ЭТО ВАЖНО!!! Советы учителя физкультуры

Белошицкая Наталья Александровна

 Уважаемые родители (законные представители) учащихся 1-4 классов!

Наша совместная задача – укрепление здоровья детей в рамках урока физической культуры, в связи с чем обращаем ваше внимание на усиление мер по профилактике здорового питания и соблюдения режима отдыха.

Прошу вас уделить данному вопросу максимальное внимание!

 Факторы риска, приводящие к травмам во время уроков физической культуры

Существуют три главных фактора риска:

  • Дефицит кальция, основного «строительного материала» для костной ткани.
  • Неправильное питание. Костям кроме кальция необходим белок, фосфор, железо, медь, цинк и марганец, витамины (с осени и до лета необходимо принимать витаминно-минеральные комплексы). А все эти полезные вещества, как правило, присутствуют в тех продуктах, которые дети любят меньше всего.
  • Гиподинамия – для нарастания костной массы необходимо движение, которое нагружает и тренирует кости.

     Профилактика переломов у детей

  • сон,
  • пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой
  • оптимальная двигательной активности
  • правильное, полноценное питание (не злоупотреблять фастфудами , сладким, жирной пищей). Кроме того, вегетарианство может оказывать вредное воздействие на маленьких детей, так как полностью восполнить запас необходимых веществ, содержащийся в продуктах животного происхождения, составляет серьезные трудности.

Значение кальция для организма детей младшего школьного возраста

В физиологических обстоятельствах потребность организма в кальции компенсируется за счёт его поступления с пищей. Необходимое количество этого элемента соответствует определённому возрастному периоду. Особенно это касается детей младшего школьного возраста.
При недостатке витаминов D и С возникает патологическая хрупкость костей

Именно тогда в жизни ребёнка происходят значительные изменения, связанные с резким увеличением нагрузки при переходе с учреждений дошкольного воспитания в школу, и отмечается один из критических периодов развития детского организма, обусловленный активным процессом роста.

В этом случае транспорт кальция в органах пищеварения происходит двумя путями, и зависит от его количества в рационе. В случае избытка кальция в полости кишечника транс эпителиальный механизм обеспечивает низкую его абсорбцию, хотя абсолютное количество абсорбированного элемента может быть большой именно из-за его значительного притока парцеллярным путём. В этих условиях повышается уровень внутриклеточного кальция, что сопровождается ингибированием активности витамин D-гидрокислотных ферментов и, как следствие, снижением синтеза кальций-связывающего белка, что приводит к ингибированию активного транспорта кальция. В случае низкого содержания кальция в рационе превалирует активный путь его транспорта, лимитированный уровнем кальций-связывающего белка, синтез которого регулируется витамином D3.

Недостаток кальция в рационе и нарушения кальциевого баланса имеют следующие внешние проявления:

  • хрупкость костей (частые переломы, в том числе распространённый в школьном возрасте перелом кисти);
  • разнообразные стоматологические нарушения (кариес, задержка прорезывания зубов, истончение эмали и т.д.);
  • ломкость ногтей и волос, блёклый цвет лица;
  • мышечное истощение, постоянная слабость, усталость от даже незначительной физической нагрузки.

Костная система младшего школьника находится в стадии формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей не завершено и в костной системе много хрящевой ткани. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке учащихся. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте не заканчивается полностью, в связи с этим мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны, особенно для первоклассников

Специалисты называют такое состояние остепенили – это означает, что минеральная плотность костей ниже нормы.   По   данным разных исследований нарушения подобного рода обнаруживают у каждого третьего ребенка7–17 лет. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как избежать травм во время занятий физкультурой с ребенком?


  1. Ни в коем случае не подбрасывайте ребенка вверх.
  2. Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягком покрытии.
  3. Поднимая ребенка, не держите его только за кисти рук, а только целиком за предплечья.
  4. Не допускайте длительного удерживания ребенком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите упражнения. Знайте, висеть только на руках детям ДОЛГО опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и плечевой пояс. Никогда не используйте для соревнований трудные в техническом исполнении и опасные физические упражнения. Избегайте физических упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

Что надо знать.

  1. Ребенка надо учить правильно  дышать. Следите за дыханием ребенка во время игр и гимнастики.
  2. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой со взрослым.
  3. Дети стремятся придумывать собственные упражнения и устраивать спортивные состязания.
  4. Привлекайте к соревнованиям сверстников.
  5. Обязательно контролируйте безопасность ребенка, но старайтесь не подавлять его активность.
  6. Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными прошлыми результатами.
  7. Вселяйте в малыша уверенность похвалой.

Чего делать не следует.

  1. Раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения.
  2. Заниматься не систематически.
  3. Подсмеиваться над неумелостью ребенка.
  4. Надевать на ребенка теплую одежду.
  5. Проводить зарядку и игры в плохом настроении.
  6. Надевать на ребенка гольфы, трусики или штанишки с тугими резинками.
  7. Надевать на ребенка  неудобную обувь: туфли на высоком каблуке, тесные сандалии, чешки или обувь на несколько размеров больше размера обуви ребенка.



Предварительный просмотр:

Как подготовить ребёнка к урокам физической культуры

Уроки физической культуры не менее важны, чем все остальные предметы школьного расписания.

1.Пройти медосмотр и определить  медицинскую группу (основная, подготовительная, спец мед группа)

2.Пройти дополнительно ортопеда, офтальмолога, лора.

3. При наличии спец мед группы узнать требования у учителя физкультуры

4. Подготовить спортивную форму.

5.Быть личным примером для своего ребёнка.

6. Искренне интересоваться успехами ребёнка.

7. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры.

8. Поощряйте занятия спортом вашего ребёнка, постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятий спортом (мячи, скакалку, ролики, велосипед, гантели, эспандер)

9. Поощряйте своего ребёнка морально за спортивные достижения и учебные результаты по физкультуре.

10. Контактируйте с учителем физической культуры, если у вас возникли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребёнка.

11. Посещайте со своим ребёнком спортивные мероприятия в школе.

12. Будьте сами примером своему ребёнку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!



Предварительный просмотр:

Десять советов родителям от учителя физической культуры.

Совет 1. 

Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. 

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.  
 

Совет 2. 

Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит,  ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

 

Совет 3. 

Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое – то  скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт. 

 

Совет 4. 

Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие. 


Совет 5. 

Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения. 


Совет 6. 

Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания. 
 

Совет 7.              

 Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

 

Совет 8. 

Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

 

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

 

Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в физическом воспитании детей: понимание, любовь и терпение.



Предварительный просмотр:

Мышечная боль после занятий физическими упражнениями и восстановление

Учителя и тренера предупреждает, что после учебно-тренировочного урока или самостоятельной тренировки мышцы должны восстановиться и отдохнуть. Зачастую юноши старшего школьного возраста форсируют нагрузку и не уделяют должного внимания отдыху и интервалу между самостоятельными занятиями. Мышечная боль на следующий день после урока или тренировки возникает по причине микроскопических травм.

Не нужно бояться этой, так называемой, запоздалой мышечной боли. Наоборот это говорит о том, что интенсивная тренировка имела достаточную нагрузку для стрессового воздействия на костно – мышечную систему и на весь организм в целом. А это очень важно, так как, только стрессовая нагрузка позволяет мышцам в процессе восстановления развиваться и становится сильнее. Но нужно учиться отличать «хорошую» и «плохую» мышечную боль.

Как правило «плохая» боль – резкая, неприятная и может возникнуть непосредственно на тренировке. «Хорошая» боль возникает на следующий день после занятий. Нельзя забывать, что если на каждой тренировке или уроке у обучающихся одна и та же программа - на развитие одной группы мышц, то это не позволит мышцам восстанавливаться. Пресс - исключение, это зона, требующая повышенного внимания. Для остальных мышц лучше делать интервал около 48 часов. Отдых между нагрузками - так же важен, как и сами тренировки.