Участие в работе экспертных комиссий, наставническая деятельность

Ялаудинова Юлия Анатольевна

2020- 2024 участие в составе школьного ПМПк в качестве секретаря

2020г.  Школьный этап конкурса "Самый классный классный" - член жюри

2022 Методическое обьединение учителей-логопедов  МБДО "ЦРР-Усть-Баргузинский д/с "Золотая рыбка" и МБОУ "Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М."

2022 Методическое обьединение специалистов  дошкольного образования:воспитателя, логопеда, психолога  МБОУ "Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М."

2023  Внеклассное мероприятие  "Баргузинский район" проведенное педагогом  МБУДО "Центр дополнительного образования детей ""Подлеморье" -член жюри 

2023 Методическое обьединение специалистов  дошкольного образования:воспитателя, логопеда, психолога  МБОУ "Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М."

2024- Методическая помощь  дипломанту  муниципального этапа конкурса "Педагогический дебют" Злобиной Екатерине Андреевне

2024-Участие  в работе экспертного жюри муниципального этапа научно-практической конференции «Первые шаги в науку» Секция "Филология"

2024-Участие  в работе экспертного жюри муниципального этапа научно-практической конференции «Первые шаги в науку» Секция "Искусство и творчество"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М.»

Методическое объединение  специалистов дошкольного образования: воспитателя, логопеда, педагога-психолога.

 Заседание № 2 от  13.10.2023

Цель : Повышение квалификации, профессионального и педагогического мастерства.

 Задачи:

  1. Совершенствовать свою профессиональную деятельность. Обновлять знания, осваивать новые технологии и интегрированные подходы в воспитании и обучении детей.
  2.  Практическое овладение новыми коррекционными технологиями. Обмен опытом работы со специалистами, имеющих отношение к коррекции речевых проблем детей.
  3.  Дальнейшее апробирование инновационных технологий и выработка рекомендаций по их использованию в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями

Повестка дня:

  1. Обсуждение диагностики детей, поступивших в сентябре 2023 года в дошкольную группу школы.
  2. Обсуждение новинок дошкольной литературы.
  3. Демонстрация и обсуждение новых пособий, сделанных своими руками.
  4. Обмен информацией по пройденным курсам повышения квалификации.
  5.  Доклад учителя-логопеда Ялаудиновой Ю.А. «Использование интеллект- карт в логопедической работе с детьми»

Присутствовали:

Воспитатель дошкольной группы Тюрикова Лариса Викторовна

Учитель-логопед Ялаудинова Юлия Анатольевна

 Педагог-психолог Иванова Анастасия Валерьевна

 Место проведения: здание подготовительных классов

Ход заседения:

По первому вопросу  педагог- психолог Иванова А.В. и учитель-логопед Ялаудинова Ю.А. представили аналитическую справку по итогам входящей диагностики. Прошло обсуждение новинок дошкольной литературы.

Представлены пособия сделанные своими руками «Логопедический биатлон», «Лепбук» и др.

 Состоялся обмен мнениями по пройденным курсам повышения квалификации.

 Заслушан доклад, представленный Ялаудиновой Ю.А. «Использование интеллект- карт в логопедической работе с детьми».

С внедрением ФГОС в  образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту детей, были бы им интересны и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Такой новой формой работы стал для меня метод интеллект – карт.

Интеллект - карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.

 Из истории возникновения интеллект - карты.

Автором данного метода является Тони Бьюзен, британский психолог, автор методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности. Буквально слово «mind» означает «ум», а слово «maps» — «карты». В итоге получаются «карты ума», так же их еще называют «ментальные карты», «карты памяти», но чаще всего используется термин «интеллект-карты». В работе с дошкольниками метод интеллект-карт предложен кандидатом педагогических наук Акименко Валентиной Михайловной, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи.

Возможности использования интеллект - карт в работе.

Особенность использования данного метода заключается в том, что при составлении интеллект-карты  в процессе усвоения информации задействованы оба полушария. Результативность применения метода интеллект-карт достигается:

  • наглядностью: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;
  • привлекательностью: хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;
  • запоминаемостью: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;
  • своевременностью: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;
  • творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;
  • возможностью пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

В работе с детьми дошкольного возраста интеллект-карты используются по трем направлениям:

Первое направление

  • Сбор материала о предмете или объекте.
  • Создание интеллект - карты в ходе обсуждения предмета или темы.
  • Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления - анализ, синтез, аналогия, обобщение.
  • Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Второе направление

  • Закрепление и обобщение материала.
  • Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам.
  • Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления - анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, сериация, классификация.
  • Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
  • Третье направление
         Развитие связной речи.

Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.

Интеллект-карта помогает детям запоминать информацию, выражать эмоции и мысли по теме, воображать, искать ассоциации, рассказывать, пересказывать, рассуждать и общаться.

 Предложено в будущем  интеллект –карты использовать в проектной деятельности.

На  своих занятиях с  эффективным методом  интеллект- карт  может  работать  и психолог, логопед и воспитатель.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им Шелковникова К.М.»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЯ, ЛОГОПЕДА ПСИХОЛОГА ШКОЛЫ.


Доклад воспитателя дошкольной группы Тюриковой Л.В.

«Развитие фонематического  слуха у детей старшего дошкольного возраста»

10 октября 2022 г.

Цель: повышение эффективности работы по развитию фонематического слуха  у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Повышение результативности занятий за счет проведения фонематических игр и упражнений.

Актуальность.

   Для  детей с недостаточно развитым фонематическим слухом  характерно снижение слухового внимания и искажённое восприятие чужой и своей речи. У части из них нарушено звукопроизношение  и  слоговая  структура  слов.

    Нарушения фонематического слуха  препятствуют полноценному усвоению в процессе обучения  умственных операций, составляющих фонематическое восприятие.

      Теория и практика работы  в ДОУ доказывают, что развитие фонематических процессов именно в дошкольном возрасте положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения (звукопроизношения, звуковой наполняемости и слоговой структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического слуха. 

Повестка дня: 

  • Обсуждение диагностики детей, поступивших в дошкольную группу школы  в сентябре 2022 года.
  • Доклад воспитателя Тюриковой Л.В.

Присутствуют: воспитатель Тюрикова Лариса Викторовна, учитель-логопед Ялаудинова Юлия Анатольевна, педагог-психолог Иванова Анастасия Валерьевна.

Признакам нарушения фонематических процессов дошкольника считаются:

1. Нарушения звукопроизношения.

2. Нарушения звуковой структуры слова (пропуск гласных и согласных звуков, слогов, вставки звуков, перестановка звуков и слогов).

3. Нарушение дифференциации звуков на слух.

Основные задачи развития фонематических процессов:

  • Обучение умению выделять звук как в своей, так и чужой речи.
  • Формирование фонематических представлений на основе фонематического восприятия, анализа и синтеза.
  • Развитие навыков самоконтроля произношения звуков.

В работе по развитию фонематических процессов важно заинтересовать ребёнка, побудить его к собственной деятельности. Мощным стимулятором является,  конечно же,  игра. Игры дидактические, речевые, музыкальные, логоритмические, с применением ИКТ. С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.

Применение игровых технологий в работе воспитателя позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями.

В играх мы учимся: 

1. Узнавать и различать неречевые звуки.

2. Различать высоту, силу, тембр голоса.

3. Различать слоги, слова близкие по звуковому составу.

4. Дифференцировать гласные и согласные звуки.

На своих занятиях я применяю различные игры на развитие фонематических процессов.

Дракончик:

Игра на соотнесения гласного звука и буквы. Звучит гласный, ребенок должен повторить его и отнести к нужной букве.

Незнайка:

На каждом из занятий различные персонажи спорят, кто из них произносит слово правильно? Бегемот или гибемот? Шишка или Фыфка? Игра подходит для тренировки и обследования фонематического слуха.

Меткий стрелок:

В этой игре развивается речевое внимание и умение производить звуковой анализ слова. Задача меткого Стрелка - выбрать ту картинку, в которой нет заданного звука. Для этого он называет картинки и выбирает, в какую из них надо целиться.

Угадайка:

Перед нами четыре картинки, но только к одной из них подходит схема слова. Ребенок называет все слова и сопоставляет их звучание с гласными и согласными, которые видит на схеме.

Ученый кот:

Что это? На А начинается, на С кончается, экзотический фрукт.

Бусы:

Ребенок слышит набор звуков, по которым должен догадаться, какое слово произнесено.

Подведение итогов: При регулярных занятиях  с ребенком можно добиться развития фонематического слуха.  Развитый фонематический  слух у детей дошкольного возраста, является «секретом успеха»  ребёнка первоклассника. Поэтому в дошкольной группе необходимы такие занятия с воспитателем, с логопедом и психологом.


Предварительный просмотр: