Родительский уголок для детей 4-5 лет (информация учителя-логопеда)
Мы хотим, чтобы ваши дети дети хорошо и правильно развивались, свободно и уверенно общались со сверстниками и взрослыми. И конечно, все мы хотим помочь добиться успеха. Уже сегодня можно заложить базу для будущего нашего ребёнка. Только нужно знать, что делать и как. Ответ на первый вопрос прост: учите ребёнка правильно говорить. Учась говорить, он научиьтся думать.
- Что значит правильно говорить?
- Это значит иметь развитый активный словарь;
- употреблять падежные окончания, предлоги, согласовывать прилагательные и числительные с существительными;
- пользоваться развёрнутой фразовой речью, уметь пересказывать небольшие рассказы и сказки, рассказывать о содержании сюжетной картины.
- Как же помочь ребёнку?
В рамках каждой календарно-тематической и логопедической темы предлагаются задания по развитию речи с детьми в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР.
- Артикуляционная гимнастика
- Интерактивное упражнение: "Местоимения" - https://learningapps.org/display?v=pgtzxk4hk20
- Логопедическая тема: "Насекомые"
- Интерактивное упражнение: Один-много" - https://learningapps.org/display?v=pccfkn7jj20
- Интерактивное упражнение: "Фото-пиктограммы" - https://learningapps.org/display?v=pschkxsgc20
- Интегрированное интерактивное упражнение: https://learningapps.org/display?v=p10uezmna20
Скачать:
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя Апрель, I
ТЕМА: «Цирк»
Родителям рекомендуется:
- организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
- организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
- осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
- порисовать животных, в том числе фантастических.
АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОВ
[ П ] [ П’ ]
- в начале губы спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха;
- расстояние между резцами и положение языка зависят от следующего за П гласного;
- мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; воздушная струя идёт через рот;
- голосовые связки раскрыты, голос не звучит.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ
[ П ] [ П’ ]
- согласный, потому что не тянется, не поется, выдыхаемый воздух при произнесении звука встречает преграду.
- [ П ] – твердый, [ П’ ] – мягкий.
- глухой.
Месяц, неделя Апрель, II
ТЕМА: «Приведем планету в порядок. Труд людей весной»
Родителям рекомендуется:
- привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
- обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
- проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
- знакомить с инструментами для различных видов труда;
- рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
- рассматривать иллюстраций о космосе;
- почитать и обсудить волшебные и авторские сказки;
- наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОВ
[ Б ] [ Б’ ]
- губы спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха;
- расстояние между резцами и положение языка зависят от следующего за Б гласного;
- мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; воздушная струя идёт через рот;
- голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ
[ Б ] [ Б’ ]
- согласный, потому что не тянется, не поется, выдыхаемый воздух при произнесении звука встречает преграду.
- [ Б ] – твердый, [ Б’ ] – мягкий.
- звонкий.
Месяц, неделя Апрель, IV
ТЕМА: «Волшебница вода. Сад-огород»
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;
- во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной;
- обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- посетить огород, сад, отметить их сходство и отличия;
- привлекать детей к посильной помощи в весенних работах в саду и на огороде;
- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
- поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
- посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
- привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОВ
[ Х ] [ Х’ ]
- губы находятся в положении следующего за Х гласного;
- расстояние между резцами зависит от следующего за Х гласного;
- при сочетании Х с гласными А, О, У, Ы (твёрдый звук Х) кончик языка опущен и отодвинут от нижних резцов, задняя часть спинки языка, сближаясь с мягким нёбом, оставляет щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха.
При сочетании Х с гласными Я, Е, Ё, Ю, И (мягкий звук Х’) кончик языка опущен и касается основания нижних резцов, спинка языка, сближаясь с твёрдым нёбом, оставляет щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха;
- мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; воздушная струя идёт через рот;
- голосовые связки раскрыты, голос не звучит.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ
[ Х ] [ Х’ ]
- согласный, потому что не тянется, не поется, выдыхаемый воздух при произнесении звука встречает преграду.
- [ Х ] – твердый, [ Х’ ] – мягкий.
- глухой.
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя Апрель, III
ТЕМА: «Быть здоровыми хотим. Обувь»
Родителям рекомендуется:
напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду (на улице стало теплее);
рассказать ребенку об обуви, о её назначении;
обратить внимание на материал, из которого она изготовлена, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или зимней обувью;
в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают обувь.
АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОВ
[ Д ] [ Д’ ]
- губы находятся в положении следующего за Д гласного;
- зубы сближены, но не сомкнуты;
- передняя часть спинки языка при сочетании Д с гласными А, О, У, Ы (твёрдый звук Д) прижата к верхним зубам или альвеолам, образуя с ними смычку, взрываемую выдыхаемой струёй воздуха.
При сочетании Д с гласными Я, Е, Ё, Ю, И (мягкий звук Д’) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам; весь язык более напряжён;
- мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; воздушная струя идёт через рот;
- голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ
[ Д ] [ Д’ ]
- согласный, потому что не тянется, не поется, выдыхаемый воздух при произнесении звука встречает преграду.
- [ Д ] – твердый, [ Д’ ] – мягкий.
- звонкий.
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя Май, I
ТЕМА: «Праздник весны и труда. Насекомые.»
Родителям рекомендуется:
- спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
- побеседовать с ребенком о насекомых;
- рассмотреть насекомых, их части тела (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики );
- рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку;
- рассказать о том, как зимуют насекомые;
- учить бережному отношению к природе;
АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОВ
[ Г ][ Г’ ]
- губы находятся в положении следующего за Г гласного;
- расстояние между резцами зависит от следующего за Г гласного;
- при сочетании Г с гласными А, О, У, Ы (твёрдый звук Г) кончик языка опущен и отодвинут от нижних резцов, задняя часть спинки языка смыкается с мягким нёбом. При сочетании Г с гласными Я, Е, Ё, Ю, И (мягкий звук Г’) кончик языка опущен и касается основания нижних резцов, спинка языка касается твёрдого нёба;
- мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; воздушная струя идёт через рот;
- голосовые связки раскрыты, голос не звучит.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ
[ Г ][ Г’ ]
- согласный, потому что не тянется, не поется, выдыхаемый воздух при произнесении звука встречает преграду.
- [ Г ] – твердый, [ Г’ ] – мягкий.
- звонкий,
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя Май, II - IV
ТЕМА: «Мир природы. Лето. Цветы.»
Родителям рекомендуется:
- Побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе поздней весной, с наступлением лета, назвать признаки лета;
- рассмотреть, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
- активизировать словарь детей по теме;
- вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе);
- обратить внимание на цвет и запах цветов;
- воспитывать чувство любви к природе;
- учить бережному отношению к природе.