Социальный проект "Дом, в котором мы живем"
Социальный проект "Дом, в котором мы живем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dodelali_sotsialnyy_proekt.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»
Утверждаю:
Директор школы:__________Тимофеева В.Н._____________
Рабочая программа социально-значимого интегрированного проекта по экологии и литературе
«Дом, в котором мы живем»
составитель:
учитель русского языка
Родина А.Н.
Сроки реализации: 2018-2019 учебный год
Цель:
- исследовать экологическую ситуацию в регионе;
- содействовать повышению уровня информированности обучающихся по вопросам экологической безопасности через произведения современных писателей, публицистов и поэтов;
- установить причинно-следственные связи между деятельностью человека и уровнем нравственного и интеллектуального развития;
- создать собственные литературные и публицистические тексты с целью привлечения внимания общественности к проблемам экологии в регионе.
Сроки реализации и место социально-значимого проекта:
МБОУ «Серго-Ивановская основная школа», 2018-2019 год
Участники проекта: обучающиеся 5-9 классов.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
По составу участников: групповой.
По срокам проведения: долгосрочный.
Ресурсное обеспечение проекта:
Заместитель директора по воспитательной работе;
Учителя географии, биологии, химии и литературы, изобразительного искусства ;
Старшая вожатая;
Классные руководители.
№ пп | Мероприятие | Ответственные | Дата исполнения |
1. | Составление плана мероприятий по социально-значимому проекту. Выбор ответственных. | Классные руководители 5-9 класса; руководитель проекта Родина А.Н. обучающиеся 5-9 классов | сентябрь 2018 г |
2. | Распределение обязанностей между членами-участниками социального проекта. 5-6 класс-сбор фото и видео-материалов. 7 класс-определение источников информации по изучению экологической ситуации в регионе. 8 класс – подбор художественных произведений на заданную тему. 9 класс-сбор и систематизация материалов. Составление презентаций на основе собранной информации. | Классные руководители 5-9 класса; руководитель проекта Родина А.Н. обучающиеся 5-9 классов | октябрь- апрель 2018-2019 учебный год. |
3. | Участие в акциях «Чистое село», «Чистый берег». | Классные руководители 5-9 класса; руководитель проекта Родина А.Н. обучающиеся 5-9 классов, старшая вожатая Петрова Т.Е. | октябрь 2018 |
3. | Создание плакатов «Мы против мусора», с целью привлечения жителей села к проблемам по его экологии. | Классные руководители 5-9 класса; руководитель проекта Родина А.Н. обучающиеся 5-9 классов, учитель изобразительного искусства – Лисина Н.А.. | ноябрь 2018 |
4. | Проведение эко-уроков «Экологический след человека в начальных классов». | Обучающиеся 9 класса, руководитель проекта Родина А.Н. | декабрь, 2018 год |
5. | Литературные вечера посвященные чтению произведений русских классиков и современных писателей, затрагивающих в своих произведениях темы экологических катастроф нашей страны. | Классные руководители 5-9 класса; руководитель проекта Родина А.Н. обучающиеся 5-9 классов, старшая вожатая Петрова Т.Е. | январь 2018 |
6. | Предметная неделя «Экологии и филологии» | Классные руководители 5-9 класса; руководитель проекта Родина А.Н. Учитель географии – Лисина Н.А., Соловьева В.Н., биологии – Полосуев Ю.А. | февраль 2019 |
7. | Конкурс поделок из отходов. | Руководитель проекта Родина А.Н. обучающиеся 7-9 классов | март 2019 |
8. | Экологическая конференция обучающихся 5-9 классов (на основе собранных материалов и прочитанных литературных произведений. Итоговая презентация). | Классные руководители 5-9 класса; руководитель проекта Родина А.Н. обучающиеся 5-9 классов, старшая вожатая Петрова Т.Е. | апрель 2019 г |
9. | Просветительская и пропагандистская работа с населением села с целью улучшения экологической ситуации в районе. «Трудовые десанты», «экологические субботники». | Классные руководители 5-9 класса; руководитель проекта Родина А.Н. обучающиеся 5-9 классов, старшая вожатая Петрова Т.Е. | май 2019 |
Результаты реализации проекта.
- Привлечение жителей села и обучающихся школы к экологическим проблемам региона.
- Развитие творческих способностей обучающихся в рамках создания творческих работ во время реализации проекта.
- Взаимодействие старшеклассников с обучающимися младших классов, улучшение отношений, благодаря организации совместных дел.
- Облагораживание территории села.
- Развитие творческих способностей обучающихся во время исследовательского проекта.