Участие в работе экспертных комиссий, наставническая деятельность
2020- 2024 участие в составе школьного ПМПк в качестве секретаря
2020г. Школьный этап конкурса "Самый классный классный" - член жюри
2022 Методическое обьединение учителей-логопедов МБДО "ЦРР-Усть-Баргузинский д/с "Золотая рыбка" и МБОУ "Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М."
2022 Методическое обьединение специалистов дошкольного образования:воспитателя, логопеда, психолога МБОУ "Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М."
2023 Внеклассное мероприятие "Баргузинский район" проведенное педагогом МБУДО "Центр дополнительного образования детей ""Подлеморье" -член жюри
2023 Методическое обьединение специалистов дошкольного образования:воспитателя, логопеда, психолога МБОУ "Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М."
2024- Методическая помощь дипломанту муниципального этапа конкурса "Педагогический дебют" Злобиной Екатерине Андреевне
2024-Участие в работе экспертного жюри муниципального этапа научно-практической конференции «Первые шаги в науку» Секция "Филология"
2024-Участие в работе экспертного жюри муниципального этапа научно-практической конференции «Первые шаги в науку» Секция "Искусство и творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagodarnost_ekspertu.pdf | 74.01 КБ |
blagodarnost_ekspertn._zhyuri.pdf | 79.67 КБ |
metodicheskoe_obedinenie_uchiteley_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 18.24 КБ |
doklad_dlya_mo_spetsialistov_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 18.21 КБ |
list_1_mo_merged.pdf | 355.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М.»
Методическое объединение специалистов дошкольного образования: воспитателя, логопеда, педагога-психолога.
Заседание № 2 от 13.10.2023
Цель : Повышение квалификации, профессионального и педагогического мастерства.
Задачи:
- Совершенствовать свою профессиональную деятельность. Обновлять знания, осваивать новые технологии и интегрированные подходы в воспитании и обучении детей.
- Практическое овладение новыми коррекционными технологиями. Обмен опытом работы со специалистами, имеющих отношение к коррекции речевых проблем детей.
- Дальнейшее апробирование инновационных технологий и выработка рекомендаций по их использованию в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями
Повестка дня:
- Обсуждение диагностики детей, поступивших в сентябре 2023 года в дошкольную группу школы.
- Обсуждение новинок дошкольной литературы.
- Демонстрация и обсуждение новых пособий, сделанных своими руками.
- Обмен информацией по пройденным курсам повышения квалификации.
- Доклад учителя-логопеда Ялаудиновой Ю.А. «Использование интеллект- карт в логопедической работе с детьми»
Присутствовали:
Воспитатель дошкольной группы Тюрикова Лариса Викторовна
Учитель-логопед Ялаудинова Юлия Анатольевна
Педагог-психолог Иванова Анастасия Валерьевна
Место проведения: здание подготовительных классов
Ход заседения:
По первому вопросу педагог- психолог Иванова А.В. и учитель-логопед Ялаудинова Ю.А. представили аналитическую справку по итогам входящей диагностики. Прошло обсуждение новинок дошкольной литературы.
Представлены пособия сделанные своими руками «Логопедический биатлон», «Лепбук» и др.
Состоялся обмен мнениями по пройденным курсам повышения квалификации.
Заслушан доклад, представленный Ялаудиновой Ю.А. «Использование интеллект- карт в логопедической работе с детьми».
С внедрением ФГОС в образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту детей, были бы им интересны и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Такой новой формой работы стал для меня метод интеллект – карт.
Интеллект - карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.
Из истории возникновения интеллект - карты.
Автором данного метода является Тони Бьюзен, британский психолог, автор методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности. Буквально слово «mind» означает «ум», а слово «maps» — «карты». В итоге получаются «карты ума», так же их еще называют «ментальные карты», «карты памяти», но чаще всего используется термин «интеллект-карты». В работе с дошкольниками метод интеллект-карт предложен кандидатом педагогических наук Акименко Валентиной Михайловной, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи.
Возможности использования интеллект - карт в работе.
Особенность использования данного метода заключается в том, что при составлении интеллект-карты в процессе усвоения информации задействованы оба полушария. Результативность применения метода интеллект-карт достигается:
- наглядностью: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;
- привлекательностью: хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;
- запоминаемостью: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;
- своевременностью: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;
- творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;
- возможностью пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
В работе с детьми дошкольного возраста интеллект-карты используются по трем направлениям:
Первое направление
- Сбор материала о предмете или объекте.
- Создание интеллект - карты в ходе обсуждения предмета или темы.
- Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления - анализ, синтез, аналогия, обобщение.
- Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
Второе направление
- Закрепление и обобщение материала.
- Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам.
- Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления - анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, сериация, классификация.
- Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
- Третье направление
Развитие связной речи.
Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.
Интеллект-карта помогает детям запоминать информацию, выражать эмоции и мысли по теме, воображать, искать ассоциации, рассказывать, пересказывать, рассуждать и общаться.
Предложено в будущем интеллект –карты использовать в проектной деятельности.
На своих занятиях с эффективным методом интеллект- карт может работать и психолог, логопед и воспитатель.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им Шелковникова К.М.»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЯ, ЛОГОПЕДА ПСИХОЛОГА ШКОЛЫ.
Доклад воспитателя дошкольной группы Тюриковой Л.В.
«Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
10 октября 2022 г.
Цель: повышение эффективности работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Повышение результативности занятий за счет проведения фонематических игр и упражнений.
Актуальность.
Для детей с недостаточно развитым фонематическим слухом характерно снижение слухового внимания и искажённое восприятие чужой и своей речи. У части из них нарушено звукопроизношение и слоговая структура слов.
Нарушения фонематического слуха препятствуют полноценному усвоению в процессе обучения умственных операций, составляющих фонематическое восприятие.
Теория и практика работы в ДОУ доказывают, что развитие фонематических процессов именно в дошкольном возрасте положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения (звукопроизношения, звуковой наполняемости и слоговой структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического слуха.
Повестка дня:
- Обсуждение диагностики детей, поступивших в дошкольную группу школы в сентябре 2022 года.
- Доклад воспитателя Тюриковой Л.В.
Присутствуют: воспитатель Тюрикова Лариса Викторовна, учитель-логопед Ялаудинова Юлия Анатольевна, педагог-психолог Иванова Анастасия Валерьевна.
Признакам нарушения фонематических процессов дошкольника считаются:
1. Нарушения звукопроизношения.
2. Нарушения звуковой структуры слова (пропуск гласных и согласных звуков, слогов, вставки звуков, перестановка звуков и слогов).
3. Нарушение дифференциации звуков на слух.
Основные задачи развития фонематических процессов:
- Обучение умению выделять звук как в своей, так и чужой речи.
- Формирование фонематических представлений на основе фонематического восприятия, анализа и синтеза.
- Развитие навыков самоконтроля произношения звуков.
В работе по развитию фонематических процессов важно заинтересовать ребёнка, побудить его к собственной деятельности. Мощным стимулятором является, конечно же, игра. Игры дидактические, речевые, музыкальные, логоритмические, с применением ИКТ. С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.
Применение игровых технологий в работе воспитателя позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями.
В играх мы учимся:
1. Узнавать и различать неречевые звуки.
2. Различать высоту, силу, тембр голоса.
3. Различать слоги, слова близкие по звуковому составу.
4. Дифференцировать гласные и согласные звуки.
На своих занятиях я применяю различные игры на развитие фонематических процессов.
Дракончик:
Игра на соотнесения гласного звука и буквы. Звучит гласный, ребенок должен повторить его и отнести к нужной букве.
Незнайка:
На каждом из занятий различные персонажи спорят, кто из них произносит слово правильно? Бегемот или гибемот? Шишка или Фыфка? Игра подходит для тренировки и обследования фонематического слуха.
Меткий стрелок:
В этой игре развивается речевое внимание и умение производить звуковой анализ слова. Задача меткого Стрелка - выбрать ту картинку, в которой нет заданного звука. Для этого он называет картинки и выбирает, в какую из них надо целиться.
Угадайка:
Перед нами четыре картинки, но только к одной из них подходит схема слова. Ребенок называет все слова и сопоставляет их звучание с гласными и согласными, которые видит на схеме.
Ученый кот:
Что это? На А начинается, на С кончается, экзотический фрукт.
Бусы:
Ребенок слышит набор звуков, по которым должен догадаться, какое слово произнесено.
Подведение итогов: При регулярных занятиях с ребенком можно добиться развития фонематического слуха. Развитый фонематический слух у детей дошкольного возраста, является «секретом успеха» ребёнка первоклассника. Поэтому в дошкольной группе необходимы такие занятия с воспитателем, с логопедом и психологом.