Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность не является авторской разработкой. Использую в работе материалы чужих авторов. Материалы предоставлены для прохождения аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennyy_vybor._pravoslavnaya_kultura.docx | 22.56 КБ |
elektiv_rus_9kl_2_na_sayt.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баскаковская средняя образовательная школа»
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 «31» августа 2016 г | Утверждаю Директор школы:
_________/С.В. Проклина/
Приказ № 108 от «31» августа 2016 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
групповых занятий
Нравственный выбор. Православная культура
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
ДЛЯ 7 __КЛАССА
Количество часов: всего 34 , в неделю 1
Составитель программы:
Родина А. Н.
____________________________________
(Ф.И.О. учителя-составителя программы)
2016 - 2017 учебный год
Содержание программы
Тема 1. Мы живём среди людей (9 часов)
Человек среди людей. Может ли человек прожить один? Правила культуры общения. Правила этикета. Что такое нравственная оценка?
Тема 2. Что значит уважать людей? (12 часов)
Что значит уважать людей? Как быть уважаемым? Уважение старших – закон жизни людей. Как уважать родителей? Правила взаимоотношений с родителями. Не быть равнодушным.
Тема 3. Другие и я( 12 часов)
Как вести себя с другими людьми? Другие и я. Как быть предупредительным? Не давши слова – крепись, а давши - держись! Почему говорят: «Слово серебро, а молчанье - золото»? Дружба всего дороже. Правила дружбы. Дружба и друзья. Почитание, почтение, уважение - в чём отличия? Принципиальность и беспринципность - что это?
Диагностический срез. (1 час)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-определять главные ценности человека;
- разъяснять конкретные нравственные термины и слова (моральные понятия): «добро», «зло», «ответственность», «справедливость», «долг», «совесть», «достоинство», «гуманизм», «доброта», «добросовестность», «отзывчивость», «принципиальность», «искренность», «великодушие», «дружба и товарищество», «честность и правдивость», «честь», «мужество и смелость», «аккуратность и бережливость», «самоотверженность», «уважение», «чуткость», «патриотизм», «верность», «взаимопомощь», «солидарность», «вежливость», «верность», «сочувствие», «трудолюбие».
Обучающийся получит возможность:
-знакомиться с нравственными правилами, обычаями, традициями, с художественными произведениями на моральную тему;
-участвовать в викторинах, ролевых и этических играх.
Тематическое планирование
№ п/п | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Кол-во часов |
1 | Человек среди людей. | 1 |
2 | Может ли человек прожить один? | 1 |
3,4 | Правила культуры и общения. | 2 |
5,6 | Культура общения и цивилизации. | 2 |
7 | Правила этикета. | 1 |
8,9 | Что такое «нравственная оценка»? | 2 |
10 | Что значит «уважать людей» | 1 |
11,12,13 | Как быть уважаемым? | 3 |
14 | Уважение старших – закон жизни людей. Как уважать родителей? | 1 |
15,16 | Уважать старших – закон жизни людей. | 2 |
17,18 | Как уважать родителей? | 2 |
19,20,21 | Не быть равнодушным. | 3 |
22 | Как вести себя с другими людьми. | 1 |
23 | Другие и я. | 1 |
24 | Как быть предупредительным? | 2 |
25 | Не давши слова – крепись, а давши – держись. | 1 |
26 | Почему говорят: « Слово – серебро, а молчание – золото»? | 1 |
27 | Дружба всего дороже. | 1 |
28 | Правила дружбы. | 1 |
29 | Дружба и друзья. | 1 |
30, 31 | Почитание, почтение, уважение – в чём отличие? | 1 |
32, 33 | Принципиальность и беспринципность, это что? | 2 |
34 | Диагностический срез. | 1 |
Предварительный просмотр:
1. Результаты освоения курса
Усвоив программу элективного курса, учащиеся научатся:
доказывать правильность своих действий при написании орфограмм;
- пользоваться учебным материалом при решении разного вида практических задач грамматического и речеведческого типа;
- находить в слове изученную орфограмму;
- определять особенности этой орфограммы;
- писать грамотно.
Содержание программы
Тема 1. Из истории орфографии.
Происхождение орфографии, ее место в русском языке. Необходимость данного раздела языка.
Тема 2. Орфография, орфограмма.
Что такое орфография. Что такое орфограмма. Их особенности, различия.
Тема 3. Связь орфографии с жизнью человека. Понятие об орфограмме.
Место орфографии в жизни человека. Использовании орфографии в повседневной жизни.
Тема 4. Опознавательные признаки орфограмм. Типы орфограмм.
Какие бывают типы орфограмм. Их отличительные признаки.
Тема 5. Орфографическое правило.
Как использовать орфографическое правило, для чего нужны правила.
Тема 6. Условия выбора правильных написаний через работу с орфографическим правилом.
Как работать с орфографическим правилом. Основные понятия.
Тема 7. Безударные гласные в корне слова.
Как правильно обозначать безударные гласные. Трудные случаи употребления безударных гласных в корне слова.
Тема 8. Чередующиеся гласные в корне слова.
Как правильно обозначать чередующие гласные. Трудные случаи употребления чередующих гласных в корне слова.
Тема 9. Согласные в корне слова.
Как правильно обозначать согласные. Трудные случаи употребления согласных в корне слова.
Тема 10. Правописание согласных в корне слова, определяемые правилами.
Правильное употребление согласных в корне слова, основные правила употребления.
Тема 11. Гласные и согласные в приставках.
Употребление гласных и согласных в приставках, значение приставок.
Тема 12. Правописание гласных и согласных в приставках.
Употребление гласных и согласных в приставках, значение приставок.
Тема 13. Сложные случаи написания приставок пре-,при-.
Трудные случаи написания приставок.
Тема 14. Гласные после шипящих и ц в корнях слов, суффиксах, окончаниях.
Правописание гласных после шипящих и ц в корнях слов, суффиксах, окончаниях.
Тема 15. Выбор разделительных ъ и ь в разных частях слова.
Трудные случаи употребления ъ и ь в разных частях слов.
Тема 16. Различение на письме приставок не- и ни- в местоимениях и наречиях и частиц не и ни.
Трудные случаи написания приставок не- и ни- в местоимениях и наречиях и частиц не и ни.
Тема 17. Дефис между частями самостоятельных слов, между словами и в служебных словах.
Употребление дефиса между частями самостоятельных слов, между словами и в служебных словах.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Формы деятельности |
1 | Из истории орфографии. | 1 | Словарная работа |
2 | Орфография, орфограмма. | 1 | Практическая работа |
3 | Связь орфографии с жизнью человека. Понятие об орфограмме. | 1 | Словарная работа |
4 | Опознавательные признаки орфограмм. Типы орфограмм. | 1 | Работа со словарями |
5 | Орфографическое правило. | 1 | Практическая работа |
6 | Условия выбора правильных написаний через работу с орфографическим правилом. | 1 | Работа со словарями |
7 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | Словарная работа |
8 | Чередующиеся гласные в корне слова | 1 | Практическая работа |
9 | Согласные в корне слова. | 1 | Работа со словарями |
10 | Правописание согласных в корне слова, определяемые правилами | 1 | Практическая работа |
11 | Гласные и согласные в приставках. | 1 | Работа со словарями |
12 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | Практическая работа |
13 | Сложные случаи написания приставок пре-,при-. | 1 | Словарная работа |
14 | Гласные после шипящих и ц в корнях слов, суффиксах, окончаниях. | 1 | Практическая работа |
15 | Выбор разделительных ъ и ь в разных частях слова. | 1 | Практическая работа |
16 | Различение на письме приставок не- и ни- в местоимениях и наречиях и частиц не и ни. | 1 | Практическая работа |
17 | Дефис между частями самостоятельных слов, между словами и в служебных словах. | 1 | Зачетное занятие |
4.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата | Корректировка |
1 | Из истории орфографии. | ||
2 | Орфография, орфограмма. | ||
3 | Связь орфографии с жизнью человека. Понятие об орфограмме. | ||
4 | Опознавательные признаки орфограмм. Типы орфограмм. | ||
5 | Орфографическое правило. | ||
6 | Условия выбора правильных написаний через работу с орфографическим правилом. | ||
7 | Безударные гласные в корне слова. | ||
8 | Чередующиеся гласные в корне слова | ||
9 | Согласные в корне слова. | ||
10 | Правописание согласных в корне слова, определяемые правилами | ||
11 | Гласные и согласные в приставках. | ||
12 | Правописание гласных и согласных в приставках | ||
13 | Сложные случаи написания приставок пре-,при-. | ||
14 | Гласные после шипящих и ц в корнях слов, суффиксах, окончаниях. | ||
15 | Выбор разделительных ъ и ь в разных частях слова. | ||
16 | Различение на письме приставок не- и ни- в местоимениях и наречиях и частиц не и ни. | ||
17 | Дефис между частями самостоятельных слов, между словами и в служебных словах. |