Методическая копилка воспитателя за 2020уч.г.
- Участие в семинаре-практикуме: "Совместная образовательная деятельность в группах комбинированной направленности ДОО";
- Неделя профессеонального педагогического мастерства.
- Коллаж " Поздравляем с праздником победы!".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №482 г. Челябинска»
Центр речевого развития
(группа комбинированной направленности с ТНР)
Слайд 1.
Добрый день уважаемые коллеги.
Тему, которую сегодня представляю Вам, звучит так: «Центр речевого развития». Актуальность этой темы для меня возросла, когда я стала педагогом комбинированной группы – 1 год в подготовительной. В настоящий момент работаю в средней группе. Работая 2-ой год на комбинированной группе, я уделяю много внимания совершенствованию речевого уголка.
Слайд 2.
Часть пособий о которых я буду сегодня говорить, представлены здесь и после выступления я могу Вам показать, как работать с дидактическим материалом.
Слайд 3.
Если в группе есть дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), то обязательно должен быть речевой уголок, который функционально должен быть рабочим и материально-технически обеспечен.
Слайд 4.
Компоненты речевого центра:
- Первый компонент - Развитие артикуляционной моторики:
- картинки;
- фотографии;
- пособия самостоятельно изготовленные.
2. Работа над дыханием:
- разнообразные поддувалочки;
- игры самостоятельно изготовленные.
3. Работа по коррекции звукопроизношения:
- наборы картинок (по автоматизации звуков);
- альбомы по автоматизации звуков;
- книги с речевыми упражнениями, со скороговорками и чистоговорками;
4. Развитие фонематических процессов:
- пособия для развития фонематического слуха;
- пособия для звуко-слогового анализа и синтеза слов самостоятельно изготовленные.
- Обогащение и активизация словарного запаса.
- наглядно-дидактические пособия по лексическим темам.
Слайд 5.
6. Развитие грамматического строя речи.
- дидактические игры;
- пособия самостоятельно изготовленные.
7. Развитие связной речи:
- предметные, сюжетные и серии сюжетных картинок для составления рассказов;
- рассказы и сказки для пересказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме;
- мнемотехника: пособие – схемы самостоятельно изготовленные.
8. Обучение элементам грамоты:
- дидактические игры;
- пособия самостоятельно изготовленные.
9. Развитие мелкой моторики:
- пособия самостоятельно изготовленные;
- пособия.
10. Техническое обеспечение:
- ноутбук;
- магнитофон;
- диктофон, микрофон.
- электронные музыкальные игрушки;
- электронные книжки и игры с звукоподражаниями;
- аудиотека: кассеты с весёлой азбукой, сказками, популярными детскими песенками;
- видеотека;
- презентации по лексическим темам;
- компьютерные игры «Мерсибо» (у учителя-логопеда).
Слайд 6.
Компоненты речевого центра:
Первый компонент - Развитие артикуляционной моторики:
- Картинки;
- Фотографии;
Слайд 7.
- Пособия изготовленные самостоятельно.
Слайд 8.
Второй компонент: Работа над дыханием.
- Разнообразные поддувалочки;
Слайд 9.
- Игра: «КИТ»;
- Игра: «ОБЖОРКИ»;
- Игра: «ПОЙМАЙ КОМАРА».
Слайд 10.
Третий компонент - Работа по коррекции звукопроизношения:
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем (индивидуальная работа по каждому ребёнку), которая находится в группе.
- Наборы картинок (по автоматизации звуков);
- Альбомы по автоматизации звуков;
- Книги с речевыми упражнениями, со скороговорками и чистоговорками;
Слайд 11.
Слайд 12.
Четвёртый компонент - Развитие фонематических процессов.
- Пособия для развития фонематического слуха;
- Игра: «Автоматизация звука»;
- Игра«: «Определение места звука в слове».
Слайд 13.
- Игра: «Автоматизация звука»;
- Игра«: «Определение места звука в слове».
Слайд 14.
- Игра: «Автоматизация звука»;
- Игра«: «Определение места звука в слове».
Слайд 15.
Шестой компонент – Развитие грамматического строя речи.
- Дидактические игры;
- Игры изготовленные самостоятельно.
Слайд 16.
Игра: «Жадина» согласование существительных с притяжательными местоимениями.
Слайд 17.
Игра: «Счёт 1 до 10» – согласование существительных с числительными.
Слайд 18.
Вот так мы используем этот компонент в игре.
Слайд 19.
Седьмой компонент - Развитие связной речи.
- Предметные, сюжетные и серии сюжетных картинок для составления рассказов;
- Рассказы и сказки для пересказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме;
- Мнемотехника: Пособие самостоятельно изготовленные по русским народным сказкам.
Слайд 20.
Восьмой компонент – Обучение элементам грамоты.
- Дидактические игры;
- Игры самостоятельно изготовленные.
- Кубики «Воскобовича»:
1 этап – Знакомство со звуками и буквами. Гласные и согласные буквы.
2 этап – Знакомство со слогами. Слияние букв.
3 этап – слоговое чтение. Чтение простых слов.
В процессе игры постигается алгоритм словообразования, превращает скучное занятие в увлекательную игру.
Слайд 21.
Слайд 22.
Слайд 23.
Девятый компонент – Развитие мелкой моторики.
- Пособия самостоятельно изготовленные.
Слайд 24.
Игра: Палочки-моталочки;
Игра: «Футбол»;
Упражнение: «Су-джок».
Слайд 25.
Десятый компонент – Техническое обеспечение.
- Ноутбук;
- Магнитофон;
- Видео-проектор;
- Картотека презентаций по лексическим темам;
Слайд 26.
- Компьютерные игры «Мерсибо».
Слайд 27.
Презентация речевого уголка Мастер-класс для коллег на конкурсе развивающей среды в ДОУ.
Слайд 28.
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие к
«23 февраля – День Защитника Отечества».
(лексическая тема – наша армия)
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.
Основная часть: беседа (слайд 1)
- 23 февраля наша страна будет отмечать большой праздник.
Кто знает, что это за праздник? (ДЗО).
Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то
есть вооружённые силы:
- сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле;
- воздушные вооружённые силы, которые защищают нас в небе;
- военно-морской флот, который охраняет наши моря и океаны.
А кого же вы будете поздравлять в этот день (пап, дедушек), правильно
потому что они служили в армии и защищали свою страну.
Скажите, а кто такие военные (моряки, лётчики, пограничники, танкисты и др.)
А теперь подумайте и скажите, для чего военные защищают свою родину?
(чтобы не было войны, был мир, чтобы мы росли и учились).
Игра: «Какой военный?» (слайд 2).
( находчивый, смелый, храбрый, отважный, умный, ответственный, мужественный, решительный, терпеливый, ловкий, меткий, добрый).
- Вы тоже будущие Защитники Отечества, поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку.
- Тогда вперёд!
Первая боевая задача: (слайд 3).
Посмотрите на картинки с изображением: (самолёт, ракеты, корабли, танки, артиллерия и т.д.) – военная техника.
Игра: «Назови военную профессию» (я предложение начинаю, а вы
продолжаете).
- Кто охраняет границу (границу охраняет пограничник);
- Кто летает на самолёте (на самолёте летает лётчик);
- Кто стреляет из винтовки (из винтовки стреляет солдат);
- Кто служит на корабле (на корабле служит моряк);
- Кто управляет танком (танком управляет танкист).
Вторая боевая задача:
Игра – «День-ночь» - что пропало, развиваем наблюдательность (слайд 4).
Третья боевая задача:
Физкультминутка «Самолёт» (под музыку) (слайд 7).
Самолёты загудели
(вращение перед перед грудью)
Самолёты полетели
(руки в стороны , наклон в право, в лево)
На полянку тихо сели.
(присесть, руки к коленкам).
Да и снова полетели.
Четвёртая боевая задача:
«Пальчиковая гимнастика» - «Бойцы-молодцы» (слайд 8).
Для того, чтобы метко стрелять из автоматов и пулемётов, нужны крепкие пальчики, давайте потренируем.
Пальцы эти – все бойцы,
(показать ладони с выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы.
(сжать и разжать пальцы в кулак обеих рук)
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых.
(пальцы сжать в кулак, поднять только большие)
Два – гвардейца-храбреца,
(показать указательные пальцы)
Два - сметливых молодца.
(показать средние пальцы)
Два – героя безымянных.
Но в работе очень рьяных.
(показать безымянные пальцы)
Два мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
(показать мизинцы)
Один, два, три, четыре. Пять.
Будем молодцев считать
(поочерёдно считать пальцы на левой руке, затем на правой руке)
Пальцы встали дружно в ряд
Десять крепеньких солдат.
(показать ладони с прямыми пальцами, хлопать в ладоши).
Пятая боевая задача:
«Выложить из счётных палочек – корабль» (слайд 9).
Перед вами схемы-корабля, по этим схемам из палочек нужно сложить свой боевой корабль. И так боевой корабль готов. Ну, чтобы он отправился в поход, надо поднять якорь.
Игра: «Моталочка».
Шестая боевая задача:
Игра: «Один-много».
На помощь солдатам приходят танковые войска, но их не один, а много. Есть пословица: «Один в поле не воин».
Танк – танки
Лётчик - лётчики
Матрос – матросы
Корабль – корабли
Солдат – солдаты
Самолёт – самолёты
Разведчик – разведчики.
Ребята наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и в будущем станете настоящими Защитниками Отечества.