным чехольчиком. Как только жало введено в тело, в ткани человека тут же впрыскивается вещество, препятствующее сворачиванию крови. Для взрослого здорового человека не опасны даже пятьсот укусов комара. Однако для аллергика и одного может быть достаточно, чтобы вызвать тяжелую аллергическую реакцию и даже летальный исход.

Хорошего семейного отдыха вам!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Папа в детском саду"

Так уж повелось в нашей стране, что в воспитании своих детей отцы принимают гораздо меньше участия, чем матери. Даже все творческие конкурсы, утренники проходят в основном с матерями. Да и что говорить, папа в детском саду, да и мужчина вообще – явление редкое.

Однако в последние годы наблюдается стойкая тенденция, когда отцов начинают привлекать к работе детского сада. Инициатива идет как от воспитателей, так и от матерей. Сначала отцы удивляются: «Ну чем я могу быть полезным в детском саду?» Однако польза отца в дошкольном учреждении огромна. Можно немного отвлечься от детского сада и вспомнить о гендерном воспитании в целом, которое формирует модель поведения людей в обществе.

Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью. В тех семьях, где мать принимала живое участие в жизни дошкольного учреждения ее ребенка, где она принимала важные решения, дети незаметно для себя принимают эту матриархальную модель. Дочери, выросшие в таких семьях, во взрослой жизни становятся сильными личностями, однако им редко удается достичь настоящего женского счастья, потому они несут на себе все: будущего мужа, детей, работу, быт.

Мальчики, видя, как отдыхает отец во время того, как мать помогает ребенку склеить игрушку или учит с ним стишок, понимают, что это и есть настоящая женская работа, а мужчина – это кормилец семьи, которому после работы необходимо пассивно отдыхать. Однако, кто, как не отец, сможет привить мальчику настоящие мужские качества. Для девочек же общение с отцом является необходимым в силу того, что девочка всегда должна чувствовать мужскую любовь, в том числе и отца.

 Это доказано многими психологами. Любовь, которую девочка не получила в детстве, неизменно приведет к нарушению ее психики, которая отразится в особенностях построения отношений с будущим избранником. Следует отметить, что гендерное воспитание можно применять с четырехлетнего возраста, поскольку именно с этого возраста мальчики ощущают себя мальчиками, а девочки – девочками. Именно с этого возраста они ассоциируют себя в качестве мужских или женских персонажей сказок или постановок, которые проводятся на различных мероприятиях в детском саду. Понять, какое место занимает отец в жизни семьи, можно из бесед с ребенком, а также из рисунков. Как правило, дети не рисуют людей просто так. Они постоянно пририсовывают те детали, которые более точно, по их мнению, характеризуют этого человека. Отец с портфелем в руке, рядом со зданием «работа» четко говорит о постоянном отсутствии папы в воспитании ребенка. Следует обязательно обратить внимание отца на подобный рисунок его ребенка и постараться ему объяснить, к каким последствиям это может привести. Отец должен принимать участие в жизни ребенка. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время. Чем же на практике может быть полезен папа в детском саду? Воспитатели рады привлекать отцов в различные спортивные мероприятия, которые

не только сближают всю семью, но и помогают детям воздействовать в условиях быстрого реагирования. Папы, мужчины даже во взрослой жизни имеют стремление к соперничеству, а энтузиазм и стремление к победе очень быстро передается и ребенку.

Такие состязания дарят ощущение единства семьи. Если же спортивное состязание организовано только для детей, то отцам тоже желательно присутствовать на них в качестве болельщика. Детям важна моральная поддержка, а родители – главные вдохновители побед своих детей. К тому же, мужчины очень артистичны. Даже если папа работает на металлургическом заводе сварщиком, это не значит, что в нем нет артистической жилки. Папы замечательно играют роль Дедов Морозов, Кощеев Бессмертных и других сказочных персонажей. А такие праздники, как День защитника Отечества или 8 марта, вообще не должны проходить без мужчин, которые должны рассказывать о роли мужчин-воинов для Родины или говорить хвалебные слова в адрес всех женщин. К тому же, во взрослом возрасте многие папы уже лишены стеснительности, поэтому сами получают огромное удовольствие от процесса.

 Считается, что мужчины менее усидчивы, поэтому с поделками для конкурсов детям помогают мамы. Однако стоит вспомнить, как мужчины увлеченно ремонтируют автомобили и технику вообще, и можно представить, что поклейка ракеты из бумаги в принципе мало отличается от замены колеса. К тому же, сколько гордости получит отец от своей поделки, ведь он будет считать ее поистине своей, наравне со своим ребенком. Папа в детском саду может быть полезен и непосредственно для того помещения, где находится его ребенок.

Конечно, для закручивания гайки можно позвать специалиста, завхоза, однако доверительные отношения персонала детского сада и родителей вполне позволяют в виде просьбы оказать небольшую помощь. Как правило, папы всегда готовы помочь, если, конечно, им это позволяет время. Дети, видя, как их отец помогает в небольшом ремонте, постигают первые азы в трудовом воспитании. Они видят всю серьезность и сосредоточенность отца на этом процессе, что тоже передается и им. Дети таких родителей скорее всего не будут впредь раскачивать шкафчик или ломать другие предметы в детском саду.

Одним словом, папа в детском саду, принимая участие в жизни своего ребенка, становится более самостоятельным, а также открывает внутренние резервы: творческие, игровые, спортивные, отцовские, наконец.